РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по психологической подготовке детей к школе « Психологическая азбука»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая программа, учебно-тематическое планирование на год. Примерный конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 227.5 КБ |
Конспект занятия | 294.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по психологической подготовке детей к школе
« Психологическая азбука»
2014/2015 учебный год
2 часа в неделю ( всего 66 часов)
Учебно-тематический план ( 66 часов)
№ занятий | Развиваемые психологические процессы | Методики и задания | Количество часов |
РАЗДЕЛ 1. Знакомство. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития. | |||
1.1. | Введение. Знакомство с детьми. |
3. Упражнение «Пальчиковая гимнастика». Цветовое оформление занятия. | 1 ч. |
1.2. | Общая осведомленность. Кругозор детей. |
| 1 ч. |
1.3. | Восприятие. Представления о внешних свойствах предметов. |
| 2 ч. |
РАЗДЕЛ 2. Развитие познавательной сферы и моторики детей. | |||
2.4. |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2ч. |
2.5. |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2ч. |
2.6. |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
4. «Нарисуй по образцу и заштрихуй» | 2 ч. |
2.7 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2ч. |
2.8 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
4. «Нарисуй по точкам», «Движение в средней зоне» | 2ч. |
2.9 |
3.Мышление, воображение 4. Крупная и мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.10 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2ч. |
2.11 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.12 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
4. Самомассаж «Лисонька», «Раздели ягоды» | 2ч. |
2.13 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2ч. |
2.14 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
4. «Лепка гриба» | 2ч. |
2.15 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2ч. |
2.16 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2ч. |
2.17 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика | 1. «Внимательно», «Кто точнее нарисует»
| 2ч. |
2.18 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.19 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
4. «Дорисуй вторую половинку» | 2 ч. |
2.20 |
3.Мышление, воображение
|
| 2 ч. |
2.21 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
3.« Составь рассказ. Снеговик», «Цветная сказка» 4. «Нарисуй одной рукой», «Ладошки» | 2 ч. |
2.22 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.23 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
3.«Что растет в саду», «Полет шмеля» 4. «Работа с бумагой», «Зернышко» | 2 ч. |
2.24 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
4. «Нарисуй одной рукой», «Соедини линии» | 2ч. |
2.25 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
4. «Нарисуй картинку», «Поиграем с орешком» | 2 ч. |
2.26 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.27 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика | 1. «Сравни предметы», «Образец и правило»
3.«Эрудит», «Зашифрованная картинка» 4. «Ухо нос», «Лезгинка», «Две сороконожки» | 2ч. |
2.28 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.29 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.30 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.31 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.32 |
3.Мышление, воображение 4. Мелкая моторика |
| 2 ч. |
2.33 |
| 2ч. | |
РАЗДЕЛ 3. Вторичное исследование познавательной сферы детей и моторики. | |||
3.34- 3.35 | Исследование общей осведомленности, памяти, внимания, воображения,мышления. Восприятие. Представление о внешних свойствах предметов. Мелкая моторика. | 4ч. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа психологической подготовки детей к школе « Психологическая азбука» направлена на развитие познавательной сферы и моторики дошкольников. Мы выбрали именно это направление психологического развития, так как, с нашей точки зрения, именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения.
Данная программа включает следующие разделы:
Раздел 1. Знакомство. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития. ( 4 часа)
Введение. Знакомство с детьми. Исследование познавательной сферы, общей осведомленности и кругозора детей. Исследование мелкой моторики, восприятия ( форма, цвет, размер, материал, пространство и время). Представление о внешних свойствах предметов
Раздел 2. Развитие познавательной сферы, крупной и мелкой моторики детей. ( 60 часов)
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) в процессе выполнения упражнений. Описание предметов. Составление рассказов по картинкам. Живое-неживое. Выделение признака формы, Различение и выделение основных цветов ( красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Составление целого из частей на разрезанном наглядном материале.Дифференциация правой (левой) сторон. Определение расположения предметов в пространстве ( справа-слева, выше-ниже, и т.д.). Движение в заданном направлении в пространстве ( вперед, назад, т.д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Пространственная ориентировка на листе бумаги ( центр, верх, низ, правая и левая сторона), расположение геометрических фигур по речевой инструкции, перемещение их на плоскости листа. Изучение временных показателей: времен года, дней недели. Последовательность событий. Раньше-позже. Развитие мыслительных операций сравнения ( как правильно и неправильно сравнивать). Развитие тактильно-двигательного восприятия. Определение на ощупь предметов. Определение на ощупь величины предметов из раного материала. Общеразвивающие подвижные игры. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. Развитие слуховой и тактильной координации. Развитие координации движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Изучение штриховальных линий. Развитие координации движений руки и глаза ( нанизывание бус, завязывание узелков). Рисование, штриховка, по трафарету. Соединение линий по точкам. Контурная аппликация из пластилина и кусочков цветной бумаги. Развитие моторной координации.
Раздел 3. Вторичное исследование познавательной сферы и моторики детей. Групповое и индивидуальное обследование. ( 4 часа )
Программа рассчитана на 66 занятий в году ( 2 часа в неделю ).
Резерв - 2 часа .
Краткая характеристика развивающей программы
для дошкольников
« Психологическая азбука ».
Подход к разработке основных принципов и содержания развивающей программы обусловлен тремя обстоятельствами:
- Применительно к развитию детской психики четко сформулировано положение состоящее в том, что естественный ход развития познавательной деятельности детей начинается с глобально-диффузного отражения действительности и постепенно переходит ко все более расчлененным и дифференцированным ее формам. Эффективное преодоление глобальности и недифференцированности детской психики рассматривается как фактор психического и, в частности умственного развития детей. Способом же расчленения их чувственных впечатлений выступает всестороннее развитие процессов анализа, под которыми мы понимаем выделение в объекте различных сторон, свойств, связей и отношений и соответствующих им форм синтеза.
- Изучая психологические причины трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку, чтению и математике, наблюдается, что около 70% трудностей по этим предметам обусловлено недостатками развития различных видов и форм процесса анализа и синтеза. Поскольку в усвоении знаний процессы анализа и синтеза играют ведущую роль, их целенаправленное развитие позволит устранить значительное число трудностей у будущих учащихся в обучении и существенно повысить в связи с этим качество процесса усвоения знаний.
- Актуальности целенаправленной и систематической работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Так как эта деятельность способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Целью данной развивающей программы является формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целенаправленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза, которая создает основу для самостоятельной систематизации и структурирования приобретаемых знаний. Обучение будущих школьников различным когнитивным умениям на основе всестороннего развития системы аналитико-синтетических процессов позволяет не только развивать интеллектуальный потенциал детей, но и заложить основу логико-аналитического отношения к действительности как составляющую общей направленности деятельности и поведения человека, то есть его мировоззрения.
Содержание занятий психологического развития
Определяя содержание занятий психологического развития дошкольников мы основывались прежде всего на:
1) Актуальности целенаправленной и систематической работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Так как эта деятельность способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
2) анализе психологических причин трудностей, которые испытывают дети при усвоении нового материала по основным школьным дисциплинам – русскому языку, чтению, математике;
3) необходимости целенаправленного формирования психологических новообразований детей старшего дошкольного возраста;
4) необходимости формирования психологической готовности учащихся к началу школьного обучения.
Исходя из этого содержанием этих занятий явилось развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью ,( умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать педагога, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; формирование психологических новообразований младшего школьного возраста ( внутреннего плана действий, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами – восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки.
«Стержнем» данной развивающей программы и одним из важных конкретных ее результатов является всестороннее развитие разных форм и видов мыслительного анализа и синтеза. Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность детей. Основное направление здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и интерпретировать их.
Так, задача решаемая в процессе развития восприятия, - научить детей не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов, но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.
При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, то есть умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий.
Основным направлением в развитии памяти будущих первоклассников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использование для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков.
Важное значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. Путь от глобального, целостного к дифференцированному, конкретному реализуется в последовательности заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперировать объектами, сильно отличающимися, и где, следовательно, осуществляется достаточно грубый их анализ, и переходя к заданиям с оперированием объектами, отличающимися одним-двумя признаками и, следовательно, требующими тонкого анализирования. Таким образом постепенно закладываются основы абстрактного мышления у дошкольников. Не менее важной является и подготовка мышления детей к переходу на более высокие уровни понятийного и словесно-логического мышления.
При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей данной программы, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение.
Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику рук:
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе мы используем основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Считаем, что для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. И поэтому мы используем следующие приемы:
- систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;
- последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и “перепрыгивать” через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;
Реализация закона дифференциации осуществляется и по отношению к другим направлениям психологического развития дошкольников – формированию предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований данного возрастного периода. Например, формирование умения анализировать и копировать образец начинается с выполнения простого задания, требующего оперирования целостными образами объектов, значительно различающихся между собой ( занятие 2.29, «Найди такие же»). Постепенно переходят к нахождению заданного образца среди изображений, отличающихся малозаметными деталями, и выполнению заданий по самостоятельному воспроизведению образцов, заданных в словесной форме.
Аналогично осуществляется развитие психологических новообразований будущих первоклассников , например, внутреннего плана действия. Задания направлены на развитие умения расчленено воспринимать, понимать и выполнять словесные указания взрослого ( занятие 2.23, « Запомни и ответь»).
Точно так же, основываясь на законе дифференциации и всесторонне развивая процессы анализа и синтеза, осуществляется формирование и других важных психологических качеств ( пространственных представлений, умения подчинять свои действия заданной системе требований, произвольности).
Структура занятий психологического развития
По своей структуре занятие делится на вводную часть, основную и заключительную.
Задачей вводной части является создание у детей определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Этот эмоциональный настрой, постоянно создаваемый на занятиях, постепенно должен у детей закрепиться. В качестве приема создания положительного эмоционального фона может выступить просьба учителя улыбнуться друг другу и сказать добрые слова.
Так же важным моментом вводной части является выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности. Стимулирующее воздействие физических упражнений на психическую деятельность известно давно. Имеется много данных об улучшении показателей различных психических процессов под влиянием физических упражнений: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. Тем самым обеспечивается более высокий уровень работоспособности, который не может не влиять положительно на успешность учебной деятельности.
Задания для основной части занятия подбирались с учетом их направленности на осуществление дифференциации познавательных структур и с точки зрения удобства для коллективной работы в группе. Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий. Однако для предотвращения снижения интереса детей к повторным выполнениям одного и того же задания мы стремились обеспечить разнообразие внешнего оформления содержания ряда заданий, но сохранить единство их внутренней психологической направленности.
Задача заключительной части состоит в подведении итогов занятия, обсуждении результатов работы детей и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Существенным моментом здесь являются ответы детей на вопрос, чем же они занимались и чему научились на данном занятии.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Ахутина Т.В., Игнатьева СМ., Максименко ММ. Методы нейропсихологического обследования детей // Вестник Московского ун-та. — Сер. 14. Психология. — 1996.
2. Бернштейн Н.А. О построении движений. — М.: Изд-во АПН, 1947.
3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М.: Педагогика, 1960.
4. Глас Д., Стэнли Д. Статистические методы в психологии и педагогике. — М.: Прогресс, 1976.
5. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования дошкольников. — М.: Советская педагогика. 1974.
6. Осипенко Т.Н. Психоневрологическое развитие дошкольников. — М.: Медицине, 1996.
7. Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Комплексный подход к коррекционно-развивающему обучению детей младшего школьного возраста / Актуальные проблемы педагогической практики. — СПб.: Акционер и К, 2004.
- Гуткина Н.И., Психологическая готовность к школе - СПб., 2007
9.Савенко А.И., Развитие логического мышления -Ярославль, 2004
10.Узорова О.В., Нефедова Е.А., Игры с пальчиками -М.,2003, 350 упражнений для подготовки детей к школе - М., 2008
Предварительный просмотр:
Примерный конспект занятия
ЦЕЛЬ : Посредством игр и упражнений развивать мелкую моторику рук учащихся, мыслительные процессы.
ЗАДАЧИ : 1. Подобрать игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, на развитие речи, мышления.
2. Научить детей выполнять графические задания, данные по образцу.
3. Научить детей правильно держать в руках карандаш и проводить им линии по данному образцу.
МАТЕРИАЛ : Цветные карандаши, простые карандаши, листы бумаги, заготовки рисунков овощей, листы бумаги с графическими заданиями.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
1. Листы с графическими заданиями.
2. Цветные карандаши, простые карандаши, чистые листы бумаги.
3. Заготовки овощей на листах бумаги.
4. Кассеты с записями мелодий.
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ :
Психолог: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь поудобнее. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. И сегодня я хочу поздороваться с вами по особому. Приветствовать друг друга мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Замечательно!
Игра « НАЗОВИ И ЗАПОМНИ ОВОЩИ ».
1. Учащимся дан рисунок, на котором изображены следующие овощи
- Картофель -- Помидор
- Огурец -- Тыква
- Морковь -- Арбуз
Психолог : Рассмотрите внимательно рисунок. Какие предметы изображены на нём ? Нарисуй от точки на морковке – короткие чёрточки, на картофелинах – точки, На огурцах – линии. Раскрась линии.
Упражнение « ЗАГАДКИ ».
1) Ростом мал, да удал, от меня ускакал. (МЯЧ)
2) Пляшет крошка, а всего одна ножка. (ЮЛА)
3) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (СОБАКА)
4) Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт, песенки поёт. (КОШКА)
5) Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)
6) Поверну волшебный круг и меня услышит друг. (ТЕЛЕФОН)
Упражнение « МЫ РИСУЕМ » ( Графическое задание ).
Учащимся раздаются листы бумаги, на которых даны ряды изображений. Им даётся задание закончить данные линии по образцу, не нарушая закономерности.
« О ЖЁЛТОМ ЦЫПЛЁНКЕ ».
« Жил – был маленький жёлтый цыплёнок. И были у него мама (большой палец) и папа (средний палец). На день рождения цыплёнку подарили большую конфету – карандаш, которая была очень тяжёлой. Решили положить её на папу – средний палец, а мама – большой палец сверху придерживает, а цыплёнок клюёт указательным пальцем ».
Так ребёнок обучается свободно держать карандаш, не прогибая от напряжения указательный палец в фаланге.
Пальчиковая гимнастика:
«Кулачки – ладошки» (выполняется двумя руками 10 раз)
«Большой палец здоровается со своими братьями» (2 раза каждой рукой).
Игра « ЗАСОЛКА КАПУСТЫ ».
Дети сначала по подражанию взрослому, затем самостоятельно выполняют движения одновременно с проговариванием текста игры:
« Мы капусту рубим » - движения кистями и ладонями.
« Мы морковку трём » - пальцы сжать в кулаки, движения от себя, к себе.
« Мы капусту солим » - пальцы собраны в щепотку.
« Мы капусту жмём » - движения пальцами рук: сжимаем, разжимаем.
Игра « ОГУРЧИК ».
Дети выполняют движения пальцами под текст русской песенки.
Огуречик, огуречик -- правая рука сжата в кулак, большой палец поднят вверх.
Не ходи на тот конечик – движения « шаги » указательного и среднего пальцев обеих рук.
Там мышка живёт – пальцы левой руки охватывают мизинец правой.
Тебе хвостик отгрызёт.
Игра-разминка "Кто кем (чем) будет?"
Игра хороша тем, что можно играть и с группой и вдвоем с ребенком. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы ребенок, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.
Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- теленок - коровой или быком
- бумага - книгой
- снег -водой
- вода - льдом
- семечко - цветком
- мука - блинчиками, хлебом, пирожком, макаронами и т. д.
Игра-наоборот: "Кто кем был?"
- лошадь - жеребенком
- цветок - семенем
-пирожок - тестом
- мужчина - мальчиком
- женщина -девочкой
Игра «Съедобное – несъедобное»
Упражнение выполняется с мячом. Ведущий называет различные предметы: если это съедобное – игроки ловят мяч, а если нет, то не ловят.
Игра "Жили-были..."
Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире.
Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.
Смысл игры объяснять долго - мы просто приведем примеры.
Для детей поменьше вопросы простые, для более старших посложнее - со "степенью трудности" определитесь сами.
Взрослый задает вопрос :
"Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...).
«Жила-была маленькая девочка, что с ней потом стало?»- Она выросла, и стала взрослой женщиной»
«Жило-бало яйцо, что с ним потом стало?»
«Жил-был щенок или птенец?»
Упражнение "Кто без чего не обойдётся".
Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?"
Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.
Примерные задания:
Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)
Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)
Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное?
Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.
Упражнение «Простые рисунки».
Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос "Что это такое?".
Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать
Упражнение «Графический диктант».
Загадка: Кашу варим в ней и суп. Будут сыты все вокруг (кастрюля).
Выполните задание под мою диктовку. Отгадайте загадку по окончании работы.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.
Подведение итогов занятия. Цветовое оформление занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»
Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...
Программа по психологической подготовке детей к школе «Будущий первоклассник»
Актуальность программы заключается в том, что психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)
Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...
Развивающая программа детско-родительского клуба с детьми и родителями подготовительных групп «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник»
В данной программе представлены занятия-встречи с детьми подготовительных групп и их родителями. В ходе таких занятий дети получачают возможность привыкнуть к роли ученик, а родители - наблюдать за св...
Рабочая программа педагога-психолога "Психологическая подготовка детей к школе"
рабочая программа педагога-психолога в подготовительной группе...