Конспект коррекционного занятия по техническому конструированию "Зайкина избушка" (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Романова Елена Николаевна

Занятие для детей с нарушением зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Конспект коррекционного занятия

                              по техническому конструированию

                                       «Зайкина избушка»

                                            (средняя группа)

Цель

Активизация образного и наглядно – схематического мышления.

 Совершенствовать умение детей создавать план – схему, используя его в своей самостоятельной работе и делать постройку. Видеть и понимать символические обозначения (обозначение геометрических тел плоскими геометрическими фигурами). Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о целостном предмете.

Программные  

задачи

Образовательные:

Познакомить с новой лексикой: фундамент, чердак.

Закрепить знание детей геометрических тел и геометрических плоских фигур.

Развивающие:

Развивать логическое мышление. Развивать умения поминать символические обозначения.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

Коррекционные:

Продолжать учить правильно воспринимать сенсорные эталоны.

Осуществлять зрительный контроль над действиями.

Оперировать знаниями, умениями в практической деятельности.

Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно – моторную координацию.

Оборудование

 Экран – мираж (на каждого ребёнка), мультимедийный показ схемы – построения дома, набор геометрических фигур  (на каждого ребёнка), строительный материал.

Предварительная работа

 Знакомство с геометрическими телами и фигурами,  

Построение схем и планов.

                                             

                                                Ход занятия        

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

(беседа)

Ориентировочный

(Организационный момент)

Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Наглядный

(использование ТСО-прослушивание записи)

Беседа с детьми

Мотивационный

Воспитатель включает аудиозапись «плачет зайка», на экране монитора изображение плачущего зайки.

-Ребята, как вы думаете, что случилось с зайкой?

-Да, его выгнала из дома хитрая лиса. А как поступила лиса?

- Действительно, очень плохо. Вы хотите помочь ему? Как же мы ему поможем? Может быть, пойдём и прогоним её из дома? (подвести детей к тому, что поступить так же, как лиса нельзя – это плохо, а нужно построить зайке домик и помирить его с лисой).

- Тогда давайте построим нашему зайке домик.

Стоят в лесу на опушке

Две звериные избушки,

Одна от солнца тает,

Лиса чужую тут же занимает —

Зайчишке негде теперь жить.

Героев надо помирить,

Избушки каждому построить,

На лад и дружбу их настроить.

Словесный

Беседа,

Рассказ педагога

Игровой:

 

Практический:

порядок построения дома (ИКТ)

Игровой метод:

  д/у

Практический:

символическая                функция

Практический

-Ребята, а вы умеете строить дома? Что же нужно сделать сначала? (ответы). Значит сначала нужно нарисовать план-схему построения дома. Предлагаю это сделать с помощью «Волшебного экрана»

Игровое упражнение «Экран-Мираж»»

Пальчиковая гимнастика

Дом.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

План-схема или чертёж дома у нас есть, теперь нам нужно посмотреть последовательность построения дома.

Сначала нам нужно построить основу дома – фундамент (новое для детей слово) – прямоугольник.

Затем – стены – 2 квадрата,  потолок (перекрытие) – 1 прямоугольник и завершить работу - построение крыши – треугольник). Рассмотреть на экране последовательность построения и назвать, какая фигура обозначает каждую часть дома.

Давайте мы запишем последовательность и количество фигур (обращать внимание на цвет фигур)

«Запиши схему»

Зрительная гимнастика

Дети смотрят на чёрный экран, следят за лазерной указкой (огоньком), какую фигуру рисует педагог.

Ну а теперь мы должны по нашему плану построить дом. А как вы думаете, из каких фигур мы можем построить избушку для зайчика, из плоских или объёмных фигур? (ответы)

Процесс построения.

Словесный:

беседа

Рефлесксивно-оценочный

Дать оценку постройкам. А вот и зайка улыбается, ему нравятся ваши постройки.

 Теперь, когда весна настанет,

И лисий дом растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой домик может занимать.

В согласии и мире будут жить,

Ведь дружбой надо дорожить.

Итог занятия: Скажите, вам понравилось строить домики для зайки? Что для вас было самым трудным?

Что понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, затем уходят в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

Конспект коррекционного занятия по речевому развитию в старшей группе ТНР

Занятие по коррекции речевого развития в старшей группе ТНР по теме насекомые...

Конспект коррекционного занятия в группе ЗПР «У солнышка в гостях» Средняя группа

Проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в дви...

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»Длительность: 25 минут.Форма проведения: групповая.Цель: Продолжать учить детей играть в дид...