Вечер отдыха в подготовительной группе "В здоровом теле-здоровый дух"
материал (подготовительная группа) на тему
Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и .Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_otdyhamicrosoft_office_word.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер отдыха
в подготовительной группе
«В здоровом теле – здоровый дух»
(совместно с родителями)
Цель: Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и .Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь , мышление, сообразительность, смекалку детей. Создать условия для эмоционального близкого общения детей и родителей; формирование навыков взаимодействия друг с другом.
Материалы: Обручи, воздушные шары, кубики, мячи, шапочка «репки»-2 штуки, ленты, медали, костюм «врача»
Ведущий: Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей,
Доброжелательных гостей
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
Прошу жюри и участников занять свои места.
Входит ребенок в костюме врача.
Врач: Здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?
Ведущий: Здравствуйте, доктора! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.
Врач: А я, принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки)
Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Врач: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий: А можно и не болеть. Уважаемые доктора! Оставайтесь. Приглашаем принять участие в нашем КВН."Мы здоровью скажем "Да". Вы будете в жюри. Думаем, что наши ребята помогут ответить на многие ваши вопросы.
Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга.
Команда "Радуга» Игру мы начинаем
И верим в наш успех
Соперников приветствуем
Девиз наш "Спорт и смех"
Команда "Апельсин " Пусть победит сильнейший,
Девиз наш "Спорту – да!"
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы.
"Разминка"
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Вопросы для родителей
1.Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, а не ногами. (Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол).
2.Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. ( Плавание, Водное поло, прыжки в воду, гребля, водомоторный спорт, водные лыжи, синхронное плавание, парусный спорт, триатлон, серфинг, дайвинг, регата.)
3.Назовите зимние виды спорта ( Горные лыжи, сноуборд, биатлон, фигурное катание, беговые лыжи, хоккей, хоккей с мячом, фристайл, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг)
4. Назовите летние виды спорта
Академическая гребля
Бадминтон
Баскетбол
Бокс
Борьба
Вольная борьба
Греко-римская борьба
Велоспорт
Велосипедный Мотокросс
Велотрековые гонки
Горный велосипед (Маунтинбайк)
Шоссейный велоспорт
Водное поло
Плавание
Прыжки в воду
Синхронное плавание
Волейбол
Волейбол
Пляжный волейбол
Гандбол
Гольф
Гимнастика
Спортивная гимнастика
Художественная гимнастика
Прыжки на батуте
Гребля на байдарках и каноэ
Гребной слалом
Дзюдо
Конный спорт
Выездка
Конкур
Троеборье
Лёгкая атлетика
Настольный теннис
Парусный спорт Регби
Современное пятиборье
Стрельба
Стрельба из лука
Теннис
Триатлон
Тхэквондо
Тяжёлая атлетика
Фехтование
Футбол
Хоккей на траве
Конкурс "Эрудит"
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.
1.Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)
2.Как называется врач, который лечит животных?
3.Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? ( Органы зрения – глаза)
4.С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)
5.По каким признакам можно определить, что человек простудился?
6.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)
7.Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
8.Как правильно ухаживать за зубами?
9.Как нужно готовиться ко сну?
10.Что полезнее мороженое или морковь?
11.Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?
12.Вид борьбы в перчатках? (бокс)
13. Назовите вид спорта, использующий ракетки?
14.Назовите вид спорта или игру, где участвуют животные?
15.Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
16. Что нужно делать, чтобы быть сильным?
17.Как называется человек, который занимается спортом?
18.Нужны ли в походе лекарства?
19 В каком произведении К. Чуковского встречаются эти строки: «..Надо ,надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!»
20.Какой сказочный доктор самый добрый? («Добрый доктор Айболит он под деревом сидит!»
Ведущий. Молодцы и родители и дети! Показали свою эрудицию и знания, а теперь переходим к нашим эстафетам.
1 конкурс « Советы от Мойдодыра»
Чтобы их прочитать нужно лопнуть шарик и прочитать внутри записку. Лопать можно чем угодно: садится, становится- лишь бы лопнуть его. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.
2 конкурс « Кто больше соберет предметов?»
В обруче лежат различные предметы. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в обруч, та команда и выиграет.
3 конкурс «Не урони!»
Команды становятся друг за другом и передают мяч сначала с левой стороны, затем с правой, внизу под ногами и вверху над головой. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.
4 конкурс «Без рук»
Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.
5 конкурс пословиц и загадок (Приложение)
6 конкурс « Бег на трёх ногах»
Бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.
7 конкурс. "Отнеси-принеси"
на противоположном конце площадки кладут обручи. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по в обруч, и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.
8 конкурс «Репка»
У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка»(ребенок в шапочке репки).
Игру начинает первый ребенок. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется 2 ребенок, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется 3 ребенок и т. д. В конце игры за последним ребенком цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
9 конкурс «Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
10 конкурс"Самый меткий"(метание в обруч)
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом. Побеждает та команда, которая больше попала в обруч.
Общая игра «Запрещенное движение»
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Ведущий: А теперь наши ребята почитают стихотворения-советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов
Ведущий: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
Награждение команд медалями «за спортивные успехи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"
Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...
Конспект организованной образовательной деятельности "В здоровом теле- здоровый дух" в подготовительной группе.
У детей быть здоровыми....
Занятие в подготовительной группе «В здоровом теле здоровый дух»
Форма и методы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, пословицы, поговорки.Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.Задачи: -развивать интерес к...
Беседа в подготовительной группе по профилактике туберкулёза"В здоровом теле-здоровый дух"
Беседа в подготовительной группе....
Вечер отдыха в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух» (совместно с родителями)
Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и .Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...