Проектная деятельность в старшей группе "Поклонимся великим тем годам"
проект (старшая группа) на тему

Галиева Алла Николаевна

Разработка и реализация проектной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 17

Проектная деятельность в старшей группе

«Поклонимся великим тем годам».

г. Подольск

2015 г.

Содержание

  1. Введение____________________________________________2
  2. Актуальность проблемы_______________________________3
  3. Цель проекта________________________________________3
  4. Задачи проекта______________________________________4
  5. Участники проекта___________________________________4
  6. Тип проекта_________________________________________4
  7. Предметно – развивающая среда________________________5
  8. Средства для реализации проекта_______________________5
  9. Ожидаемые результаты________________________________5
  10. Продукт проектной деятельности________________________6
  11. Виды детской деятельности_____________________________6
  12. Защита проекта        ______________________________________7
  13. Список  литературы___________________________________8

Введение.

           Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

           Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

           Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

            Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.

Актуальность проблемы: 

           В нынешнее время более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. К сожалению, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, особенно в сфере передачи нравственного опыта, главных духовных установок. Многие родители (проведено анкетирование) не вполне понимают значимость празднования Дня Победы, важность воспитания детей в духе патриотизма.  У детей (проведен опрос) низкий уровень знаний о войне и причинах возникновения праздника Дня Победы. А, как известно: «свято место пусто не бывает». И там, где мы не сочли нужным посеять семя патриотизма и рассказать о подвиге наших предков, найдутся другие, которые бросят сорняк в благодатную почву.

           По мнению Владимира Путина, «необходимо аргументированно и настойчиво отстаивать правду о войне, вкладе народа в победу и объединяющей роли Советского Cоюза в разгроме нацизма».

           Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории своей семьи, нашей Родины, интерес к  изучению этой истории в будущем.

           Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Поклонимся великим тем годам».

Цель проекта: 

           Создать условия для воспитания патриотизма у старших дошкольников, на основе  изучения истории своей семьи и своей страны,  ознакомления с героическим подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  • Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Формировать представления об истории праздника Дня Победы;
  • Расширить знания о людях военных профессий, о военной технике;
  • Познакомить с героями – подольчанами Великой Отечественной войны;
  • Воспитывать уважение к своему народу, к  землякам, которые внесли свой вклад в победу над фашизмом;
  • Познакомить с памятниками г. Подольска, посвященным героям Великой Отечественной Войны;
  • Развивать такие качества, как храбрость, мужество, любовь к своей Родине;
  • Вызвать эмоционально-ценностное отношение от причастности к Великому Дню Победы.

Участники проекта:

  • дети старшей логопедической группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников.

Тип проекта:

по доминирующей деятельности - исследовательско – творческий;

по количеству участников - коллективный;

по составу участников – детско-взрослый;

по продолжительности: долгосрочный (3 месяца);

Предметно – развивающая среда:

  • уголок боевой славы;
  • дидактические игры с патриотическим содержанием;
  • подборка наглядно-дидактического материала;
  • наглядно-информационная выставка «Памятники Подольска, посвященные Великой Отечественной войне»;
  • подборка художественной литературы (рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок) о войне;
  • подборка песен военных лет, современных песен о Дне Победы;
  • атрибуты для сюжетных игр. Защита проекта

Средства для реализации проекта:

  • технические средства (телевизоры, компьютеры, копировальное оборудование и множительная техника)
  • электронные образовательные ресурсы (интернет, аудио- и видео- файлы, презентации)
  • материальные ресурсы (книги, игры, атрибутика, костюмы, фотографии, семейные проекты)
  • инновационные педагогические технологии (информационная, театральная, проектная технологии и технология психолого-педагогического партнерства с родителями)
  • информационные компетенции педагогов и родителей.

Ожидаемые результаты:

           В процессе организованной совместной деятельности все участники этого проекта расширят представления об истории праздника Дня Победы; глубже познакомятся с военной историей своего города, с памятниками; с героями Великой Отечественной Войны. В процессе поисковой, творческой  деятельности получат эмоционально-ценностное  впечатление от причастности к Великому Дню Победы.

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление поздравительных открыток, макетов;
  • Рисунки на тему «Нам нужен мир!»;
  • Альбомы на темы: «Мой прадед», «Герои Подольска»;
  • Презентация в формате Microsoft Power Point «Дети войны»;
  • Театрально-музыкальная  постановка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Спортивный праздник – соревнование «Славься, День Победы!».

Виды детской деятельности:

Двигательная:

  • Подвижные игры – соревнования: «Саперы», «Снайперы», «Переправа», «Минное поле», «Санитары» и др.

Игровая:

  • Сюжетные игры: «Пограничники», «Моряки», «Медсестры», «Военные» и др.
  • Дидактические: «Род войск и боевая техника», «Ордена войны», «Памятные места нашего города», «Что в вещмешке?» и т.д.

Продуктивная:

  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: рисунки на тему «Нам нужен мир!», «Памятники воинской славы», «Парад Победы»; лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк», «Пушка»; аппликация «Нам нужен мир», «Открытка ко Дню Победы»;
  • Изготовление альбомов «Мой прадед», «Герои Подольска»;

Коммуникативная:

  • Беседа, ситуативный разговор по теме проекта;
  • Составление, отгадывание загадок.

Познавательно-исследовательская:

  • Экскурсии к памятникам воинам ВОВ, в краеведческий музей (школа №14);
  • Коллекционирование (открытки, марки, значки);
  • Моделирование (фронтовой треугольник, мемориал с вечным огнем, военная техника);
  • Реализация семейных проектов «Мой прадед», «Герои Подольска»;
  • Дидактические: «Род войск и боевая техника», «Ордена войны», «Памятные места нашего города», «Что в вещмешке?» и т.д.

Музыкально-художественная:

  • Слушание «Священная война», «Катюша», «Землянка», «День Победы», гимна России.
  • Исполнение песен «Песня фронтового шофера», «Журавли», «Прадедушка».
  • Музыкально-ритмическая импровизация: «Дружат дети на планете».

Чтение художественной литературы:

  • Чтение: Я.Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А.Гайдар «Война и дети»,  Е.Благинина «Шинель», А.Толстой «Русский характер», А. Барто «На заставе»,       С. Михалков «Вечный огонь», «Салют победе», «Нет войны».
  • Обсуждение прочитанных произведений.
  • Разучивание: Т.Шарыгина «Праздничный салют»,  В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Праздничный салют», Т.Шапиро «Великая Победа», Т.Белозеров «День Победы».

Защита проекта:

Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта запланировано на 12 мая 2015 года.

Список литературы:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
  2. Деркунская В. А. – Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кочкина Н. А. – Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  5. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  6. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
  7. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 96 с.
  9. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010. - 80с.
  10. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Проектная деятельность «Помним их подвиги великие…»

Проектная деятельность, посвященная празднику 9 мая  «Помним их подвиги великие…»Актуальность:  Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к о...

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Времена года»

Актуальность- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы- Родители не привлекают дете...

«Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»

laquo;Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»Данная проектная деятельность была ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Времена года»

Актуальность- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители недостаточно обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы- Родители  оч...