Проектная деятельность «Помним их подвиги великие…»
проект (подготовительная группа) на тему

Проектная деятельность, посвященная празднику 9 мая  «Помним их подвиги великие…»

Актуальность:  

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_9_maya.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№1878, г.Москва

Проект

Тема: «Помним их подвиги великие…»

                 

Подготовил :

воспитатель Смирнова Ю.Ю

                                                    2013 г

Вид проекта:  Творческий.  

Продолжительность:  Краткосрочный.

По составу участников:  

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Актуальность:   

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма

Проблема: 

Отсутствие знаний у детей о событиях и участниках ВОВ.

Цель: 

Развитие у детей интереса и осознанно-правильного отношения к событиям ВОВ.

Воспитание уважения к памяти воинов-победителей.

Задачи:

  • Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
  • Знакомить с историческими событиями ВОВ через произведения искусства: музыкальные, изобразительные,  художественную литературу.
  • Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
  • Развивать у детей вокально-слуховых навыков и умения чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
  • Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
  • Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в сравнении песен военных лет и современных военных песен.
  • Формировать интегративные качества детей:
  • Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.
  • Любознательность, активность.
  • Желание помогать друг другу и действовать сообща.
  • Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.
  • Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в Великой Отечественной войне.
  • Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

Основные направления реализации проекта:

  • Музыкальная образовательная деятельность.
  • Организация  выставки рисунков и мини-музея ко дню Победы!
  • Работа с родителями: просмотр тематических передач родителей вместе с детьми (старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших жизнь за спасение своей Родины).
  • Сбор информации о ветеранах ВОВ и приглашение их на праздник, подготовленный детьми и сотрудниками ДОУ.  Изготовление пригласительных открыток. Встреча с ветеранами.
  • Организация обеспечения артистов костюмами.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «9 Мая».
  • Музыкальная образовательная деятельность, посвященная ВОВ: «Почему нужна песня на войне?», «Память о войне», «Музыкальный инструмент военных лет – русская гармоника (губная гармошка)», «Ветераны», «Голубь – символ мира»,  «Дети Сталинграда», «Солдаты  России», «Войска нашей Родины».
  • Посещение памятных мест, рассмотрение памятных надписей на плитах, возложение цветов к памятнику.
  • Рассматривание репродукций картин.
  • Чтение рассказов, постоянно упоминая, о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как они сейчас, с такими же интересами.
  • Разучивание  и инсценирование стихотворений: «На привале», «Мы тоже воины» С.Михалкова.
  • Просмотр фрагментов из документальных фильмов о войне. Презентации песен «Прадедушка», «Главный праздник», «Три танкиста», «Об Армии моей»,  «Моя Россия», «Ветераны».
  • Прослушивание аудиозаписи «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова

       «Священная война» муз. А.Александровой, сл. В.Лебедя-Кумача

       «Последний бой»

       «Александровский сад»

  • Прослушивание песен в исполнении взрослой вокальной группы:

       Поппури  из военных песен (сотрудники ДОУ)

«На солнечной поляночке» муз. В.Соловьева-Седого, сл. Е.Долматовского;

«Смуглянка» А.Новикова, Я.Шведова;

«Ехал я до Берлина» И.Дунаевского, Л.Ошанина;

«На безымянной высоте» В.Баснера, М.Матусовского.

  • Оформление уголков для родителей: «Песни, с которыми мы победили» -

«Священная война» А.В.Александров

«Синий платочек» Е. Петерсбурский

«Смуглянка» А.Новиков

«В землянке» К.Листов

«Случайный вальс» М.Фрадкин

«Темная ночь» Н.Богословский.

  • Подвижные игры «Опасная разведка», «Помоги раненому» и др.;
  • Разучивание песен:

«Главный праздник» (все дети и взрослые)

«Об Армии моей» Э.Ханок, И.Резник  (вокальная группа мальчиков)

 «Я память о войне» (Витя Шелухин)

«Прадедушка» А.Ермолов (вокальная группа мальчиков)

Частушки о войне (девочки);

  • Разучивание и постановка танцевальной композиции  «Мы дети твои, Россия»;

«Белые птицы» и «Улыбка».

  • Изготовление пригласительных открыток  и приглашение на праздник ветеранов ВОВ.
  • Оформление коллективной выставки работ по изобразительной деятельности на военную тематику.
  • Изготовление детьми и родителями совместных поделок (рисунки, лепка, конструирование, ручной труд), изготовление атрибутов к инсценировкам стихотворений «На привале» и «Мы тоже воины».
  • Подборка семейно-военного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т.д.) для размещения его в мини-музее ДОУ. Дети – «военные корреспонденты», которые собирают информацию для военного музея.
  • Сотрудничество с  ЧП – заказ и пошив военных костюмов для детей, плащ-палаток  и пилоток для взрослой вокальной группы.

Предполагаемые результаты:

  • Сформированный интерес и осознанно-правильное отношение детей к событиям ВОВ.
  • Творческое развитие детей с потребностью в творческом самовыражении, в проявлении музыкально-художественных способностей;
  • Адаптированное развитие детей в социальном мире: коммуникативное, социально - компетентное, со сформировано-волевым качеством развития,  с произвольным  поведением.
  • Высокий уровень интереса, обусловленного познавательного и личностного развития.

Презентация:

  1. Проведение праздника, посвященного празднованию дня Победы «Помним их подвиги великие…»
  2. Оформление мини-музея  ко дню  Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду к 9 мая "Помним их подвиги великие"

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми вп...

Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…»

Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…» За все, что есть сейчас у нас,            За каждый наш счастливый час,...

Сценарий урока мужества в старшей группе по теме: «Помним их подвиги великие»

Цель:Воспитывать чувство  любви к  Родине, гордость за героизм нашего народа, бережного отношения к историческому прошлому нашей Родины, формировать патриотические чувства у детей.Задачи:1. ...

День Победы. "Будем помнить их подвиг великий!"

9 мая – Святой день для каждого гражданина нашей страны. Это важный и значимый день для всех - от мала до велика. Мы обязательно проводим тематические мероприятия: беседы о войне, чтение и расск...

Совместная образовательная деятельность педагогов ДОУ и родителей в игровой форме с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему "Не забудем их подвиг великий"

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории своей страны через совместную деятельность с родителями.Задачи: Образовательные:- Расширять знания детей о Великой Отечественн...

ПРОЕКТ Тема проекта: «Помним их подвиги великие…»

ПРОЕКТТема проекта: «Помним их подвиги великие…»...