Мниторинг кружка "Театральные ступеньки"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Анализ усвоения творческих способностей детей
программы дополнительной платной услуги по развитию театральных способностей «Театральные ступеньки.
Цель: Оценка уровня актуального развития у детей творческих способностей.
План исследования:
- Отбор диагностических методик в соответствии с возрастными требованиями
- Изготовление диагностического материала
- Проведение тестирования
- Обработка результатов
- Написание заключения
Сроки проведения: май 2015 года.
Мониторинг разработан на основе парциальной программы «Театр – Творчество - Дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной.
Оценка уровня проводится по 4-х бальной системе:
3 – высокий уровень развития;
2 – средний уровень развития;
1 – низкий уровень развития
Критерии оценки и показатели уровня развития театрализованной деятельности
Низкий уровень (от 10 до 15 баллов).
Ролевой диалог передает только с помощью педагога. Не может передать поведение героев произведения. При передаче движений не использует жесты, мимику, нуждается в поддержке и стимуляции деятельности со стороны взрослого. Допускает грамматические ошибки и ошибки в произношении. Речь недостаточно выразительна. Эмоциональный отклик на прослушанное произведение выражен слабо. Ребенок пассивен в драматизации.
Средний уровень (от 16 до 20).
Ребенок способен устанавливать связи, логику событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев в текстах с динамичным содержанием. Обращает внимание на действия и поступки героев, но не может передать поведение героев произведения. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, но не проявляет творческой инициативы. Ролевой диалог передает с помощью взрослого.
Высокий уровень развития (от 21 до 30)
Ребенок способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Правильно осознает мотивы поступков героев, их переживания и может их передать, используя разнообразные средства выразительности. Активно принимает участие в играх, в драматизации, проявляет творческую инициативу. Охотно и полно ведет ролевой диалог с героями произведения.
Диагностический инструментарий
Творческое задание № 1
Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.
Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.
Творческое задание № 2
Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»
Цель: подобрать музыкальные характеристики главных героев, декорации, разыграть сказку.
Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка»
Творческое задание № 3
Сочинение сценария и разыгрывание сказки
Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.
Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации.
Мониторинг уровня усвоения программы дополнительного образования кружка на конец занятий показал следующие результаты:
Обследовано: 19 детей среднего дошкольного возраста.
Мониторинг уровня развития театрализованной деятельности
№ | Ф.И. ребенка | Ролевой диалог | Импровизация | Драматизация | Эмоциональность созданного образа | Выразительность речи | Уровни | |||||||
Ролевой диалог Передает полно | Ролевой диалог Передает частично | Выразительность движений | Интонация | Передает поведение героев | Передает поведение героев частично | Распознает эмоциональное состояние героев | Передает эмоциональное состояние героев | Вербальные средства | Невербальные средства | Высокий | Средний | Низкий | ||
1 группа детей | ||||||||||||||
1. | Алтунина Варя | с | - | в | в | с | - | в | с | с | с | с | ||
2. | Логинова Милана | в | - | с | в | с | - | в | в | с | с | в | ||
3. | Лушникова Алиса | в | - | в | с | в | - | в | с | с | с | в | ||
4. | Масальская Саша | в | - | с | в | в | - | в | с | с | в | в | ||
5. | Постнова Лиза | в | - | в | в | в | - | в | в | в | в | в | ||
6. | Сафонов Лёня | в | - | в | в | в | - | в | в | в | в | в | ||
7. | Стасенко Вика | в | - | в | в | в | - | в | в | в | в | в | ||
8. | Харин Никита | с | - | с | с | с | - | в | с | с | с | с | ||
9. | Чернова Катя | с | - | в | в | в | - | в | в | в | с | в | ||
2 группа детей | ||||||||||||||
1. | Азнаев Ильяс | с | - | в | в | с | - | в | с | в | с | в | ||
2. | Байда Максим | с | - | с | в | в | - | в | с | в | с | в | ||
3. | Гаджиев Эльдар | с | - | с | с | с | - | с | с | с | с | с | ||
4. | Лебедь Надя | - | с | с | в | с | - | с | с | с | с | с | ||
5. | Пелих Саша | - | с | с | с | с | - | с | с | с | с | с | ||
6. | Пимонова Вита | с | - | в | в | с | - | в | с | в | в | в | ||
7. | Ситникова Алёна | - | с | с | с | - | с | с | с | с | с | с | ||
8. | Фаузетдинова Юля | - | с | с | с | - | с | в | с | в | в | с | ||
9. | Шайхутдинова Алина | с | - | с | в | в | - | в | в | в | в | в | ||
10. | Шугайло Настя | с | - | в | в | в | - | в | с | в | с | в |
Высокий уровень: 12 детей (63%)
Средний уровень: 7 ребенка (37%)
Низкий уровень: 0 детей (0 %)
Проводя анализ можно отметить, что дети посещающие в течении учебного года занятия по театрализации познакомились с профессиональной терминологией театрального искусства, знают виды театрального искусства и актерского мастерства, а так же культуру зрителя. Многие дети свободно передают образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Выразительней применяют дикцию с разнообразной интонацией. У детей улучшилась память они намного быстрее стали запоминать слова героев спектаклей. Улучшилось зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, образное мышление. В процессе творческой деятельности многие дети преодолели боязнь ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости.
Воплощаясь в роли, большинство дети используют выразительные средства, такие как интонацию, мимику, движение, применяя атрибуты, реквизит, а так же могут применить сою фантазию, воображение во время выступления.
Значительно повысился интерес к сценическому искусству дети получают огромное удовольствие от участия в выступлении спектаклей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....
Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.
Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...
Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)
Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....
развлечение для детей средней группы "За ступенькою ступенька"
Развлечение для детей среднего возраста ДОУ по русской народной сказке "Теремок" с использованием игры, стихов, песенок, танца....
Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)
Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн...
педагогический проект " От ступеньки к ступеньки"
Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ " Об образовании ...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...