Методическая разработка "Здравствуй, Зимушка-Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность (досуг) с детьми подготовительной группу с нарушением речи с использованием современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka-zima.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Музыкальный руководитель: Герасимова Светлана Никифоровна
Образовательная деятельность (досуг) с детьми
Подготовительной группы с нарушением речи
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
с использованием ИКТ
2014 год
Цель: Развивать музыкальные способностей детей используя хороводы и хороводные игры и ИКТ.
Задачи: 1. Формировать основные вокально-хоровые навыки через исполнение хороводных игр, а также музыкально-ритмические навыки через выполнение музыкально-ритмических движений.
2. Развивать музыкальные способности, способствовать развитию мышления, памяти и воображения, активировать творческую и игровую деятельность детей.
3. Воспитывать чувство любви к родному краю.
Интеграция: 1. Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие игровой деятельности; формирование гендерной принадлежности и патриотических чувств.
2.Познавательное развитие – расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
3. Речевое развитие – развитие у детей общих речевых навыков: силы голоса, длительного речевого выдоха, интонационной выразительности речи, развитие общей моторики (координации речи с движением), развитие зрительного и слухового внимания, развитие пространственных ориентировок.
4. Художественно-эстетическое развитие – развитие детского творчества; приобщение к другим видам искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
5. Физическое развитие – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие инициативы в двигательных действиях.
Технологии: ИКТ
Мнемотаблицы
Моделирование
Методики Ереминой Н.В., Кустовой Л.А., Бокач Т.В., Сидоровой М.В.
Предварительная работа: Разучивание песен и попевок, хороводных движений к играм, составление мнемотаблицы к игре «А на улице мороз», разучивание танца «Зимушка-зима».
Ход досуга .
Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня в зале. Давайте с ними поздороваемся.
(дети поют) Чтобы вежливыми быть,
Нужно здравствуй говорить
Здравствуйте! (дети садятся)
Муз. рук.: Ребята, к нам с детский сад пришло письмо, а в нем задания от Зимушки-Зимы. Если мы справимся со всеми заданиями, Зима придет к нам с играми, шутками и плясками. Посмотрите на экран, первое задание – надо пригласить всех в хоровод.
Музыкально-ритмическая разминка «Приглашение»
/ Методика Ереминой Н.В. /
Муз. рук.: Второе задание на внимание. Надо выполнять те движения, которые смоделированы на карточке.
«Хороводы»
/С использованием моделирования./
Муз. рук.: А вот и следующее задание. Это мнемотаблица, которую мы с вами составили, а Зима нам прислала крокирование этой таблицы. А что такое крокирование?
Дети: Это значит - схематический рисунок в таблице заменен картинкой.
Муз. рук.: Давайте посмотрим, что же здесь изображено (дети отвечают).
Мы приглашаем всех гостей, повторяйте вместе с нами.
Игра «А на улице мороз» - ИКТ
(дети садятся)
Муз. рук.: Ребята, осталось последнее песенное задание. Зимой к нам приходит самый веселый праздник Новый год. Мы наряжаемся в карнавальные костюмы. Раньше на Руси люди тоже наряжались в костюмы, маски животных, которых хорошо знали, это Лиса, Заяц, Бык, Кот, Петух и т.д. Вот и мы сейчас наденем маски и исполним хоровод.
Хоровод «Тень-тень» / муз. В.Калинникова./
(Звучит русская народная музыка с бубенцами)
Муз. рук.: Едет Зимушка, ребята,
К нам на санках ледяных,
Колокольчики на них.
Слышу их со всех сторон
Громче, громче перезвон
Колокольчиков хрустальных
Из своих владений дальних
Едет в гости к нам сама
Гостья званая Зима! (Входит Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Снегири мне рассказали, что вы все мои задания выполнили и ждете моего прихода. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.
Хоровод мы заведем, вместе спляшем и споем.
Хоровод «Русская зима»
/ слова, музыка и композиция движений М.В.Сидоровой./
Зима: Ох, и жарко стало мне, не привыкла жить в тепле.
Девочки, красавицы, снежиночки возьмите,
Около Зимы с ними попляшите.
Творческое задание «Танец снежинок» Русская нар. муз.
Зима: Сколько снега намело, ну-ка, мальчики, берите лопатки соберем большой сугроб.
Творческое задание «Танец с лопаткой» Русская нар. муз.
(Выбегает Зайка)
Дети: Ты куда это, косой, по снежку идешь босой?
Зайка: К снежному домику я тороплюсь,
Очень устал я и всех я боюсь.
Дети: Ты присядь и отдохни.
(Зайка садится на сугроб, снежинки разбегаются)
Зима: Не печалься, Зайка, ребята пошутили. Подойдем все вместе к домику. Здесь живут музыкальные инструменты. А какие, попробуйте отгадать.
Игра «Узнай на чем играю»
Кто получает инструмент, должен простучать его название.
Все инструменты получили? В круг вставайте, вместе поиграйте.
Игра «Громко заиграли»
/слова, музыка и композиция движений Т.В.Бокач/
Муз. рук.: Спасибо, Зима, что к нам в гости пришла. Наши ребята в подарок хотят станцевать тебе танец.
Танец «Зимушка-Зима»
/Технологии Л.Кустовой/
Зима: замечательный подарок, я тоже не с пустыми руками к вам пришла, принесла вам разноцветные льдинки .Угощайтесь. А мне пора, до свидания!
(Зима уходит)
Муз. рук.: Вот и подошла к концу наша встреча. Все вы были молодцы, показали Зиме, что вы готовились к встрече с ней. А теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети поют: Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощанье
Пропоем мы – до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД в средней группе «Зимушка-зима».
Совместная деятельность с детьми средней группы. Она охватывает такие области, как: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Мы а...
Методическая разработка занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Занятие помогает совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма....
Методическая разработка тематического дня "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"
Тематический день на тему “Зимушка-Зима в гости к нам пришла!” будет проводиться в младшей группе детского сада. Тема актуальна зимой в преддверии праздника Нового года. Создается сюжет веселого, твор...
Методическая разработка "Зимушка зима"
Методическая разработка к занятию по временам года. Время года - зима.Презентация с основными признаками времени года "Зима" Признаки зимы:- Идет снег. Земля покрывается белым одеялом- ...
методическая разработка: «Зимушка-зима» в первой младшей группе
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Методическая разработка «Зимушка -Зима»
Организационная форма:Непосредственная образовательная деятельностьРеализация образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...