Проектная деятельность в группе раннего возраста «Времена года»
проект (младшая группа)
Актуальность
- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы
- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе
-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
Целесообразность реализации проекта
-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
Продолжительность проекта: Долгосрочный
Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
-Создание развивающей среды
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический ( 1 октября – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
-Экспериментальная деятельность
-Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми раннего возроста
- Используют различные формы работы.
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт.
Содержание работы
Осень
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка»
С/р игры :«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,
«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры : Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»
Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? »,
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка»,
Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки»
Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»
Дидактические игры: «Сколько- листочков? », , «Большой- маленький», «Найди такой же листик
Наблюдения на прогулке за , листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем.
Двигательная деятельность
П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»
Хороводные игры «Огород», «Овощи»
Речевые подвижные игры: «Собираем овощи»«Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»
Чтение художественной литературы
«Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара
Пение «Дождик» рус. нар. мел.,
Зима
Игровая деятельность
Театральная игра «Зимовье зверей»
С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес»,
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», , «Какие снежки? «Нарядим елочку»
Д/И: «Найди картинку», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»
Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем.
Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с песком: «Следы», «Печем печенье»
Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем»,
«Цветные льдинки»
Д/И: « «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери снеговика», Лото «Зима»,
«Что бывает белым? »
Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника
Двигательная деятельность
П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», , «Снег кружится», «На елку»
Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»
Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки»,
«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»
Чтение художественной литературы
М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол
«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская
«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание Чайковский «Зима»
Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… »
Продуктивная деятельность
Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик»
Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек», «Украсим елочку»
Весна
Игровая деятельность
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает»,
Дидактические игры , «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »
Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,
«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»
Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»
Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»
Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? »,
«Большие- маленькие сосульки»,
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла.»
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка
«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковский
Лето
Игровая деятельность
Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.)
Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»
С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку»
Коммуникативная деятельность
Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками? », «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»
Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом? »
Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе»
Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети! »
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»,
«Достань камешек»
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка»
Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик? », «Сколько цветочков? »
Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»
Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод»
Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука»
Трудовая деятельность
Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений
Чтение художественной литературы
Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка»
Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Улыбка»
Проектная деятельность
в группе раннего возраста
«Времена года»
Воспитатель: Ильина А.В.
Актуальность
- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы
- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы
- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе
-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
Целесообразность реализации проекта
-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
-Развитие эстетического восприятия окружающего
- Развитие нравственности
- Развитие продуктивной деятельности
Анализ внутренней среды
- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания
- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.
Продолжительность проекта: Долгосрочный
Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
-Создание развивающей среды
- Дидактические игры
- Наглядный материал
-Подбор художественной литературы
-Картотека пальчиковых и подвижных игр
- Материалы для экспериментирования
2. Практический ( 1 октября – 15 мая)
Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая)
Определение результата практической деятельности с детьми
Формы работы:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
-Речевые игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
-Экспериментальная деятельность
-Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми раннего возроста
- Используют различные формы работы.
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт.
Содержание работы
Осень
Игровая деятельность
Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов
Театрализованная игра «Репка»
С/р игры :«Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», "Чудесная корзинка»,
«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры : Спрячем овощи», «Найдем овощи», «Фрукты», «Подарим фрукты», «Осень пришла»
Дидактические игры: «Что растет в саду? », «Что растет в огороде? », «Узнай и назови», «Узнай на вкус», «Что бывает осенью? »,
Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка»,
Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с природным материалом (шишки, листья и др.)
Игры с песком: «Мокрый-сухой», «Посыпалки»
Игры с водой «Что как плавает», «Переливание воды»
Дидактические игры: «Сколько- листочков? », , «Большой- маленький», «Найди такой же листик
Наблюдения на прогулке за , листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем.
Двигательная деятельность
П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»
Хороводные игры «Огород», «Овощи»
Речевые подвижные игры: «Собираем овощи»«Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»
Чтение художественной литературы
«Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара
Пение «Дождик» рус. нар. мел.,
Зима
Игровая деятельность
Театральная игра «Зимовье зверей»
С/Р игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес»,
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры: «В гости к нам зима пришла», , «Какие снежки? «Нарядим елочку»
Д/И: «Найди картинку», «Кто спрятался в снегу», «Одень куклу на прогулку»
Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем.
Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с песком: «Следы», «Печем печенье»
Игры с водой: «Поймай льдинку», «Заморозим», «Разогреем»,
«Цветные льдинки»
Д/И: « «Сколько снежинок? », «Большие- маленькие снежинки», «Какой снежок? », «Собери снеговика», Лото «Зима»,
«Что бывает белым? »
Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника
Двигательная деятельность
П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», , «Снег кружится», «На елку»
Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз»
Речевые подвижные игры «Выпал беленький снежок… », «Снежинки»,
«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»
Чтение художественной литературы
М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол
«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская
«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»
Музыкально – художественная деятельность
Слушание Чайковский «Зима»
Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… »
Продуктивная деятельность
Рисование «Снег идет», «Следы на снегу», «Рябина», «Украсим шарик»
Лепка «Снежки», «Снеговик», «Ягоды для птичек», «Украсим елочку»
Весна
Игровая деятельность
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
С/Р игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность
Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает»,
Дидактические игры , «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? »
Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,
«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»
Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»
Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек»
Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? »,
«Большие- маленькие сосульки»,
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла.»
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка
«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной
Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковский
Лето
Игровая деятельность
Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.)
Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»
С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку»
Коммуникативная деятельность
Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками? », «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»
Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом? »
Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе»
Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети! »
Познавательно – исследовательская деятельность
Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»,
«Достань камешек»
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка»
Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик? », «Сколько цветочков? »
Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»
Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод»
Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука»
Трудовая деятельность
Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений
Чтение художественной литературы
Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка»
Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский
Музыкально – художественная деятельность
Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду.Времена года в музыке и поэзии.Осенняя музыкально -поэтическая гостиная
Осенняя музыкально -поэтическая гостиная.Золотая осень в творчестве А.С.Пушкина и П.И. Чайковского...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»
КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "Времена года"
В данной методической разработке дан материал по обобщению знаний по теме "Времена года." Использован стихотворный материал, а также поговорки на данную тему....
Проектная работа на тему: Лэпбук "Времена года"
Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за...
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»
Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Времена года»
Актуальность- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы- Родители недостаточно обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы- Родители оч...