Конспект коррекционного занятия по техническому конструированию "Зайкина избушка" (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Занятие для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционное занятие | 57 КБ |
наглядный материал к занятию | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
по техническому конструированию
«Зайкина избушка»
(средняя группа)
Цель | Активизация образного и наглядно – схематического мышления. Совершенствовать умение детей создавать план – схему, используя его в своей самостоятельной работе и делать постройку. Видеть и понимать символические обозначения (обозначение геометрических тел плоскими геометрическими фигурами). Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о целостном предмете. |
Программные задачи | Образовательные: Познакомить с новой лексикой: фундамент, чердак. Закрепить знание детей геометрических тел и геометрических плоских фигур. Развивающие: Развивать логическое мышление. Развивать умения поминать символические обозначения. Воспитательные: Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе. Коррекционные: Продолжать учить правильно воспринимать сенсорные эталоны. Осуществлять зрительный контроль над действиями. Оперировать знаниями, умениями в практической деятельности. Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно – моторную координацию. |
Оборудование | Экран – мираж (на каждого ребёнка), мультимедийный показ схемы – построения дома, набор геометрических фигур (на каждого ребёнка), строительный материал. |
Предварительная работа | Знакомство с геометрическими телами и фигурами, Построение схем и планов. |
Ход занятия
Методы, используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Словесный (беседа) | Ориентировочный (Организационный момент) Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение. |
Наглядный (использование ТСО-прослушивание записи) Беседа с детьми | Мотивационный Воспитатель включает аудиозапись «плачет зайка», на экране монитора изображение плачущего зайки. -Ребята, как вы думаете, что случилось с зайкой? -Да, его выгнала из дома хитрая лиса. А как поступила лиса? - Действительно, очень плохо. Вы хотите помочь ему? Как же мы ему поможем? Может быть, пойдём и прогоним её из дома? (подвести детей к тому, что поступить так же, как лиса нельзя – это плохо, а нужно построить зайке домик и помирить его с лисой). - Тогда давайте построим нашему зайке домик. Стоят в лесу на опушке Две звериные избушки, Одна от солнца тает, Лиса чужую тут же занимает — Зайчишке негде теперь жить. Героев надо помирить, Избушки каждому построить, На лад и дружбу их настроить. |
Словесный Беседа, Рассказ педагога Игровой:
Практический: порядок построения дома (ИКТ) Игровой метод: д/у Практический: символическая функция | Практический -Ребята, а вы умеете строить дома? Что же нужно сделать сначала? (ответы). Значит сначала нужно нарисовать план-схему построения дома. Предлагаю это сделать с помощью «Волшебного экрана» Игровое упражнение «Экран-Мираж»» Пальчиковая гимнастика Дом. Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") План-схема или чертёж дома у нас есть, теперь нам нужно посмотреть последовательность построения дома. Сначала нам нужно построить основу дома – фундамент (новое для детей слово) – прямоугольник. Затем – стены – 2 квадрата, потолок (перекрытие) – 1 прямоугольник и завершить работу - построение крыши – треугольник). Рассмотреть на экране последовательность построения и назвать, какая фигура обозначает каждую часть дома. Давайте мы запишем последовательность и количество фигур (обращать внимание на цвет фигур) «Запиши схему» Зрительная гимнастика Дети смотрят на чёрный экран, следят за лазерной указкой (огоньком), какую фигуру рисует педагог. Ну а теперь мы должны по нашему плану построить дом. А как вы думаете, из каких фигур мы можем построить избушку для зайчика, из плоских или объёмных фигур? (ответы) Процесс построения. |
Словесный: беседа | Рефлесксивно-оценочный Дать оценку постройкам. А вот и зайка улыбается, ему нравятся ваши постройки. Теперь, когда весна настанет, И лисий дом растает, Не будет она зайку выгонять, Любой домик может занимать. В согласии и мире будут жить, Ведь дружбой надо дорожить. Итог занятия: Скажите, вам понравилось строить домики для зайки? Что для вас было самым трудным? Что понравилось больше всего? Дети отвечают на вопросы, затем уходят в группу. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Тема: Чтение потешки «Катя, Катя, маленька..»...
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...
Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе ТНР
Занятие по коррекции речевого развития в старшей группе ТНР по теме насекомые...
Конспект коррекционного занятия в группе ЗПР «У солнышка в гостях» Средняя группа
Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в дви...
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»Длительность: 25 минут.Форма проведения: групповая.Цель: Продолжать учить детей играть в дид...