Конспект по развитию речи "Дорожка из камешков для колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_ih_kameshk_dlya_kolobka_-otp.odt | 10.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи « Дорожка из камешков для Колобка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная (лепка), восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, помочь понять содержание, побуждать подговаривать слова в песенке Колобка, отвечать на вопросы, формировать умения выполнять ритмические движения в соответствии с текстом, формировать из пластилина округлые комочки — камешки, побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска, скатывая кругообразными движениями ладоней, развивать чувство формы, развивать общую и мелкую моторику, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты: рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, знакомит с песенкой колобка, эмоционально и заинтересованно следят за развитием действий при показе воспитателем настольного театра (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения
Материалы и оборудование: кукольные персонажи сказки, картинки-персонажи сказки для фланелеграфа (бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) иллюстрации к сказке «Колобок», пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание организованной деятельность детей.
1. Организованный момент.
Воспитатель. Рассказывает детям сказку «Колобок» Далее воспитатель приглашает к столу малышей. Начинается драматизация сказки и обнаруживает, что колобок пропал. Воспитатель просит детей поискать его.
Под музыку дети идут за воспитателем, видят зайчика и колобка. Зайчик говорит колобку, что он его съест. Колобок поет свою песенку и катится дальше. Дети под музыку бегут за колобком. Они встречают волка. Тот тоже хочет съесть колобка, но он поет песенку и катится дальше. Встречают медведя. Тот тоже хочет съесть колобка, колобок поет песенку и убегает. Дети бегут за ним. Встречают лису. Она хочет съесть колобка, просит сесть ей на носок и пропеть свою песенку. Воспитатель предлагает не есть колобка.
2 Продуктивная деятельность (Лепка)
«Колобок катится по дорожке»
Воспитатель предлагает «проложить» для колобка другую дорожку из камешков, по которой он смог бы спокойно катиться, гулять по лесу.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Дорожку дети выкладывают из комочков пластилина, из большого куска пластилина отщипывают кусочки разного размера и прикрепляют произвольно на дощечку или картонку, важно, чтобы она была широкой. Колобок благодарит каждого малыша: «Спасибо, ребята, за такую красивую дорожку из камешков. Теперь я не встречу хитрую лису, и она не съест меня».
3. Физминутка (ходьба и легкий бег под музыку)
4. Частичный пересказ сказки «Колобок» на фланелеграфе
Воспитатель.
- Давайте выставим на фланелеграфе всех героев сказки. Каких зверей встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- А как оказался Колобок в лесу? (Убежал от бабушки и дедушки)
- Что говорили звери Колобку? (Съем тебя)
- Что ответил Колобок? (Не ешь меня, пел песенку)
- Что сделала Лиса? (Съела его)
- Какую форму имеет Колобок? (Круглую)
- На что похож? (На мяч)
5. Рефлексия.
Мяч по полу хлоп, хлоп,
А мы ножкой - топ, топ!
С мячом бегать можно,
Только осторожно!
Можно мяч рукой обнять,
На ковре с ним полежать.
Ты устал — и мяч немножко.
Покатай мяч по дорожке.
Отдохнули, полежали,
Вновь играть с мячами стали. (Г, Попова)
Проводятся под музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Колобок.
Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам приду когда нибудь.
Дети прощаются с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорожка из камешков для Колобка"
Конспект занятий в младшей группе по аппликации...
Конспект НОД, развитие речи, В гости к Колобку
Конспект НОД, развитие речи, В гости к Колобку...
Конспект занятия по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» в первой младшей группе
Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка; побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в повер...
«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...
Конспект занятия по математическому развитию с использованием камешков Марблс в старшей группе «Подарки для Белоснежки»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием камешков Марблс....
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания ра...