краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

 

  Очень часто в  художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы не только приобщаем детей к истокам народной культуры, но и знакомим с народными произведениями искусства - писанками.  В канун праздника Пасхи можно провести с детьми в детских садах  краткосрочный творческий проект «Золотое яичко». А продуктом проектной деятельности станет выставка творческих  работ «Чудо – писанки»  и праздник «Светлая пасха». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotoe_yaichko.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Золотое яичко»

                      Краткосрочный творческий проект 

                                    Содержание

Введение………………………………………………………………… 3

1.Цель проекта, предполагаемый результат………………………...... 5

2.Планирование проектной деятельности…………………………... ..6

Список литературы…………………………………………………… ..9

Приложения…………………………………………………………….10

Приложение 1. Конспект занятия по рисованию (коллаж)

 «Готовимся к празднику»……………………………………………10

Приложение 2. Конспект занятия Барельеф «Пасхальное яичко»..12

Приложение 3. Конспект занятия по ручному труду «Нарядные

игрушки - мобили»……………………………………………………...14

Приложение 4. Игры на пасху (обрядовые народные игры с яйцами)………………………………………………………………………..16

Приложение 5. Беседа для детей « Светлый праздник»……………...17

Приложение 6. Писанка- Символ солнца и добра.

(Рассказ воспитателя)……………………………………………………21

Приложение 7.« Как можно окрасить яйца на Пасху»  

Консультации для родителей………………………………………….24

Приложение 8.  Рассказ В.Максимова « Божья благодать»…………..27

Приложение 9.  Музыкальный праздник в подготовительной

группе. «ПАСХА»……………………………………………………..32

Цель проекта:

Развитие у детей художественно- эстетического восприятия посредством знакомства с народно - прикладным искусством.

Разделы программ:

«Художественно – эстетическое воспитание».

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Оборудование:

Иллюстрации народно-прикладного искусства, яйца - «писанки»

Материалы для работы:

Яйца, обклеенные в технике папье-маше», пластилин, природные материалы, бисер, пайетки, простые и цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, клей, простая и цветная бумага и др.

Предполагаемый результат:

-Формирование основы художественной культуры. Закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей.

-Обогащение знаний детей об истории возникновения пасхальных традициях  русского и других народов, их праздниках, развлечениях.

 -Закрепление знакомых техник и приёмов  изобразительной деятельности. Умение  самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

-Организация выставки детских и совместных с взрослыми работ «Чудо - писанки», изготовленных в процессе  творческой деятельности на занятиях и дома.

-Проведение музыкального праздника «Светлая Пасха».

-Создание атмосферы праздника и радости творчества.

Срок реализации: 9.04-16.04

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ

Формы презентации: выставка творческих работ детей и родителей, праздник «Светлая Пасха».

Таблица 1

2.Планирование проектной деятельности

С 09.04 по 16.04.

Проект:  «Золотое яичко»

Задачи

Деятельность педагога

Совместная деятельность

педагога и ребёнка

                          1 этап -  подготовительный (срок….)

1.Приобщать  детей    к разновидности декоративно- прикладного искусства

«Яйца - писанки», как к неотъемлемой части духовной и материальной культурой нашего народа.

2.Обогащать знания детей о жизни людей в прошлом и их народной культуре.

3. Продолжать знакомить детей с народными традициями и историей возникновения пасхальных традиций разных народов

4. Формировать у детей патриотические чувства.

 

1.Введение игровой мотивации. Внесение    «Пасхального зайца» с яйцом - писанкой.

2.Рассказ воспитателя «Писанка – символ солнца и добра»

3. Предложить создать

выставку  детского

творчества «Чудо-писанки»  в канун празднования светлого праздника «Пасхи».

 1.«Вживание» в игровую ситуацию.

 2.Рассматривание      иллюстраций с различными видами изображений орнаментов на яйцах - писанках.

 3.Принятие задачи: создание выставки и проведение праздника.

                           2  этап – планирование (сроки….)

1.Организовать деятельность детей.

2.Составление сценария праздника.

Объединение детей  в подгруппы по подготовке к празднику (репетиции р. н. песен, хороводов).

                           .

                       3 этап – реализация проекта (сроки…)

1.Углублять представления детей о традициях связанных с праздником «Пасха».

2.Развивать самостоятельность, инициативу, чувство формы, композиции,

воображения детей.

3. Закрепить умения передачи

1.Практическая помощь детям по необходимости.

2.Контроль осуществления проекта.

 

3.Беседа с детьми «Светлый праздник»

4.Чтение рассказа

В.Максимова « Божья благодать».

5. Привлечь родителей к участию в выставке «Чудо – писанки».

6.Тематические консультации для родителей.

1.Подготовка к выставке:

-Коллективное рисование (коллаж) «Готовимся к празднику»

-Барельеф «Пасхальное яичко» (лепка с             использованием бисера, природного материала).

-Ручной труд «Нарядные игрушки - мобили».

-домашние заготовки: сделать вместе с родителями яйцо для  экспериментальной деятельности на занятие (по образцу)

-Обрядовые народные игры с яйцами.

- Подготовка к празднику.

посредством художественно-

творческой деятельности различных способов оформления яиц.

 

4.Достичь праздничного настроения в настроения в работах детей.

 5. Привлечь родителей к работе фестиваля, учить включать детей в систему семейных отношений и деятельности.

6. Познакомить детей с народными обрядовыми играми.

                         4  этап  -  презентация проекта. (дата….)        

 

1.Презентовать результаты каждого участника и группы в целом.

 

1.Подготовка и организация выставки детских и совместных  со взрослыми работ «Чудо - писанки».

1.Участие в празднике.

2. Обеспечить радостный, положительный отзыв на работу в проекте.

 3. Наметить развитие проекта.                    

2.Подготовка и организация праздника «Светлая Пасха»

        

             

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".

Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Проект «Дорого яичко к Христову Дню» (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития воспитанников.Мы...

краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»

Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...