Проект «Навстречу Дню Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_pobedy.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «Буратино»
Проект
«Навстречу Дню Победы»
по нравственно-патриотическому воспитанию
Подготовила: музыкальный руководитель Борисова И.Н.
2017 год. апрель-май.
1.Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
2.Паспорт проекта:
Руководитель проекта: Борисова И.Н.
Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.
Состав участников проекта: воспитанники от 5-7 лет.
Срок реализации проекта: четыре недели.
Продолжительность проекта: четыре недели.
Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта
Обучающие:
- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитательные:
- Развивать любознательность, расширять кругозор.
- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Коррекционные:
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
* Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
* Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
* Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
* Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
* Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
I этап - подготовка к внедрению проекта:
- Изучить научно-методическую литературу.
- Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.
- Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии», «Военная техника» и др.
- Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- Создать и оформить тематические папки.
- Составить примерный перспективный план мероприятий.
- Подобрать музыкальный репертуар.
II этап - реализация проекта:
Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОв, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Знакомство с военной техникой.
Речевое развитие:
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
- Чтение художественной литературы на военную тему.
- Заучивание стихотворений на военную тему.
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Говорим стихами о войне";
- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2019 года на базе Д/с «Надежда».
Художественно-эстетическое развитие:
- Изготовление голубков Мира в старших и подготовительных к школе группах;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
- Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».
- Разучивание песни «С дедом на парад», «Начинается парад», фронтовых песен.
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
- Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
Физическое развитие:
- Эстафета «Полоса препятствий».
- Подвижная игра «Салют на параде».
- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».
III этап - презентация проекта:
Описание продукта, полученного в результате проекта.
- Оформление патриотического уголка;
- Выставка детского творчества;
- Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;
- Изготовление Голубка;
- Итоговое мероприятие – Праздник «День Победы».
Организационные формы работы над проектом.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ | Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?». 3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы». | Первая неделя |
2. | Планирование деятельности |
оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды. | Вторая неделя |
3. | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей города, области и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды: *изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.); *изготовление Голубка Мира, открыток; *выставка детского творчества. 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: *беседы о ВОВ с просмотром презентаций; *рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»; *чтение художественной литературы о ВОВ; *слушание песен военных лет и песен о войне; 3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: *дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; *коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». | Третья неделя |
4. | Презентация результатов | *Выставка детского творчества; *Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»; *Поздравительные открытки, Голубки Мира; *Итоговое мероприятие – праздник «День Победы». | Четвёртая неделя |
5. | Презентация результатов | *Анализ результатов детской деятельности. *Анализ активности детей в представлении материалов проекта. *Итоговое мероприятие – праздник «День Победы». | Четвёртая неделя |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Сценарий итогового мероприятия – праздника «День Победы».
Цель: создание условий для формирования у детей представления о событиях Великой Отечественной войны.
Программные задачи:
- расширять музыкальный кругозор детей по теме "День Победы":
- совершенствовать навыки хорового пения, выразительного чтения, исполнения танцевальных композиций.
- развивать способность сочувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;
- активизировать словарь понятиями: «фашизм», «фашисты», «минута памяти», «минута молчания», «обелиск», "бессмертный полк";
- развивать музыкальные способности на основе восприятия музыкальных образов при исполнении песен на военную тематику;
- воспитывать чувство патриотизма.
Предполагаемый результат: проявление у детей интереса к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.
Предварительная работа: подбор песенного материала по теме праздника; подбор и разучивание с детьми стихотворного, танцевального и песенного материала; рассматривание с детьми иллюстраций по содержанию песен.
Оборудование: мультимедийная установка, георгиевские ленточки, пилотки на каждого ребенка, костюмы и реквизит для героев – солдат, медсестер, пилотов, матросов, цветы и флажки ко Дню победы, воздушные шары, атрибуты для спортивных состязаний (канат, обручи, стулья).
Вед.1: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки – как могли, они помогали фронту.
9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день закончилась война. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся мирному небу и ясному солнцу, мы обязаны солдатам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли нашу Родину. Давайте всегда будем помнить об их подвиге. Выходите на праздничный парад!
Монтаж (подготовительная группа)
1 реб. День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
2 реб. Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
3 реб. Там, в Берлине, в сорок пятом
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг!
4 реб. Все кричали «Мир! Победа!
Возвращаемся домой!».
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5 реб. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
Мир для нас всего дороже! –
Так ребята говорят.
- Песня «С дедом на парад
Вед. 2: Слава защитникам нашей Родины!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Вед. 2: Слава героям!
Дети: Слава! Слава! Слава! (присаживаются на стулья)
Вед. 1: 22 июня 1941 года…Раннее утро…Люди еще спят. И вдруг границу нашей родины нарушили вражеские самолёты, стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Так на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война.
Вед. 2: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Звучит в записи «Священная война».
Вед. 1: Для многих нынешних мальчиков и девочек Великая Отечественная война далёкое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедушек и бабушек и узнают о войне из фильмов и книг.
Путь к победе был очень долгим и трудным. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины-братья, отцы и деды уезжали на фронт. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):
Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль):
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, - истребитель наш!
Двое летчиков рассматривают карту.
1-й летчик:
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й лётчик:
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Вед. 2: Солдат провожали на фронт, и повсюду звучал прощальный вальс.
- Вальс «Синенький скромный платочек»
Вед. 1: Россия – как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Живы в памяти народной бессмертные подвиги солдат, как и живы до сих пор те милые сердцу русские берёзки, под которыми солдаты склонили свои головы.
- Танец «А закаты алые»
Вед. 2: И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Так трудно давшихся побед,
Героев вечно славить будем!
Минутой молчания почтим память героев, павших за мир и счастье нашей Родины.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Вед. 1: Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в защитники, кого в разведчики. Наши моряки отличились храбростью и героизмом! А какими же стали их внуки?
А ну-ка, моряки, поплыли по морям,
Сегодня здесь, а завтра – там!
Моряк: Моряки ничего не боятся
И со штормом умеют сражаться.
В бескозырках блестят якоря,
Обойдут моряки все моря!
- Танец моряков
Вед. 2: В море сражались моряки, а в воздухе лётчики! А вот и лётчики-пилоты, к нам приземлились самолёты!
Лётчик: Готов к полёту отважный пилот,
Машина, приготовься, скоро взлёт!
И вражеские танки не пройдут,
Лететь до цели 5 минут!
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас!
- Танец лётчиков
Вед. 1: И снова бойцы идут в бой. Доставим тайное письмо в штаб!
Аттракцион «Донесение».
Вед. 2: Случались на войне и редкие передышки между боями.
А вечерами у землянки
Коротали вечерок те,
Кто утром с автоматом,
С пулемётом был в бою.
И на отдыхе солдаты
Песню тихую поют.
Давайте и мы посидим у фронтового костра.
- «Фронтовые песни: 1) В землянке
2) Эх, дороги
3) Песенка фронтового шофёра
4) Катюша
Вед. 1: На нашем празднике присутствуют гости, чьи жизни в последние годы войны стали примером мужества, стойкости и самоотверженности. Это наши уважаемые ветераны! Примите от нас, дорогие ветераны, в знак глубокой благодарности за ваши подвиги эти скромные подарки (дети дарят цветы ветеранам и гостям).
Вед. 2: Победа! Мир! И вот 9 мая 1945 года прозвучало это долгожданное слово – ПОБЕДА!
Вед. 1: Празднику Победы крикнем громкое ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Вед. 2: Миру, солнцу на земле крикнем громкое ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Под музыку дети и гости выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.С целью формирования нравственных ценностей. Укрепления нравственно-патрио...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно - патриотическому воспитанию для детей среднего возраста.
Формировать у детей нравственные ценности. Укрепление нравственно- патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей и их родителей, педагогов; формирование знани...
Проект "9 мая - День Победы" по нравственно-патриотическому воспитанию
Проект "9 мая - День Победы" по нравственно-патриотическому воспитаниюПодготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна Тип проекта: групповой, краткосрочный, поз...
Проект «Этот День Победы!» по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...
Педагогический проект «Навстречу Дню Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...
Педагогический творческий проект "День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Актуальность проблемы обусловлена тем, чт...