Рабочая программа педагога-психолога "Психологическая подготовка детей к школе"
рабочая программа по психологии (подготовительная группа)

Тулинова Екатерина Сергеевна

рабочая программа педагога-психолога в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_podgotovki_k_shkole_na_2022-2023_uch.god_.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №11 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА »

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад № 11

 «Лесная сказка»

_______________И.В.Веселова

«____»________________2022г.

Рабочая программа

 педагога-психолога

«Психологическая подготовка  детей к школе »

на 2022-2023 учебный год

Педагог-психолог

Тулинова Екатерина Сергеевна

Балабаново

2022 год

Пояснительная записка

        Подготовка ребенка к обучению в школе - одна из важнейших задач предшкольного периода развития.

        Программа «Психологическая подготовка  детей к школе » направлена на подготовку подготовительной группы к успешному школьному обучению и предназначена для детей, имеющих низкие показатели по результатам первичной психологической диагностики готовности к школе. В основу программы положена методика Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников».

        Актуальность. Проблема подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе рассматривается во многих работах педагогов и психологов. Долгое время считалось, что критерием готовности ребенка является уровень его умственного развития. Однако Л.С. Выготским сформулирована мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Этой концепции придерживаются многие авторы и сегодня.

        Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду.  В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

1) мотивация на учебу;

2) развитие произвольности;

3) развитие пространственных представлений и мышления;

4) развитие познавательных функций;

5) умение творчески мыслить;

6) проявление самостоятельности.

        Важной задачей  является формирование  учебно-познавательной  мотивации  (желание учиться, интереса к приобретению знаний) и положительного эмоционального отношения к школе и учению в целом. Гораздо более важным и необходимым является наличие у ребенка «психологического фундамента», на котором будут формироваться навыки чтения, письма и счета и без которых освоение этих умений будет происходить неполноценно. Составляющими этого «фундамента», которые Д.Б. Эльконин назвал «психологическими предпосылками овладения учебной деятельностью», являются следующие умения:

- осуществлять звуковой анализ и синтез;

- анализировать и копировать образцы;

- понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого;

- подчинять свою деятельность заданной системе правил и контролировать себя.

        Для успешной учебы не менее важны: хорошее развитие мелкой моторики зрительно-двигательной координации; развитость мыслительной деятельности ребенка, нагрузка на которую с началом школьного обучения существенно возрастет.

        Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которая формируется внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, то есть в игре. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого, поэтому задача психолога осуществлять подготовку ребенка к школе через зону ближайшего развития внутри ведущей игровой деятельности.

        Поэтому  формирование  психологической готовности к школьному обучению, в первую очередь  развитие познавательной  деятельности детей, должно целенаправлено осуществляться  в рамках специально организованной  работы.

        Новизна. В процессе занятий дети отрабатывают на них поведенческие и школьно-необходимые навыки. Дети выполняют необычные задания, играют в подвижные игры, учатся думать, видеть, запоминать. Занятия носят форму тренингов.

1. Цель и задачи реализации программы

Данная программа  направлена  на  подготовку детей к успешному школьному обучению,  она состоит из развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  развитие  познавательных процессов и формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи:

1. Развитие свойств внимания.

2. Развитие вербальной механической памяти.

3. Развитие мелкой моторики, воображения, восприятия.

4. Формирование учебных мотивов.

5. Развитие зрительного анализа.

6. Развитие умения  логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи (сформированность    наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).

7. Развитие способности принимать учебную задачу.

8. Развитие произвольности регуляции деятельности.

9. Формирование навыков общения  и совместной деятельности.

2.Планируемые результаты освоения программы

Результатом реализации программы является развитие у детей:

- зрительной, слухоречевой памяти,

- произвольного внимания,

- наблюдательности и коммуникативных способностей,

- активизация воображения,

- общей и мелкой моторики,

- способности логически мыслить,

- пространственных  представлений,

- способности адекватно оценивать свою работу

- самоконтроля и саморегуляции.

3. Возрастные особенности развития  детей  6 -7 лет

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Они свободно владеют обобщёнными способами  анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

4. Показатели психологической готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению

        Готовность к школе (школьная зрелость) определяется по следующим наиболее основным параметрам, которые у ребенка должны быть на начало обучения достаточно хорошо сформированы:

        1.Эмоционально-личностная готовность

        - сформирована учебная мотивация, достаточно развиты познавательные интересы. Готов ребенок тогда, когда школа привлекает не школьными атрибутами, не внешней стороной, а возможностью узнать что-то новое. Учебная мотивация сформируется тогда, когда у ребенка имеются широкие познавательные интересы, он любознателен, активен в освоении нового.

        - может управлять своим поведением, имеется развитый самоконтроль не только над своим поведением, но может контролировать свои эмоции, как отрицательные, так и положительные (т.е. у ребенка к началу школьного обучения должна быть достаточно хорошо сформирована произвольная сфера, которая является базовой для осуществления любого вида продуктивной и учебной деятельности, поскольку обеспечивает регуляцию всех психических процессов – восприятия, памяти, мышления и поведенческих реакций, она же является необходимой основой формирования внимания). У ребенка должны быть сформированы учебные навыки, такие как умение слушать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом и т.д.

        2.Интеллектуальная готовность

Широкий кругозор, достаточно большой запас знаний и представений об окружающем мире, развитое восприятие, мышление, память, внимание, речь и т.д.

        3.Социально-психологическая готовность

Сформированность у ребенка таких качеств, которые позволили бы ему общаться с детьми, учителями (умение уступать и защищаться, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, потребность в общении).

Некоторые психологи выделяют такой важный аспект школьной готовности ребенка как сформированность таких компонентов учебной деятельности (Эльконин, Давыдов), как:

        - умение принять учебную задачу (при этом принять именно ту задачу, которую предлагает взрослый, подчинить свое поведение и деятельность требованиям и нормам. Ребенок должен удерживать поставленную цель – построить именно этот дом, а не тот, который у него случайно получится, или который ему хочется).

        - учебные действия: ребенок должен уметь искать и выделять общие способы решения задач (иметь программу исполнительных действий – алгоритм решения поставленной учебной задачи).

- уметь осуществлять самоконтроль за своей деятельностью, уметь адекватно оценить свою работу, найти ошибки, их исправить.

5. Значимые характеристики

Организация занятий. Программа рассчитана на 25 ч в период с октября  по апрель. Занятия проводит педагог-психолог 2 раза в неделю (продолжительность 30 мин.)

Структура программы. Программа состоит из 50 развивающих занятий, составленных с учетом особенностей детей подготовительного возраста.         Программа состоит из следующих разделов:

1) Упражнения направленные на знакомство с группой и развитие пространственных представлений, развитие произвольного поведения.

2) Упражнения на развитие психических функций у детей: внимания, мышления, памяти, воображения. Развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, развитие мелкой и крупной моторики.         3)Упражнения на разгрузку эмоционального фона детей подготовительной группы.

4) Упражнения на проработку мотивации к школьному обучению.

5) Диагностика результатов работы.

Формы проведения занятий. Занятия проводятся в группе. По форме работы все упражнения можно разделить на групповые и индивидуальные.

Основные методы и приемы работы. Все задания построены в форме игры или с учетом игровых моментов.

Структура занятия. Все занятия предлагаемой программы имеют между собой смысловую связь. Занятия строятся на понятном детям материале. План каждого занятия предусматривает следующие этапы:

- разминка (включает в себя упражнения на развитие групповой сплоченности, развитие произвольного поведения);

 - основной этап (включает в себя выполнение упражнений, направленных на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения, зрительно-моторной координации);

- заключительный этап (рефлексия).

Материальное обеспечение. Наглядный материал (картинки, карточки и бланки с заданиями), цветные карандаши или фломастеры, массажные мячики Су-джок набор предметных картинок из разных понятийных групп, наборы счетных палочек (по количеству детей).

Вариативность программы. Возможно изменение содержания занятий программы с учетом индивидуального развития и потребностей дошкольников.

Формы подведения итогов реализации программы - вторичная психологическая диагностика: «Психологическое обследование уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        1) Занятия составлены таким образом, что первая часть занятий направлена на развитие групповой сплоченности, и развитие произвольного поведения.

        2) Последующие занятия направлены на развитие психических функций у детей: внимания, мышления, памяти, воображения. Развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, развитие мелкой и крупной моторики.

        3) Упражнения на разгрузку эмоционального фона детей, снятие мышечных зажимов.

        4) Диагностика результатов работы.

        Список демонстрационных материалов. Раздаточные материалы (картинки, бланки).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

        Занятия проводятся в группе. Средства адаптированы к возрастным особенностям детей и подобраны к условиям места и отведенного времени.         Методы и методики, используемые на занятиях.

        - дискуссионные методы: беседы, групповое обсуждение

        - аудиовизуальные средства: схемы, картинки

        - игры

        - упражнения на саморегуляцию, эмоциональную разгрузку

        Формы и методы контроля. В конце каждого занятия обратная связь – рефлексия. Применение не оценочных методов похвалы – словесное одобрение

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Тема Занятия

Форма контроля

Сроки проведения

Кол-во часов

1

Занятие 1.

1. Разминка снежный ком «Имя»

2. Физкультминутка  «Мишка лапу занозил»

3. Игра «Карлик-великан»

4. Физкультминутка  «У меня в руках звонок»

5. Работа в тетрадях «Картинка по номерам»

6.  Игра «Нос-пол-потолок»

наблюдение

1 неделя октября

30 минут

2

Заняти 2.

1. Приветствие- разминка «Твоё настроение»

2. Игра «Трутень и пчёлы»

3. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

4. Пальчиковая гимнастика «Пальчик где ты был».

5.Задание в тетради «Домик»

6. Игра «Нос-пол-потолок»

наблюдение

1 неделя октября

30 минут

3

Занятие 3

1.  Приветствие- разминка «Вежливые слова»

2. Игра «Раздувайся пузырь»

3. Пальчиковая гимнастика «Замок», «Шарик»

4. Упражнение «Загадки про осень»

5. Задание «Рисунок человека»

6. Упражнение «Звуковые прятки»(О,А,Т)

7. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

наблюдение

2 неделя октября

30 минут

4

Занятие 4.

1.Игра- разминка «Фрукты»

2.Игра «Совушка-сова»

3. Тест «Корректурная проба»

4. Пальчиковая гимнастика «Мыши дёрнули за гири»

5. Упражнение «Потопаем-похлопаем»

6. Сенсомоторное упражнение «Ухо-нос»

наблюдение

2 неделя октября

30 минут

5

Занятие 5

1. Игра «Паутинка»

2. Упражнение «Школьные правила»

3. Задание в тетради «Фигурный диктант»

4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

5. Упражнение «А в школе...»

6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

наблюдение

3 неделя октября

30 минут

6

Занятие 6

1. Игра-разминка «Передаем по кругу»

2. Игра «Говорит один, говорим хором»

3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

4. Графический диктант

5. Сенсомоторное упражнение «Ухо-нос», «Лезгинка»

наблюдение

3 неделя октября

30 минут

7

Занятие 7

1. Приветствие-разминка «Буратино»

2. Словесный волейбол «Чей детёныш?»

3. Работа в тетради «Бусинки»

4.Упражнение «Звуковые прятки»(А,У,С)

5. Упражнения Су-Джок

6. Игра «Нос-пол-потолок»

наблюдение

4 неделя октября

30 минут

8

Занятие 8

1. Игра- разминка «Овощи»

2. Игра «Дотроньтесь до...»

3. Игра «Да-нет»

4. Графический диктант

5.  Физкультминутка «Раз- подняться, подтянуться»

наблюдение

4 неделя октября

30 минут

9

Занятие 9

1. Игра-разминка «Школьные предметы»

2. Игра «Летает-не летает»

3. Игра «Карлик -великан»

4. Упражнение «Отгадай фигуру»

5. Работа в тетради «Разноцветные фигурки»

6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

наблюдение

1 неделя ноября

30 минут

10

Занятие 10

1. Игра- разминка «Домашние животные»

2. Игра «Броуновское движение»

3. Упражнение «Ответь на вопрос»

4. Упражнение «4 лишний»

5. Работа в тетрадях «Картинка по номерам»

6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

наблюдение

2 неделя ноября

30 минут

11

Занятие 11

1. Игра- разминка «Птицы»

2. Упражнение «Марионетка»

3. Физкультминутка «Девочки и мальчики»

4. Графический диктант

5. Пальчиковая гимнастика

6. Сенсомоторное упражнение «Ухо-нос» «Лезгинка»

наблюдение

2 неделя ноября

30 минут

12

Занятие 12

1. Игра «Робот»

2. Игра- разминка «Дикие животные»

3.  Упражнение «Внимание флажок»

4.  Работа в тетрадях «Помоги гному»

5. Пальчиковая гимнастика «Это мой зонтик»

6.  Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка»

наблюдение

3 неделя ноября

30 минут

13

Занятие 13

1. Игра-разминка «Ответь на вопрос»

2. Упражнение «Доскажи словечко»

3. Глазодвигательное  упражнение

4.Тест «Корректурная проба»

5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

6 . Игра «Нос-пол-потолок»

наблюдение

3 неделя ноября

30 минут

14

Занятие 14

1. Игра «Живое - неживое»

2. Игра «Совушка-Сова»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Графический диктант

5. Упражнение «Волшебные квадратики»

6.Упражнение «Звуковые прятки»(З,П,Б)

наблюдение

4 неделя ноября

30 минут

15

Занятие 15

1. Словесный волейбол «Цветы»

2. Психогимнастика «Цветок на поляне»

3.  Упражнение «3 лишний»

4. Работа в тетрадях «Заплатки»

5.Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара»

6. Дыхательная гимнастика «Певец»

наблюдение

4 неделя ноября

30 минут

16

Занятие 16

1. Игра-разминка на сплочение «Руки подняли»

2. Игра «Пар-вода-сосульки»

3. Упражнение «Доскажи словечко...»

4.Графический  диктант

5.Упражнения Су-Джок

6.Физкультминутка  «Две руки»

наблюдение

1 неделя декабря

30 минут

17

Занятие 17

1. Словесный волейбол «Транспорт»

2. Игра «Совушка-сова»

3. Упражнение «Правильно-неправильно»

4. Работа в тетрадях «Картинка по номерам»

5.Физкультминутка

6.Игра «Нос-пол-потолок»

наблюдение

1 неделя декабря

30 минут

18

Занятие 18

1. Словесный волейбол «Мебель»

2.  Игра «Карлик-великан»

3. Упражнение «Запомни картинки»

4. Работа в тетрадях «Дорисуй симметрично»

5. Пальчиковая гимнастика

6. Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка

наблюдение

2 неделя декабря

30 минут

19

Занятие 19

1.  Разминка «Назови:холодное, горячее...»

2. Игра «Кто сказал Мяу»

3. Тест «Корректурная проба»

4.  Упражнение «4 лишний»

5. Упражнения Су-Джок

6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

наблюдение

2 неделя декабря

30 минут

20

Занятие 20

1. Игра-разминка «Ласковое имя»

2.  Игра «Пчелы и шершень»

3. Игра «Дотронься до»

4. Упражнение  «Отгадай число, букву»

5.Задание в тетрадях «Внимание рисуем»

6.Физкультминутка «Мы писали»

наблюдение

3 неделя декабря

30 минут

21

Занятие 21  

1. Игра-разминка «Новогоднее настроение»

2.Игра «Сосульки-пар-вода»

3.Психогимнастика «Снеговик»

4.Работа в тетрадях «Снеговики»

5. Пальчиковая гимнастика

6. Сенсомоторное упражнение «Нарисуй двуми руками»

наблюдение

3 неделя декабря

30 минут

22

Занятие 22  

1. Игра-разминка  «Зимние слова»

2.Упражнение «Доскажи словечко...»

3. Найди предмет по заданным признакам

4. Задание в тетради «Письмо»

5. Пальчиковая гимнастика

6. Многомоторное упражнение  «Слушай хлопки»

наблюдение

4 неделя декабря

30 минут

23

Занятие 23  

1. Игра-разминка «Новогоднее настроение»

2. Игра «Морковка для снеговика»

3. Творческое задание «Игрушка на ёлку»

4. Музыкальная игра «Снег руками нагребаем , лепим, лепим ком большой»

5. Игра «Отгадай новогоднюю сказку»

наблюдение

4 неделя декабря

30 минут

24

Занятие 24

1. Игра «Карусели»

2.  Дыхательная гимнастика

3. Упражнение «Внимание рисуем»

4. Упражнение «Звуковые прятки»(Щ,Ш,З)

5. Пальчиковая гимнастика

6. Сенсомоторное упражнение «Лезгинка», «Лежачая восьмерка»

наблюдение

3 неделя января

30 минут

25

Занятие 25

1.  Игра  «Сказачный герой»

2.  Игра  «Опиши предмет»

3. Психогимнастика  «Снеговик»

4. Упражнение «Новогодние загадки»

5. Задание «Подарок от деда Мороза»

наблюдение

3 неделя января

30 минут

26

Занятие 26

1.  Игра-разминка «Раздувайся пузырь»

2. Игра «Покажи изображение»

3. Упражнение«Кто кем был?»

4. Задание в тетради «Найди дорогу»

5. Пальчиковая гимнастика

6. Релаксационное упражнение

наблюдение

4 неделя января

30 минут

27

Занятие 27

1.  Игра-разминка «Назови предмет похожий на...»

2. Игра «Совушка-сова»

3. Упражнение «Чужое слово»

4. Задание в тетради «4 лишний»

5. Упражнения Су-Джок

6. Релаксационное упражниние

наблюдение

4 неделя января

30 минут

28

Занятие 28

1. Игра «Назови предмет по описанию»

2. Игра «Карлик-великан»

3. Упражнение «Отгадай словечко»

4. Задание в тетради «Письмо»

5. Пальчиковая гимнастика

6. Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка», «Колечко»

наблюдение

1 неделя февраля

30 минут

29

Занятие 29

1. Игра «Назови противоположенность»

2.  Игра «Совушка-сова»

3.  Упражнение «Самолеты»

4.  Графический диктант

5. Пальчиковая гимнастика

6.  Игра «Нос-пол-потолок»

наблюдение

1 неделя февраля

30 минут

30

Занятие 30

1. Игра «Назови букву, цыфру, цвет...»

2.  Игра «Хлопки»

3. Упражнение «Подбери пару»

4.  Корректурная проба

5. Су-Джок

6. Игра «Нос-пол-потолок»

наблюдение

2 неделя февраля

30 минут

31

Занятие 31

1.  Игра «Объедини в группу»

2. Игра «Пчёлы и трутень»

3. Игра  «Танграм»

4.  Работа в тетради

5. Игра «Запретное слово»

6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

наблюдение

2 неделя февраля

30 минут

32

Занятие 32

1. Игра «Запрещенные слова»

2. Игра «Слушай хлопки»

3. Упражнение «Разноцветные карточки»

4. Графический диктант

5. Физкультминутка «Мы писали»

6. Дыхательная гимнастика

наблюдение

3 неделя февраля

30 минут

33

Занятие 33

1. Игра «Что бывает сладким, соленым...»

2. Игра «Броуновское движение»

3.  Игра «Говорим хором, говорит один»

4.  Графический диктант

5.  Пальчиковая гимнастика

6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

наблюдение

3 неделя февраля

30 минут

34

Занятие 34

1.  Игра-разминка «Моё настроение»

2. Психогимнастика «Король Боровик»

3. Упражнение «Лишнее слово»

4. Игра  «Танграм»

5.Пальчиковая гимнастика

6. Релаксационное упражнение

наблюдение

4 неделя февраля

30 минут

35

Занятие 35

1.  Игра-разминка «Где мы были»

2. Игра «Пар-вода-лёд»

3.Упражнение «Звуковые прятки»( К,Г)

4. Упражнение «Внимание рисуем»

5. Пальчиковая гимнастика

6.Сенсомоторное упражнение «Ёлочка», «Снеговик»

наблюдение

4 неделя февраля

30 минут

36

Занятие 36

1.  Игра «Поменяйтесь местами»

2. Игра «Аист-лягушка-солдат»

3.  Упражнение «Один-много»

4.  Фигурный диктант

5.  Физкультминутка

6. Релаксационное упражнение «Путешествие на море»

наблюдение

1 неделя марта

30 минут

37

Занятие 37

1. Разминка «Мишка лапу занозил»

2. Игра «Совушка-сова»

3.Физкультминутка «Король Боровик»

4.Графический диктант

5. Пальчиковая гимнастика

6. Игра «Нос-пол-потолок»

наблюдение

1 неделя марта

30 минут

38

Занятие 38

1. Игра-разминка «Назови професии»

2. Физкультминутка  «Мы охотились на льва»

3.  Упражнение «Божья коровка»

4. Упражнение «Незавершенные фигуры»

5.  Пальчиковая гимнастика

6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро», «Ухо-нос»

наблюдение

2 неделя марта

30 минут

39

Занятие 39

1. Игра разминка «Раздувайся пузырь»

2. Упражнение «Кто кем был?»

3. Игра «Пчелы и шершень»

4.Упражнение «Что следующее?»

5. Физкультминутка

6. Упражнение «Нос-пол-потолок»

наблюдение

3 неделя марта

30 минут

40

Занятие 40

1. Игра-разминка на сплочение «Руки подняли»

2. Упражнение «Найди лишнее слово»

3. Игра «Магазин овечки»

4. Задание в тетради

5.Физкультминутка «Рот, нос, голова»

6. Упражнение «Дождик»

наблюдение

3 неделя марта

30 минут

41

Занятие 41

1.  Игра «Земля- вода-воздух»

2. Игра «Катлик-великан»

3. Игра «Запрещенное слово»

4. Физкультминутка «»

5. Дыхательная гимнастика

6. Игра «Нос-пол-потолок»

наблюдение

4 неделя марта

30 минут

42

Занятие 42

1. Игра-разминка «Сломанный телефон»

2. Игра «Доскажи словечко»

3.Работа в тетрадях «Картинка по номерам»

4. Пальчиковая гимнастика

5. Физкульминутка «Мишка лапу занозил»

6.Релаксационное упражнение «»

наблюдение

4 неделя марта

30 минут

43

Занятие 43

1. Игра-разминка «Весеннее настроение»

2. Игра «Кто позвал?»

3.  Графический диктант

4. Упражнение «Загадки про весну»

5. Физкультминутка

6. Сенсомоторное упражнение «Восьмерка»

наблюдение

5 неделя марта

30 минут

44

Занятие 44

1. Игра «Зеркало»

2. Игра «Земля- вода-воздух»

3.Задание в тетради «Разукрась правильно»

4. Упражнение «Правильное название»

5. Пальчиковая гимнастика

6. Упражнение «Дождик»

наблюдение

5 неделя марта

30 минут

45

Занятие 45

1.  Игра-разминка «Пропускаю только...»

2.  Игра «Совушка-сова»

3.  Упражнение «Закончи предложение»

4. Графический диктант

5. Упражнение  «Сравни  фигуры»

6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

наблюдение

1 неделя апреля

30 минут

46

Занятие 46

1.  Словесный волейбол «На поляне растут цветы»

2. Игра «Запретное движение»

3. Задание в тетради «Найди лишнее»

4. Упражнение «Сказка о внимательном Иванушкке»

5. Упражнение «Звуковые прятки»(В,Ф,)

6.Релаксационное упражнение «Солнечная поляна»

 наблюдение

1 неделя апреля

30 минут

47

Занятие 47

1. Словесный волейбол «Деревья»

2.  Игра «Карлик-великан»

3. Задание в тетради «Продолжи ряд»

4. Физкультминутка «У Оленя дом большой»

5. Психогимнастика «Дерево»

6. Сенсомоторное упражнение «Хлопки»

наблюдение

2 неделя апреля

30 минут

48

Занятие 48

1. Игра-разминка «Изобрази животное»

2. Упражнение «Кто кем будет?»

3. Тест «Хочешь ли ты идти в школу?»

4. Задание в тетради «Дорисуй симметрично»

5. Игра «Хлопки»

6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро»

наблюдение

2 неделя апреля

30 минут

49

Занятие 49

1.  Игра-разминка «Волшебные очки»

2. Игра «Школьные правила»

3. Графический диктант

4. Пальчиковая гимнастика «Космос»

5. Физкультминутка «Король Боровик»

6. Сенсомоторное упражнение «Хлопки»

наблюдение

3 неделя апреля

30 минут

50

Занятие 50

1.  Игра «Да-нет не говори»

2. Ирга «Школьные правила»

3. Упражнение «Загадки  о школе»

4. Работа в тетрадях «Картинка по номерам»

5. Игра «Пожелай мне»

6. Рефлексия

 наблюдение

3 неделя апреля

30 минут

Всего:                                                                             50 занятий

25 недель

25 часов

Используемая литература

 1. Система Коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Издательство «Учитель» Автор-составитель Ю.В.Останкова

 2. «36 занятий для будущих отличников» Л.В.Мищенкова Рабочая тетрадь

3. Год до школы: от А до Я Комплект материалов для подготовки к школе. Серия «В помощь дошкольному психологу» Руденко Т.А.

4. Психологический  тренинг для будущих первоклассников. Серия «Психологическая служба» И.Л. Арцешевская

5. Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа Л.И. Катаева

6. Гимнастика для пальчиков. Развиваем  моторику. Е.М.Косинова

7. Коррекция развития интеллекта дошкольников. А.Л. Сиротюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Рабочая  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта.         Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2018-2019г.

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...