Проект "Навстречу Великой победе"
проект (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_navstrechu_velikoy_pobede_na_sayt.docx | 81.35 КБ |
proekt_navstrechu_velikoy_pobede.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОД ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 58
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58)
664049, г. Иркутск, микрорайон Юбилейный дом 59, тел. 46-14-06
Е-mail: mdou58irk@mail.ru, https://rused.ru/irk-mdou58/
ОГРН 1023801753117 ИНН/КПП 3812008048/381201001
Согласовано на педагогическом совете № 1 от «02» 09. 2022 | Утверждаю: Заведующий МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58 «02» 09. 2022. |
Проект
«Навстречу Великой победе»
Разработчики проекта:
муз. рук. Астафьева С.М.
Муз. рук. Верхотурова А.Г.
заведующий ДОУ Усольцева И.В.
Паспорт проекта
Название и тип проекта | - по доминирующему виду проектной деятельности: информационно - творческий, социально - значимый; - по срокам реализации: долгосрочный; - по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие) |
Разработчики проекта | Музыкальные руководители Астафьева С.М., Верхотурова А.Г заведующий Усольцева И.В.. |
Участники проекта | Дети (5 – 7 лет), педагоги, родители. |
Сроки реализации проекта | 01.09.2022 – 01.06.2023 |
Основания для разработки проекта | 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детского сада № 58 |
Цель проекта | Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. |
Задачи проекта | 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; 3. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; 4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. |
Проблема проекта | Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. |
Краткое описание проекта | Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. Проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. |
Этапы проведения проекта | 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) - разработка проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2. этап: Основной (практический) - реализация проектных мероприятий в различных видах деятельности 3. этап Заключительный (обобщающий) |
Планируемые результаты проекта | Для воспитанников: 1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; 2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны; 3. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь. Для родителей: 1. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников. гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам; 2. Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и познавательном развитии своего ребенка. 3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок. 4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ. Для педагогов: 1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников нравственно- 2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта. 3. Внедрены современные технологии и методики по формированию у детей |
Продукты проекта | 1. Создание фотоальбома «Навстречу Великой победе» по итогам проекта. 2. Видеопрезентации с мероприятий, запланированных в проекте. 3. Создание педагогической копилки «Что мы знаем о войне» по патриотическому воспитанию с консультациями, сценариями, дидактическими играми. 4 Выставки рисунков, фотографий, поделок по теме проекта |
Пояснительная записка
Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
День Победы - самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
В преддверии празднования юбилея Дня Победы с детьми провели блиц -опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Навстречу Великой победе».
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Принципы реализации проекта
Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социумом, сочетание разных видов деятельности.
Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, материалов на сайт. Соблюдение требований к культуре показа презентаций и размещению материалов на сайт.
Содержание проекта
Содержание проекта обеспечивает формирование у детей чувство гордости и уважения к подвигам своего народа и ветеранам Великой отечественной войны, в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:
- Тематические проектные мероприятия в ДОУ
- Работа с семьями воспитанников
- Совместные мероприятия с социальными учреждениями (музей,
- библиотека, экскурсионное агентство и др.)
- Участие в тематических фестивалях и конкурсах.
Основные формы организации образовательной деятельности
Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.
Формы взаимодействия педагога с детьми |
- беседы; - обсуждение; - практикумы; - наблюдение; - чтение художественной литературы; - экскурсии; - рассматривание объектов и их обследование; - дидактические игры; - конкурсы, викторины; - рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций -тематические праздники |
Формы самостоятельной деятельности детей |
- дидактические игры; - сюжетно-ролевые игры; - наблюдения; - рассматривание; |
Формы взаимодействия педагога с родителями |
Проведение совместно с родителями и для родителей: - образовательных мероприятий и занятий-практикумов; - тематических праздников, досугов; - консультаций и рекомендаций; - организация фотовыставок. |
Механизм оценки эффективности проекта
- Анкетирование среди родителей по итогам проекта
- Анализ реализации плана по формированию у детей
Сроки реализации проекта в месяцах
I этап. Подготовительный (01.09.2021-01.01.2022)
№ | Вид деятельности |
1. | Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. Включение темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование. Подготовка презентаций и музыкальных произведений. |
2. | Выявление первоначальных знаний детей о Великой отечественной войне, о празднике Победы. |
3. | Разработка папок-передвижек и информационных листков: «Что такое День Победы», «Герои Великой отечественной войны», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Города-герои», «Что и как рассказать ребенку о войне», «С Днем Победы» |
4. | Разработка и проведение консультаций: -для педагогов: «Система и последовательность нравственно-патриотического воспитания в ДОУ», «Растим патриотов», рекомендации по организации работы по ознакомлению детей с историей ВОВ, «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» - для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Расскажем детям о войне», «Помним своих героев» |
5. | Разработка сценариев образовательных и досуговых мероприятий |
II этап. Практический (01.01.2022-01.05.2022)
Направления деятельности | Содержание деятельности |
I. Педагоги и воспитанники | Познавательное развитие Беседы «История георгиевской ленточки - Повяжи. Если помнишь!» «Этот День Победы» «Что такое героизм?» «Дети войны» «Военная техника ВОВ» Беседы с использованием иллюстраций «Поклонимся погибшим тем бойцам…» рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; Непосредственная образовательная деятельность: «Они сражались за Родину» «Города-герои» «Дети-герои» «Какие они, ордена?» «Этот День Победы» |
Речевое развитие Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах. Отгадывание загадок на военную тематику Чтение пословиц и поговорок о мужестве. Чтение художественной литературы о ВОВ (С. Алексеев «Победа будет за нами», «Брестская крепость», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»). Тематическое занятие «С чего начинается Родина» | |
Художественно – эстетическое развитие Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; Изобразительная деятельность Рисование: « Праздничный салют» «Миру-да! Нет-войне!» Лепка «Пограничник с собакой» «Танковое сражение» Аппликация Открытка к 9 мая Ручной труд: Поделка из бумаги «Голубь мира» Комплексное занятие «Наш флаг» Конструирование «Военный корабль» | |
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Разведчики», «Моряки», «Летчики», «Парад». Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?». Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина». | |
Физическое развитие Подвижные игры «Школа молодого бойца»; «Разведка», « Трап», « Собери патроны», Туристическая тропа «Нас ждет Победа»- спортивный досуг | |
II. Взаимодействие с семьями воспитанников | - Организация фотовыставки «Они сражались за Родину», «Прадедушка, я тебя помню» - Организация тематических выставок «Голубь мира», «Подарок ветерану», «Миру-да! Нет-войне!» - Привлечение творческих родителей к участию в фестивале хоровых коллективов совместно с педагогами и детьми. |
III. Взаимодействие с социальными учреждениями | - Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» (Тур. агентство «Нерпенок» - Тематическая встреча в библиотеке «В сердцах и книгах – память о войне» (ИДЦ- библиотека №20 им. Е.А. Евтушенко) - Поздравление ветеранов в Центре коренных народов Прибайкалья. - Экскурсия в Музей боевой славы г. Иркутска |
IV Участие в конкурсах и фестивалях | -Городской фестиваль инсценированной патриотической песни «Февральский ветер» - Городской смотр-конкурс строя и песни «На знамя Победы равняем шаг» - Городской хоровой фестиваль-конкурс детско-юношеского и учительского творчества «Я сердцем славлю отчий край» |
III этап. Заключительный (01.05.2022-01.06.2022)
№ | Мероприятия этапа |
1. | Анкетирование родителей с целью с целью оценки совместной работы по реализации задач проекта. |
2. | Анализ соответствия оснащенности группы пособиями, способствующими формированию нравственно-патриотических чувств |
3. | Проведение итогового торжественного мероприятия «День Победы» |
4. | Представление опыта в форме: - презентации фотоальбома - публикации материалов на сайте ДОУ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Навстречу Великой победе» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Ресурсное обеспечение проекта
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Белая К.Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №1, с.4
- Белая К.Ю. «Особенности планирования работы с учётом ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2011 №11, с.6
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л.А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников/ обруч – 2003, №6, с.8-9.
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов
- Ривина Е.К. Герб и флаг/ Обруч, 2001, №6, с.20.
- Ушакова О.Д. Стихи, пословицы, поговорки о Родине: Справочник школьника – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. – 64с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранению преемственности поколений, воспитанию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет ; 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; 3. П роводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье ; 4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине ; 5. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Задачи проекта
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы
Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
План мероприятий ко Дню празднования Великой Победы, посвященное 71-летию со Дня Победы в великой Отечественной войне.
План мероприятий....
Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна
Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...