Примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Здесь представлен примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю, все последующие недели составляются аналогично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_dekabr_1-aya_nedelya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план группы компенсирующей направленности
Дни | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулка | Индивидуальная деятельность |
14 неделя. Понедельник 1.12 | Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром (обучение грамоте) Тема: звуковой диктант. Повторить изученные звуки, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять предложения. Занятие 2. Физкультура Занятие 3. Художественная деятельность. Лепка (1, 3 неделя) Тема: «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» 1 зан. Цель: Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочкой для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивания фольгой, яркими фантиками. Освоение материала для лепки (замешивание соленого теста, экспериментирование и спонтанная лепка). | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия Утро радостных встреч – беседа о том, как провели выходные дни. Что интересного, запоминающего происходило? Предложить детям рассказать. Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание коллекций фантиков. Здоровье. Тема: «О ценности здорового образа жизни». Цель: закреплять знания и умения, направленные на оздоровление, укрепления своего здоровья; формировать осознанную потребность в физическом здоровье, пониманию сущности здорового образа жизни.
Д.И. «Малыши-крепыши». Цель: учит детей дошкольного возраста как вести здоровый образ жизни Ч.Х.Л. Р.н.с. в обработке А.Толстого «Царевна-лягушка» Цель: развитие творческих способностей ребенка, усиление его познавательной активности, для самораскрытия, саморазвития личности Д.И. «Расшифруй рисунок» Цель: определить образ буквы и назвать звук который она обозначает. Работа в творческих столах. «Книжная больница» Цель: Воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает) Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Индивидуальная работа. Повторить изученные буквы. (Софья, Аси, Платон, Радмир) Индивидуальная работа. Работа с логопедическими тетрадями. (Саша С, Аня, Максим К, Максим Н.) Индивидуальная работа. Развитие движений - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Андрей, Марк, Анастасия) Индивидуальная работа. Повторить счет от 1 до 10 (Радмир, Саша С., Марк, Никита, Алексей, Азамат) Индивидуальная работа. Развивать мелкую моторику рук при лепке елочнцх игрушек (Степан, Саша С.) |
Вторник 2.12 | Занятие 1. ФЭМП Тема: «Ломаная линия её длина» Цель: познакомить детей с ломаной линией; формировать умение чертить ломаные линии с помощью линейки. сравнивать длины отрезков; развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, моторику пальцев рук, речь; воспитывать умение сотрудничать, помогать друг другу в работе. Занятие 2. Физкультура Занятие 3. Музыкальная деятельность | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия Беседа: «О зиме» Цель: формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Д/и «Геометрия букв». Игры с буквенным конструктором, распознавание букв, выполненных в разных шрифтах. Придумать свой шрифт, Поискать в контурах букв ломаные линии. Ч.Х.Л. А.Фройденберга «Великан и мышь Цель: познакомить детей с эмоцией страха;; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств); развивать воображение Здоровье. Тема: «Правила гигиены» Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни Беседа: личная гигиена Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Д.И. «Четвертый лишний» | Наблюдение за сезонными изменениями Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Попросить рассказать детей, что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? Трудовая деятельность Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | Индивидуальная работа. Работа в прописях (Филипп, Кристина, Настя, Богдан). Индивидуальная работа. Развивать физические качества — быстроту, ловкость (Богдан, Радмир, Аси) Индивидуальная работа. Работа по нахождению ломанных, . (Платон, Кристина, Леонид) Индивидуальная работа. Уметь чертить ломаные линии с помощью линейки (Аси, Филипп, Анна, Азат, Максим, Степан, Радмир, Саша С.) Индивидуальная работа. Повторить счет до 20 (Леонид, Олег, Филипп, Максим С., Максим К.) |
Среда 3.12 | Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром (обучение грамоте) Тема: звуки Р, Рь Звуковой анализ слов с закрытыми и открытыми слогами. Закреплять правильное произношение звука Р, умение выполнять звуковой анализ слов Занятие 2. ФЭМП Тема: «Кривая линия» Цель: познакомить детей с кривой линией; формировать умения чертить кривую линию, различать замкнутые и незамкнутые кривые; развивать мышление, память, внимание, порядковый счёт Занятие 3. Физкультура | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия Беседа: Расширять знания о домашних животных и птицах Цель: познакомить детей с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой Д.И. «Отгадай животное» Цель: расширить знания о животных и птиц, развивать зрительное восприятие и память Ч.Х.Л. Придумывание потешек Цель: прививать интерес к произведениям фольклора; расширение и систематизация представления детей о потешках Д.И. «Сравни, где больше» Цель: закреплять умения сравнивать группы разнородных предметов, упражнять в количественном счёте. Здоровье. Тема: «Тело человека» Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища Сладкий стол. «В гостях у сладкоежки» Цель: - создать радостное настроение; учить сервировать стол, вести за столом не принужденную беседу, пользоваться столовыми приборами. | Наблюдение за огородом Цели: — знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; — воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Совушка». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа: Повторить звуки Р, Рь. (Леонид, Филипп, Анна, Платон) Индивидуальная работа. Работа с логопедическими тетрадями. (Егор, Олег, Богдан, Максим Н.) Индивидуальная работа: Закрепить умения видеть и самим чертить кривые линии. Работа в тетрадях на печатной основе (Ульяна, Азат, Максим К., Максим Н., Азамат, Андрей, Саша С., Радмир). Индивидуальная работа. Попросить у детей рассказать о своих домашних животных, с подробным описанием (Степан, Никита, Софья, Максим С.,Кристина) |
Четверг 4.12 | Занятие 1. Музыкальная деятельность Занятие 2. Обучение грамоте (развитие речи) Тема занятия: Литературный калейдоскоп. Цель: познакомить с поэтическими произведениями о зиме А. С. Пушкина, И. Бунина, Е. Благининой. Программные задачи: Расширить представления детей о зиме; познакомить с поэтическими произведениями А. С. Пушкина. помочь запомнить и выразительно читать стихотворение А. Фета «Кот поет, глаза прищуря»; воспитывать любовь к поэзии. Занятие 3. Рисование | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия Беседа: Зачем люди сочиняют, слушают и запоминают стихи. Чтение детьми и воспитателем любимых стихотворений. Цель: Формировать умение самостоятельно рассказывать стихотворения, развивать память, умение выразительно читать стихи Д.И. «Опиши предмет» Цель: формировать умение составлять описательные рассказы , опираясь на схему Ч.Х.Л. Стихот. Пушкина «Зимнее утро» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. Импровиз.стих. А. Фета «Кот поет, глаза прищуря». Цель: выразительно читать стихотворение А. Фета «Кот поет, глаза прищуря»; воспитывать любовь к поэзии. Рисование картинок «Волшебный мир ночи» Цель – познакомить детей с техникой рисования по мокрому слою бумаги. Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари и др.), Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисование по мокрому слою бумаги. Д/и «Поле чудес» Цель: Развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки слухо – зрительного восприятия речи, уточнять и закреплять звукобуквенный состав и значение слов; развивать память, мышление; воспитывать самостоятельность. | Наблюдение за окружающим миром: провести наблюдение на прогулке; отметить состояние погоды, понаблюдать за деревьями, за птицами и т.д. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: -на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; -воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Трудовая деятельность. Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цель: развивать ловкость, быстроту; -выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Индивидуальная работа: рассматривание картинок - загадок в быту (Саша С., Настя Г.) Индивидуальная работа: рассматривание пейзажей. Игры на воображение (Азамат, Марк, Ульяна, Степан) Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места (Аси, Аня, Максим К., Радмир) Индивидуальная работа. Послушать произношение стихотворений (Егор, Азат, Олег, Леонид, Кристина) Индивидуальная работа. Повторить гласные звуки (Настя, Аси, Платон, Софья) |
Пятница 5.12 | Занятие 1. Познавательное развитие Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Занятие 2. Физкультура Занятие 3. Конструирование Тема: Ёлочные игрушки из «гармошки» Цель: Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку способом оригами. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия
Д/И «Вредно – полезно» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры Р/И « Как правильно..» Цель: проявление своего творчества и своих знаний Ч.Х.Л. Басня Л.Толстого «Собака и ее тень» Цель: Здоровье. Беседа: «Береги свои зубы» Цель: сформировать у детей гигиенические навыки по уходу за полостью рта. Театральная пятница. Тема: «Театр двух актеров» Цель: познакомить детей с различными приемами вождения тростевых кукол Этюд: Неожиданная встреча | Наблюдение за снегирем Цель: -расширять представления о пролетных птицах; -развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность. Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. | Индивидуальная работа. Поговорить с отдельными ребятами, о том, что «вредно, а что полезно» (Марк, Андрей, Степан) Индивидуальная работа. Составление письма для Деда Мороза (Аня, Максим К, Максим Н., Платон, Кристина, Настя А., София) Индивидуальная работа. Упражняться в соблюдении равновесия (Никита, Азамат, Алексей) Индивидуальная работа. Повторить согласные звуки (Аси, Филипп, Радмир, Богдан) Индивидуальная работа. Развивать мелкую мускулатуру рук (Егор, Настя Г., Ульяна, Азат) Индивидуальная работа. Проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал (Саша С., Олег, Максим С., Леонид) Индивидуальная работа. Закрепить навык складывания бумаги «гармошкой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Изучив научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...
Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...
Комплексно-тематический план группы компенсирующей направленности 1 года обучения
В данном комплексно - тематическом плане представлены следующие разделы:1.Тема2.Развернутое содержание работы3.Итоговые мероприятия...
Предметно-развивающая среда в старшей группе компенсирующей направленности «Радуга» темы недели: "Здравствуй, зимушка – зима!","Новый год"(декабрь 2022г. )
В группе созданы условия для разностороннего развития детей с учётом возрастных, индивидуальных и полоролевых особенностей. Центры активности оборудованы для вс...
Примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю
Здесь представлен примерный календарный план группы компенсирующей направленности на одну неделю, все последующие недели составляются аналогично....
Примерный режим- план в старшей группе компенсирующей направленности по тематической неделе:" Лето.Признаки лета в Прибайкалье"
Режим-план включает в себя примерный режим дня ребенка дома, в условиях изоляции; задания по разным видам деятельности, консультаци, рекомендации для родителей, ссылки....
Конспект ООД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Музей одной картины».
по нетрадиционному рисованию...