Педагогический проект "Роль экологического воспитания в формировании нравственно-этических качеств дошкольника"
презентация по теме

Овчинникова Нина Григорьевна

Посредством  реализации данного проекта предполагается воспитание потребности ребенка в общении с природой, сострадания, заботы, умения наблюдать, анализировать происходящее, давать правильную оценку происходящему и собственным действиям, принимать посильное участие  в сохранении природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль экологического воспитания в формировании нравственно-этических качеств дошкольника Педагогический проект воспитателя дошкольных групп МБОУ «Лицей имени Г.Ф. Атякшева» Овчинниковой Нины Григорьевны 2013-14 учебный год г.Югорск

Слайд 2

Актуальность проекта В последнее время у детей я заметила отсутствие наблюдательности, экологического созерцания, где-то даже жестокого отношения к природе, и, как следствие, снижение нравственных и этических качеств. Посредством реализации данного проекта предполагается воспитание потребности ребенка в общении с природой, сострадания, заботы, умения наблюдать, анализировать происходящее, давать правильную оценку происходящему и собственным действиям, принимать посильное участие в сохранении природы.

Слайд 3

Цель проекта Создание условий для формирования нравственных и этических качеств дошкольника посредством экологического воспитания.

Слайд 4

Задачи проекта Воспитание экологической культуры дошкольника Развитие эмоциональной и чувственной сферы у ребенка Создание банка ролевых игр, мини проектов по разделу «Экологическое воспитание в детском саду»

Слайд 5

План работы над проектом Подготовительный этап ( составление диагностических карт, подборка методической литературы, художественной литературы, музыкальных произведений, разработка занятий, экскурсий, проектов одного дня, ролевых игр и т.д. ) Реализация проекта Мониторинг Подведение итога

Слайд 6

Реализация проекта ПРОЕКТ Познавательный блок Деятельностный блок Творческий блок

Слайд 7

Реализация проекта Познавательный блок: Экскурсии Наблюдения Эксперименты Чтение художественной литературы Рассматривание картин Слушание музыкальных произведений Занятия

Слайд 8

Реализация проекта Деятельностный блок: Труд в природе, природоохранная деятельность Изо деятельность Ролевая игра Проект одного дня Семейный проект Оценка деятельности окружающих, самооценка

Слайд 9

Реализация проекта Творческий блок: Перенос ребенком накопленного опыта в другие сферы деятельности Изо деятельность Ролевая игра Проект одного дня Семейный проект

Слайд 10

мониторинг Дата, мероприятие, Ф.И. ребенка Экологическая культура Экологическое созерцание Деятельность в природе Потребности, интересы Эмоции, переживания Эстетическая и этическая оценка Восприятие Овладение ЗУН Природоохранная деятельность формирования экологической культуры

Слайд 11

мониторинг Дата, ролевая игра, Ф.И. ребенка универсальные действия коммуникативные оргдеятельностные Взаимодействие с другими участниками Выполнение своей роли взаимооценка Осознание своей роли Постановка и достижение цели Самооценка формирования универсальных действий посредством ролевой игры

Слайд 12

мониторинг Дата, мероприятие, Ф.И. ребенка Познавательная деятельность Получение информации Анализ информации Потребность в получении информации Умение задавать вопрос Получение информации из различных источников Умение отвечать на вопрос Объяснение происходящих явлений Объяснение причин различных процессов познавательной деятельности

Слайд 13

мониторинг Дата, мероприятие, Ф.И. ребенка

Слайд 14

Планируемый результат Наличие потребности у ребенка в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение Потребность детей в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе, бережное отношение ко всему окружающему Оптимальный уровень сформированности оргдеятельностных и коммуникативных универсальных действий дошкольника Проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное Адекватная оценка дошкольниками деятельности окружающих, собственной деятельности. Создание банка ролевых игр, мини проектов по разделу «Экологическое воспитание в детском саду »

Слайд 15

Проект находится в стадии разработки, задачи, содержание и прочие материалы могут быть скорректированы в процессе работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета...

ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ЭТИКЕТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Перспективный план  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами этикета....

"Экологическое воспитание через формирование элементарных математических представлений дошкольников"

Использование экологических тем на занятиях по математике у дошкольников...

Знакомство с правилами этикета как средство формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников (2015 / 2016 учебный год)

В настоящее время роль этикета в обществе, как части поведенческой культуры, неизмерно возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для делового и личностного общения людей. Поэтому важн...

“Экологическое образование дошкольников как основа формирования нравственно-этических отношений личности”.

laquo;Заставить полюбить природу нельзя,но помочь полюбить можно».Н.И. Сладков. Экологическое образование – это основа национальной безопасности нашей Родины. Это  работа ...

Программа формирования нравственно- этических качеств у старших дошкольников (на основе традиционной культуры бурят) «Минии Тонто Нютаг»

Программа формирования нравственно- этических качеств у старших дошкольников (на основе традиционной культуры бурят)  «Минии Тонто Нютаг»...

Знакомство с правилами этикета как средством формирования нравственно-этической воспитанности старших дошкольников

В настоящее время роль этикета в обществе, как части поведенческой культуры, неизмерно возрастает, поскольку этикет создает условия благоприятные для делового и личностного общения людей. Поэтому важн...


 

Комментарии

Овчинникова Нина Григорьевна

Дошкольный возраст-очень ценный этап в развитии экологической культуры человека. Именно в этом возрасте формируется основы личности, отношение к природе и окружающему миру. Поэтому крайне важно помочь ребенку разобраться в нормах и правилах взаимодействия с природой, были бы это-растения, насекомые, животные или сам человек. Помогая ребенку сегодня - мы формируем здоровое общество на завтра.

Овчинникова Нина Григорьевна

Конечно же очень большую роль в воспитании ребенка играет СЕМЬЯ. Поэтому взаимодействие с родителями необходимо как в плане обучения так и в плане досуга. Сотрудничество с семьями детей в плане экологического воспитания и совместных мероприятий вносит в жизнь ребенка особую эмоциональную окраску, а так же, в какой то степени, воспитывает и самих родителей.