Фрагмента плана одного рабочего дня
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Лосева Любовь Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмента плана одного рабочего дня

Выполнила: Лосева Любовь Ивановна , МБДОУ детский сад № 17

г. Павлово , 2 младшая группа

Тема: Игрушки

Дни недели

Среда

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП со Славой « Найди предмет такого же цвета»

Цель: Уточнение и закрепление в памяти названия четырёх основных цветов.

Хозяйственно – бытовой труд: Мытьё игрушек.

Цель:  Формирование у детей умения совместно со взрослым  мыть игрушки. Воспитание желания помогать взрослым

Средства : тазики, тряпочки, мыло, фартуки

Способы : игровой, показ с объяснением, практический, художественное слово

 

 Чтение стихотворений         А. Барто

« Игрушки».

Цель: Ознакомление детей со стихотворениями А. Барто; формирование умения слушать, воспроизводить фразы из текста; воспитание добрых чувств , положительных  эмоций.

Средства: текст  стихотворения

Способы: игровой, чтение стихотворение, вопросы

 

Ситуативный разговор : Моя любимая игрушка.

Цель: Побуждение ребёнка рассказывать о своей игрушке. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Способы: ситуативный разговор

 

Утренняя гимнастика/комплекс № 1/

Средства: погремушки , музыкальное сопровождение

Способы: игровой, показ движений

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Цель: Развитие у детей зрительной памяти.

Средства: книга А.Барто «Игрушки»

Способы: рассматривание иллюстраций

 

Создать  условия  для  сюжетно –ролевой  игры

« Чаепитие».

Цель: формирование умения детей взаимодействовать друг другом; развитие умения выполнять ролевые действия

Средства : набор чайной посуды, скатерть, куклы

Способы: побуждение к игровому действию через ситуацию , показ способов действия.

 

 Дидактическая игра:          « Разрезные картинки».

 Цель: Развитие у детей конструктивных навыков.

Средства : игра «Разрезные картинки»

Способы: игровой момент

НОД

( групповая)

Лепка «Баранки»

Задачи:  Формирование у детей навыков  лепки /баранки/. Развитие у детей образного восприятия, желания лепить, радоваться  созданному .

Воспитывать аккуратность , уверенность , самостоятельность

Средства :  глина, дощечки, влажные салфетки , тарелочки, игрушка Зайка, текст загадки

Способы: Загадывание загадки, игровая ситуация, вопросы направленные на уточнение формы . показ воспитателем способа лепки баранки , повторное объяснение , деятельность детей , индивидуальная помощь воспитателя, поощрение

Музыка

Задачи: Побуждение к выразительному выполнению движений по тексту песни с музыкальным сопровождением.

Формирование умения  детей  действовать по  сигналу воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга . Способствовать развитию восприятия художественных произведений .

Средства : игрушка зайка, шапочки – маски , фонограмма игры «Зайка серенький сидит»

Способы: выразительное исполнение с ф-но, артикуляционное упражнение ,музыкально – игровое упражнение 

 

 

 

ПРОГУЛКА

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Алёной.

Прыжки на двух ногах с продвижением.

Способы: ритмический текст

 

Наблюдение за облаками.

Цель: Ознакомление детей   с различными природными явлениями, развитие наблюдательности .

Способы : художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям   стимулирующие творческую активность .

 

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев  и другого мусора на участке.

Цель: Побуждение детей соблюдать порядок на участке детского сада.

Средства: ведерки, грабельки, перчатки

Способы: игровая ситуация , показ способов действия инвентарем, поощрение .

 

Подвижная игра :                      « Солнышко и дождик».

Цель: Формирование у детей умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения быстро действовать по сигналу воспитателя. Воспитание дружеских отношений.

Средства : зонтик, султанчик , бубен

Способы: напоминание , игровая ситуация

 

 Д\ игра « Чего не стало? »

Цель: Развитие у детей внимание, памяти.

Средства : набор резиновых игрушек , платок

Способы: установка на запоминание .

 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Побуждение детей находить занятия по интересам, используя выносной материал. Договариваться о взаимодействии с товарищами.

Средства:  совочки, формочки для игр с песком, машинки, кубики для игр, мелки.

 

ВЕЧЕР

Индивидуальная работа по конструированию.

С Артёмом.

Цель: формирование умения располагать кирпичики вертикально, ставить плотно друг другу.

Средства : набор строительного материла , игрушка для обыгрывания постройки.

 

Гимнастика после сна  «Веселые ножки»

Цель: профилактика плоскостопия.

Средства : массажная дорожка , музыкальный центр.

Способы: художественное слово . музыкальный фон

 

ИГРА « Изобрази игрушки»

Цель: Развитие у детей артикуляционной моторики и дыхания.

 Средства: картинка

« Воздушный  шарик», игрушки: лошадка, юла, вертушка. 

Способы: упражнение , показ воспитателем, поощрение

 

Игровая ситуация: « Кубик потерял свой домик »

Цель: Формирование у детей умения убирать игрушки на место.

Создание  условий для продуктивной деятельности

( раскрашивание картинок с разными игрушками)

Цель: Развитие у детей умения ритмично наносить штрихи, свободного движения руки с карандашом во время рисования.

Средства: картинки с игрушками , цветные карандаши

 

Вечер (Прогулка)

 

Наблюдение за птицами

Цель: формирование у детей общих представлений о птицах . Ознакомление с отдельными видами птиц

( ворона, воробей)

Средства: живой объект

Способы: игровое упражнение ,вопросы

Игра малой подвижности  «Куда спряталась птичка?»

Цель: развитие у детей умения выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве .

Средства : резиновая птичка

Способы : игровой момент, объяснение правил игры ,поощрение.

Загадывание загадок об игрушках.

Цель: Умение детей отгадывать игрушки по описанию.

Средства : игрушки

Способы: художественное слово, поощрение

Самостоятельная двигательная деятельность                                    

Цель: обеспечение  профилактики нервного напряжения. Формирование умения детей подбирать атрибуты, инвентарь для игр.

Средства: игрушки, песочные наборы , маски животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмента плана одного рабочего дня

Выполнила: Лосева Любовь Ивановна , МБДОУ детский сад № 17

г. Павлово , 2 младшая группа

Тема: Игрушки

Дни недели

Среда

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП со Славой « Найди предмет такого же цвета»

Цель: Уточнение и закрепление в памяти названия четырёх основных цветов.

Хозяйственно – бытовой труд: Мытьё игрушек. 

Цель:  Формирование у детей умения совместно со взрослым  мыть игрушки. Воспитание желания помогать взрослым

Средства : тазики, тряпочки, мыло, фартуки

Способы : игровой, показ с объяснением, практический, художественное слово

 Чтение стихотворений         А. Барто

« Игрушки».

Цель: Ознакомление детей со стихотворениями А. Барто; формирование умения слушать, воспроизводить фразы из текста; воспитание добрых чувств , положительных  эмоций.

Средства: текст  стихотворения

Способы: игровой, чтение стихотворение, вопросы

Ситуативный разговор : Моя любимая игрушка.

Цель: Побуждение ребёнка рассказывать о своей игрушке. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Способы: ситуативный разговор

Утренняя гимнастика/комплекс № 1/

Средства: погремушки , музыкальное сопровождение

Способы: игровой, показ движений

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Цель: Развитие у детей зрительной памяти.

Средства: книга А.Барто «Игрушки»

Способы: рассматривание иллюстраций

Создать  условия  для  сюжетно –ролевой  игры

« Чаепитие».

Цель: формирование умения детей взаимодействовать друг другом; развитие умения выполнять ролевые действия

Средства : набор чайной посуды, скатерть, куклы

Способы: побуждение к игровому действию через ситуацию , показ способов действия.

 Дидактическая игра:          « Разрезные картинки».

 Цель: Развитие у детей конструктивных навыков.

Средства : игра «Разрезные картинки»

Способы: игровой момент

НОД

( групповая)

Лепка «Баранки»

Задачи:  Формирование у детей навыков  лепки /баранки/. Развитие у детей образного восприятия, желания лепить, радоваться  созданному .

Воспитывать аккуратность , уверенность , самостоятельность

Средства :  глина, дощечки, влажные салфетки , тарелочки, игрушка Зайка, текст загадки

Способы: Загадывание загадки, игровая ситуация, вопросы направленные на уточнение формы . показ воспитателем способа лепки баранки , повторное объяснение , деятельность детей , индивидуальная помощь воспитателя, поощрение

Музыка

Задачи: Побуждение к выразительному выполнению движений по тексту песни с музыкальным сопровождением.

Формирование умения  детей  действовать по  сигналу воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга . Способствовать развитию восприятия художественных произведений .

Средства : игрушка зайка, шапочки – маски , фонограмма игры «Зайка серенький сидит»

Способы: выразительное исполнение с ф-но, артикуляционное упражнение ,музыкально – игровое упражнение  

ПРОГУЛКА

Индивидуальная работа по ФИЗО: с Алёной.

Прыжки на двух ногах с продвижением.

Способы: ритмический текст

Наблюдение за облаками.

Цель: Ознакомление детей   с различными природными явлениями, развитие наблюдательности .

Способы : художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям   стимулирующие творческую активность .

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев  и другого мусора на участке.

Цель: Побуждение детей соблюдать порядок на участке детского сада.

Средства: ведерки, грабельки, перчатки

Способы: игровая ситуация , показ способов действия инвентарем, поощрение .

Подвижная игра :                      « Солнышко и дождик».

Цель: Формирование у детей умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения быстро действовать по сигналу воспитателя. Воспитание дружеских отношений.

Средства : зонтик, султанчик , бубен

Способы: напоминание , игровая ситуация

 Д\ игра « Чего не стало? »

Цель: Развитие у детей внимание, памяти.

Средства : набор резиновых игрушек , платок

Способы: установка на запоминание .

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Побуждение детей находить занятия по интересам, используя выносной материал. Договариваться о взаимодействии с товарищами.

Средства:  совочки, формочки для игр с песком, машинки, кубики для игр, мелки.

ВЕЧЕР

Индивидуальная работа по конструированию.

С Артёмом.

Цель: формирование умения располагать кирпичики вертикально, ставить плотно друг другу.

Средства : набор строительного материла , игрушка для обыгрывания постройки.

Гимнастика после сна  «Веселые ножки» 

Цель: профилактика плоскостопия.

Средства : массажная дорожка , музыкальный центр.

Способы: художественное слово . музыкальный фон

ИГРА « Изобрази игрушки»

Цель: Развитие у детей артикуляционной моторики и дыхания.

 Средства: картинка

« Воздушный  шарик», игрушки: лошадка, юла, вертушка.  

Способы: упражнение , показ воспитателем, поощрение

Игровая ситуация: « Кубик потерял свой домик »

Цель: Формирование у детей умения убирать игрушки на место.

Создание  условий для продуктивной деятельности

( раскрашивание картинок с разными игрушками)

Цель: Развитие у детей умения ритмично наносить штрихи, свободного движения руки с карандашом во время рисования.

Средства: картинки с игрушками , цветные карандаши

Вечер (Прогулка)

Наблюдение за птицами

Цель: формирование у детей общих представлений о птицах . Ознакомление с отдельными видами птиц

( ворона, воробей)

Средства: живой объект

Способы: игровое упражнение ,вопросы

Игра малой подвижности  «Куда спряталась птичка?»

Цель: развитие у детей умения выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве .

Средства : резиновая птичка

Способы : игровой момент, объяснение правил игры ,поощрение.

Загадывание загадок об игрушках.

Цель: Умение детей отгадывать игрушки по описанию.

Средства : игрушки

Способы: художественное слово, поощрение

Самостоятельная двигательная деятельность                                    

Цель: обеспечение  профилактики нервного напряжения. Формирование умения детей подбирать атрибуты, инвентарь для игр.

Средства: игрушки, песочные наборы , маски животных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня

тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...

методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе

Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Разработка фрагмента плана одного рабочего дня» В форме одной из шести предложенных тем. по курсу: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ Ф...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему «День Народного Единства»

Фрагмент календарного плана на тему "День Народного Единства" в старшей группе детского сада....