Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет "Потерянное настроение"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Вашему вниманию представлено коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет «Потерянное настроение», разработанное на основе опыта работы с такими пособиями как «Уроки добра» Светланы Ивановны Семенака, «Давайте, познакомимся» Ирины Александровны Пазухиной, «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет» Надежды Леонидовны Кряжевой.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.
Эмоции - являются центральной психической функцией развития детей дошкольного возраста. Умение выражать свои эмоции, управлять ими, понимать эмоциональное сотояние другого человека помогает строить конструктивное общение, навыки которого закладываются в дошкольном детстве и необходимы на протяжении всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет " Потерянное настроение" | 48.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
коррекционно-развивающего занятия
для детей 5-6 лет
«Потерянное настроение»
Подготовила:
педагог-психолог
МБДОУ детский сад
комбинированного вида
« Малыш» с. Красное
Липецкой области
Клыкова Алёна
Викторовна
2014 г.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей представление о понятии « настроение».
2.Знакомить с разными способами коррекции своего эмоционального состояния и других.
3.Развивать чувство эмпатии у дошкольников, желание помогать окружающим.
4.Активизировать творческое воображение.
5. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: «волшебный сундучок», кукла, платочек, лист бумаги А 1, заготовки для создания коллажа, музыкальные записи: песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», песня «Хорошее настроение» группы «Волшебники двора», «Музыкальная разминка».
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.
А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. Чтобы он открылся нужно сказать волшебные слова. «Сундучок открываем, гостя к нам мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)
Что же за гость к нам пришел сегодня? Вам интересно узнать?
Открывается сундучок. Появляется кукла (закрыть сундук)
Упражнение «Знакомство»
Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Мила.
Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Алёна Викторовна. Хочешь познакомиться с нашими ребятами ?
Кукла: Да, конечно.
Педагог-психолог: Мила подойдет к каждому из вас. Рядом с кем она остановится, тот назовет своё имя. Громко, четко, чтобы всем было понятно. (Дети называют свои имена).
Кукла: Мне очень приятно. (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?
Ответы детей.
Мила: У меня вчера тоже было хорошее настроение, а сегодня я проснулась, а оно куда-то потерялось. (плачет)
Педагог-психолог: Успокойся и не плачь. Мы поможем тебе вернуть хорошее настроение.
Основная часть.
Упражнение «Улыбка»
Педагог-психолог: Я знаю одно волшебное средство повышения настроения. Это улыбка. Давайте все улыбнемся друг другу и Миле. (Звучит отрывок песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети выполняют упражнение)
Мила: Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?
Педагог-психолог (обращаясь к детям): Таня, как ты думаешь кому?
А Лена, что думает?
Ответы детей. (Своему отражению в зеркале, прохожим на улице, солнышку…)
Беседа о настроении.
Педагог-психолог: А давайте поговорим о настроении.
Какое оно бывает ?
Ответы детей. ( Хорошее, радостное, плохое, грустное, веселое…)
Педагог-психолог: А что можно сделать, чтобы оно стало хорошим?
Ответы детей. (Поиграть, посмотреть мультик, съесть конфетку, потанцевать, заняться любимым делом, погулять)
Педагог-психолог: Вот видишь, Мила, сколько средств придумали ребята для улучшени настроения. Я с ними полностью согласна. А еще…
Музыкальные движения повышают настроение,
Некогда нам унывать - будем дружно танцевать.
Музакальная разминка.
Педагог-психолог: Подходите поближе к Миле. Приготовились! Не забываем улыбаться.
Дети выполняют движения под музыку.
Мила: Как здорово. Как весело. Кажется, моё хорошее настроение возвращается. Мне с вами так радостно. А вдруг оно без вас опять потеряется?
Педагог-психолог: А давайте мы для Милы сделаем подарок, который будет напоминать о нас и радовать. Ведь подарки очень приятно дарить и делать своими руками. У нас есть лист бумаги. Что же можно сделать?
Ответы детей. (Сделать аппликацию, нарисовать картину).
Коллаж «Хорошее настроение»
Педагог-психолог: Замечательные идеи. Все такие разные. А пусть волшебный сундучок подскажет, что нам лучше сделать. Подойдите к сундучку, докаснитесь до него своими ладошками. Мы немного поколдуем. «Сундучок открываем, что нас ждет сейчас узнаем.»
В нем появились … картинки .
Педагог-психолог: Давайте разместим на листе бумаги картинки, которые порадую Милу.
Мила: Я тоже буду помогать. Можно?
Педагог-психолог: Да, конечно.
(Дети берут картинки из волшебного сундучка и прикрепляют на лист бумаги)
Педагог-психолог: Вам нравится подарок, который мы сделали для Милы?
Ответы детей.
Мила: Очень красиво получилось. Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.
Заключительная часть.
Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).
Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки Милин платочек.
(Дети передают друг другу платочек и высказываются)
Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.
Упражнение «Прощание-обнимание».
(Звучит песня «Хорошее настроение)
Давайте на прощание мы обнимемся с Милой и друг с другом.
Мила: Ну, вот мне уже пора. До свидания.
(Кукла прячется в сундучок)
Педагог-психолог: Сундучок закрывается,
Волшебство завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»
Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие для детей 5-6 лет
педагог-психолог...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...
Комментарии
Данное мероприятия было
Данное мероприятия было представлено на Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог-2014", проходившем в г.Сочи в октябре 2014 г.