Рабочая программа педагога-психолога "Психологическая подготовка детей к школе"
рабочая программа по психологии (подготовительная группа)
рабочая программа педагога-психолога в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovki_k_shkole_na_2022-2023_uch.god_.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №11 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА »
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад № 11
«Лесная сказка»
_______________И.В.Веселова
«____»________________2022г.
Рабочая программа
педагога-психолога
«Психологическая подготовка детей к школе »
на 2022-2023 учебный год
Педагог-психолог
Тулинова Екатерина Сергеевна
Балабаново
2022 год
Пояснительная записка
Подготовка ребенка к обучению в школе - одна из важнейших задач предшкольного периода развития.
Программа «Психологическая подготовка детей к школе » направлена на подготовку подготовительной группы к успешному школьному обучению и предназначена для детей, имеющих низкие показатели по результатам первичной психологической диагностики готовности к школе. В основу программы положена методика Арцишевской И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников».
Актуальность. Проблема подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе рассматривается во многих работах педагогов и психологов. Долгое время считалось, что критерием готовности ребенка является уровень его умственного развития. Однако Л.С. Выготским сформулирована мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Этой концепции придерживаются многие авторы и сегодня.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:
1) мотивация на учебу;
2) развитие произвольности;
3) развитие пространственных представлений и мышления;
4) развитие познавательных функций;
5) умение творчески мыслить;
6) проявление самостоятельности.
Важной задачей является формирование учебно-познавательной мотивации (желание учиться, интереса к приобретению знаний) и положительного эмоционального отношения к школе и учению в целом. Гораздо более важным и необходимым является наличие у ребенка «психологического фундамента», на котором будут формироваться навыки чтения, письма и счета и без которых освоение этих умений будет происходить неполноценно. Составляющими этого «фундамента», которые Д.Б. Эльконин назвал «психологическими предпосылками овладения учебной деятельностью», являются следующие умения:
- осуществлять звуковой анализ и синтез;
- анализировать и копировать образцы;
- понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого;
- подчинять свою деятельность заданной системе правил и контролировать себя.
Для успешной учебы не менее важны: хорошее развитие мелкой моторики зрительно-двигательной координации; развитость мыслительной деятельности ребенка, нагрузка на которую с началом школьного обучения существенно возрастет.
Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которая формируется внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, то есть в игре. Всякая психическая функция формируется и преобразуется в процессе взаимодействия ребенка и взрослого, поэтому задача психолога осуществлять подготовку ребенка к школе через зону ближайшего развития внутри ведущей игровой деятельности.
Поэтому формирование психологической готовности к школьному обучению, в первую очередь развитие познавательной деятельности детей, должно целенаправлено осуществляться в рамках специально организованной работы.
Новизна. В процессе занятий дети отрабатывают на них поведенческие и школьно-необходимые навыки. Дети выполняют необычные задания, играют в подвижные игры, учатся думать, видеть, запоминать. Занятия носят форму тренингов.
1. Цель и задачи реализации программы
Данная программа направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению, она состоит из развивающих занятий, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных процессов и формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. Развитие свойств внимания.
2. Развитие вербальной механической памяти.
3. Развитие мелкой моторики, воображения, восприятия.
4. Формирование учебных мотивов.
5. Развитие зрительного анализа.
6. Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи (сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).
7. Развитие способности принимать учебную задачу.
8. Развитие произвольности регуляции деятельности.
9. Формирование навыков общения и совместной деятельности.
2.Планируемые результаты освоения программы
Результатом реализации программы является развитие у детей:
- зрительной, слухоречевой памяти,
- произвольного внимания,
- наблюдательности и коммуникативных способностей,
- активизация воображения,
- общей и мелкой моторики,
- способности логически мыслить,
- пространственных представлений,
- способности адекватно оценивать свою работу
- самоконтроля и саморегуляции.
3. Возрастные особенности развития детей 6 -7 лет
Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным.
В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
4. Показатели психологической готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению
Готовность к школе (школьная зрелость) определяется по следующим наиболее основным параметрам, которые у ребенка должны быть на начало обучения достаточно хорошо сформированы:
1.Эмоционально-личностная готовность
- сформирована учебная мотивация, достаточно развиты познавательные интересы. Готов ребенок тогда, когда школа привлекает не школьными атрибутами, не внешней стороной, а возможностью узнать что-то новое. Учебная мотивация сформируется тогда, когда у ребенка имеются широкие познавательные интересы, он любознателен, активен в освоении нового.
- может управлять своим поведением, имеется развитый самоконтроль не только над своим поведением, но может контролировать свои эмоции, как отрицательные, так и положительные (т.е. у ребенка к началу школьного обучения должна быть достаточно хорошо сформирована произвольная сфера, которая является базовой для осуществления любого вида продуктивной и учебной деятельности, поскольку обеспечивает регуляцию всех психических процессов – восприятия, памяти, мышления и поведенческих реакций, она же является необходимой основой формирования внимания). У ребенка должны быть сформированы учебные навыки, такие как умение слушать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом и т.д.
2.Интеллектуальная готовность
Широкий кругозор, достаточно большой запас знаний и представений об окружающем мире, развитое восприятие, мышление, память, внимание, речь и т.д.
3.Социально-психологическая готовность
Сформированность у ребенка таких качеств, которые позволили бы ему общаться с детьми, учителями (умение уступать и защищаться, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, потребность в общении).
Некоторые психологи выделяют такой важный аспект школьной готовности ребенка как сформированность таких компонентов учебной деятельности (Эльконин, Давыдов), как:
- умение принять учебную задачу (при этом принять именно ту задачу, которую предлагает взрослый, подчинить свое поведение и деятельность требованиям и нормам. Ребенок должен удерживать поставленную цель – построить именно этот дом, а не тот, который у него случайно получится, или который ему хочется).
- учебные действия: ребенок должен уметь искать и выделять общие способы решения задач (иметь программу исполнительных действий – алгоритм решения поставленной учебной задачи).
- уметь осуществлять самоконтроль за своей деятельностью, уметь адекватно оценить свою работу, найти ошибки, их исправить.
5. Значимые характеристики
Организация занятий. Программа рассчитана на 25 ч в период с октября по апрель. Занятия проводит педагог-психолог 2 раза в неделю (продолжительность 30 мин.)
Структура программы. Программа состоит из 50 развивающих занятий, составленных с учетом особенностей детей подготовительного возраста. Программа состоит из следующих разделов:
1) Упражнения направленные на знакомство с группой и развитие пространственных представлений, развитие произвольного поведения.
2) Упражнения на развитие психических функций у детей: внимания, мышления, памяти, воображения. Развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, развитие мелкой и крупной моторики. 3)Упражнения на разгрузку эмоционального фона детей подготовительной группы.
4) Упражнения на проработку мотивации к школьному обучению.
5) Диагностика результатов работы.
Формы проведения занятий. Занятия проводятся в группе. По форме работы все упражнения можно разделить на групповые и индивидуальные.
Основные методы и приемы работы. Все задания построены в форме игры или с учетом игровых моментов.
Структура занятия. Все занятия предлагаемой программы имеют между собой смысловую связь. Занятия строятся на понятном детям материале. План каждого занятия предусматривает следующие этапы:
- разминка (включает в себя упражнения на развитие групповой сплоченности, развитие произвольного поведения);
- основной этап (включает в себя выполнение упражнений, направленных на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения, зрительно-моторной координации);
- заключительный этап (рефлексия).
Материальное обеспечение. Наглядный материал (картинки, карточки и бланки с заданиями), цветные карандаши или фломастеры, массажные мячики Су-джок набор предметных картинок из разных понятийных групп, наборы счетных палочек (по количеству детей).
Вариативность программы. Возможно изменение содержания занятий программы с учетом индивидуального развития и потребностей дошкольников.
Формы подведения итогов реализации программы - вторичная психологическая диагностика: «Психологическое обследование уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1) Занятия составлены таким образом, что первая часть занятий направлена на развитие групповой сплоченности, и развитие произвольного поведения.
2) Последующие занятия направлены на развитие психических функций у детей: внимания, мышления, памяти, воображения. Развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, развитие мелкой и крупной моторики.
3) Упражнения на разгрузку эмоционального фона детей, снятие мышечных зажимов.
4) Диагностика результатов работы.
Список демонстрационных материалов. Раздаточные материалы (картинки, бланки).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Занятия проводятся в группе. Средства адаптированы к возрастным особенностям детей и подобраны к условиям места и отведенного времени. Методы и методики, используемые на занятиях.
- дискуссионные методы: беседы, групповое обсуждение
- аудиовизуальные средства: схемы, картинки
- игры
- упражнения на саморегуляцию, эмоциональную разгрузку
Формы и методы контроля. В конце каждого занятия обратная связь – рефлексия. Применение не оценочных методов похвалы – словесное одобрение
Календарно-тематическое планирование
№п\п | Тема Занятия | Форма контроля | Сроки проведения | Кол-во часов |
1 | Занятие 1. 1. Разминка снежный ком «Имя» 2. Физкультминутка «Мишка лапу занозил» 3. Игра «Карлик-великан» 4. Физкультминутка «У меня в руках звонок» 5. Работа в тетрадях «Картинка по номерам» 6. Игра «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 1 неделя октября | 30 минут |
2 | Заняти 2. 1. Приветствие- разминка «Твоё настроение» 2. Игра «Трутень и пчёлы» 3. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ» 4. Пальчиковая гимнастика «Пальчик где ты был». 5.Задание в тетради «Домик» 6. Игра «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 1 неделя октября | 30 минут |
3 | Занятие 3 1. Приветствие- разминка «Вежливые слова» 2. Игра «Раздувайся пузырь» 3. Пальчиковая гимнастика «Замок», «Шарик» 4. Упражнение «Загадки про осень» 5. Задание «Рисунок человека» 6. Упражнение «Звуковые прятки»(О,А,Т) 7. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро» | наблюдение | 2 неделя октября | 30 минут |
4 | Занятие 4. 1.Игра- разминка «Фрукты» 2.Игра «Совушка-сова» 3. Тест «Корректурная проба» 4. Пальчиковая гимнастика «Мыши дёрнули за гири» 5. Упражнение «Потопаем-похлопаем» 6. Сенсомоторное упражнение «Ухо-нос» | наблюдение | 2 неделя октября | 30 минут |
5 | Занятие 5 1. Игра «Паутинка» 2. Упражнение «Школьные правила» 3. Задание в тетради «Фигурный диктант» 4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом» 5. Упражнение «А в школе...» 6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро» | наблюдение | 3 неделя октября | 30 минут |
6 | Занятие 6 1. Игра-разминка «Передаем по кругу» 2. Игра «Говорит один, говорим хором» 3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» 4. Графический диктант 5. Сенсомоторное упражнение «Ухо-нос», «Лезгинка» | наблюдение | 3 неделя октября | 30 минут |
7 | Занятие 7 1. Приветствие-разминка «Буратино» 2. Словесный волейбол «Чей детёныш?» 3. Работа в тетради «Бусинки» 4.Упражнение «Звуковые прятки»(А,У,С) 5. Упражнения Су-Джок 6. Игра «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 4 неделя октября | 30 минут |
8 | Занятие 8 1. Игра- разминка «Овощи» 2. Игра «Дотроньтесь до...» 3. Игра «Да-нет» 4. Графический диктант 5. Физкультминутка «Раз- подняться, подтянуться» | наблюдение | 4 неделя октября | 30 минут |
9 | Занятие 9 1. Игра-разминка «Школьные предметы» 2. Игра «Летает-не летает» 3. Игра «Карлик -великан» 4. Упражнение «Отгадай фигуру» 5. Работа в тетради «Разноцветные фигурки» 6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро» | наблюдение | 1 неделя ноября | 30 минут |
10 | Занятие 10 1. Игра- разминка «Домашние животные» 2. Игра «Броуновское движение» 3. Упражнение «Ответь на вопрос» 4. Упражнение «4 лишний» 5. Работа в тетрадях «Картинка по номерам» 6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро» | наблюдение | 2 неделя ноября | 30 минут |
11 | Занятие 11 1. Игра- разминка «Птицы» 2. Упражнение «Марионетка» 3. Физкультминутка «Девочки и мальчики» 4. Графический диктант 5. Пальчиковая гимнастика 6. Сенсомоторное упражнение «Ухо-нос» «Лезгинка» | наблюдение | 2 неделя ноября | 30 минут |
12 | Занятие 12 1. Игра «Робот» 2. Игра- разминка «Дикие животные» 3. Упражнение «Внимание флажок» 4. Работа в тетрадях «Помоги гному» 5. Пальчиковая гимнастика «Это мой зонтик» 6. Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» | наблюдение | 3 неделя ноября | 30 минут |
13 | Занятие 13 1. Игра-разминка «Ответь на вопрос» 2. Упражнение «Доскажи словечко» 3. Глазодвигательное упражнение 4.Тест «Корректурная проба» 5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» 6 . Игра «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 3 неделя ноября | 30 минут |
14 | Занятие 14 1. Игра «Живое - неживое» 2. Игра «Совушка-Сова» 3. Пальчиковая гимнастика 4. Графический диктант 5. Упражнение «Волшебные квадратики» 6.Упражнение «Звуковые прятки»(З,П,Б) | наблюдение | 4 неделя ноября | 30 минут |
15 | Занятие 15 1. Словесный волейбол «Цветы» 2. Психогимнастика «Цветок на поляне» 3. Упражнение «3 лишний» 4. Работа в тетрадях «Заплатки» 5.Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара» 6. Дыхательная гимнастика «Певец» | наблюдение | 4 неделя ноября | 30 минут |
16 | Занятие 16 1. Игра-разминка на сплочение «Руки подняли» 2. Игра «Пар-вода-сосульки» 3. Упражнение «Доскажи словечко...» 4.Графический диктант 5.Упражнения Су-Джок 6.Физкультминутка «Две руки» | наблюдение | 1 неделя декабря | 30 минут |
17 | Занятие 17 1. Словесный волейбол «Транспорт» 2. Игра «Совушка-сова» 3. Упражнение «Правильно-неправильно» 4. Работа в тетрадях «Картинка по номерам» 5.Физкультминутка 6.Игра «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 1 неделя декабря | 30 минут |
18 | Занятие 18 1. Словесный волейбол «Мебель» 2. Игра «Карлик-великан» 3. Упражнение «Запомни картинки» 4. Работа в тетрадях «Дорисуй симметрично» 5. Пальчиковая гимнастика 6. Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка | наблюдение | 2 неделя декабря | 30 минут |
19 | Занятие 19 1. Разминка «Назови:холодное, горячее...» 2. Игра «Кто сказал Мяу» 3. Тест «Корректурная проба» 4. Упражнение «4 лишний» 5. Упражнения Су-Джок 6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро» | наблюдение | 2 неделя декабря | 30 минут |
20 | Занятие 20 1. Игра-разминка «Ласковое имя» 2. Игра «Пчелы и шершень» 3. Игра «Дотронься до» 4. Упражнение «Отгадай число, букву» 5.Задание в тетрадях «Внимание рисуем» 6.Физкультминутка «Мы писали» | наблюдение | 3 неделя декабря | 30 минут |
21 | Занятие 21 1. Игра-разминка «Новогоднее настроение» 2.Игра «Сосульки-пар-вода» 3.Психогимнастика «Снеговик» 4.Работа в тетрадях «Снеговики» 5. Пальчиковая гимнастика 6. Сенсомоторное упражнение «Нарисуй двуми руками» | наблюдение | 3 неделя декабря | 30 минут |
22 | Занятие 22 1. Игра-разминка «Зимние слова» 2.Упражнение «Доскажи словечко...» 3. Найди предмет по заданным признакам 4. Задание в тетради «Письмо» 5. Пальчиковая гимнастика 6. Многомоторное упражнение «Слушай хлопки» | наблюдение | 4 неделя декабря | 30 минут |
23 | Занятие 23 1. Игра-разминка «Новогоднее настроение» 2. Игра «Морковка для снеговика» 3. Творческое задание «Игрушка на ёлку» 4. Музыкальная игра «Снег руками нагребаем , лепим, лепим ком большой» 5. Игра «Отгадай новогоднюю сказку» | наблюдение | 4 неделя декабря | 30 минут |
24 | Занятие 24 1. Игра «Карусели» 2. Дыхательная гимнастика 3. Упражнение «Внимание рисуем» 4. Упражнение «Звуковые прятки»(Щ,Ш,З) 5. Пальчиковая гимнастика 6. Сенсомоторное упражнение «Лезгинка», «Лежачая восьмерка» | наблюдение | 3 неделя января | 30 минут |
25 | Занятие 25 1. Игра «Сказачный герой» 2. Игра «Опиши предмет» 3. Психогимнастика «Снеговик» 4. Упражнение «Новогодние загадки» 5. Задание «Подарок от деда Мороза» | наблюдение | 3 неделя января | 30 минут |
26 | Занятие 26 1. Игра-разминка «Раздувайся пузырь» 2. Игра «Покажи изображение» 3. Упражнение«Кто кем был?» 4. Задание в тетради «Найди дорогу» 5. Пальчиковая гимнастика 6. Релаксационное упражнение | наблюдение | 4 неделя января | 30 минут |
27 | Занятие 27 1. Игра-разминка «Назови предмет похожий на...» 2. Игра «Совушка-сова» 3. Упражнение «Чужое слово» 4. Задание в тетради «4 лишний» 5. Упражнения Су-Джок 6. Релаксационное упражниние | наблюдение | 4 неделя января | 30 минут |
28 | Занятие 28 1. Игра «Назови предмет по описанию» 2. Игра «Карлик-великан» 3. Упражнение «Отгадай словечко» 4. Задание в тетради «Письмо» 5. Пальчиковая гимнастика 6. Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка», «Колечко» | наблюдение | 1 неделя февраля | 30 минут |
29 | Занятие 29 1. Игра «Назови противоположенность» 2. Игра «Совушка-сова» 3. Упражнение «Самолеты» 4. Графический диктант 5. Пальчиковая гимнастика 6. Игра «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 1 неделя февраля | 30 минут |
30 | Занятие 30 1. Игра «Назови букву, цыфру, цвет...» 2. Игра «Хлопки» 3. Упражнение «Подбери пару» 4. Корректурная проба 5. Су-Джок 6. Игра «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 2 неделя февраля | 30 минут |
31 | Занятие 31 1. Игра «Объедини в группу» 2. Игра «Пчёлы и трутень» 3. Игра «Танграм» 4. Работа в тетради 5. Игра «Запретное слово» 6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро» | наблюдение | 2 неделя февраля | 30 минут |
32 | Занятие 32 1. Игра «Запрещенные слова» 2. Игра «Слушай хлопки» 3. Упражнение «Разноцветные карточки» 4. Графический диктант 5. Физкультминутка «Мы писали» 6. Дыхательная гимнастика | наблюдение | 3 неделя февраля | 30 минут |
33 | Занятие 33 1. Игра «Что бывает сладким, соленым...» 2. Игра «Броуновское движение» 3. Игра «Говорим хором, говорит один» 4. Графический диктант 5. Пальчиковая гимнастика 6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро» | наблюдение | 3 неделя февраля | 30 минут |
34 | Занятие 34 1. Игра-разминка «Моё настроение» 2. Психогимнастика «Король Боровик» 3. Упражнение «Лишнее слово» 4. Игра «Танграм» 5.Пальчиковая гимнастика 6. Релаксационное упражнение | наблюдение | 4 неделя февраля | 30 минут |
35 | Занятие 35 1. Игра-разминка «Где мы были» 2. Игра «Пар-вода-лёд» 3.Упражнение «Звуковые прятки»( К,Г) 4. Упражнение «Внимание рисуем» 5. Пальчиковая гимнастика 6.Сенсомоторное упражнение «Ёлочка», «Снеговик» | наблюдение | 4 неделя февраля | 30 минут |
36 | Занятие 36 1. Игра «Поменяйтесь местами» 2. Игра «Аист-лягушка-солдат» 3. Упражнение «Один-много» 4. Фигурный диктант 5. Физкультминутка 6. Релаксационное упражнение «Путешествие на море» | наблюдение | 1 неделя марта | 30 минут |
37 | Занятие 37 1. Разминка «Мишка лапу занозил» 2. Игра «Совушка-сова» 3.Физкультминутка «Король Боровик» 4.Графический диктант 5. Пальчиковая гимнастика 6. Игра «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 1 неделя марта | 30 минут |
38 | Занятие 38 1. Игра-разминка «Назови професии» 2. Физкультминутка «Мы охотились на льва» 3. Упражнение «Божья коровка» 4. Упражнение «Незавершенные фигуры» 5. Пальчиковая гимнастика 6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро», «Ухо-нос» | наблюдение | 2 неделя марта | 30 минут |
39 | Занятие 39 1. Игра разминка «Раздувайся пузырь» 2. Упражнение «Кто кем был?» 3. Игра «Пчелы и шершень» 4.Упражнение «Что следующее?» 5. Физкультминутка 6. Упражнение «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 3 неделя марта | 30 минут |
40 | Занятие 40 1. Игра-разминка на сплочение «Руки подняли» 2. Упражнение «Найди лишнее слово» 3. Игра «Магазин овечки» 4. Задание в тетради 5.Физкультминутка «Рот, нос, голова» 6. Упражнение «Дождик» | наблюдение | 3 неделя марта | 30 минут |
41 | Занятие 41 1. Игра «Земля- вода-воздух» 2. Игра «Катлик-великан» 3. Игра «Запрещенное слово» 4. Физкультминутка «» 5. Дыхательная гимнастика 6. Игра «Нос-пол-потолок» | наблюдение | 4 неделя марта | 30 минут |
42 | Занятие 42 1. Игра-разминка «Сломанный телефон» 2. Игра «Доскажи словечко» 3.Работа в тетрадях «Картинка по номерам» 4. Пальчиковая гимнастика 5. Физкульминутка «Мишка лапу занозил» 6.Релаксационное упражнение «» | наблюдение | 4 неделя марта | 30 минут |
43 | Занятие 43 1. Игра-разминка «Весеннее настроение» 2. Игра «Кто позвал?» 3. Графический диктант 4. Упражнение «Загадки про весну» 5. Физкультминутка 6. Сенсомоторное упражнение «Восьмерка» | наблюдение | 5 неделя марта | 30 минут |
44 | Занятие 44 1. Игра «Зеркало» 2. Игра «Земля- вода-воздух» 3.Задание в тетради «Разукрась правильно» 4. Упражнение «Правильное название» 5. Пальчиковая гимнастика 6. Упражнение «Дождик» | наблюдение | 5 неделя марта | 30 минут |
45 | Занятие 45 1. Игра-разминка «Пропускаю только...» 2. Игра «Совушка-сова» 3. Упражнение «Закончи предложение» 4. Графический диктант 5. Упражнение «Сравни фигуры» 6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро» | наблюдение | 1 неделя апреля | 30 минут |
46 | Занятие 46 1. Словесный волейбол «На поляне растут цветы» 2. Игра «Запретное движение» 3. Задание в тетради «Найди лишнее» 4. Упражнение «Сказка о внимательном Иванушкке» 5. Упражнение «Звуковые прятки»(В,Ф,) 6.Релаксационное упражнение «Солнечная поляна» | наблюдение | 1 неделя апреля | 30 минут |
47 | Занятие 47 1. Словесный волейбол «Деревья» 2. Игра «Карлик-великан» 3. Задание в тетради «Продолжи ряд» 4. Физкультминутка «У Оленя дом большой» 5. Психогимнастика «Дерево» 6. Сенсомоторное упражнение «Хлопки» | наблюдение | 2 неделя апреля | 30 минут |
48 | Занятие 48 1. Игра-разминка «Изобрази животное» 2. Упражнение «Кто кем будет?» 3. Тест «Хочешь ли ты идти в школу?» 4. Задание в тетради «Дорисуй симметрично» 5. Игра «Хлопки» 6. Сенсомоторное упражнение «Кулак-ладонь-ребро» | наблюдение | 2 неделя апреля | 30 минут |
49 | Занятие 49 1. Игра-разминка «Волшебные очки» 2. Игра «Школьные правила» 3. Графический диктант 4. Пальчиковая гимнастика «Космос» 5. Физкультминутка «Король Боровик» 6. Сенсомоторное упражнение «Хлопки» | наблюдение | 3 неделя апреля | 30 минут |
50 | Занятие 50 1. Игра «Да-нет не говори» 2. Ирга «Школьные правила» 3. Упражнение «Загадки о школе» 4. Работа в тетрадях «Картинка по номерам» 5. Игра «Пожелай мне» 6. Рефлексия | наблюдение | 3 неделя апреля | 30 минут |
Всего: 50 занятий | 25 недель | 25 часов |
Используемая литература
1. Система Коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Издательство «Учитель» Автор-составитель Ю.В.Останкова
2. «36 занятий для будущих отличников» Л.В.Мищенкова Рабочая тетрадь
3. Год до школы: от А до Я Комплект материалов для подготовки к школе. Серия «В помощь дошкольному психологу» Руденко Т.А.
4. Психологический тренинг для будущих первоклассников. Серия «Психологическая служба» И.Л. Арцешевская
5. Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа Л.И. Катаева
6. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. Е.М.Косинова
7. Коррекция развития интеллекта дошкольников. А.Л. Сиротюк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта. Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...
Рабочая программа воспитателей старшей группы ГБОУ Школа № 851 группы № 7 «Теремок» с учетом ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верак
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел Рабочей программы………………………………………………&hell...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2018-2019г.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...