Конспект по развитию речи "Дорожка из камешков для колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи « Дорожка из камешков для Колобка»
 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная (лепка), восприятие художественной литературы.
  Цель:  формировать у детей умение внимательно слушать сказку, помочь понять содержание, побуждать подговаривать слова в песенке Колобка, отвечать на вопросы, формировать умения выполнять ритмические движения в соответствии с текстом, формировать из пластилина округлые комочки — камешки, побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска, скатывая кругообразными движениями ладоней, развивать чувство формы, развивать общую и мелкую моторику, прививать интерес к изобразительной деятельности. 
  Планируемые результаты: рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, знакомит с песенкой колобка, эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе воспитателем настольного театра (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения
  Материалы  и  оборудование: кукольные персонажи сказки, картинки-персонажи сказки для фланелеграфа (бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) иллюстрации к сказке «Колобок»,  пластилин, дощечки, салфетки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_ih_kameshk_dlya_kolobka_-otp.odt10.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи « Дорожка из камешков для Колобка»

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная (лепка), восприятие художественной литературы.

  Цель:  формировать у детей умение внимательно слушать сказку, помочь понять содержание, побуждать подговаривать слова в песенке Колобка, отвечать на вопросы, формировать умения выполнять ритмические движения в соответствии с текстом, формировать из пластилина округлые комочки — камешки, побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска, скатывая кругообразными движениями ладоней, развивать чувство формы, развивать общую и мелкую моторику, прививать интерес к изобразительной деятельности. 

  Планируемые результаты: рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, знакомит с песенкой колобка, эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе воспитателем настольного театра (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения

  Материалы  и  оборудование: кукольные персонажи сказки, картинки-персонажи сказки для фланелеграфа (бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) иллюстрации к сказке «Колобок»,  пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание организованной деятельность детей.

1. Организованный  момент.

   Воспитатель. Рассказывает детям сказку «Колобок»   Далее воспитатель приглашает к столу малышей. Начинается драматизация сказки и обнаруживает, что колобок пропал. Воспитатель просит детей поискать его.

 Под музыку дети идут за воспитателем, видят зайчика и колобка. Зайчик говорит колобку, что он его съест. Колобок поет свою песенку и катится дальше. Дети под музыку бегут за колобком. Они встречают волка. Тот тоже хочет съесть колобка, но он поет песенку и катится дальше. Встречают медведя. Тот тоже хочет съесть колобка, колобок поет песенку и убегает. Дети бегут за ним. Встречают лису. Она хочет съесть колобка, просит сесть ей на носок и пропеть свою песенку. Воспитатель предлагает не есть колобка.

2 Продуктивная деятельность (Лепка)

«Колобок катится по дорожке»

   Воспитатель предлагает «проложить» для колобка другую дорожку из камешков, по которой он смог бы спокойно катиться, гулять по лесу.

 Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Дорожку дети выкладывают из комочков пластилина, из большого куска пластилина отщипывают кусочки разного размера и прикрепляют произвольно на дощечку или картонку, важно, чтобы она была широкой. Колобок благодарит каждого малыша: «Спасибо, ребята, за такую красивую дорожку из камешков. Теперь я не встречу хитрую лису, и она не съест меня».

3. Физминутка (ходьба и легкий бег под музыку)

4. Частичный пересказ сказки «Колобок» на фланелеграфе

Воспитатель.

- Давайте выставим на фланелеграфе всех героев сказки. Каких зверей встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- А как оказался Колобок в лесу? (Убежал от бабушки и дедушки)

- Что говорили звери Колобку? (Съем тебя)

- Что ответил Колобок? (Не ешь меня, пел песенку)

- Что сделала Лиса? (Съела его)

- Какую форму имеет Колобок? (Круглую)

- На что похож? (На мяч)

5. Рефлексия.

Мяч по полу хлоп, хлоп,

А мы ножкой  - топ, топ!

С мячом бегать можно,

Только осторожно!

Можно мяч рукой обнять,

На ковре с ним полежать.

Ты устал — и мяч немножко.

Покатай мяч по дорожке.

Отдохнули, полежали,

Вновь играть с мячами стали.       (Г, Попова)

 Проводятся под музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Колобок.

Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам приду когда нибудь.

Дети прощаются с колобком.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожка из камешков для Колобка"

Конспект занятий в младшей группе по аппликации...

Конспект НОД, развитие речи, В гости к Колобку

Конспект НОД, развитие речи, В гости к Колобку...

Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания ра...