Мниторинг кружка "Театральные ступеньки"
материал по теме

Гольцова Елена Николаевна

Мниторинг кружка "Театральные ступеньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_may.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ усвоения  творческих способностей детей

программы дополнительной платной услуги по развитию театральных способностей «Театральные ступеньки.

Цель: Оценка уровня актуального развития у  детей творческих способностей.

План исследования:

  • Отбор диагностических методик в соответствии с возрастными требованиями
  • Изготовление диагностического материала
  • Проведение тестирования
  • Обработка результатов
  • Написание заключения

Сроки проведения: май  2015 года.

Мониторинг разработан на основе парциальной программы «Театр – Творчество - Дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной.

Оценка  уровня проводится  по  4-х  бальной  системе:

3 – высокий  уровень  развития;

2 – средний  уровень  развития;

1 – низкий  уровень  развития

Критерии оценки и показатели уровня  развития театрализованной деятельности

Низкий  уровень  (от  10 до  15  баллов).

Ролевой диалог  передает  только с помощью педагога. Не может передать поведение героев произведения.  При передаче движений не использует жесты, мимику, нуждается в поддержке и стимуляции деятельности со стороны взрослого. Допускает грамматические ошибки и  ошибки в произношении. Речь недостаточно выразительна. Эмоциональный отклик на прослушанное произведение  выражен слабо.  Ребенок пассивен в драматизации.

Средний  уровень  (от  16 до  20).

Ребенок способен  устанавливать   связи, логику событий, причины и следствия конфликтов, мотивы поведения героев в текстах с динамичным содержанием. Обращает внимание на действия и поступки героев, но не может передать поведение героев произведения. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, но не проявляет творческой инициативы. Ролевой диалог передает с помощью взрослого.

Высокий уровень развития (от 21 до 30)

Ребенок способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Правильно осознает мотивы поступков героев, их переживания и может их передать, используя разнообразные средства выразительности. Активно  принимает участие в играх, в драматизации, проявляет творческую инициативу. Охотно и полно ведет ролевой диалог с героями произведения.

Диагностический инструментарий

Творческое задание № 1

Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.

Творческое задание № 2

Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»

Цель: подобрать музыкальные характеристики главных героев, декорации, разыграть сказку.

Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка»

Творческое задание № 3

Сочинение сценария и разыгрывание сказки

Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.

Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации.

                           

Мониторинг уровня усвоения программы дополнительного образования кружка  на конец  занятий  показал следующие результаты:

Обследовано: 19 детей среднего дошкольного возраста.


Мониторинг  уровня развития театрализованной деятельности

Ф.И. ребенка

Ролевой диалог

Импровизация

Драматизация

Эмоциональность созданного образа

Выразительность

речи

Уровни

Ролевой диалог

Передает полно

Ролевой  диалог  

Передает частично

Выразительность

 движений

Интонация

Передает  поведение

героев

Передает поведение

героев   частично

Распознает  

эмоциональное

состояние героев

Передает  

эмоциональное

состояние  героев

Вербальные

 средства

Невербальные

 средства

Высокий

Средний

Низкий

1 группа детей

1.

Алтунина Варя

с

-

в

в

с

-

в

с

с

с

с

2.

Логинова Милана

в

-

с

в

с

-

в

в

с

с

в

3.

Лушникова Алиса

в

-

в

с

в

-

в

с

с

с

в

4.

Масальская Саша

в

-

с

в

в

-

в

с

с

в

в

5.

Постнова Лиза

в

-

в

в

в

-

в

в

в

в

в

6.

Сафонов Лёня

в

-

в

в

в

-

в

в

в

в

в

7.

Стасенко Вика

в

-

в

в

в

-

в

в

в

в

в

8.

Харин Никита

с

-

с

с

с

-

в

с

с

с

с

9.

Чернова Катя

с

-

в

в

в

-

в

в

в

с

в

2 группа детей

1.

Азнаев Ильяс

с

-

в

в

с

-

в

с

в

с

в

2.

Байда Максим

с

-

с

в

в

-

в

с

в

с

в

3.

Гаджиев Эльдар

с

-

с

с

с

-

с

с

с

с

с

4.

Лебедь Надя

-

с

с

в

с

-

с

с

с

с

с

5.

Пелих Саша

-

с

с

с

с

-

с

с

с

с

с

6.

Пимонова Вита

с

-

в

в

с

-

в

с

в

в

в

7.

Ситникова Алёна

-

с

с

с

-

с

с

с

с

с

с

8.

Фаузетдинова Юля

-

с

с

с

-

с

в

с

в

в

с

9.

Шайхутдинова Алина

с

-

с

в

в

-

в

в

в

в

в

10.

Шугайло Настя

с

-

в

в

в

-

в

с

в

с

в

Высокий уровень:  12 детей (63%)

Средний уровень:  7 ребенка (37%)

Низкий уровень:  0 детей   (0 %)

Проводя анализ можно отметить, что дети посещающие в течении учебного года занятия по театрализации познакомились с профессиональной терминологией театрального искусства, знают виды театрального искусства и актерского мастерства, а так же культуру зрителя. Многие  дети свободно   передают  образы животных с помощью выразительных пластических движений.  

Выразительней применяют дикцию с разнообразной интонацией. У детей улучшилась память они намного быстрее стали запоминать слова героев спектаклей. Улучшилось зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, образное мышление. В процессе творческой деятельности многие дети преодолели боязнь ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости.

           Воплощаясь в роли, большинство дети используют выразительные средства, такие как интонацию, мимику, движение, применяя атрибуты, реквизит, а так же могут применить сою фантазию, воображение во время выступления.

           Значительно повысился интерес  к сценическому искусству дети получают огромное удовольствие от участия в выступлении спектаклей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....

Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

развлечение для детей средней группы "За ступенькою ступенька"

Развлечение для детей среднего возраста ДОУ по русской народной сказке "Теремок" с использованием игры, стихов, песенок, танца....

Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)

Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн...

педагогический проект " От ступеньки к ступеньки"

Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ " Об образовании ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...