Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет "Потерянное настроение"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клыкова Алёна Викторовна

 

Вашему вниманию  представлено коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет «Потерянное настроение»,  разработанное на основе опыта работы с такими пособиями как «Уроки добра» Светланы Ивановны Семенака, «Давайте, познакомимся» Ирины Александровны Пазухиной, «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет» Надежды Леонидовны Кряжевой.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.

Эмоции - являются центральной психической функцией развития детей дошкольного возраста.  Умение выражать свои эмоции, управлять ими, понимать эмоциональное сотояние другого человека помогает строить конструктивное общение, навыки которого закладываются в дошкольном детстве и необходимы на протяжении всей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

коррекционно-развивающего занятия

для детей 5-6 лет

«Потерянное настроение»

C:\Documents and Settings\Ирина\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\YOKDP5MB\MP900178845[1].jpg

                                                                                            Подготовила:

                                                                                            педагог-психолог

                                                                                           МБДОУ детский сад

                                                                                            комбинированного вида

                                                                                           « Малыш» с. Красное

                                                                                            Липецкой области

                                                                                            Клыкова Алёна

                                                                                             Викторовна

2014 г.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.

   Задачи:

1.Продолжать формировать  у детей представление о понятии « настроение».

2.Знакомить с разными способами коррекции своего эмоционального состояния и других.

3.Развивать чувство эмпатии у дошкольников, желание помогать окружающим.

4.Активизировать творческое воображение.

5. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: «волшебный сундучок»,  кукла, платочек, лист бумаги А 1,  заготовки для создания коллажа, музыкальные записи: песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», песня «Хорошее настроение» группы «Волшебники двора», «Музыкальная разминка».

Ход занятия.

Вводная часть.

 Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с  волшебным сундучком. Чтобы он открылся нужно сказать волшебные слова. «Сундучок открываем, гостя к нам мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)

Что же за гость к нам пришел сегодня? Вам интересно узнать?

Открывается сундучок. Появляется кукла (закрыть сундук)

Упражнение «Знакомство»

Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Мила.

Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Алёна Викторовна. Хочешь познакомиться с нашими ребятами ?

Кукла: Да, конечно.

Педагог-психолог: Мила подойдет к каждому из вас. Рядом с кем она остановится, тот назовет своё имя. Громко, четко, чтобы всем было понятно. (Дети называют свои имена).

Кукла: Мне очень приятно. (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?

Ответы детей.

Мила: У меня вчера тоже было хорошее настроение, а сегодня я проснулась, а оно куда-то потерялось. (плачет)

Педагог-психолог:  Успокойся и  не плачь.  Мы поможем тебе вернуть хорошее  настроение.

Основная часть.

Упражнение «Улыбка»

Педагог-психолог: Я знаю одно  волшебное  средство повышения настроения. Это улыбка. Давайте все улыбнемся друг другу и Миле.  (Звучит отрывок песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети выполняют упражнение)

Мила: Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?

Педагог-психолог (обращаясь к детям): Таня, как ты думаешь кому?

А Лена, что думает?

Ответы детей. (Своему отражению в зеркале, прохожим на улице, солнышку…)

Беседа о настроении.

Педагог-психолог:  А давайте поговорим о настроении.

Какое оно бывает ?

Ответы детей. ( Хорошее, радостное, плохое, грустное, веселое…)

Педагог-психолог: А что можно сделать, чтобы оно стало хорошим?

Ответы детей. (Поиграть, посмотреть мультик, съесть конфетку, потанцевать, заняться любимым делом,  погулять)

Педагог-психолог: Вот видишь, Мила,  сколько средств придумали ребята для улучшени настроения. Я с ними полностью согласна. А еще…

Музыкальные движения повышают настроение,

Некогда нам унывать - будем дружно танцевать.

Музакальная разминка.

Педагог-психолог: Подходите поближе к Миле. Приготовились! Не забываем улыбаться.

Дети выполняют движения под музыку.

Мила: Как здорово. Как весело. Кажется, моё хорошее настроение возвращается. Мне с вами  так радостно.  А вдруг оно без вас  опять потеряется?

Педагог-психолог: А давайте мы для Милы сделаем подарок,  который будет напоминать о нас и радовать. Ведь подарки очень приятно дарить и делать своими руками. У нас есть лист  бумаги. Что же можно  сделать?

Ответы детей.  (Сделать аппликацию, нарисовать картину).

Коллаж  «Хорошее настроение»

Педагог-психолог:  Замечательные идеи. Все такие разные. А пусть волшебный сундучок подскажет, что нам лучше сделать. Подойдите к сундучку,  докаснитесь до него своими ладошками. Мы немного поколдуем. «Сундучок открываем, что нас ждет сейчас узнаем.»

 В нем появились … картинки .

Педагог-психолог:  Давайте разместим на листе бумаги картинки, которые порадую Милу.

Мила: Я тоже буду помогать. Можно?

Педагог-психолог: Да, конечно.

(Дети  берут картинки из волшебного сундучка и прикрепляют на лист бумаги)

Педагог-психолог: Вам нравится подарок, который мы сделали для Милы?

Ответы детей.

Мила: Очень красиво получилось.  Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.

Заключительная часть.

Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).

Педагог-психолог: А  что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки Милин платочек.

(Дети передают друг другу платочек и высказываются)

Педагог-психолог:  Мне с вами было очень интересно и комфортно.   И я хочу пожелать, чтобы  настроение у вас всегда было хорошим.

Упражнение «Прощание-обнимание».

(Звучит песня «Хорошее настроение)

Давайте на прощание мы обнимемся с Милой и друг с другом.

Мила: Ну, вот мне уже пора. До свидания.

(Кукла прячется в сундучок)

Педагог-психолог: Сундучок закрывается,

                                  Волшебство завершается.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»

Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...


 

Комментарии

Клыкова Алёна Викторовна

Данное мероприятия было представлено на Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог-2014", проходившем в г.Сочи в октябре 2014 г.