Образовательный проект «Навстречу Дню Победы»
методическая разработка на тему

enlightened

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx99.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Судский детский сад комбинированного вида «Теремок»

Образовательный проект

«Навстречу Дню Победы»

F:\raskr1300_0.jpg

Подготовила:

Старший воспитатель МБДОУ «Теремок»

Т.В. Тихова

п. Суда, 2015 г.

Вступительное слово.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Чувство патриотизма по содержанию имеет много направлений. Это и любовь к малой родине, знание традиций своего народа, гордость за него и его трудную и непростую судьбу, это и понимание неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатства своей страны и многое другое.  В ДОУ есть прекрасная возможность  развивать, углублять, обогащать нравственно – патриотические  чувства с помощью художественной литературы, музыкальных произведений, живописи  и эти впечатления остаются в душе ребенка на всю жизнь.  Возможно для родителей – проект будет ещё одним «мигом из детства», что позволит им окунуться в мир воспоминаний своего детства, вспомнить и лучше узнать историю своей семьи.

Паспорт проекта «Навстречу Дню Победы».

Автор проекта: Тихова Т.В.

Участники проекта:

Дети средней, старшей и подготовительной групп, родители, педагоги, специалисты ДОУ.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:информационный, творческий.
По содержанию:обучающий.
По числу участников проекта: групповой (три группы ДОУ, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта –старший воспитатель.
Детисредней, старшей и подготовительной группы, их родители, специалисты и педагоги ДОУ.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне.

Формирование у дошкольников уважения к военной истории России, чувства гордости за свою страну, воспитание интереса к ее героическому прошлому.

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи проекта:

Знакомить детей с военно-историческими событиями Великой Отечественной войны.Разобраться в том, почему войну 1941-1945 гг. называют Великой и Отечественной, почему в песне поется, что это «праздник со слезами на глазах».

   Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Расширять знания о подвигах героев войны, о подвигах юных героев, о военной технике.

   Обогащать и развивать словарный запас детей, продолжать знакомить их с военными событиями  при помощи произведений музыки, художественной литературы и живописи.

   Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.

Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории страны.

Проблема:

Дети плохо ориентируются в истории нашей страны, в понятиях: ветераны, оборона, захватчики, фашизм.

Необходимо помочь детям понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека.

Предполагаемые продукты проекта:

Мероприятие – концерт для ветеранов;

Выставка творческих работ детей по теме проекта;

Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто» (составленного совместными усилиями музыкального руководителя, детей и их родителей);

Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с историей военных лет;

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме проекта;

Разработанные рекомендации для родителей по данной теме.

Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций  о военном времени, о празднике Победы.

Чтение художественной литературы о ВОВ,заучивание стихов.

Слушание военных песен.

Этапы проекта:

1 этап:

  • Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап:

  • Проведение НОД по теме, беседо военном времени, о дне Победы.
  • Организация игр (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и др.).
  • Привлечение родителей к участию в проекте «Навстречу Дню Победы».
  • Организация выставки рисунков по теме проекта.
  • Организация конкурсных мероприятий, посвященных дню Победы, для детей, педагогов и родителей.
  • Организация развлечений, музыкальных  мероприятий (слушание музыки, песен военных лет).

3 этап:

  • Литературно - музыкальный досуг для ветеранов войны, тружеников тыла «9 мая».
  • Возложение венков  к обелиску в День Победы.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы:

Беседы:

  • «Наше Отечество. Начало войны»;
  • «Солдаты идут в бой»,
  • «Оборона Москвы»;
  • «Письма с фронта»;
  • «Дети в тылу»;
  • «Салют Победы»;
  • «Поклонимся погибшим тем бойцам».

Беседы с презентациями:

  • «Богатыри земли русской»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто».

Знакомство с художественной литературой:

  • К. Паустовский «Похождения жука - носорога»,«Пионеры - герои», «Сегодня праздник»;
  • Т.А. Шорыгина «Адрианов Ваня», «Богданова Надя», «Окопнюк Валя и Вера»;
  • Заучивание стихов о Дне Победы.
  • Е. Благина «Шинель»;
  • Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;
  • Былины: «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище»;
  • «Солдатские сказки» под редакцией Л. Жукова;
  • Чтение и заучивание пословиц и поговорок о защите Родины и ее защитниках.

Прослушивание музыкальных произведений:

  • «Священная война», муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача;
  • «До свидания, мальчики», муз.и сл. Б. Окуджавы.
  • «Эх, дороги», муз. А.Новикова, сл. Л. Ошанина;
  • «У деревни Крюково», муз. М. Фрадкина, сл. С. Островского;
  • «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
  • «На солнечной поляночке», муз. А. Фатьянова, сл. В. Соловьева-Седого;
  • «День победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;
  • «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина;

Рассматривание картин:

  • Васнецов В. «Богатыри»;
  • Лактионов А. «Письмо с фронта»;
  • Тоидзе И. «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»;
  • Самсонов А. «Дорога между жизнью и смертью»;
  • Непринцев Ю. «Отдых после боя».

Художественное творчество:

  • Рисование: «Священная война», «Георгиевская ленточка», «Шел трудный бой», «Салют Победы», «Спасибо героям, спасибо солдатам», «Подводная лодка».
  • Лепка: «На поле боя», «Солдат - победитель», «Летят самолеты».
  • Аппликация:«Танк», «Подарок ветеранам», «У Обелиска Неизвестному солдату», «Будем в Армии служить», «Москва – город герой», «Пусть всегда будет солнце!».
  • Конструирование «Военная база», оригами «Гвоздики».

Дидактические игры:

  • «Какому воину солдату подходит оружие»,
  • «Военная техника»,
  • «Что изменилось»,
  • «Ордена и медали»;
  • «Подбери воину форму».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Военные»;
  • «Моряки»;
  • «Госпиталь»;
  • «Разведчики».

Подвижные игры:

  • «Смелые разведчики»;
  • «Меткий стрелок»;
  • «Поединок»;
  • «Богатырские забавы»;
  • «Чей отряд скорее переправится».

Физкультурные развлечения:

  • «Достойная смена».
  • «Русский флот».

Работа с родителями:

  • Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат».
  • Наглядная информация: «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Великая Победа».
  • Выставки рисунков на группах: «Танковое сражение», «Жизнь партизанская нелегка»; «За страну стоял горой».
  • Создание альбома «Защитники Отечества».

Выставки и конкурсы:

  • Участие педагогов в конкурсе главы администрации Судского поселения «Лозунги, плакаты и картины военных лет», приуроченному к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • Конкурс семейных поделок «Парад Победы».
  • Конкурс чтецов среди воспитанников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений поселка Суда, посвященному 70-летию Победы.
  • Выставка рисунков «Поздравление ветеранам».
  • Конкурсная программа детей подготовительной группы и учащихся начальной школы.

Итоговые мероприятия:

  • Литературно-музыкальный досуг «Марш Победы».
  • Возложение венков к обелиску.
  • Творческий музыкальный вечер для ветеранов и тружеников тыла «Этих дней не смолкнет слава».
  • Участие педагогов в конкурсе главы поселения «Лозунги, плакаты и картины военных лет» приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Ожидаемые результаты:

  • Создание атмосферы праздника в День Победы;
  • Переживание вместе с детьми и их семьями состояние благодарности, гордости и радости в День Победы.

Результаты работы по проекту «Навстречу Дню Победы».

Дети:

  • Получают  знания о ВОВ, о победе в этой войне.
  • Знакомятся с произведениями на тему времен войны.
  • Детизаинтересовалисьпроизведениям художественной литературы о ВОВ, с интересом слушают песни тех лет.
  • У детей возникло чувство уважения к ветеранам войны, труженикам тыла  и желание узнать еще больше об этих людях и тех далеких днях.
  • Дети принимают активное участие в проекте.

Родители:

  • Активно участвуют  в реализации проекта (содействуют его проведению).
  • Проявляют осознанный интерес к пополнениюППС групп детскими книгами военной тематики, принимают  участие в создании альбома «Книга истории» в подготовительной группе, участвовали в конкурсах и выставках.

Проектзавершается ихочется отметить, что  дети стали больше интересоваться историей военного времени, с интересом рассматривают иллюстрациии репродукции известных художников и иллюстраторов, слушают песни военных лет, разучивают стихи. В большинстве  семей наших воспитанников появилась  добрая традиция ходить к обелиску 9мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Навстречу олимпиаде Сочи 2014»

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредств...

Проект «Навстречу Дню Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граждан...

Педагогический проект «Навстречу Дню Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...

Проект "Навстречу Дню Победы"

Проект напрвлен на нравственное воспитание дошкольников; будет полезен педагогам ДОО...

Педагогический проект «Навстречу Дню Победы» 2023

  Образовательный педагогический проект «Навстречу  Дню Победы» предназначен для воспитанников ДОУ, педагогов, музыкальных руководителей, родителей воспитанников ДОУ (лиц ...

Проект "Навстречу Великой победе"

Навстречу Великой победе"рассчитан на один учебный год...