Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в режимных моментах
методическая разработка (младшая группа) по теме

Нассер Елена Николаевна

Методика организации деятельности. Режимные процессы и виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Время

Режимные процессы и виды деятельности

Воспитательно-образовательные задачи

Оборудование

Методика организации деятельности

Примечание

Прием детей

 (в помещении)

  • Закреплять навыки культурного поведения в д\с, формировать  доброжелательное отношения к взрослым и сверстникам. Приучать детей к вежливости (Здороваться) Развивать связную речь, формировать умение вести  диалог с педагогом

 

Проветривание помещения

Здороваться с детьми (Встречать их в раздевалки) беседовать с родителями.

Игровая деятельность

Настольно печатные игры знакомые детям (шнуровка, фруктовое лото)

  • Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, а том как выглядят герои сказки. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности, учить понимать передаваемое художникам настроение
  • Развивать интерес к различным видам игр, к окружающему миру. Воспитывать доброжелательное отношения детей к друг другу, развивать желание детей играть дружно, вместе.

Учить детей называть и различать, классифицировать посуду «Столовую, чайную, кухонную»

Отвечать на вопросы, о её различии. Формировать грамматические строй речи, учить понимать суть игровой задачи. Учить детей самостоятельно организовать игру, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта. Побуждать включать игру чтение знакомых стихов.

Настольно-печатные игры, иллюстрации к сказке «Кошкин дом» все оборудование в группе

Художественно-эстетическое развитие

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом»

Помочь ребенку создать игровую ситуацию. Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра «Накорми кукл»

Продолжать встречать детей в дверях группы, провожать детей в группу, следить чтоб дети не забывали здороваться. Когда детей становиться больше, предлагать пришедшим ребятам присоединяться к играм детей в конструкторы, куклы, в машинки. Либо организовать нескольких детей на под группы для игр в мозаику. Для некоторых детей содействую возникновению простейших сюжетно-ролевых игр: «Семья» сюжет: «Укладываем дочку спать», «Магазин», «Больница»

Трудовая деятельность

подгрупповая

Воспитывать желание, участвовать в уходе за комнатными растениями. Воспитывать эмоциональный оклик на красоту растений. Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать умение, наводить порядок в группе и поддерживать его. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно, относиться к игрушкам.

Некоторым детям предлагаю выполнить элементарные трудовые действия, такие как: полить комнатные растения (заранее подготовленной водой в лейках), расставить салфетки на столах, помочь разложить ложки на столы. Слежу за всем чтобы дети не забывали убирать игрушки по местам после игры.

Индивидуальная работа

(Матвей, Таисия)

  • Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звуков. Упражнять детей в правильном произношении звуков в словах и во фразовой речи. Чётко протягивать первый звук, называть изображения на картинке.

Правоту индивидуальную работу с отдельными детьми по звуковой культуре речи (звуки А, О, У)

Утренняя гимнастика

Комплекс утреней гимнастики для младший группы.

Подготовка к завтраку

Формировать навыки поведения во время умывания. Воспитывать аккуратность. Формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур. Воспитывать культурно гигиенические навыки. Закреплять умение пользоваться мыло аккуратно мыть руки, носухи вытирать, вешать полотенца на место. Закреплять такие понятия как, форма и цвет мыло и свойство предметов (мыло душистое скользкое твердое, вода теплая, холодная)

Когда помощник накрывает на стол я с подгруппой детей иду к умывальнику, напоминая о том что необходимо закатать рукава, помогаю тем кому необходимо помощь, напоминаю потешку

Водичка водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки блестели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Напоминаю алгоритм: закатали рукава, открываем кран подставляем ручки под водичку, потом берем мыло и намыливаем ручки. А я вам расскажу стишок про мыло:

Да здравствуй мыло душистое

И полотенца пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок.

Детишки мыло держите крепче ручки под водичку подставляем мыло все смываем..Стряхивыем  с ручек водичку, ручки в замочек. Молодцы! Вытираем руки насухо, все помнят свое полотенце? Помогаю детям которые не могут повесить свое полотенце. Постепенно со всеми детьми моем руки.

Завтрак 

Воспитывать детей быть вежливыми, выходя из со стола говорить «Спасибо». Формировать культурно гигиенические навыки за столом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не баловаться с хлебом, не крошить его, дать детям знание о пользе продуктов. Следить за осанкой.

Говорю детям: «Приятного аппетита», «Сядьте ровно, ножки под стол, кушайте над тарелкой» Слежу чтобы у всех осанка сохранялась ровно, ложки держали правильно, помогаю у кого не очень получатся. Слежу чтоб дети не торопились, пережёвывали пищу, не разговаривали во время еды.  Детям которые поели напоминаю, чтоб они пользовались салфетками, не забывали благодарить1, задвигали за собой стульчик

НОД

Второй завтрак

Воспитывать детей быть вежливыми, выходя из со стола говорить «Спасибо». Формировать культурно гигиенические навыки за столом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не баловаться с хлебом, не крошить его, дать детям знание о пользе продуктов. Следить за осанкой.

Говорю детям: «Приятного аппетита», «Сядьте ровно, ножки под стол, кушайте над тарелкой» Слежу чтобы у всех осанка сохранялась ровно, ложки держали правильно, помогаю у кого не очень получатся. Слежу чтоб дети не торопились, пережёвывали пищу, не разговаривали во время еды.  Детям которые поели напоминаю, чтоб они пользовались салфетками, не забывали благодарить1, задвигали за собой стульчик

Подготовка к прогулке

Формировать доброжелательное отношения к друг другу, стремление помочь. Формировать стремление оказывать помочь взрослым. Развивать умение одеваться и раздеваться самостоятельно, в определённой последовательности. Закреплять умение одевать и снимать обувь, застегивать и расстёгивать пуговицы, молнию, складывать и вещать одежду

Напоминаю детям правило поведения в раздевалке (сидеть около своих шкафчиков, не разбрасывать одежду, одежду доставать по мере необходимости). Уточняю последовательность одевание. «Выходим одеваться, расскажим и покажем кукле Наташе как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно: штанишки и обувь, дальше кофты , шапку, куртку. МОЛОДЦЫ! Одевайтесь»

Вот они сапожки:

Этот-с правой ножки,

Этот- с левой ножки

Слежу за правильном поведением в раздевалке, за соблюдением последовательности одевания. «Все вещи которые вы сняли аккуратно сложить и убрать в шкаф, обувь ставим на нижнюю полочку. Если нужна помощь обращайтесь ко мне или (помощнику воспитателя И.О). Пожалуйста, построились парами друг за другом, выходим» Со всеми детьми выхожу на улицу

Прогулка

Наблюдение

За погодой

Игровая деятельность фронтальная

Подгрупповая

Индивидуальная работа

С Алисой и Арсением провожу игру «Поймай мяч»

С Дашей и Лизой выполняю упражнения «Зайченок»

Трудовая деятельность

Фронтальное

Учить детей различать характер погоды, подбирать соответствующие определение (ясное, пасмурное, солнечное, ветреное, дождливое) Называть природные явления. Развивать связную речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Учить детей действовать в соответствие с текстом игры, сигналами подаваемыми ведущим. Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание. Закреплять понимание детьми предложно падежных конструкций ( в, на, за, под, между), учить понимать устную конструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли ведущего. Учить детей носить мяч руками перед собой в заданном направлении ( по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками, Развивать крупную моторику рук, мышц спины ,повышать подвижность суставов.

Расширять представления о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление поддерживать порядок

Мячи, формочки, лопаты, ведра

Выйдя на улицу обращая внимания детей, какая сегодня погода. Наблюдаем, дети высказывают свои наблюдения и с моих подсказок и наводящих вопросов составляем рассказ «Какая сегодня погода».

Теперь давайте с вами поиграем П\и. «Птички и кошка» Напоминаю детям правило игры, что птички впрыгивают в круг, клюют зерно и разлетаются, стараясь увернуться от кошки. Повторяем игру несколько раз.

Дидактическая игра « спрячь игрушку» Заранее прячу несколько крупных игрушек(мяч, куклу, машину, ведро). Прошу детей найти игрушки пользуясь моими подсказками. Предлагаю Маруси побыть в роли ведущей и направлять детей с помощью речевых конструкций.

Игровое упражнение « Весёлый мяч», предлагаю нескольким детям взять по мячу, « Посмотрите,  пожалуйста на меня», показываю упражнения, предлагаю детям повторить. Хвалю детей, подбадриваю,

В конце прогулке прощу детей собрать игрушки в выносной мешок.

Возращение с прогулки

Формировать доброжелательное отношения к друг другу, стремление помочь. Формировать стремление оказывать помочь взрослым. Развивать умение одеваться и раздеваться самостоятельно, в определённой последовательности. Закреплять умение одевать и снимать обувь, застегивать и расстёгивать пуговицы, молнию, складывать и вещать одежду

Подготовка к обеду

Обед

Формировать навыки поведения во время умывания. Воспитывать аккуратность. Формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур. Воспитывать культурно гигиенические навыки. Закреплять умение пользоваться мыло аккуратно мыть руки, носухи вытирать, вешать полотенца на место. Закреплять такие понятия как, форма и цвет мыло и свойство предметов (мыло душистое скользкое твердое, вода теплая, холодная)

Воспитывать детей быть вежливыми, выходя из со стола говорить «Спасибо». Формировать культурно гигиенические навыки за столом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не баловаться с хлебом, не крошить его, дать детям знание о пользе продуктов. Следить за осанкой.

Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.

Говорю детям: «Приятного аппетита», «Сядьте ровно, ножки под стол, кушайте над тарелкой» Слежу чтобы у всех осанка сохранялась ровно, ложки держали правильно, помогаю у кого не очень получатся. Слежу чтоб дети не торопились, пережёвывали пищу, не разговаривали во время еды.  Детям которые поели напоминаю, чтоб они пользовались салфетками, не забывали благодарить1, задвигали за собой стульчик

Подготовка ко сну.

Сон

Помещение спальни заранее проветривается. После обеда дети постепенно выходят из стола, берут стульчики идут в спальню раздеваться. Слежу за последовательностью переодевания, напоминаю, что одежду нужно аккуратно повесить на стульчик. Хвалю детей. Помогаю. По мере необходимости. Напоминаю необходимости сходить перед снов в туалет. Создаю спокойною обстановку в спальне. Слежу чтоб дети не забывали одевать пижамы. Сижу рядом с детьми которые расстроились или которые очень возбуждены. Разговариваю тихим спокойном голосом:

А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки

Ай и где вы бегали?

Ай и что вы делали?

Уж мы бегали в лесу,

Били волка по носу

Запрягали комара,

Поезжали по дрова

Торговали мишку,

За яловую шишку.

Уж вы мои заюшки,

Спать ложитесь баюшки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...