Практические советы для воспитателей
презентация на тему
Практические советы для воспитателей
Самомассаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Релаксация | 2.58 МБ |
Пальчиковая гимнастика | 991.23 КБ |
Самомассаж | 715.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании: "Задуй свечу". Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у". "Ленивая кошечка". Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а".
Упражнения на расслабление мышц лица: "Озорные щечки ". Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы. "Рот на замочке". Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4—5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю. -
"Злюка успокоилась". Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
Упражнения на расслабление мышц лица: " Рот на замочке ". Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4—5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю (улыбнуться) Упражнения на расслабление всего организма : Замедленное движение". Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно — расслабление приятно!
Упражнения на расслабление мышц шеи: "Любопытная Варвара". Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: - Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед — тут немного отдохнет. Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: - А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно — расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А теперь посмотрим вниз — мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно — расслабление приятно!
Упражнения на расслабление мышц рук: "Лимон". Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить "лимон" и расслабить руку: - Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю — Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнить это же упражнение левой рукой. "Пара" (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук). Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется. "Вибрация". Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.
Упражнения на расслабление мышц ног: "Палуба". Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу — перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону — прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.
"Лошадки". Замелькали наши ножки, Мы поскачем по дорожке. Но внимательнее будьте, Что вам делать, не забудьте! - "Слон". Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с "грохотом" опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе "Ух!".
Упражнения на расслабление всего организма: "Снежная баба". Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. "Бубенчик". Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной "Пушистые облачка". "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика.
"Тишина". Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали — надо спать Ляжем тихо на кровать. И тихонько будем спать. "Летний денек". Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: Я на солнышке лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! Прогуляться вышел гром. Гремит гром, как барабан.
"Замедленное движение". Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно — расслабление приятно!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная гимнастика поможет учителям-логопедам в работе, а также родителям. «Пальчиковая гимнастика за пять минут», с помощью которой можно легко организовать детей (4-5 лет) на плодотворную работу и, заодно, «разогреть» детские пальчики, а значит и помочь хорошей работе язычка.
Тучка Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук. Погостить его позвала. «Приглашающий» жест пр.рукой . Показать ладошку лев.руки (пальчики растопырены «солнышко») «Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить ук пальцем пр.руки . Тучка закрывает свет. Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев.руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
Кораблик Плывёт кораблик по волнам. Волнообразные движения кистями обеих рук вперёд от себя. Дельфины слева, справа там. Волнообразные движения лев.кистью , затем пр. кистью перед собой. Волна кораблик догоняет Лёгкие движения кистями от себя. И ветер с парусом играет. Помахать обеими руками влево-вправо над головой.
Ёжик По тропинке, по дорожке «Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку. Топают к нам чьи-то ножки. «Пошлёпать» ладошками по столу. Это ёж – колючий бок, Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить). По грибам большой знаток! Указательным и большим пальцами пр.руки «нанизываем грибочки» на пальчики лев.руки
Рыбки Рыбки в салочки играют. И друг друга догоняют. Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой. Осьминог плывёт, пылит. Рыбки все за камень – шмыг. Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены). Соединить ладони перед собой. Капли Рыбки Рыбки в салочки играют. И друг друга догоняют. Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой. Осьминог плывёт, пылит. Рыбки все за камень – шмыг. Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены). Соединить ладони перед собой.
Уточки Утки в озере ныряют, «Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя. Ряску клювом подбирают. Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках А потом на бережок, Положить ладони на стол. Друг за другом шлёп, да шлёп. «Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу.
Предварительный просмотр:
Самомассаж
Фрукты
Самомассаж пальчиков
(соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун).
Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз –
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Грибы
Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками.
На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца
Правая рука:
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки: (безымянный палец)
Грузди и свинушки, (средний палец)
Рыжики, волнушки. (указательный палец)
Даже маленький пенек (большой палец)
Левая рука:
Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец)
Выросли опята, (указательный палец)
Скользкие маслята, (средний палец)
Бледные поганки, (безымянный палец)
Встали на полянке. (мизинец)
Овощи
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками.
На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Семья
Самомассаж пальчиков
- массаж «четками» - перебирание бус («четок»), считать количество бус (в прямом и обратном порядке);
- воздушными шарами-«шалунами» (наполнители - соль, мука, рис, мелкие камушки) массировать
пальчики, приговаривая:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у сына есть,
И у дочки есть,
Чтобы его узнать –
Надо вслух назвать. (Имя.)
Самомассаж лица
Звучит магнитофонная запись любой бодрой музыки.
Ручки растираем (Дети потирают ладони).
И разогреваем, (Хлопают в ладоши.)
И лицо теплом своим
Нежно умываем. (Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.)
Пальчики сгребают
Все плохие мысли, (Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.)
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро. (Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.)
Их вперед сгибаем, (Сгибают руками ушные раковины вперед.)
Тянем вниз за мочки, (Оттягивают уши вниз за мочки.)
А потом руками
Трогаем мы щечки. (Легко похлопывают щеки ладошками.)
Массаж пальцев рук
Можно выполнять совместно с родителями. Дети выполняют массаж пальцев одной руки, а потом родители массируют им пальцы другой руки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
Этот палец самый толстый,
Самый сильный и большой. (Массируется большой палец.)
Этот палец для того,
Чтоб показывать его. (Массируется указательный палец.)
Этот палец самый средний
И стоит он в середине. (Массируется средний палец.)
Этот палец безымянный,
Избалованный он самый. (Массируется безымянный палец.)
Этот палец, хоть и мал,
Очень ловок и удал. (Массируется мизинец.)
Игра «Крокодил»
Дети делают друг другу массаж парами.
Крокодил, крокодил, (Дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх.)
Ты немного поспешил! (Стучат пальчиками по спине.)
Уходи скорей домой, (Стучат кулачками по спине.)
Не хотим играть с тобой! (Гладят спину, быстро проводя ладошками сверху вниз.)
«Озорные мишки»
Самомассаж лица
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки!), оттягивать ее вперед, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки,
Детки в ряд сидят.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять, и шесть, и семь.
Не забудь: массаж для ушек
Нужно делать всем.
Оттяну вперед я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки,
Детки в ряд сидят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проще пареной репы» (практические советы, кулинарные советы)
Мудрость в голове, а не в бороде....
Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»
Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация. Практические советы.
Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; позна...
Практические советы воспитателю, имеющему в группе слабовидящего ребенка
Последствия нарушении зрения, проявляющиесяв учебно — воспитательной деятельности...
"Рисуем и рассказываем". (практические советы от воспитателя)
З частую составить рассказ по картинкам ребёнку не интересно, а рассказать , что он нарисовал сам горазд легче. Потому как, ребёнок автор рассказа, а кариткаНарисованая собственной рукой обязательно г...
Как разрешить конфликты родителей с воспитателем — практические советы от психолога
Как разрешить конфликты родителей с воспитателем — практические советы от психолога Конфликтные ситуации в общении с родителями были, есть и будут ...
«Преодоление стеснительности у детей и взрослых» Несколько практических советов для воспитателей
Статья включает несколько практических советов по преодолению стеснительности, котореы могут быть полезными даже взрослым....