Перспективное планирование прогулки в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки в подготовительной группе.

Месяц

Наблюдения

Подвижные игры,

игры –забавы.

Опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Живая природа

Неживая природа

Сен

Т

ябрь

Наблюдение:

-за многообразием листьев;

-за многообразием цветов;

-растениями;

- за осенними деревьями

- за насекомыми

(паучками)

- за дождевыми червями

- за грибами

- за поведением птиц

- за птицами

Рассматривание:

- Гроздей рябины

- Паука

- Стеблей растений

- цветов

- травянистых растений

Наблюдение:

-  за сезонными изменениями

- за специальным транспортом

- за ветром

- за природой после дождя

- за дождём

- за лужами

- за росой

- за грозой

- за облаками

- за цветом неба

-за долготой дня

-за движением солнца по небосводу

- за небо

- за туманами

- за изменениями в природе

- за красотой природы

- за температурными изменениями в природе.

Подвижные игры:

«Лягушки и цапля»

 «Красочки»

«Пустое место»

«Караси и щука»

«Не намочи ног»

«Лягушки»

 «К названному дереву беги»

«Стайка»

«Совушка»

«Огородники»

Игры малой подвижности:

«Краски»

Хороводные игры:

 «Бабушка Маланья»

Игры – забавы:

«Птичка, пискни!»

«Огонь, вода»

«Ворона»

«Кто не моет уши»

Русские народные игры:

«Филин и пташки»

«Воробушки и кот»

- Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень.

- Уличные тени.

- Пар – это тоже вода.

- Движение воздуха.

- Почему не тонут корабли?

- Летающие семена

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Сбор семян цветов.

После сбора урожая приведение в порядок цветника.

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Приведение в порядок клумб на участке; уборки. сухой травы, веток, листьев.

 Вместе с воспитателем вскопать землю под кустарниками и деревьями на своем участке.

Ок

Т

ябрь

Рассматривание:

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

-пожелтевшей листвы

- веток деревьев

- деревьев

- почвы

Сравнение:

- деревьев и кустарников

Наблюдение:

- за перелетными птицами

- за образом жизни птиц осенью

- за насекомыми

- за листопадом

-  за разнообразными способами падения листвы

- за окраской и формой листьев

-за деревьями

- за листопадом

Рассматривание:

- камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

- верхнего

плодородного слоя почвы.

Наблюдение:

- за камнями

-за ветром

 -за температурой воздуха

-за продолжительностью дня

- за характером дождя

- за погодой после дождя

- за погодой

- за движением облаков

- за небом

- за почвой

- грузовым транспортом

Подвижные игры:

«Стоп!»

«Лиса в курятнике»

«Не наступи!»

 «Ловкая пара»

«Лесные тропинки»

«Ветер»

«Перелет птиц»

«Охотники и звери»

«С кочки на кочку»

Игры малой подвижности:

«Колечко»

Хороводные игры:

«Воевода»

«Подковка»

Игры – забавы:

«Дотронься до»

«Путаница»

«Сорви шапку»

«Несмеяна»

Русские народные игры:

«Пятнашки с домом»

«Гуси – лебеди»

Эстафета «Кто быстрее?».

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

- Сколько слоев почвы? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)

- Состояние почвы в зависимости от температуры.

- Как вода проникает через слои почвы

- Свойства воздуха

Уборка участка.

 Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Уборка участка от веток и камней.

Сбор листьев для изготовления поделок

Уборка опавших листьев.

Поливка песочного дворика.

Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы.

Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников

На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Ноябрь

Рассматривание:

- через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Наблюдение:

- за собакой

- за птицами осенью

(синицей, сорокой, голубями, галкой, снегирями)

-  за пешеходом

-  за деревьями

хвойными и лиственными

 Нахождение:

- взаимосвязей в природе

- примет наступающей зимы

Рассматривание:

- снежинки.

- льда

- сезонной одежды людей

Наблюдение:

- за вертолетом

- за погодой

-  за долготой дня

- за первым снегом

- за изменением температуры воздуха

- за снегопадом

- за сезонными изменениями

- за водой

- за снегом и льдом

- за льдом на лужах

- за связью явлений в природе

- за облаками (перистыми, слоистыми)

- за изменением цвета неба

- за тучами

- за прозрачностью и движением воздуха

Подвижные игры:

«Бездомный заяц»

 «Ловушка»

 «Кот на крыше»

«Затейники»

 «Мышеловка»

«Ворона — воробей»

 «Перебежки»,

«Догони пару»

«Не попадись!»

«Повар»

Игры малой подвижности:

«Летит не летит»

Хороводные игры:

«Мы топаем ногами»

«Сокол»

Игры – забавы:

«Найди щётку!»

 «Звонарь»

«Покажи цифру»

«Спящая кошка»

Русские народные игры:

«Много троих, хватит двоих»

«Платок»

- Зависимость состояния воды от температуры

- Прозрачность льда

- Вода и снег

- Какие перья лучше летают в воздухе, почему?

- Здравствуй, ветер!

- Снег и тепло

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Развешивание кормушек на территории детского сада.

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Утепление снегом корней деревьев.

Уборка мусора на участке.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Уборка участка.

Дек

абрь

Рассматривание:

-среза ствола дерева.

Наблюдение:

-за трудом дворника

-за деревьями

-за рябиной

-за хвойными деревьями

-за птицами

-за поведением птиц у кормушки

-за серой и черной вороной

-за воробьем

Сравнительное наблюдение:

- за воробьем и синицей

Рассматривание:

-снежинок

-следов птиц на снегу

Наблюдение:

-за сезонными изменениями

-за погодой

-за снегопадом

-за снегом

-за луной

-за звездами

-за ветром

-за изморозью

-за общественным транспортом

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Волк во рву»

«Замри»

 «Лиса и зайцы»

«Найди по следу»

«Шоферы»

 «Метелица»

«Где мы были мы не скажем»

Игры малой подвижности:

«Телефон»

Хороводные игры:

«Медведь»

«Подарки»

Игры – забавы:

«Сборщики»

«Карлики и великаны»

«Запрещённое движение»

«Нос-ухо-нос»

Русские народные игры:

«Лошадки»

Зайцы в лису»

- Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

- Зависимость состояния воды от температуры.

- Защитные свойства снега.

- Таяние и замерзания воды.

- Состояние почвы от температуры.

Засыпка корней деревьев снегом.

Постройка фигур из снега на участке.

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега.

Подметание дорожек на участке младших групп.

Сгребание снега к деревьям.

Уборка участка от снега. 

Вскапывание песка в песочнице.

Постройка горки.

Янв

арь

Рассматривание:

- следы птиц, сравнить их со следами вороны.

-почек на деревьях.

Наблюдение:

-за деревьями и кустарниками

-за вороной и сорокой

-за снегирем

-за птицами

 

Рассматривание:

- узоров на стёклах.

Наблюдение:

- за погодой

-за небом

- за красотой зимнего пейзажа

-за ночным небом

- за звёздами

- за движением солнца.

-за метелью

-за снежинками

-за легковым транспортом

-Почему происходит смена дня и ночи?

Подвижные игры:

«След в след»

 «Пингвины с мячом»

«Поймай снежок»

«Найди свой дом»

 «Живой лабиринт»

«Два Мороза»

 «Кто сделает меньше шагов»

«Северные олени»

Хороводные игры:

«Метелица»

Игры – забавы:

«Белки, орехи, шишки»

«Где нос, где ухо»

«Живая сосулька»

Русские народные игры:

«Кошка и мышка»

Зевака»

-Измерение глубины сугробов.

-Лепка снежков.

-Защитные свойства снега.

- Таяние и замерзание воды.

- Тень в зависимости от времени суток.

- Защитные свойства снега.

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Сбор снега для постройки снежного городка.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Уборка участка после снегопада.

Помощь дворнику в посыпке песком дорожек.

Февраль

Рассматривание:

- веток деревьев

Наблюдение:

-за птицами

-за вороной и сорокой

-за лошадью

- за собакой

-за деревьями

- за берёзой

Рассматривание:

-снегоочиститель и машину «скорой помощи».

-сравнение глубины снега на разных участках детского сада.

Наблюдение:

-за перистыми и кучевыми облаками.

-за снегоуборочной машиной

-за снегом

-за следами человека на снегу.

- за походкой людей в гололёд.

-одеждой людей

-за вьюгой

-за оттепелью

-за сосульками

-за капелью

-за силой ветра

-за сезонными изменениями

Подвижные игры:

«Зайцы»

 «Не задень»

«Птицы и лиса»

 «Кто быстрее?»

 «Дальше и выше»

 «Волк и коза»

 «Чье звено скорее соберется?»

«Мыши в кладовой»

Игры малой подвижности:

«Молчанка»

Хороводные игры:

«В льдинку»

«Чепена»

Игры – забавы:

«Лови!»

«Птицы»

«Эхо»

«Какие бывают животные»

Русские народные игры:

«День – ночь»

«Коршун»

- Снег в тени и на солнце.

- Уличные тени

-Лёд твёрдая вода

-Снег и лёд-вода, изменявшая своё состояние под воздействием температуры.

Уборка снега на участке малышей.

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Поливка водой ледяной дорожки.

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Постройка снежной горки для малышей.

Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

Мар

т

Рассматривание:

-вербы и ивы.

- листьев ивы и ракиты

- коры берёзы

Наблюдение:

-за деревьями

-за собакой

-за кошкой

-за растениями

-за насекомыми

Рассматривание:

-глубины снега на солнце и в тени.

-облачное небо.

-хрупкость льда

-подтаявшего снега.

Наблюдение:

 -за облаками

-за снегом

-за капелью

-за градом

-за сезонными изменениями

- за таянием снега и льда.

-за оттепелью

-за небом

-за изменением в одежде людей

-за дождём

-за лужами

Подвижные игры:

«Садовник»

«Горелки»

 «Цветные автомобили»

«Раз, два, три — беги!»

 «Утро в лесу»

«Зайцы и собаки»

«Мы — веселые ребята»

Лиса в курятнике»

 «Ловишки на одной ноге»

«Кот Васька»

Игры малой подвижности:

«Дятел»

Хороводные игры:

«Бабка Ежка»

«Зайка»

Игры – забавы:

«Гиппопотам»

«Сиамские близнецы»

«Концерт»

«Путешествие»

Русские народные игры:

«Кошка и мышка в лабиринте»

«Курочки»

- Таяние льдинок.

-Вода и снег.

-Прозрачность льда.

- Зависимость роста травы от освещенности места обитания.

-Набухание почек.

Трудовая деятельность

Расчистка клумбы от прошлогодней травы.

Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

Участие в перекопке земли.

Расчистка дорожек от мусора.

Сбор мусора на участке детского сада.

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Апрель

Рассматривание:

-разнообразие форм растений.

-сирень

- трясогузкой и воробьем.

Наблюдение:

-за перелетными птицами

-за ласточками

-за рябиной

-за цветением берёзы

-за растениями и кустарниками на участке

-за одуванчиком

-за насекомыми

-за полетом мух

-за божьей коровкой

-за кузнечиком

-за майским жуком

-за дождевым червяком

Рассматривание:

-перистых облаков

Наблюдение:

-за высотой стояния Солнца

-за солнцем

-за небом

-за весенней грозой

-за таянием снега

-за камнями

-за облаками

-за ветром

-за почвой

-за силой ветра

-за весенними изменениями в природе.

Подвижные игры:

«Мы — капельки»

 «Коршун и наседка»

«Ловишка, бери ленту»

«Космонавты»

«Скворечники»

«Солнце и планеты»

«Рыбак и рыбки»

«Сороконожка»

Игры малой подвижности:

«Солнце и месяц»

Хороводные игры:

«По дорожке Валя шла»

Игры – забавы:

«Нарисуй животное»

«Воздух, вода, земля, ветер»

«Светофор»

«Изобрази сказку»

Русские народные игры:

«Попрыгунчики»

«Козаки и разбойники»

-Сравнивание почвы.

- Солнце греет.

-Солнце высушивает предметы.

- Водопрони -

цаемость песка и глины.

- Выяснить причины выхода червей во время дождя на поверхность земли.

-Радуга

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Коллективный труд по уборке территории.

Очистка участка от мусора и снега.

Посадка семян гороха.

Май

Рассматривание:

-растений

-листья подорожника

Наблюдение:

-за подорожником

-за мать и мачехой

-за одуванчиком

-за цветником

-за одуванчиком

-за насекомыми

-за бабочкой

-за муравейником

-за кошкой

-за собакой

-за пением птиц.

Рассматривание:

-луны в бинокль

- дождь и гроза

Наблюдение:

-за погодой

-за движением солнца

-за солнцем

-за небом

-за ветром

-за дождём

-за грозой

-за радугой

-за велосипедом

-за транспортом

Подвижные игры:

«Казаки –разбойники»

«Ручеек»

«Самолеты»

 «Летают, прыгают, плавают»

«Медведь и пчелы»

«Солнечные зайчики»

Хороводные игры:

«Веселись детвора»

Игры – забавы:

«Нарисуй хвостик»

«Поварята»

«Улавливай шёпот»

«Тень»

Русские народные игры:

«Море волнуется»

«Стадо»

«Летучий мяч»

- Выяснение, с какой стороны поднимается солнце.

- Перенос семян.

-Муравьи и сахарный песок.

-Возраст одуванчика

Очистка участка от старых листьев.

Очистка участка от мусора и снега.

Уборка территории.

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Уборка участка от весеннего мусора.

Прополка цветника.

Помощь дворнику в уборки детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование прогулки в старшей группе( зима)

В данном материале можно ознакомиться с различными видами деятельности на прогулке....

Перспективное планирование прогулки с детьми группы ГКП

Перспективное планирование прогулки с детьми группы ГКП...

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

Планирование прогулки в подготовительной группе

Планирование прогулки в подготовительной группе...