Проект "Навстречу Дню Победы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Актуальность:
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Целью проекта является: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_navstrechu_dnyu_pobedy_2_wecompress.com_.docx | 894.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Согласовано:
Заведующий МДОБУ д/с № 14
______________ Загрекова Г. Б.
Ст. воспитатель МДОБУ д/с № 14
____________ Копыльцова Е.В.
ПРОЕКТ «НАВСТРЕЧУ ДНЮ ПОБЕДЫ»
(подготовительная группа «Берёзка»)
Автор методической разработки:
музыкальный руководитель Динеева Е. А.,
воспитатель Баклыкова Е. Е.
Белорецк, 2023
Актуальность:
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1 этап
1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация конкурса «Окна Победы» (совместная работа детей и родителей).
2. Музыкальный досуг «День Победы».
Участники проекта: дети подготовительной группы; педагоги; родители воспитанников.
Обеспечение:
Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).
Срок реализации проекта: с 29 апреля по 13 мая 2023г.
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Заключение: в ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Содержание проекта:
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая |
Занятие «Детям - о Великой Отечественной войне» | Сюжетно-ролевая игра «Военные»; Дидактическая игра «Что в военном пакете?»; Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?». | Рисование «Салют над городом»; Аппликация «Рода войск». | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»; А. Пахмутова «Богатырская наша сила»; Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри». |
Занятие «Города - герои» | Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»; Подвижная игра «Переправа через мост»; Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю». | Изготовление флажков для украшения группы и участка ко Дню Победы; Рисование «Москва - город герой», «Это наша страна». | Слушание музыки Б.Мокроусов «Марш защитников Москвы»; Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость». |
Виртуальная экскурсия в зал «Боевой Славы» краеведческого музея. Тема: «Треугольник фронтовой» | Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»; Русские народные игры «Перетягушки», «Крепость»; Физкультурный досуг «Защитники Отечества»; Дидактическая игра «Определи род войск». | Рисование «Георгиевская ленточка»; Лепка «Военная техника» | Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы; Слушание музыки А. Аренский «День Победы»; Рассматривание многофункционального альбома «Русский солдат не знает преград»; Итоговое мероприятие «День Победы» |
Работа с родителями
- Оформление окон «Окна Победы»;
- Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
- Оформление папки-передвижки «9 Мая»;
- Привлечение родителей к проведению праздника: «День победы!».
Сценарий к 9 Мая «День Победы»
(выход детей под песню «Весна 45-го». Стоят полукругом)
Ведущая: здравствуйте дети, дорогие гости. Скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов.
Ведущая: Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
Ребёнок: Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Ребёнок: хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Ребенок: День победы завоевали наши деды.
И поэтому сегодня ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Дети поют песню «С дедом на парад»
(Садятся на стульчики)
Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны.
Ведущая: Весь народ встал на защиту своей родины. Сейчас мы с вами перенесемся на поле боя и посмотрим военную картину того времени.
Видеоролик о войне
Ведущая: про жизнь на войне нам расскажут:_________________________
Ребёнок: Война. Жестокая война
Не первый месяц длится...
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Ребёнок: Все мечтали о жизни мирной,
Но напал на землю враг,
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат.
Ребёнок: Сигнал тревоги над страной:
Подкрался враг, как вор ночной.
Идёт на наши города
Фашистов чёрная орда.
Ребёнок: Но мы врага отбросим так,
Так наша ненависть крепка,
Что даты нынешних атак
Народ прославит на века.
Ребёнок: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже» -
Так ребята говорят.
Ребенок: Пускай на минуту
Умолкнут все речи…
И в память о них
Зажигаются свечи.
Ведущая: каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания — это наше обещание хранить благодарную память. Я прошу всех встать.
Встают на минуту молчания.
Включить звук метронома
Ведущая: Прошу всех сесть.
Ведущая: Слез не хватит, чтоб горе оплакать,
По солдатам, что здесь полегли.
Севастополя красные маки
Снова вечный огонь разожгли.
Сколько жизней забрали атаки,
И не счесть этот тысячный ряд.
Маки, маки, бескрайние маки…
Как шеренги российских солдат.
Ведущая: встречайте танец «Красные маки».
Танец «Маки»
Ведущая: а сейчас мы с вами побудем почтальонами, которым нужно донести секретное письмо в штаб. Игра «Доставь конверт с секретным донесением». Давайте разделимся на две команды. Каждый из вас по очереди проходит полосу препятствия с конвертом. Возвращается, передает конверт следующему игроку и встает в конец команды.
Игра «Доставь конверт с секретным донесением»
(2 конверта, конусы, дуги)
Ведущая: на войне не обходилось без ран, травм. Медсёстры оперативно оказывали первую помощь раненым солдатам, чтобы те не погибли и снова вернулись в строй. Сейчас мы попробуем быстро помочь раненым солдатам. Мне нужны 6 детей. Двое – раненые, остальные будут перебинтовывать раненого. Кто быстрее и качественнее перебинтует своего бойца.
Игра «Перевяжи раненого»
(бинты, 2 стула, стол)
Слушают голос Левитана «Об окончании войны».
Ведущая: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Песня «День Победы – яркий праздник»
(встают полукругом)
Ведущий: Каждый год 9 мая на красной площади проходит салют победы.
Ребенок: Победа! И залпы гремят над Москвою.
И трубы играют, и губы поют.
Привет тебе, пахарь, салют тебе, воин,
И Родине нашей салют!
Танец под песню «Сегодня салют» с султанчиками
(садятся на стульчики, убирают султанчики под стулья,
берут фотографии и флажки)
Ведущий: в нашей стране нет ни одной семьи, которую бы обошла стороной война. Кто-то сражался на фронте, кто-то трудился в тылу. Многих уже нет в живых, но мы помним их. И в нашем детском саду стало традицией построение Бессмертного полка.
Ребенок: Бессмертный полк шагает по стране,
Чтоб люди помнили о страшной той войне.
Пусть знает мир, пусть знают наши дети –
Пока мы помним – этот полк бессмертен!
Под музыку «Бессмертный полк» дети с фотографиями идут по кругу. Останавливаются и встают полукругом.
Ведущий: в завершении нашего праздника Дня Победы мне бы еще раз хотелось сказать большое спасибо нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне ради мирного неба и солнца над нашей головой.
Ведущая: Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете!
Все: Никогда! Никогда! Никогда!
Ведущая: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все: Пусть!
Ведущая: Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все: Пусть!
Ведущая: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все: Пусть! Пусть! Пусть!
Ведущая: Спасибо! С праздником! С Днем Победы!
Используемая методическая литература:
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...