Проект «Любимые игрушки»
проект (младшая группа) по теме

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь  на  телевизорах,  компьютерах,  дети  стали  меньше  общаться  со  взрослыми  и  сверстниками,  а  ведь  общение  в  значительной  степени  обогащает  чувственную  сферу.  Современные  дети  стали  менее  отзывчивыми  к  чувствам  других.  Поэтому  работа,  направленная  на  развитие  эмоциональной  сферы,  очень  актуальна  и  важна.  Большие  возможности  для  развития  эмоциональной  сферы  малыша  предоставляет  игра.   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnyy_moy_igrushki.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

ПРОЕКТ

(долгосрочный)

НА ТЕМУ:

«Любимые игрушки» 

В первой младшей группе                Воспитатель : Петровская в.в

г. Когалым 2014г.

Вид проекта: информационно – творческий

Тип проекта: игровой

Срок реализации: долгосрочный

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.   

Актуальность проекта:   Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь  на  телевизорах,  компьютерах,  дети  стали  меньше  общаться  со  взрослыми  и  сверстниками,  а  ведь  общение  в  значительной  степени  обогащает  чувственную  сферу.  Современные  дети  стали  менее  отзывчивыми  к  чувствам  других.  Поэтому  работа,  направленная  на  развитие  эмоциональной  сферы,  очень  актуальна  и  важна.  Большие  возможности  для  развития  эмоциональной  сферы  малыша  предоставляет  игра.   
    В  раннем  возрасте  основой  становления  личности  ребёнка  является  предметно-игровая  деятельность.  Миновав  её,  невозможно  рассчитывать  на  полноценное  взросление  человека.
   Игра – один  из  тех  видов  деятельности,  которые  используются  взрослыми  в  целях  воспитания  дошкольников,  обучения  их  различным  действиям,  способам  и  средствам  общения.  В  игре  у  ребёнка  формируются  те  стороны  психики,  от  которых  зависит,  насколько  впоследствии  он  будет  преуспевать  в  учёбе,  работе,  как  сложатся  его  отношения  с  другими  людьми;  в  игре  же  происходят  существенные  преобразования  в  интеллектуальной  сфере,  являющейся  фундаментом  развития  личности.
   Источником  накопления  чувственного  опыта  в  раннем  возрасте  является  игрушка,  так  как  именно  на  игрушку  ребёнок  переносит  все  свои  человеческие  чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие  средства труда взрослых);  игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.  Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр ( самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией), учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Цель проекта: Развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игр и игрушек.

Задачи проекта:

1.Вызывать у детей  эмоционально -  положительное  отношение  к  игрушкам. 2.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение во время игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

3.Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

4.Формирование у родителей потребности  общения с детьми в кругу семьи.

 

  1. Подготовительный этап: Февраль

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение литературы «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,необходимых     для реализации проекта, определение содержания деятельности  всех участников проекта.

4.  Подбор игрушек.

5.  Беседы - консультации с родителями .

     

II. Практический. План проектных мероприятий на Март    

НОД

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная область

Взаимодействия с родителями

1.Чтение и обыгрывание стих-ния  Тема:«Наша Таня»

Цель: Развивать умение детей эмоционально откликаться на знакомое стих-ние. Учить слушать стих-ние, умение произносить их с

использованием действий.

2. Рис.«Мяч»

Цель: Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;

Закрашивать аккуратно, не выходя за контур рисунка;

Закрепить знание основных цветов и оттенков: красный, желтый, синий.

1.Дид./и «Оденем куклу Таню на прогулку»

Цель: Развитие речи  формирование умения действовать с предметами.

2. Обследование мяча, эксперементальная  деятельность (тонет- не тонет)

Цель: Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать  умение  называть  свойства ,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде). Развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

3.Дид.и«Напоим куклу чаем» 

Цель: Учить правильно называть посуду.Развивать умения выполнения действия Закреплять желание заботиться о кукле.

4. Дид. упр. «На приеме у врача»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

1.Сюж./р.и «Угостим куклу чаем»

Цель: Формирование  элементарных представлений об игрушках,  в частности, о кукле, об игровых способах действий с ней. Воспитание чувства заботы, сопереживания -  приобретение опыта социальных отношений мама – ребенок.

2. Подв.игра «Прокати мяч через ворота»

Цель: Совершенствовать умения детей прокатывать мяч в определенном  направлении одной рукой и двумя руками поочередно. Развивать глазомер. Формировать двигательную активность детей.

«Социализация»

«Здоровье»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение худ.лит»

«Физ.культура»

1.Консультация для родителей «Моя любимая игрушка»

Цель: Формировать знания о значении игрушки, ее  роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2.Беседа с родителями на тему «Что такое хорошая игрушка?»

Цель: Донести до родителей  об опасности не сертифицированных игрушках.

3. Беседа с родителями на тему «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Дать представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

4.Предложить родителям сделать развивающую игрушку  «Собери целое»(пазлы)

Цель: Обогащение игровой среды новыми  игрушками.

1. Развитие речи

Тема:« «В гостях у Зайки» »

Цель: закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение.

- формировать живой интерес к игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.

- побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

2.  Лепка  « Морковка для Зайчика»

 Цель: учить детей  раскатывать пластилин  между ладошками,воспитывать аккуратность и доброжелательное отношение к зайке.

1.Игра малой подвижности.

Тема: «Зайка серый умывается»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению поскоков.

2. Дид.и. «Накормим зайку морковкой»

Цель: Формировать у детей предметные способы решения игровых задач. Развивать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)

3.Дид.и. "Помоги зайке"

Цель: Развать сенсорные способности у детей.Развивать  зрительное восприятие детей.

Обогащать в дидактической игре чувственный опыт детей.

5. Дид. игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.

1.Заучивание  стих-ния  А. Барто  Тема:«Зайка»

Цель:Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком.Развивать умение  учить наизусть небольшое стих-ние.

2. Сюж.р.и. «Вылечим Зайку»

Цель:Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, побуждать интерес к игре,Воспитывать сочувствие к зайке. 

«Физ.культура» «Чтение худ.лит»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Худ.творчество»

«Социализация»

«Познание»

1.Предложить родителям  создать фотоальбом «Играем вместе»

Цель: Акцентировать внимание родителей на том, как радуются дети совместной игре.

2. Изготовление мягкой развивающей игрушки

Смотр-конкурс «Зайка с застежками»

Цель: Формировать знания родителей  в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

План проектных мероприятий  на Апрель    

Нод

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная область

Взаимодействия с родителями

1.Чтение и обыгрывание стих-ния  Тема:«Грузовик»А.Барто

Цель: Учить детей рассказывать  и обыгрывать стих с помощью взрослого.

2. . Рисование

Тема: «Дорога для грузовика»

Цель: Продолжать знакомить с карандашами, вызвать у детей интерес к процессу рисования.  Учить правильно держать карандаш.

1.Игры с конструктором

Тема:« Машина»

Цель: продолжать учить приемам накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – пластиной. Учить  обыгрывать постройку

2. Обследование машины

Тема: «Машина»

Цель: Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с. Вспомнить части машины, развивать умение общению со взрослым.

3.Заучивание  стих-ния  А. Барто  Тема:«Грузовик»

Цель : Познакомить  детей с новым художественным произведением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы.

3. Подв.игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Формировать умение детей бегать в рассыпную ,не наталкиваясь друг на друга.

4.Дид.и. «Большой -маленький»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.

Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

5.Дид.и. «Подбери колеса к машине» Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.  Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.

 

1.Сюж./р.и «Мы едим на машине»(дет.стульчики)

Цель: В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

2. Игры с конструктором «Строим дорогу для грузовика» , «Гараж».

Цель: Следить за тем, чтобы каждый ребенок выполнял характерные для него целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

 3. Игры с транспортом (машинки, грузовики)

Цель: При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом

 

«Социализация»

«Здоровье»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение худ.лит»

«Физ.культура»

1.Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка»

Цель: обсудить с родителями проблему значения игры и игрушки в  жизни ребенка.

2.Беседа с родителями о выборе безопасной машинки для своего малыша.

Цель: Формировать знания об опасности железных машинок.

3. Выставка рисунков «Наш грузовик привез игрушки»

Цель: Создание эмоционального настроя  родителей и детей. Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ.

1.Чтение и обыгрывание стих-ния А. Барто    «Лошадка»

Цель: Учить слушать стих-ние, умение произносить их с

использованием действий.

2. Обследование игрушки лошадки

Цель: Развивать представление о домашних животных. Побуждать беречь все живое .

Воспитывать любовь к игрушке лошадке. Формировать знания о частях тела животного.

3. Рисование

Тема: «Травка  для лошадки»

Цель: продолжать учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии.

1.Заучивание  стих-ния  А. Барто  Тема:«Лошадка »

Цель: Вызвать радость от встречи со знакомыми стихами. Учить рассказывать стихи вместе с воспитателем.

2. Дид./и «Собери лошадку»

Цель:  Развивать вместе  с воспитателем и другими детьми участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций,формировать умение собирать и называть части животного .

3. Подв.игра «Лошадки»

Цель: Развитие двигательной активности у детей,учить ориентироваться в пространстве.

4.Дид.и. «Лошадка»

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

1. Сюж./р.и «Едим к бабе ,едим к деду»

Цель: Формировать простейшее взаимодействие между детьми (наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры)

2. Подв.игра «Догонялки»

Цель: Развивать положительные взаимоотношения между детьми во время игры, учить договариваться между собой,формировать умение бегать друг за другом.

3. Под.игра :Игры детей со скакалкой (Лошадка)

Цель:Формировать умение перескакивать через невысокий баръер.

«Физ.культура» «Чтение худ.лит»

«Коммуникация»

«Безопасность»

«Познание»

«Здоровье»

«Социализация»

«Худ.творчество»

1.Поместить для родителей материалы, чем можно заняться с детьми в выходные дни .

Цель: способствовать формированию у родителей потребности частом общении с детьми.

2.Консультация для родителей «Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки»

Цель: Формировать уважительные и доверительные  отношения  между детьми и родителями.

III. Заключительный этап. 

  1. Фотоальбом «Любимая игрушка моего ребенка »
  2. Выставка рисунков «Рисуем грузовик с папой и мамой»
  3. Смотр конкурс  развивающей игрушки   «Собери целое»(пазлы)
  4. Рассказывание стихотворений про игрушки А.Барто
  5. Рассматривание фотографий «Играем вместе»

Взаимодействие с родителями:

           Беседа с родителями о выборе безопасной машинки для своего малыша.

           Выставка - работ «Игрушки моего детства», «Игрушки своими руками»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

           

1.Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего        возраста и объема                информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2.Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3.Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4.Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература  и  интернет источники:

  1. А.Барто «Игрушки» 2000г
  2. Воспитание  детей  в  игре.  /под  ред.  Менджерицкой  Д.В. – М.:  Просвещение,  1979г.
  3. Дидактические  игры  и  занятия  с  детьми  раннего  возраста / под ред.  Новосёловой  С.Л. – М.:  Просвещение,  1985г.
  4. Картушина  М.Ю.  Забавы  для  малышей. – М.:  ТЦ  «Сфера»,  2006г
  5. Л. С. Киселева, Т.А.Данилина « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
  6. Развитие  и  обучение  детей  раннего  возраста  в  ДОУ:  Учебно-методическое  пособие /  составитель  Дёмина  Е.С. – М.:  ТЦ  «Сфера»,  2006г

               7.  http://www.chudo-chado.net/perspektivnyj-plan-raboty-v-1-mladshej-gruppe-pervoe-polugodie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые игрушки"

этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....

Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Проект "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь  на  телевизорах,  компьютерах,  дети  стали  меньше  общаться  со  взрослыми...

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым воспита...