Познавательно-исследовательский проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Вот оно какое, наше лето!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект
летней оздоровительной работы
в подготовительной группе
«Вот оно какое, наше лето!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»
Познавательно-исследовательский проект
летней оздоровительной работы
в подготовительной группе
«Вот оно какое, наше лето!»
Авторы:
Сикорская Инна Сергеевна,
Чеботарева Оксана Михайловна,
воспитатели МБДОУ ЦРР
детский сад № 58 «Белочка»
Г. МЫТИЩИ
2022 г.
Познавательно-исследовательский проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Вот оно какое, наше лето!»
Паспорт проекта
1.Общие сведения:
1.1. Тема проекта: «Безопасное лето. Интересное – рядом»
1.2. Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий, коллективный, долгосрочный (июнь – август).
1.3. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.
1.4. Авторы: Сикорская И. С., Чеботарева О. М.
Актуальность проекта:
Вот и наступило долгожданное лето, прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И поэтому немаловажно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком и водой, работа в цветнике и огороде обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.
Летом дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы, что способствует нарастанию двигательной активности и увеличению физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители и воспитатели должны создать
безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Цель проекта:
Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Формирование у родителей понимания ответственности за безопасность детей в летний период.
Задачи проекта:
- Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей.
- Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
- Знакомить с первоначальными правилами безопасного поведения дома, на улице, в лесу, на лугу, у водоема.
- Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.
- Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
- Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к своей жизни и здоровью, знакомя их с опасными растениями, грибами, насекомыми, животными и явлениями природы.
- Формировать понятие о здоровом образе жизни, пользе движения, зарядки, физкультуры, закаливания и правильного питания.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный (1-5 июня): изучение методической литературы, составление перспективного планирования летней образовательной и оздоровительной работы с детьми, подбор консультаций для родителей, бесед, наблюдений, детской литературы, двигательных упражнений и подвижных игр в соответствии с возрастом детей, создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ, информирование родителей о плане реализации проекта.
2 этап основной (8 июня - 21 августа): организация педагогической работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
3 этап заключительный (24 - 31 августа):
Создание коллажа «Краски лета», оформление альбома «Безопасное лето»,
Организация выставки поделок и рисунков «Ах, лето!», оформление альбома «Зеленая аптека»
Ожидаемые результаты:
Обобщение знаний детей о лете, его признаках.
Пополнение словарного запаса, развитие речи детей.
Формирование активности и заинтересованности у родителей в образовательном процессе детей.
Освоение детьми основных правил безопасности в соответствии с возрастом: расширение представлений о правилах безопасного поведения летом.
Календарный план проекта
Дата реализации | Вид деятельности | Работа с родителями | |
8-12 июня «Вот и лето к нам пришло, стало сухо и тепло» | Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нам нужны косынки и кепки?» Рисование на тему: «Какого цвета лето?» Коллективная работа «Насекомые на цветах» (лепка), «Прекрасный цветок», аппликация «Лето в лесу». Квест «Поход с доктором Травкиным» (безопасное лето) Чтение художественной литературы: О. В. Маринечева, Н.Ёлкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом», «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень», отгадывание загадок Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Экскурсия по территории Д/с «Наблюдения за растениями цветников» Подвижные игры Словесно-дидактические и ролевые игры. | Консультации для родителей: «Безопасность детей в летний период». «Опасность солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов и как их избежать. Первая помощь». «Осторожно, открытые окна». | |
15-19 июня «Азбука безопасности в мире природы. Насекомые.» | Беседы: «Лес – богатство нашей Родины» «Беседа о солнце. Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов» Квест «Поход с доктором Травкиным – 2. Опасные насекомые». Наблюдения: за насекомыми, их жизнью, особенностями поведения; за погодой и проявлениями признаков времени года «лето». Работа в цветнике (полив, рыхление. Удаление сорняков). Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», русская народная сказка «Золотой венок», Соколов-Микитов «Лето в лесу». Рисование «Ягоды в траве», «Бабочка», «Скворушка»; Лепка «Что в лесу растёт»; Коллективная аппликация «Божьи коровки на летней поляне» Игровая деятельность: Подвижные игры Словесно-дидактические и ролевые игры. | Консультации для родителей: «Гигиена сна» «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» «Чем занять ребенка в походе. Безопасный отдых» | |
22-26 июня «Лето в поле и лесу. Растительный мир.» | Беседы: «Природа родного края» (животный мир, растения), «Зеленая аптека», «Опасные растения» Квест «Поход с доктором Травкиным – 3. Опасные растения» Лепка «Вылепи животное», используя природный материал (шишки) Аппликация «Вкусное мороженое» Нетрадиционное рисование «Мой любимый одуванчик» Рисование «Лето в поле и лесу» Экскурсия на огород в д/с, знакомство с огородными культурами Работа в цветниках детского сада (полив, рыхление, прополка) Чтение художественной литературы: А. Майкова «Пейзаж», Т.Нуждина «Мать-и-мачеха», В. Александров «В рощах секретных» - главы из повести «Мой хутор», Тургенев «Бежин луг», разгадывание загадок. Подвижные игры Словесно-дидактические ролевые игры. | Консультации для родителей: «Лето. Одеваемся правильно» «В парке, в саду, в лесу и на лугу. Опасные растения» «Первая помощь при отравлении» «Закаливание, воздушные и солнечные ванны» «Болезни грязных рук» | |
29 июня – 3 июля «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Вода» | Беседы: о свойствах воды, о значении воды в природе и жизни человека. «Вода – наше богатство» «Вода, ее свойства, признаки и агрегатные состояния» Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода. Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле. Наблюдения: вода в жизни растений. Продуктивная деятельность: Коллективная работа (рисование) «Ясно солнышко», «Пчёлы на лугу»; Лепка «Стрекоза» Аппликация «Лесной гриб» Пальчик. игра: «Как я поводу пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Работа в огороде: полив, прополка, рыхление. Чтение художественной литературы В. Бахревский «Сокровенный цветок», А. Толстой «Иван да Марья», Л.Н. Толстой «Акула», «Косточка», В. Степанов «Летающий цветок» Ф. Троицкий «От чего завял цветок» Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. | Консультации для родителей: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (о пользе и правилах закаливания) «Наш друг – светофор» «Опасности вокруг нас» «Профилактика кишечных заболеваний» | |
6-10 июля «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | Беседы: «Закаляйся. Если хочешь быть здоров», «Витамины вокруг нас», «О правильном питании», «Рассчитайтесь по порядку, вместе сделаем зарядку» Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Шайбу-шайбу», «Королева – Зубная щетка». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Зеленая аптека» Наблюдения: учимся измерять пульс после утренней пробежки. Рисование «Наш спортивный праздник». Лепка «Витамины на столе». Коллективная аппликация «Полезные продукты – вредные продукты» Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. | Работа с родителями: «О летнем отдыхе с ребенком» «Лето красное для здоровья время прекрасное» «Опасности вокруг нас» | |
13-17 июля «Витаминная неделя» | Беседы: «Где живут витамины», «О пользе соков, морсов, компотов» («Что из чего сделано») Загадки о фруктах и овощах Рисование на асфальте «Фрукты, овощи» Коллективная аппликация «Витаминная корзина» Лепка по замыслу Наблюдения за ростом растений на огороде Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде. Чтение художественной литературы: Ирис Ревю «Про витамины и здоровье», Ольга Иванникова «Как витамины с микробами воевали». Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. | Консультации для родителей: «Витамины летом» «Лекарственные растения» «Основы правильного питания» | |
20-24 июля «Зоологическая неделя» | Беседы: «О домашних животных», «О диких животных», «Животные жарких стран», «Животные Арктики и Антарктики» Загадки о диких и домашних животных Аппликация «В Антарктиде» Лепка «В Африке» Рисование «Мое любимое животное» Чтение художественной литературы: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке», Чезар Петреску «Фрам - белый медведь», А. П. Чехов «Каштанка», сказка «Три поросенка» Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло» Наблюдения: рассказы детей о своих домашних питомцах Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде. Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. | Консультации для родителей: «Воспитываем доброту» «Особенности развития детей 6-7 лет» | |
27-31 июля «Птицы – наши друзья» | Беседы: «Птицы нашего леса», «Птицы мира», «Как помочь птицам» ТРИЗ: «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Наблюдение за птицами: «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке», слушание голосов птиц (аудиозапись) Чтение художественной литературы: Чарушин «Курочка», В. Бианки «Лесные домишки», «Птичьи разговоры», «Мастера без топора», «Кто чем поет», «Хвосты» Просмотр мультфильмов «Высокая горка», «Оранжевое горлышко» Рисование «Ласточка» Лепка «Дятел» Коллективная аппликация «Лето в лесу» Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде. Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. | Консультации для родителей: «Больше читаешь – больше знаешь» (о пользе чтения вслух для ребенка) | |
3-7-августа «Опасности вокруг нас» | Беседы: «Что таит в себе огонь», «Телефоны первой помощи», «Как тебя зовут, как меня зовут», «Мой домашний адрес», «Правила пользования электроприборами» «Если ты один в квартире» Игровые ситуации: «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» «Кому откроешь дверь?» Чтение художественной литературы: «Кот Василий и бытовая техника», Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Катаев «Цветик - семицветик» Рисование: «Пожарная машина», «Знаки опасности» Лепка «Съедобные и несъедобные грибы» Аппликация «Мухомор» Наблюдения: за ветром, дождем, небом, облаками. Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде. Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме недели. | Консультации для родителей: «Правила пользования электроприборами» «Если ребенок один в квартире» | |
10-14 августа «В сказочном царстве - небывалом государстве» | Игра – занятие «В гости к сказке» Утренняя гимнастика «Сказочная зарядка» Инсценирование сказок: «Петух и краски» В. Сутеева, «Муха – цокотуха» Чуковского. Чтение художественной литературы: Чуковский «Бибигон», сказки народов мира Просмотр мульфильмов: «Аленький цыеточек», «Конек – горбунок» -Кукольный театр по сказке «Кошкин дом» -Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца Рисование «Моя любимая сказка» Коллективная лепка «Репка» Апликация «Цветик-семицветик» Наблюдения: за явлениями природы Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде. Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме недели. | Консультации для родителей: «Сказкотерапия» «Отношения в семье – основа воспитания ребенка» | |
17-21 августа «Страна вежливых слов и поступков» | Беседы: «Напомним, как разговаривают вежливые дети», «Ежели вы вежливы», «Учим мишку обращаться с просьбой» Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Катаев «Цветик семицветик», «Волшебное слово» Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» Игровые ситуации: «Мальчик срывает цветы с комнатных растений», «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его», «Дети бросают друг в друга игрушки» (объяснение правил взаимодействия детей в игре) -Слушание песни В. Шаинского «Улыбка» Аппликация «Мой веселый звонкий мяч» Рисование по замыслу «В стране добрых дел» Лепка «Наши игрушки» Наблюдения: за явлениями природы Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде. Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме недели. | Консультации для родителей: «О культуре поведения в общественных местах» «Готовимся к школе» «В школу - без стрессов» | |
24-28 августа «Дары лета» | Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку…» Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек» Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты» Лепка «Ёжик» (пластилин и семечки). Коллективная аппликация «Щедрые дары лета» Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» Подведение итогов реализации проекта. | Консультации для родителей: «Ядовитые грибы и растения» «Предупреждение стрессовых ситуаций» | |
Словесно-дидактические игры
«Назови цветок по описанию»
«Скажи наоборот»
«Летает – не летает»
«Бывает – не бывает»
«Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
«Затейники»
«Угадай, чей голосок»
«Найди по описанию»
«День-ночь»
«Расскажи без слов»
«Собери цветок из геометрических фигур»
«Укрась цветочный ковёр»
«Посади луговые и садовые цветы»
«Назови лишний цветок»
«Ошибка художника»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья на отдыхе»
«Путешествие на юг»
«Лечим кукол и зверей»
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
«Хитрая лиса»
«Мышеловка»
«Лягушки и цапля»
«Медведь и пчелы»
«Удочка»
«Море волнуется»
«Не попадись»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Найди себе пару»
«Карусели»
«Ловишка, бери ленту»
«Третий лишний»
«Поменяйся местами»
«Охотники и утки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
Развлечение для детей второй младшей группы «Вот оно какое - наше лето».
Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.1. продолжать знакомство ...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и пси...
Летнее развлечение детей на свежем воздухе в младшей группе «Вот оно какое, наше лето!»
https://cloud.mail.ru/public/2nSr/27DkkQB5f На спортивной площадке. Развлечение с малышами....
Методическая разработка - Проект в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето!»
Материал содержит краткосрочный проект по теме: "Вот оно какое наше лето" (интеграция образовательных областей)...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Вот оно какое, наше лето!"
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему:«Вот оно какое, наше лето!»Цель: Совершенствование навыков составления связного последовательного рассказа с наг...
План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"
Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...