Методическая разработка НОД в средней группе «Зимушка-зима».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Совместная деятельность с детьми средней группы. Она охватывает такие области, как: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Мы активизируем и систематизируем знания детей о зиме. Обогащаем словарный запас, формируем интерес к слову, развиваем связную речь.Закрепляем практические навыки аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.odt | 9.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД в средней группе «Зимушка-зима».
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о времени года зима, продолжать учить внимательно, слушать, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы и задавать их.
Развивать активную речь.
Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями.
Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей интерес к аппликации, самостоятельность.
Предварительная работа:
Загадывание загадок.
Наблюдение за зимними постройками на участке.
Лепка снеговиков из липкого снега в теплую погоду.
Чтение стихотворений.
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.
Оборудование: плотная бумага голубого цвета, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, бумага для носа морковкой и шапочки, кисть, клей, эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.
Появляется игрушка белый медведь:
-Здравствуйте, ребята!
-Я приехал к вам с севера, где много снега, всё белое. Зима у нас длится 10 месяцев.
-А у вас тоже зима бывает?
-Какие ещё времена года бывают?
-Давайте белому мишке расскажем, что бывает зимой (по картинкам).
-Что общего на всех картинках? (снег)
-Представьте, что вы снежинки, подул ветер, закружил их.
-Ой, смотрите, снежинки на вашей левой ладошке, правом плече, на животе. (Сдуваем снежинки кратковременный, долгий выдох)
-Давайте скажем слово СНЕЖИНКА по-разному: испуганно, грустно, удивлённо, радостно.
-Мишка что-то вам привёз. Достаём из мешка по одной льдинке (различные геометрические фигуры).
Игра «Найди такую же фигуру, как у тебя». Сядьте рядом те, у кого одинаковые фигуры.
Я буду называть вам «зимние» слова. Послушайте внимательно (лёд, снежинка, Снегурочка, коньки, снеговик, снег, горка, ёлка, санки).
Какие слова я назвала? (дети называют слова). Выставляю картинки.
Назовите их ласково.
-В каких из этич слов есть звук С.Определите, где стоит звук С (начало, середина, конец слова)
-Игра «Доскажи слово»
-Я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова.
Тихо-тихо, как во сне.
Падает на землю ...(снег).
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые ...(снежинки).
Кружатся над головою
каруселью ...(снеговою)
На посёлки, на лужок
всё снижается ...(снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью ...(снежной).
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее ...(снегопад).
Все бегут вперегонки,
все хотят играть в ...(снежки).
Снежный ком- на снежный ком,
Всё украсили ...(снежком),
Словно в белый пуховик
Нарядился ...(снеговик).
Рядом- снежная фигурка-
Эта девочка - ...(Снегурка).
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой ...(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ...(снег).
-Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (снег)
-Чем можно заниматься зимой на улице?
Давайте, не выходя на улицу, слепим снеговика.
-А из чего можно сделать снеговика? (Из снега).
- Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу? И что же с ним произошло? (Ответы детей).
- Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?
Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.
- Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.
Рассматриваем совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации.
Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.
По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе рассматривают работы.
- Посмотрите, ребята, какие красивые снеговики у нас получились! Какие они разные: большие и маленькие, весёлые, толстые, смешные, непохожие друг на друга. Вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....
Занятия по экологии в средней группе "Зимушка-зима"
Это занятие для детей средней группы "Зимушка-зима". Занятие обобщающее,проводится в конце зимы. Закрепляет представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Это занятие...
Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"
Заинтересовать детей рисованием зимней картины....
Проект в средней группе. «Зимушка-зима»
Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...
Методическая разработка развлечения в средней группе на тему: «В гости к Зимушке-Зиме».
Методическая разработка развлечения в средней группе на тему "В гости к Зимушке-зиме"....