Развитие познавательных интересов дошкольников через организацию игры-путешествия в старших группах ДОУ
статья на тему

Существуют занятия, которые условно можно назвать занятиями-«путешествиями», они обычно бывают заключительными в освоении какой3-либо темы. В ходе таких занятий мы движемся от задания к заданию к назначенной цели, и обычно в конце дети получают приз за успешную работу: рисунок, открытку ит.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_4.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательных интересов дошкольников через организацию игры-путешествия в старших группах ДОУ

Существуют занятия, которые условно можно назвать занятиями-«путешествиями», они обычно бывают заключительными в освоении какой3-либо темы. В ходе таких занятий мы движемся от задания к заданию к назначенной цели, и обычно в конце дети получают приз за успешную работу: рисунок, открытку ит.д.

 В играх-путешествиях также часто присутствует персонаж, которому дети оказывают помощь на пути к поставленной цели.

В нашем дошкольном учреждении мы провели серию игр-путешествий на формирование знаний об окружающем мире, формирование математических способностей,  по развитию речи: «Морское путешествие», «Мир книги», «Математическая лесенка», «Колесо истории» и т.д.

Цели.

1. Дидактические:

1) обобщение и систематизация знаний учащихся о составе чисел 5, 6, 7;

2) составление задач на сложение;

3) повторение геометрических фигур и их расположения в пространстве;

4) счет в пределах 10 (прямой и обратный).

2. Коррекционно-развивающие:

1) коррекция познавательной деятельности детей на основе упражнений на установление причинно-следственных связей;

2) коррекция зрительного восприятия детей;

3) коррекция эмоционально-волевой сферы детей.

3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету.

Развивающие:

1) развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации);

2) развитие речи (работа над высказыванием).

3. Воспитательные:

1) воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету;

2) воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.

Мотивация I

Находится в самом предмете.

Система заданий I

Включает в себя:

– использование предметного множества, элементы которого – плоские

геометрические фигуры;

– решение задачи на поиск закономерности (продолжение последовательности плоских геометрических фигур);

– установление взаимосвязи между числом 6 и новой плоской геометрической фигурой – шестиугольником;

– установление отношений порядка в полученной последовательности;

– разбиение совокупности предметов по заданному признаку (цвет, форма, размер);

– установление связи между предметным множеством и количественными числительными;

– установление взаимосвязи между частью и целым;

– устный счет;

– повторение компонент сложения и вычитания;

– составление и решение задач на основе новой символьной записи с подключением двигательной активности детей;

– повторение терминов задача, условие, решение, выражение, вопрос, ответ;

– умение читать и писать на языке математики;

– развитие речи;

– развитие мыслительных операций анализа, синтеза, классификации,

сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...

«Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми».

Использование в работе новых компьютерных технологий имеет преимущества перед традиционным ведением ОД:- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;- иллюстраци...

Семинар-практикум «Развитие познавательного интереса дошкольников, через экспериментирование»

Цель: представление опыта работы с детьми разного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:- повысить уровень профессиональной компетенц...