краткосрочный творческий проект "Золотое яичко"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Очень часто в художественной литературе, в живописи воспевают, изображают время года – весну. Весной же празднуют светлый праздник «Пасху», знакомя детей с традициями праздника, мы не только приобщаем детей к истокам народной культуры, но и знакомим с народными произведениями искусства - писанками. В канун праздника Пасхи можно провести с детьми в детских садах краткосрочный творческий проект «Золотое яичко». А продуктом проектной деятельности станет выставка творческих работ «Чудо – писанки» и праздник «Светлая пасха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotoe_yaichko.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Золотое яичко»
Краткосрочный творческий проект
Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
1.Цель проекта, предполагаемый результат………………………...... 5
2.Планирование проектной деятельности…………………………... ..6
Список литературы…………………………………………………… ..9
Приложения…………………………………………………………….10
Приложение 1. Конспект занятия по рисованию (коллаж)
«Готовимся к празднику»……………………………………………10
Приложение 2. Конспект занятия Барельеф «Пасхальное яичко»..12
Приложение 3. Конспект занятия по ручному труду «Нарядные
игрушки - мобили»……………………………………………………...14
Приложение 4. Игры на пасху (обрядовые народные игры с яйцами)………………………………………………………………………..16
Приложение 5. Беседа для детей « Светлый праздник»……………...17
Приложение 6. Писанка- Символ солнца и добра.
(Рассказ воспитателя)……………………………………………………21
Приложение 7.« Как можно окрасить яйца на Пасху»
Консультации для родителей………………………………………….24
Приложение 8. Рассказ В.Максимова « Божья благодать»…………..27
Приложение 9. Музыкальный праздник в подготовительной
группе. «ПАСХА»……………………………………………………..32
Цель проекта:
Развитие у детей художественно- эстетического восприятия посредством знакомства с народно - прикладным искусством.
Разделы программ:
«Художественно – эстетическое воспитание».
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Оборудование:
Иллюстрации народно-прикладного искусства, яйца - «писанки»
Материалы для работы:
Яйца, обклеенные в технике папье-маше», пластилин, природные материалы, бисер, пайетки, простые и цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, клей, простая и цветная бумага и др.
Предполагаемый результат:
-Формирование основы художественной культуры. Закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей.
-Обогащение знаний детей об истории возникновения пасхальных традициях русского и других народов, их праздниках, развлечениях.
-Закрепление знакомых техник и приёмов изобразительной деятельности. Умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.
-Организация выставки детских и совместных с взрослыми работ «Чудо - писанки», изготовленных в процессе творческой деятельности на занятиях и дома.
-Проведение музыкального праздника «Светлая Пасха».
-Создание атмосферы праздника и радости творчества.
Срок реализации: 9.04-16.04
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ
Формы презентации: выставка творческих работ детей и родителей, праздник «Светлая Пасха».
Таблица 1
2.Планирование проектной деятельности
С 09.04 по 16.04. | Проект: «Золотое яичко» | |||
Задачи | Деятельность педагога | Совместная деятельность педагога и ребёнка | ||
1 этап - подготовительный (срок….) | ||||
1.Приобщать детей к разновидности декоративно- прикладного искусства «Яйца - писанки», как к неотъемлемой части духовной и материальной культурой нашего народа. 2.Обогащать знания детей о жизни людей в прошлом и их народной культуре. 3. Продолжать знакомить детей с народными традициями и историей возникновения пасхальных традиций разных народов 4. Формировать у детей патриотические чувства. |
1.Введение игровой мотивации. Внесение «Пасхального зайца» с яйцом - писанкой. 2.Рассказ воспитателя «Писанка – символ солнца и добра» 3. Предложить создать выставку детского творчества «Чудо-писанки» в канун празднования светлого праздника «Пасхи». | 1.«Вживание» в игровую ситуацию. 2.Рассматривание иллюстраций с различными видами изображений орнаментов на яйцах - писанках. 3.Принятие задачи: создание выставки и проведение праздника. | ||
2 этап – планирование (сроки….) | ||||
1.Организовать деятельность детей. 2.Составление сценария праздника. | Объединение детей в подгруппы по подготовке к празднику (репетиции р. н. песен, хороводов). | |||
. | ||||
3 этап – реализация проекта (сроки…) | ||||
1.Углублять представления детей о традициях связанных с праздником «Пасха». 2.Развивать самостоятельность, инициативу, чувство формы, композиции, воображения детей. 3. Закрепить умения передачи | 1.Практическая помощь детям по необходимости. 2.Контроль осуществления проекта.
3.Беседа с детьми «Светлый праздник» 4.Чтение рассказа В.Максимова « Божья благодать». 5. Привлечь родителей к участию в выставке «Чудо – писанки». 6.Тематические консультации для родителей. | 1.Подготовка к выставке: -Коллективное рисование (коллаж) «Готовимся к празднику» -Барельеф «Пасхальное яичко» (лепка с использованием бисера, природного материала). -Ручной труд «Нарядные игрушки - мобили». -домашние заготовки: сделать вместе с родителями яйцо для экспериментальной деятельности на занятие (по образцу) -Обрядовые народные игры с яйцами. - Подготовка к празднику. | ||
посредством художественно- творческой деятельности различных способов оформления яиц.
4.Достичь праздничного настроения в настроения в работах детей. 5. Привлечь родителей к работе фестиваля, учить включать детей в систему семейных отношений и деятельности. 6. Познакомить детей с народными обрядовыми играми. | ||||
4 этап - презентация проекта. (дата….) | ||||
1.Презентовать результаты каждого участника и группы в целом.
| 1.Подготовка и организация выставки детских и совместных со взрослыми работ «Чудо - писанки». | 1.Участие в празднике. | ||
2. Обеспечить радостный, положительный отзыв на работу в проекте. 3. Наметить развитие проекта. | 2.Подготовка и организация праздника «Светлая Пасха» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".
Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...
Краткосрочный творческий проект "Зимнее окно".
Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке....
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Проект «Дорого яичко к Христову Дню» (вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития воспитанников.Мы...
краткосрочный, творческий познавательный, общественно - полезный, творческий проект «Книжкина неделька»
Название проекта: «Книжкина неделька»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (13.03.23.-24.03.23)Вид проекта: краткосрочный, твор...