Проектная деятельность в старшей группе "Поклонимся великим тем годам"
проект (старшая группа) на тему
Разработка и реализация проектной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 17
Проектная деятельность в старшей группе
«Поклонимся великим тем годам».
г. Подольск
2015 г.
Содержание
- Введение____________________________________________2
- Актуальность проблемы_______________________________3
- Цель проекта________________________________________3
- Задачи проекта______________________________________4
- Участники проекта___________________________________4
- Тип проекта_________________________________________4
- Предметно – развивающая среда________________________5
- Средства для реализации проекта_______________________5
- Ожидаемые результаты________________________________5
- Продукт проектной деятельности________________________6
- Виды детской деятельности_____________________________6
- Защита проекта ______________________________________7
- Список литературы___________________________________8
Введение.
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Актуальность проблемы:
В нынешнее время более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. К сожалению, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, особенно в сфере передачи нравственного опыта, главных духовных установок. Многие родители (проведено анкетирование) не вполне понимают значимость празднования Дня Победы, важность воспитания детей в духе патриотизма. У детей (проведен опрос) низкий уровень знаний о войне и причинах возникновения праздника Дня Победы. А, как известно: «свято место пусто не бывает». И там, где мы не сочли нужным посеять семя патриотизма и рассказать о подвиге наших предков, найдутся другие, которые бросят сорняк в благодатную почву.
По мнению Владимира Путина, «необходимо аргументированно и настойчиво отстаивать правду о войне, вкладе народа в победу и объединяющей роли Советского Cоюза в разгроме нацизма».
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории своей семьи, нашей Родины, интерес к изучению этой истории в будущем.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Поклонимся великим тем годам».
Цель проекта:
Создать условия для воспитания патриотизма у старших дошкольников, на основе изучения истории своей семьи и своей страны, ознакомления с героическим подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Формировать представления об истории праздника Дня Победы;
- Расширить знания о людях военных профессий, о военной технике;
- Познакомить с героями – подольчанами Великой Отечественной войны;
- Воспитывать уважение к своему народу, к землякам, которые внесли свой вклад в победу над фашизмом;
- Познакомить с памятниками г. Подольска, посвященным героям Великой Отечественной Войны;
- Развивать такие качества, как храбрость, мужество, любовь к своей Родине;
- Вызвать эмоционально-ценностное отношение от причастности к Великому Дню Победы.
Участники проекта:
- дети старшей логопедической группы;
- педагоги;
- родители воспитанников.
Тип проекта:
по доминирующей деятельности - исследовательско – творческий;
по количеству участников - коллективный;
по составу участников – детско-взрослый;
по продолжительности: долгосрочный (3 месяца);
Предметно – развивающая среда:
- уголок боевой славы;
- дидактические игры с патриотическим содержанием;
- подборка наглядно-дидактического материала;
- наглядно-информационная выставка «Памятники Подольска, посвященные Великой Отечественной войне»;
- подборка художественной литературы (рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок) о войне;
- подборка песен военных лет, современных песен о Дне Победы;
- атрибуты для сюжетных игр. Защита проекта
Средства для реализации проекта:
- технические средства (телевизоры, компьютеры, копировальное оборудование и множительная техника)
- электронные образовательные ресурсы (интернет, аудио- и видео- файлы, презентации)
- материальные ресурсы (книги, игры, атрибутика, костюмы, фотографии, семейные проекты)
- инновационные педагогические технологии (информационная, театральная, проектная технологии и технология психолого-педагогического партнерства с родителями)
- информационные компетенции педагогов и родителей.
Ожидаемые результаты:
В процессе организованной совместной деятельности все участники этого проекта расширят представления об истории праздника Дня Победы; глубже познакомятся с военной историей своего города, с памятниками; с героями Великой Отечественной Войны. В процессе поисковой, творческой деятельности получат эмоционально-ценностное впечатление от причастности к Великому Дню Победы.
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление поздравительных открыток, макетов;
- Рисунки на тему «Нам нужен мир!»;
- Альбомы на темы: «Мой прадед», «Герои Подольска»;
- Презентация в формате Microsoft Power Point «Дети войны»;
- Театрально-музыкальная постановка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
- Спортивный праздник – соревнование «Славься, День Победы!».
Виды детской деятельности:
Двигательная:
- Подвижные игры – соревнования: «Саперы», «Снайперы», «Переправа», «Минное поле», «Санитары» и др.
Игровая:
- Сюжетные игры: «Пограничники», «Моряки», «Медсестры», «Военные» и др.
- Дидактические: «Род войск и боевая техника», «Ордена войны», «Памятные места нашего города», «Что в вещмешке?» и т.д.
Продуктивная:
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: рисунки на тему «Нам нужен мир!», «Памятники воинской славы», «Парад Победы»; лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк», «Пушка»; аппликация «Нам нужен мир», «Открытка ко Дню Победы»;
- Изготовление альбомов «Мой прадед», «Герои Подольска»;
Коммуникативная:
- Беседа, ситуативный разговор по теме проекта;
- Составление, отгадывание загадок.
Познавательно-исследовательская:
- Экскурсии к памятникам воинам ВОВ, в краеведческий музей (школа №14);
- Коллекционирование (открытки, марки, значки);
- Моделирование (фронтовой треугольник, мемориал с вечным огнем, военная техника);
- Реализация семейных проектов «Мой прадед», «Герои Подольска»;
- Дидактические: «Род войск и боевая техника», «Ордена войны», «Памятные места нашего города», «Что в вещмешке?» и т.д.
Музыкально-художественная:
- Слушание «Священная война», «Катюша», «Землянка», «День Победы», гимна России.
- Исполнение песен «Песня фронтового шофера», «Журавли», «Прадедушка».
- Музыкально-ритмическая импровизация: «Дружат дети на планете».
Чтение художественной литературы:
- Чтение: Я.Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу», А.Гайдар «Война и дети», Е.Благинина «Шинель», А.Толстой «Русский характер», А. Барто «На заставе», С. Михалков «Вечный огонь», «Салют победе», «Нет войны».
- Обсуждение прочитанных произведений.
- Разучивание: Т.Шарыгина «Праздничный салют», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Праздничный салют», Т.Шапиро «Великая Победа», Т.Белозеров «День Победы».
Защита проекта:
Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта запланировано на 12 мая 2015 года.
Список литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
- Деркунская В. А. – Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кочкина Н. А. – Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.:
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 96 с.
- Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010. - 80с.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Проектная деятельность «Помним их подвиги великие…»
Проектная деятельность, посвященная празднику 9 мая «Помним их подвиги великие…»Актуальность: Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к о...
Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности.
Развитие связной грамотной речи детей....
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Времена года»
Актуальность- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы- Родители не привлекают дете...
«Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»
laquo;Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»Данная проектная деятельность была ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Времена года»
Актуальность- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители недостаточно обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы- Родители оч...