Конспект ООД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Музей одной картины».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию
для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Вид занятия: интегрированное.
Тема занятия: «Музей одной картины».
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать закреплению умений слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.
2. Расширять знания детей о видах музеев.
3. Совершенствовать навыки детей по рисованию, используя нетрадиционные техники – рисование ствола березы пластиковой картой, дополняя детали в технике примакивания знакомыми выразительными техниками.
Развивающие:
1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.
3. Развивать умение работать самостоятельно, повторять определённую последовательность работы, используя нетрадиционные инструменты для рисования.
4. Продолжать развивать у детей чувство цвета, ритма, формы.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к живописи русских художников.
2. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
3. Создать положительный эмоциональный настрой.
Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование)
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: познакомить детей с музеем одной картины.
ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас детей новыми словами.
Методические приемы:
Словесные: организационный настрой, вводная беседа, беседа, пояснение, показ, указание (т.е. повтори, сравни).
Наглядные: рассматривание картины, показ новой нетрадиционной техникой рисования.
Практический: рисование (ствола березы).
Оборудование: магнитная доска, мольберты.
Демонстрационный материал: репродукция картины "Зимняя роща", фото художника Алексея Адамова, фотография Музея одной картины; образец; гуашь на пластиковой тарелке (черная), белая гуашь в баночке, пластиковая карта, пенопластовые полоски, ватные палочки, затонированный лист.
Раздаточный материал: гуашь на пластиковой тарелке (черная), белая гуашь в баночке, пластиковая карта, пенопластовые полоски, ватные палочки, затонированный лист, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа художниках, просмотр презентаций о музеях, рассматривание картин (пейзажей, натюрмортов, портретов), заучивание пальчиковой гимнастики, тонирование бумаги к занятию.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Словарная работа: понятие «музей одной картины», художники-пейзажисты, маринисты, экскурсовод, экспонат.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Психогимнастика
Воспитатель: Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты,
С теплоты и доброты.
II. Основная часть занятия.
1. Вводная беседа о музеях
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о музеях. Музей, ребята, это место, где хранятся ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатами. Повторим слово - экспонаты.
Дети: Экспонаты.
Воспитатель: Скажите, вы ходите с родителями в музеи?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете какие музеи бывают?
Дети: Художественные, исторические, технические, краеведческие...
Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим уникальный, единственный в мире Музей одной картины. Посмотрите на фотографии. Этот музей находится в городе Пенза. Там проходят выставки всего одной картины. Ведет экскурсию знаменитый человек - актер или артист. Он рассказывает о художнике, написавшем эту картину, о том времени, когда была написана эта картина и о самой картине.
Воспитатель: Ну, что, посетим этот необычный музей?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы нам оказаться в музее, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать такие слова: "Покружись, покружись и в музее окажись".
2. Музей одной картины
Воспитатель: Вот мы и пришли. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Ребята, а кто такой экскурсовод?
Дети: Это человек, который проводит экскурсию в музее.
Воспитатель: Верно. В нашем музее сегодня на выставке представлена картина Алексея Адамова «Зимняя роща». Алексей Адамов – это русский художник нашего времени. Он пейзажист. А кто такой пейзажист?
Дети: Художник, который пишет пейзажи.
Воспитатель: Он еще и маринист. Маринист - это художник, который пишет морские пейзажи.
3. Рассматривание картины.
Воспитатель: Посмотрите на эту прекрасную картину. Что изобразил художник на ней?
Дети: Березовую зимнюю рощу.
Воспитатель: Какое время года на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какое время суток изображено на картине?
Дети: День.
Воспитатель: Какую цветовую гамму использовал художник?
Дети: Холодную гамму.
Воспитатель: Почему так думаете?
Дети: Потому что, когда смотришь на картину ощущаешь холод.
Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стволы берез. Стволы гладкий, белые и прямые, с линиями черного цвета на коре. Каждый из вас может попробовать себя в роли художника. Хотите научиться рисовать березы необычным способом?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пройдите в следующий зал.
4. Мастер - класс "Рисование ствола березы с помощью пластиковой карты"
Воспитатель: Я вам покажу мастер-класс, научу рисовать ствол березы без помощи кисти. Посмотрите, у меня на столе лежат пластиковая карта, ватные палочки, пенопластовые полоски, гуашь. Вы внимательно смотрите, слушаете и запоминайте последовательность работы.
Описание работы:
Нанести черную гуашь на ребро карточки, приставляем карточку к краю ствола и с нажимом проводим к середине ствола под наклоном, как бы растягивая краску.
Гуашь высыхает быстро, поэтому и работать нужно с карточкой быстро, перемещая ее выше по стволу. И конечно, добавляем краски. Потом ту же операцию проводим от другой стороны ствола.
Когда стволы будут готовы, можно нарисовать ветки, снег, кустики, следы на снегу и т.д. с помощью пенопластовых полосок и ватных палочек.
Воспитатель: А теперь пройдите в мастерскую музея, занимайте места.
Дети садятся за столы. Динамическая пауза не проводится, так как у детей на протяжении всего занятия происходит смена деятельности (сидя, стоя).
Воспитатель: Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика "Деревья"
Друг от друга деревья росли далеко,
(показать дерево обеими кистями, развести пальцы вверх)
Человеку пройти этот путь нелегко,
(пальцами правой руки показать человека)
Только корни деревьев однажды сплелись,
(показать обеими кистями корни, развести пальцы вниз)
Будто дерева два навсегда обнялись.
(показать дерево обеими кистями, сплести пальцы)
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает о правильной осанке.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Ведется беседа во время самостоятельной работы детей.
Воспитатель: С чего вы начнете рисовать картину?
Дети: Со ствола березы.
Воспитатель: Чем будете рисовать ствол?
Дети: Ребром пластиковой карты
Воспитатель: Как будете рисовать ветки березы? Снег?
Ответы детей.
Во время самостоятельной деятельности ведется индивидуальная работа. По мере необходимости педагог помогает детям. После окончания рисования все работы вывешиваются на доске.
Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились! Рассматривать ваши замечательные работы можно долго, но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Подойдите ко мне. Чтобы вернуться в детский сад, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать слова "Покружись, покружись и в детском саду окажись".
III. Итог занятия. В круге.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня посетили?
Дети: Музей одной картины.
Воспитатель: Что было необычного в Музее одной картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы себя вели, отвечали на вопросы, рисовали картины. Спасибо вам огромное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели: 1. Образовательные:· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.·...
Конспект ООД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Всем, без исключения, необходимо знать правила дорожного движения!"
В игровой форме дети закрепят знания о правилах дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, назначение цветов светофора. Различные игровые упражнения научат подбирать действия к предметам, ...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по лепке "Тапочки для бабушки"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лепке «Тапочки для бабушки»Подготовила воспитатель Рыбалко О.В.Цель: Развитие мелкой моторики детей при помощи п...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Аппликации «Открыта для папы!"
Цель: учить создавать открытку «кораблик» из цветной и белой бумаги с помощью оригами. Задачи:- закреплять умения и навыки в работе с клеем и цветной бумагой, побуждать к са...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Аппликация «Могучий дуб»...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""
Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...