Перспективное планирование прогулки с детьми группы ГКП
рабочая программа (младшая группа)
Перспективное планирование прогулки с детьми группы ГКП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_i_mladsh._gruppa_1.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование прогулки с детьми группы ГКП.
Месяц | Наблюдения | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | ||||
Октябрь | Раститель-ный мир | Фрукты: яблоко, груша. Особенности осенних деревьев, осеннее явление - листопад | - Равновесие: ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м); - Прыжки: на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя; на двух ногах с продвижением вперед; «Лошадки» - согласованные прыжки «лошадки» и «кучера»; - С мячом: катание мяча двумя руками; прокатывание мяча двумя руками под дугу; - Лазание: «Доползи до погремушки»; «Проползи по доске»; ползание за катящимся предметом. | - Немецкая народная песенка «Три веселых братца»; - Русская народная сказка «Репка»; - Л. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь»; - Песенка «Разговоры» | Дидактические игры: «Поручения»; «Вверх - вниз»; «Кто что ест»; «Угадай на вкус» (овощи: морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша и др.); «Лошадки»; «Чудесный мешочек» («угадай овощи, фрукты на ощупь»); Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Тучи и ветер»; «Догони скорее мяч»; «В гости к зверятам» (имитация повадок животных) «Догонялки» с персонажами. |
Животный мир | Птицы: летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы т.д. Все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. | ||||
Неживая природа | |||||
Вода | Элементарные представления о свойствах воды. | ||||
Дождь | Осенний дождь может быть разным | ||||
Небо | Особенности осеннего неба; Есть ли на небо солнышко, тучи; Отметить, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное); Что сделали тучи? (Закрыли солнце). |
Месяц | Наблюдения | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | ||||
Ноябрь | Раститель-ный мир | Фрукты: различать по внешнему виду, вкусу, форме яблоки и груши. Называть некоторые фрукты (яблоки и груши). | - Равновесие: ходьба по извилистой дорожке (ширина 25-30 см); «Перейти болото по островкам»; - Прыжки: на двух ногах, с небольшим продвижением вперед; прыжки на двух ногах на месте в паре; «Подпрыгни повыше»; прыжки вверх на месте с целью достать предмет; - Метание: «Попади в обруч»; прокатывание обруча друг другу; - С мячом: прокатывание под дугу; прокатывание мяча друг другу; - Лазание: ползание по скамейке | - Потешка «Наши уточки с утра…»; - А. Барто «Кто как кричит» - Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок…»; - Сказка «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского). | Дидактические игры: «Кто пришел? Кто ушел?» «Ветерок»; «Это я придумал»; Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»; «Выше – ниже, дальше - ближе»; «Поручения» (Принеси то, что скажу; Найди и назови овощи и фрукты – на картинке и в натуре). Подвижные игры: «Воробышки и кот»; «Лесные жучки»; «В гости к зверятам» (имитация повадок животных) «Догонялки» с персонажами. |
Животный мир | Птицы: закреплять представление о том, что живые птицы отличаются от игрушечных. | ||||
Неживая природа | |||||
Погода | Показать простейшие связи между явлениями природы. | ||||
Ветер | Ветреная погода. Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Отвечать, почему так неспокойно ведут себя деревья: Дует, дует ветер, Дует, завывает, Желтые листочки С дерева срывает. |
Месяц | Наблюдения | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | ||||
Декабрь | Раститель-ный мир | Деревья: у дерева есть ствол, ветки. Особенности травянистых растений в зимний период. Строение комнатных растений: различие названий стебель, лист, цветы. | - Равновесие: ходьба по шнуру прямо, зигзагом; ходьба по узенькой дорожке; - Прыжки: вверх с места с целью достать предмет; «Конники»; спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 10 см); - Лазание: ползание под препятствие (высота 30-40 см); - С мячом: прокатывание мяча друг другу; бросание мяча вперед снизу; - Бег: «Пробеги с вертушкой». | - Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; - Песенка «Пошел котик на Торжок…»; - Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». | Дидактические игры: «Кто что делает?» (Птицы летают, звери бегают); «Что не так?»; «Угадай, кто кричит?»; «Далеко-близко»; «Кто ушел?»; «Подбери перышко». Подвижные игры: «Цыплята и кот»; «Лошадки»; «Мы топаем»; «Выпал беленький снежок»; «Игра с собачкой»; «Беги, лови». |
Животный мир | Птицы: голубь, ворона, воробей, синица, снегирь. Узнать воробья по внешнему виду. Повадки птиц возле кормушки. | ||||
Неживая природа - Формирование представлений о явлениях зимнее природы: стало холодно, идет снег. | |||||
Снег | Холодный, белый, пушистый. Деревья в снегу, дорожки замело. Взрослые разгребают снег, расчищают дорожки, посыпают песком. | ||||
Небо | Особенности зимнего неба. Солнце светит во все времена года. |
Месяц | Наблюдения | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | ||||
Январь | Раститель-ный мир | Особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассмотреть одно из комнатных растений. | - Ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа; - Бег: «пробеги с погремушкой»; - Равновесие: перешагивание через препятствие (высота 10-15 см); - Прыжки: спрыгивание с высоты вниз (высота – 15 см), «Зайки» (подпрыгивание на двух ногах); - Метание: бросание мяча вперед снизу, бросание мяча от груди, «Брось дальше»; - Лазание: проползание в обруч, расположенный вертикально к полу, не касаясь руками пола. | - Л.Н. Толстой «Три медведя»; - Потешка «Огуречик, огуречик…»; - Знакомые сказки. | Дидактические игры: «Это зима?»; «Кто позвал?»; «Устроим кукле комнату»; «Чья мама? Чей малыш?»; «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками); «Угадай, кто кричит?» Подвижные игры: «Автомобиль»; «Наседка и цыплята»; «Самолеты»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Мяч с горки»; «Сидит наш пес Барбос»; «Снежинки и ветер». |
Животный мир | Узнавание и называние животных и их детенышей. Птицам холодно – будем их подкармливать. | ||||
Неживая природа. Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое): Мороз и солнце – День чудесный. (А. Пушкин) | |||||
Снег | Дать представление о свойствах снега. Рассматривание снежинок – звездочек. | ||||
Погода | Особенности ветреной погоды зимой: быстро и низко несущиеся облака, раскачивающиеся ветви деревьев. | ||||
Ветер | Учить определять, откуда дует ветер, |
Месяц | Наблюдения | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | ||||
Февраль | Раститель-ный мир | Красота заснеженных деревьев. Названия комнатных растений (1-2 контрастных по внешнему виду). Ветка в вазе. | - Ходьба на носках, поднимая колени «по высокой траве», перешагивая через препятствие; - Бег: «пробеги и не сбей»; - Равновесие: ходьба из обруча в обруч; «По ступенькам»; - Прыжки: в длину через две линии (расстояние 10 – 30 см); «Подпрыги повыше»; - Метание: подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками; бросание мяча от груди; бросание мяча из-за головы; - Лазание: перелезание через бревно (высота 20 см). | - сказка «Теремок»; - русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»; - потешка «Наша Маша маленька…»; - стихот-е С. Капутикян «Маша обедает»; - рассказ Я. Тайца «Поезд». | Дидактические игры: «Чей, чья, чье?»; «Что я сделала?»; «Что Наташа услышала на прогулке?»; «Что изменилось?»; «Лото «Дикие животные» (белка, заяц, медведь, лиса). Подвижные игры: «Кот и мыши»; «Мыши водят хоровод»; «Наседка и цыплята»; «Самолеты»; «Волшебная дудочка»; «Встречи животных в лесу» (имитация их движений); «Заинька, выйди в сад»; «Паровозик»; «Ладушки-оладушки». |
Животный мир | Формировать желание помогать птицам в зимний период. Закрепить знания названий птиц. Собака, ее повадки. | ||||
Неживая природа. Продолжать знакомить со свойствами воды. Взрослые разгребают снег, расчищают дорожки участка детского сада. | |||||
Погода | Закреплять представления о признаках зимы (холодно, идет снег). | ||||
Ветер | Наблюдать метель, послушать завывание ветра, как он несет снег, наметает сугробы. |
Месяц | Наблюдения | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | ||||
Март | Раститель-ный мир | Изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Закреплять представления о кустарниках. Бережное отношение к растениям (не рвать, не топтать). | - Ходьба по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки»; - Бег с ускорением и замедлением темпа; - Равновесие: ходьба из круга в круг держа руки за головой; ходьба по ребристой доске; - Прыжки на двух ногах с мячом в руках (до 2 м), «Допрыгни!», прыжки со сменой положения ног(врозь – вместе); - Метание: бросание мяча из-за головы, ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 1 м), «Поймай мяч»; - Лазание: «Проползи по бревну», подтягивание на скамейке в положении на животе. | - сказка «Три медведя»; - стих-е К. Чуковского «Путаница»; - рассказ К. Ушинского «Гуси»; - стих-е Г. Сапгира «Кошка». | Дидактические игры: «Чья картинка?»; «Что я делаю?»; «Кого не стало?»; «Кто где сидит?» (на ветке, на пне, на траве); «Полон двор» (название мамы и детенышей); «Чей домик?» (гнездо птички, конура собаки). Подвижные игры: «Игра в лошадки»; «Походи и побегай»; «Подпрыгни до ладошки»; «Дорожка препятствий»; «Брось и догони»; «Пузырь»; «Поезд», «Где звенит?». |
Животный мир | Поведение птиц весной. Уметь различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец). | ||||
Неживая природа. Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. | |||||
Снег | Показать свойства снега весной. Снег становится темнее. На крышах сосульки. | ||||
Погода | Обогащение представлений о весенних явлениях природы (становится теплее, весной солнце светит ярче и пригревает землю). |
Месяц | Наблюдения | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | ||||
Апрель | Раститель-ный мир | Изменения, происходящие с деревьями в весенний период. Закреплять представления о кустарниках. На веточках в вазе появились зеленые листья. Посадка овощей в зимнем саду. | - Ходьба с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя; с высоким подниманием колен; - Бег в медленном темпе (30-40 сек, расстояние до 80 м); со сменой темпа по сигналу; - Равновесие: ходьба с ящика на ящик (высота 10-15); «Из кружка в кружок»; - Прыжки со сменой положения ног (врозь – вместе); «Лошадки»; прямой галоп; - Метание: перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м); удар мяча о стену (или щит) и ловля его двумя руками; бросание предметов в цель (1 м) одной рукой; - Лазание: «Покажите, кто как лазает»; лазание по лестнице-стремянке и спуск с нее. | - русская народная сказка «Маша и медведь»; - главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»; - рассматривание картин из серии «Домашние животные»; - сказка Д. Биссета «Га-га-га». | Дидактические игры: «Цветные фоны» (настольная игра); «Подбери перышки по цвету» (картинки с петушком: петушок с хвостом и без хвоста); «Что изменилось?»; «Лото «Дикие животные». Подвижные игры: «Солнечный зайчик»; «Мы – веселые ребята»; «Ой, что за народ!»; «Идем по мостику»; «Быстрее - медленнее»; «Попрыгай на носочках»; «Катаем мяч», «Найди; «Птицы и автомобиль». |
Животный мир | Показать отличительные особенности червей. Учить различать насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||||
Неживая природа. Свойства песка: сухой, рассыпается; если полить, становится влажным и из него можно лепить «пирожки». | |||||
Снег | Снег становится темнее и тает. На крышах сосульки. | ||||
Погода | Обогащение представлений о весенних явлениях природы (становится теплее, весной солнце светит ярче и пригревает землю). |
Месяц | Наблюдения | Индивидуальная работа по ФИЗО | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры) | |
Объект | Содержание наблюдений | ||||
Май | Раститель-ный мир | Бережное отношение к природе. На кустарниках набухают почки. В зимнем саду: наблюдать за цветущими культурными растениями; посадка лука, гороха. | - Ходьба по профилактической дорожке; по палке; по толстому шнуру; ходьба приставным шагом вперед правой и левой ногой; - Бег с дополнительным заданием: догонять убегающих, убегать от догоняющих; бег на скорость (расстояние до 10 м); бег с указанием на игровой образ («побежим тихо, как мышки и т.п.»); - Равновесие: подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см); - Прыжки: прямой галоп; в длину с места; - Метание: бросание предметов в цель (расстояние 1 м), метание на дальность правой и левой рукой (2,5 - 3 м); - Лазание: «Проползи и не задень», влезание на гимнастическую стенку удобным способом. | - сказка А. Барто «Девочка-ревушка»; - стих-е А. Барто «Кораблик»; - рассказ Г. Балла «Желтячок»; - песенка «Снегирек»; - сказка В. Бианки «Лис и Мышонок». | Дидактические игры: «Чей голос?»; «Где кто находится?»; «Кого не стало?»; «Полон двор» (название мамы и детенышей); «Чей домик?» (гнездо птички, конура собаки). Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Воробышки и автомобиль»; «Подпрыгни до ладошки»; «Все выше и выше»; «Покати ко мне»; «Лови и бросай – мяч не потеряй»; «Игра в поезд», «Ниточка накручивается». |
Животный мир | Отметить появление насекомых. Расширять представление о насекомых – мухах, бабочках, божьих коровках, муравьях. | ||||
Неживая природа. Показать особенности весеннего неба. | |||||
Погода | Закреплять признаки весны. Стало тепло, солнце светит ярко. Бегут ручейки. | ||||
Ветер | Продолжать знакомить с природным явлением ветер. Учить детей игровой деятельности с ветром (на прогулке понаблюдать, как бумажные ленточки развиваются, шуршат вертушки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулки с детьми старшего возраста в ДОУ
Перспективное планирование прогулкис детьми старшего возраста в ДОУ...
Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.
Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....
Перспективное планирование прогулки с детьми 1 младшей группы
Методическое пособие для воспитателей 1 младшей группы. Включает в себя описание дидактических игр, темы для наблюдений, индивидуальную работу по развитию основных движений...
Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы
Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы...
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы
Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...
Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы
Перспективное планирование прогулки с детьми старшей группы...
Перспективное планирование прогулки с детьми 2 младшей группы
Развернутое перспективное планирование прогулки...