Развитие познавательных интересов дошкольников через организацию игры-путешествия в старших группах ДОУ
статья на тему
Существуют занятия, которые условно можно назвать занятиями-«путешествиями», они обычно бывают заключительными в освоении какой3-либо темы. В ходе таких занятий мы движемся от задания к заданию к назначенной цели, и обычно в конце дети получают приз за успешную работу: рисунок, открытку ит.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_4.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных интересов дошкольников через организацию игры-путешествия в старших группах ДОУ
Существуют занятия, которые условно можно назвать занятиями-«путешествиями», они обычно бывают заключительными в освоении какой3-либо темы. В ходе таких занятий мы движемся от задания к заданию к назначенной цели, и обычно в конце дети получают приз за успешную работу: рисунок, открытку ит.д.
В играх-путешествиях также часто присутствует персонаж, которому дети оказывают помощь на пути к поставленной цели.
В нашем дошкольном учреждении мы провели серию игр-путешествий на формирование знаний об окружающем мире, формирование математических способностей, по развитию речи: «Морское путешествие», «Мир книги», «Математическая лесенка», «Колесо истории» и т.д.
Цели.
1) обобщение и систематизация знаний учащихся о составе чисел 5, 6, 7;
2) составление задач на сложение;
3) повторение геометрических фигур и их расположения в пространстве;
4) счет в пределах 10 (прямой и обратный).
2. Коррекционно-развивающие:
1) коррекция познавательной деятельности детей на основе упражнений на установление причинно-следственных связей;
2) коррекция зрительного восприятия детей;
3) коррекция эмоционально-волевой сферы детей.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету.
Развивающие:
1) развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации);
2) развитие речи (работа над высказыванием).
3. Воспитательные:
1) воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету;
2) воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.
Мотивация I
Находится в самом предмете.
Система заданий I
Включает в себя:
– использование предметного множества, элементы которого – плоские
геометрические фигуры;
– решение задачи на поиск закономерности (продолжение последовательности плоских геометрических фигур);
– установление взаимосвязи между числом 6 и новой плоской геометрической фигурой – шестиугольником;
– установление отношений порядка в полученной последовательности;
– разбиение совокупности предметов по заданному признаку (цвет, форма, размер);
– установление связи между предметным множеством и количественными числительными;
– установление взаимосвязи между частью и целым;
– устный счет;
– повторение компонент сложения и вычитания;
– составление и решение задач на основе новой символьной записи с подключением двигательной активности детей;
– повторение терминов задача, условие, решение, выражение, вопрос, ответ;
– умение читать и писать на языке математики;
– развитие речи;
– развитие мыслительных операций анализа, синтеза, классификации,
сравнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...
«Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми».
Использование в работе новых компьютерных технологий имеет преимущества перед традиционным ведением ОД:- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;- иллюстраци...
Семинар-практикум «Развитие познавательного интереса дошкольников, через экспериментирование»
Цель: представление опыта работы с детьми разного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:- повысить уровень профессиональной компетенц...