Познавательно-исследовательский проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Вот оно какое, наше лето!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сикорская Инна Сергеевна

Познавательно-исследовательский проект

летней оздоровительной работы

в подготовительной группе

«Вот оно какое, наше лето!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»

 Познавательно-исследовательский проект

летней оздоровительной работы

в подготовительной группе

«Вот оно какое, наше лето!»

                                                                                    Авторы:

Сикорская Инна Сергеевна,

Чеботарева Оксана Михайловна,

воспитатели МБДОУ ЦРР

детский сад № 58 «Белочка»

Г. МЫТИЩИ

2022 г.

Познавательно-исследовательский проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Вот оно какое, наше лето!»

Паспорт проекта

1.Общие сведения:

1.1. Тема проекта: «Безопасное лето. Интересное – рядом»

1.2. Тип проекта: Познавательно-исследовательский, творческий, коллективный, долгосрочный (июнь – август).

      1.3. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты.

      1.4. Авторы: Сикорская И. С., Чеботарева О. М.

Актуальность проекта:

Вот и наступило долгожданное лето, прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И поэтому немаловажно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления.  Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком и водой, работа в цветнике и огороде обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье.

Летом дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы, что способствует нарастанию двигательной активности и увеличению физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители и воспитатели должны создать 

безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

Цель проекта: 

Создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Формирование у родителей понимания ответственности за безопасность детей в летний период.

Задачи проекта:

  1. Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей.
  2. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
  3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
  4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
  5. Знакомить с первоначальными правилами безопасного поведения дома, на улице, в лесу, на лугу, у водоема.
  6. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.
  7. Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
  8. Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к своей жизни и здоровью, знакомя их с опасными растениями, грибами, насекомыми, животными и явлениями природы.
  9. Формировать понятие о здоровом образе жизни, пользе движения, зарядки, физкультуры, закаливания и правильного питания.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (1-5 июня): изучение методической литературы, составление перспективного планирования летней образовательной и оздоровительной работы с детьми, подбор консультаций для родителей, бесед, наблюдений, детской литературы, двигательных упражнений и подвижных игр в соответствии с возрастом детей, создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ, информирование родителей о плане реализации проекта.

2 этап основной (8 июня - 21 августа): организация педагогической работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3 этап заключительный (24 - 31 августа):

Создание коллажа «Краски лета», оформление альбома «Безопасное лето»,

Организация выставки поделок и рисунков «Ах, лето!», оформление альбома «Зеленая аптека»

Ожидаемые результаты:

Обобщение знаний детей о лете, его признаках.

Пополнение словарного запаса, развитие речи детей.

Формирование активности и заинтересованности у родителей в образовательном процессе детей.

Освоение детьми основных правил безопасности в соответствии с возрастом: расширение представлений о правилах безопасного поведения летом.

Календарный план проекта

Дата реализации

Вид деятельности

Работа с родителями

8-12 июня

«Вот и лето к нам пришло, стало сухо и тепло»

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нам нужны косынки и кепки?»

Рисование на тему: «Какого цвета лето?» Коллективная работа «Насекомые на цветах» (лепка), «Прекрасный цветок», аппликация «Лето в лесу».

Квест «Поход с доктором Травкиным» (безопасное лето)

Чтение художественной литературы:

О. В. Маринечева, Н.Ёлкина: 

 «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом», «Незабудка», «Первоцветы»,           «Май – Цветень», отгадывание загадок

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Экскурсия по территории Д/с «Наблюдения за растениями цветников»

Подвижные игры

Словесно-дидактические и ролевые игры.

Консультации для родителей:

«Безопасность детей в летний период».

«Опасность солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов и как их избежать. Первая помощь».

«Осторожно, открытые окна».

15-19 июня 

«Азбука безопасности в мире природы. Насекомые.»

Беседы:

«Лес – богатство нашей Родины»

«Беседа о солнце. Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов»

Квест «Поход с доктором Травкиным – 2. Опасные насекомые».

Наблюдения: за насекомыми, их жизнью, особенностями поведения; за погодой и проявлениями признаков времени года «лето».

Работа в цветнике (полив, рыхление. Удаление сорняков).

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», русская народная сказка «Золотой венок», Соколов-Микитов «Лето в лесу». 

Рисование «Ягоды в траве», «Бабочка», «Скворушка»;

Лепка «Что в лесу растёт»; Коллективная аппликация «Божьи коровки на летней поляне»

Игровая деятельность:

Подвижные игры

Словесно-дидактические и ролевые игры.

Консультации для родителей:

 «Гигиена сна»

«Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

«Чем занять ребенка в походе. Безопасный отдых»

22-26 июня

«Лето в поле и лесу. Растительный мир.»

Беседы: «Природа родного края» (животный мир, растения), «Зеленая аптека», «Опасные растения»

Квест «Поход с доктором Травкиным – 3. Опасные растения»

Лепка «Вылепи животное», используя природный материал (шишки) Аппликация «Вкусное мороженое»

Нетрадиционное рисование «Мой любимый одуванчик»

Рисование «Лето в поле и лесу»

Экскурсия на огород в д/с, знакомство с огородными культурами

Работа в цветниках детского сада (полив, рыхление, прополка)

Чтение художественной литературы: А. Майкова «Пейзаж», Т.Нуждина «Мать-и-мачеха», В. Александров «В рощах секретных» - главы из повести «Мой хутор», Тургенев «Бежин луг», разгадывание загадок.

Подвижные игры

Словесно-дидактические  ролевые игры.

Консультации для родителей:

«Лето. Одеваемся правильно»

«В парке, в саду, в лесу и на лугу. Опасные растения»

«Первая помощь при отравлении»

«Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

«Болезни грязных рук»

29 июня – 3 июля

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Вода»

Беседы: о свойствах воды, о значении воды в природе и жизни человека. «Вода – наше богатство» 

«Вода, ее свойства, признаки и агрегатные состояния» 

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода.

Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.

Наблюдения: вода в жизни растений.

Продуктивная деятельность:

Коллективная работа (рисование) 

«Ясно солнышко», «Пчёлы на лугу»;

Лепка «Стрекоза»

Аппликация «Лесной гриб»

Пальчик. игра: «Как я поводу пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Работа в огороде: полив, прополка, рыхление.

Чтение художественной литературы

В. Бахревский «Сокровенный цветок»,

А. Толстой «Иван да Марья», Л.Н. Толстой «Акула», «Косточка»,             В. Степанов «Летающий цветок»

Ф. Троицкий «От чего завял цветок»

Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Консультации для родителей:

«Закаляйся, если хочешь быть здоров» (о пользе и правилах закаливания)

«Наш друг – светофор»

«Опасности вокруг нас»

«Профилактика кишечных заболеваний»

6-10 июля

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Беседы:

«Закаляйся. Если хочешь быть здоров», «Витамины вокруг нас», «О правильном питании», «Рассчитайтесь по порядку, вместе сделаем зарядку»

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Шайбу-шайбу», «Королева – Зубная щетка».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Зеленая аптека»

Наблюдения: учимся измерять пульс после утренней пробежки.

Рисование «Наш спортивный праздник». Лепка «Витамины на столе». Коллективная аппликация «Полезные продукты – вредные продукты»

Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Работа с родителями:

«О летнем отдыхе с ребенком»

 «Лето красное для здоровья время прекрасное»

«Опасности вокруг нас»

13-17 июля

«Витаминная неделя»

Беседы: «Где живут витамины»,

 «О пользе соков, морсов, компотов» («Что из чего сделано»)

Загадки о фруктах и овощах

 Рисование на асфальте «Фрукты, овощи»

Коллективная аппликация «Витаминная корзина»

Лепка по замыслу

Наблюдения за ростом растений на огороде

Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде.

Чтение художественной литературы: Ирис Ревю «Про витамины и здоровье», Ольга Иванникова «Как витамины с микробами воевали».

Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Консультации для родителей:

«Витамины летом»

«Лекарственные растения»

«Основы правильного питания»

20-24 июля

«Зоологическая неделя»

Беседы: «О домашних животных»,

«О диких животных», «Животные жарких стран», «Животные Арктики и Антарктики»

Загадки о диких и домашних животных

Аппликация «В Антарктиде»

Лепка «В Африке»

Рисование «Мое любимое животное»

Чтение художественной литературы: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке», Чезар Петреску «Фрам - белый медведь», А. П. Чехов «Каштанка», сказка «Три поросенка»

Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло» 

Наблюдения: рассказы детей о своих домашних питомцах

Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде.

Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Консультации для родителей:

«Воспитываем доброту»

«Особенности развития детей 6-7 лет»

27-31 июля

«Птицы – наши друзья»

Беседы: «Птицы нашего леса», «Птицы мира», «Как помочь птицам»

ТРИЗ: «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Наблюдение за птицами: 

«Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке», слушание голосов птиц (аудиозапись)

Чтение художественной литературы: Чарушин «Курочка», В. Бианки «Лесные домишки», «Птичьи разговоры», «Мастера без топора», «Кто чем поет», «Хвосты»

Просмотр мультфильмов «Высокая горка», «Оранжевое горлышко»

Рисование «Ласточка»

Лепка «Дятел»

Коллективная аппликация «Лето в лесу»

Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде.

Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Консультации для родителей:

«Больше читаешь – больше знаешь» (о пользе чтения вслух для ребенка)

3-7-августа

«Опасности вокруг нас»

Беседы: «Что таит в себе огонь», «Телефоны первой помощи», «Как тебя зовут, как меня зовут», «Мой домашний адрес», «Правила пользования электроприборами» «Если ты один в квартире»

Игровые ситуации: «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» «Кому откроешь дверь?»

Чтение художественной литературы: «Кот Василий и бытовая техника», Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Катаев 

«Цветик - семицветик»

Рисование: «Пожарная машина», «Знаки опасности»

Лепка «Съедобные и несъедобные грибы»

Аппликация «Мухомор»

Наблюдения: за ветром, дождем, небом, облаками.

Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде.

Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме недели.

Консультации для родителей:

 «Правила пользования электроприборами»

«Если ребенок один в квартире»

10-14 августа

«В сказочном царстве - небывалом государстве»

Игра – занятие «В гости к сказке»

Утренняя гимнастика «Сказочная зарядка»

Инсценирование сказок: «Петух и краски» В. Сутеева, «Муха – цокотуха» Чуковского.

Чтение художественной литературы: Чуковский «Бибигон», сказки народов мира

Просмотр мульфильмов: «Аленький цыеточек», «Конек – горбунок»

-Кукольный театр по сказке «Кошкин дом»

-Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца

Рисование «Моя любимая сказка»

Коллективная лепка «Репка»

Апликация «Цветик-семицветик»

Наблюдения: за явлениями природы

Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде.

Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме недели.

Консультации для родителей:

«Сказкотерапия»

«Отношения в семье – основа воспитания ребенка»

17-21 августа

«Страна вежливых слов и поступков»

Беседы: «Напомним, как разговаривают вежливые дети», «Ежели вы вежливы», «Учим мишку обращаться с просьбой»

Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», В. Катаев «Цветик семицветик», «Волшебное слово»

Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»

Игровые ситуации: «Мальчик срывает цветы с комнатных растений», «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его», «Дети бросают друг в друга игрушки» (объяснение правил взаимодействия детей в игре)

-Слушание песни В. Шаинского 

«Улыбка»

Аппликация «Мой веселый звонкий мяч»

Рисование по замыслу «В стране добрых дел»

Лепка «Наши игрушки»

Наблюдения: за явлениями природы

Труд в природе: помощь в уборке участка, работа в цветниках, на огороде.

Подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме недели.

Консультации для родителей:

«О культуре поведения в общественных местах»

«Готовимся к школе»

«В школу - без стрессов»

24-28 августа

«Дары лета»

Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку…»

Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек»

Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»

Лепка «Ёжик» (пластилин и семечки).

Коллективная аппликация «Щедрые дары лета»

Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

Подведение итогов реализации 

проекта.

Консультации для родителей:

«Ядовитые грибы и растения»

«Предупреждение стрессовых ситуаций»

Словесно-дидактические игры

«Назови цветок по описанию»

«Скажи наоборот»

«Летает – не летает»

«Бывает – не бывает»

«Хорошо-плохо»

«Так бывает или нет»

«Затейники»

«Угадай, чей голосок»

«Найди по описанию»

«День-ночь»

«Расскажи без слов»

«Собери цветок из геометрических фигур»

«Укрась цветочный ковёр»

«Посади луговые и садовые цветы»

«Назови лишний цветок»

«Ошибка художника»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья на отдыхе»

«Путешествие на юг»

«Лечим кукол и зверей»

Подвижные игры

«Мы веселые ребята»

«Хитрая лиса»

«Мышеловка»

«Лягушки и цапля»

«Медведь и пчелы»

«Удочка»

«Море волнуется»

«Не попадись»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Найди себе пару»

«Карусели»

«Ловишка, бери ленту»

«Третий лишний»

«Поменяйся местами»

«Охотники и утки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Развлечение для детей второй младшей группы «Вот оно какое - наше лето».

Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со взрослыми и сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.1. продолжать знакомство ...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы " Вот оно какое, наше лето".

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и  пси...

Летнее развлечение детей на свежем воздухе в младшей группе «Вот оно какое, наше лето!»

https://cloud.mail.ru/public/2nSr/27DkkQB5f      На спортивной площадке. Развлечение с малышами....

Методическая разработка - Проект в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето!»

Материал содержит краткосрочный проект по теме: "Вот оно какое наше лето" (интеграция образовательных областей)...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Вот оно какое, наше лето!"

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему:«Вот оно какое, наше лето!»Цель: Совершенствование навыков составления связного последовательного рассказа с наг...

План-конспект проведения беседы в подготовительной к школе группе "Вот оно какое, наше лето!" по образовательной области "Речевое развитие"

Беседа направлена на отработку и демонстрацию умения поддерживать диалог с взрослым и сверстниками, придерживаясь темы «вот оно какое, наше лето!» для детей 6-7 лет...