Календарно-тематический план по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематический план по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnaya_gruppa.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Народные промыслы на Руси»
Итоговое мероприятие: «Ярмарка»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/ организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник | Тема: «Народные промыслы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: -расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. («Познавательное развитие»); -воспитывать уважение к труду народных мастеров. («Социально-коммуникативное развитие»); -формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. («Художественно-эстетическое развитие»); - развивать полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений. («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: игровые - наглядные: показ, рассматривание - словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением природы России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, хохломские, деревянные ложки, гжель. | Утро -Утренняя гимнастика (на улице, на подвижных играх) Беседы: «Народная культура и традиции» -Развивающая игра: «Краски» Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок (голубой, сиреневый, розовый, салатный и т.д.). -Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: формировать умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу - Подвижная игра: «Серсо» Цель: развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений. Прогулка 1 Наблюдение: Рассматривание объектов живой и неживой природы Цель: формировать знания об окружающем мире, находить существенные признаки различия живого и неживого, доказывать свое мнение. Инд.работа: Творческая игра «Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое! Игры с выносным материалом: - Игра «Семья» - Подвижная игра: «Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места - Подвижная игра: «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Вечер - Гимнастика пробуждения. -Чтение р.н. сказки «Царевна Лягушка». - Игра с элементами конструирования «Соберем цветок». П/и «Перелет птиц» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего. Прогулка 2 -Наблюдение за муравьями Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, закреплять знания об основных повадках муравьев (строят муравейник, заботятся друг о друге, приносят пользу природе). Инд.работа: -С подгруппой детей закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Цель: Закрепить умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком -Предложить подгруппе детей навести порядок на полках с игрушками на веранде Цель: учить работать согласованно, распределять обязанности между детьми. Доводить начатое дело до конца. Игра малой подвижности «Третий лишний» Цель: закрепить умение построений в колоне по два. Подвижная игра: «Ловишки из круга» Цель: упражнять в беге с увертыванием, в построении в круга | Мяч, обручи, ленты с колечками Иллюстрации по теме, элементов дымковских, филимоновских узоров, дымковских игрушек, матрёшки Мячи. Макет солнышка и лучиков разных размеров. Посуда, куклы, коляски, книги, дет. телевизор, муляжи продуктов и т.д. Книга с русскими народными сказками. Игра «Соберем цветок». | Предложить родителям изготовить посуду в технике «Папье-маше» для создания музея «Народные промыслы России». |
Вторник | Тема: «Хохломские чудеса». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: -закрепить знания об особенностях хохломской росписи; - ее производстве, истории, об элементах узора, о цветах, о фоне, композиции. («Познавательное развитие»); Материалы и оборудование. - проектор, мультимедийная презентация «Золотая хохлома», изделия Хохломских мастеров, таблицы с элементами хохломского узора, круглое панно, шаблоны листьев и завитков из плотной бумаги, простые карандаши, ножницы, клей, записи мелодий (народные инструменты), цветная бумага желтого, зеленого и черного цветов. Логика образовательной деятельности Т.С. Комарова «Дети в мире творчества». | Утро -Утренняя гимнастика с кубиками (на улице). -Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. - Беседа: «Хохломские чудеса» -Рассматривание иллюстраций с изображением Хохломской росписи. - Д/И «Составь узор» Цель: закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи. Прогулка 1 -Наблюдение за небом. Цель: отметить его весеннюю голубизну, высоту, как высоко поднимается солнце над землей и рано просыпается, в отличие от зимнего. Игра «Узнай растение» - развивать мышление, умение соотносить описательные слова с предметом; - закрепить навык прыжков с продвижением вперед. Игры с выносным материалом: - Игра «Магазин». Цель: уточнить знания детей о специфике работы магазинов, об их назначении, о работе продавцов, кассиров. Учить детей самостоятельно выбирать специфику магазина, распределять роли, культурно обогащаться в игре. Подвижная игра: «Перебежки». Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять некоторые уже знакомые упражнения. «Ловишки». Цель: закреплять у детей бег врассыпную, формировать ловкость, быстроту. Вечер - гимнастика пробуждения. Подвижная игра «Прокати мяч через дугу» Цель: упражнять детей в прокатывании мяча через дугу, умении соблюдать очередность. Индивидуальная работа с подгруппой детей, упражнять в решении примеров со знаками больше, меньше, равно. -Воспитание КГН Цель: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом Музыкально-дидактическая игра «Кто тебя позвал?». Цель: учить детей согласовывать движения с текстом песни, развивать музыкальных слух. Прогулка 2 Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Инд.работа - закрепление счета до 7 (деревья, кусты, дома, скамейки); - закрепление умения прыгать через скакалку. Игры с выносным материалом Игра: «Строители». -Подвижная игра: «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Лото, домино. Слайдовая прентация «Хохлома» Иллюстрации «Золотая Хохлома». Спец.одежда для продавцов, касса, атрибуты к игре в соответствии выбранной направленности магазина. Дуги, мячи. Скакалки. Крупный строитель, грузовые машины, подъемный кран. | Предложить расписать посуду изготовленной в технике «Папье-маше» |
Среда | Тема «Городец» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи:-продолжать знакомство с городецкой росписью. («Познавательное развитие»); - учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка; - развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. («Художественно-эстетическое развитие»); -развивать интерес к народному творчеству; -воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. («Социально-коммуникативное развитие»); - развивать полноценные монологи описательного и повествовательного характера, а также элементы рассуждений. («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровые - наглядные: показ, рассматривание - словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: силуэт разделочной доски из картона желтого цвета, набор цветного пластилина, стека, салфетка для рук, образцы изделий городецких мастеров. | -Утренняя гимнастика с мячами (на улице). - Артикуляционная гимнастика «Маляр» -Рассказ воспитателя о Городецком промысле. Цель: познакомить детей с городецкой росписью. -Рассматривание предметов народного прикладного искусства. -Д/и «Найди изделия Городца». Цель: формировать умение отличать изделия Городца от других. Прогулка 1 -Наблюдение: Одежда людей. Цель: формировать причинно-следственные связи, по одежде определять степень тепла и холода, развивать речевую активность, наблюдательность. Инд.работа: - Игра «Узнай растение» - развивать мышление, умение соотносить описательные слова с предметом. - закрепить навык прыжков с продвижением вперед. Игры с выносным материалом: - Игра Шоферы Цель: расширить знания детей о назначении различных машин, о специфике работы водителей, подчеркнуть необходимость данной профессии. Подвижная игра: «Перемени флажок» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну. - Подвижная игра: «Передай мяч» Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. Вечер - гимнастика пробуждения. -Д/И «Строим сказочный дом». Цель: закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме. -Лепка из пластелина по замыслу. Цель: закрепить умения полученные раннее по лепке из пластелина. - Чтение сказки Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» и выполнение заданий вместе с героями сказки. Цель: Пополнять литературный багаж рассказами. Воспитывать желание сочувствовать героям. Прогулка 2 -Наблюдение за мухой. Цель: Расширять представления об особенностях внешнего вида мухи. Формиролвать реалистические представления о природе. -Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать формировать умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | Предметы Городецкой росписи, альбом «Городецкие узоры». Машины разных размеров и видов, материал для строительства гаража, набор ключей для ремонта машин. Карточки – права. Флажки трех цветов. Мяч (диаметр 6-8см) Д/И «Строим сказочный дом». Пластелин, коврик для лепки, стеки. Книга со сказкой Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Мячи средних размеров, скакалки, обручи, совки, ведерки и др. | |
Четверг | Тема «Голубая гжель» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: -воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. («Социально-коммуникативное развитие»); - продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. («Познавательное развитие»); -развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости; -учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета»; -развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса; («Художественно-эстетическое развитие»); -обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: «колорит, композиция, бутон, росчерк». («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровые - наглядные: демонстрация мультимедийной презентации «Сказочная гжель», показ - словесные: рассказ, объяснение. Материалы и оборудование. - проектор, мультимедийная презентация «Сказочная гжель», изделия народных промыслов, белый сервиз из белой бумаги, гуашь синяя. Логика образовательной деятельности «Роспись гжельской посуды» (Комарова, стр.108) | Утро -Утренняя гимнастика (на улице) -Беседа: «Сказочная гжель» Цель: Познакомить детей с искусством гжельских мастеров -Д/и «Какое время года?» Цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. - Дидактическая игра: «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных в единственном множественном числе. Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых. Прогулка 1 - Наблюдение: «Птицы весной» Цель: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах (название, внешний вид – общие и отличительные особенности, поведение. Инд.работа: - закрепить названия дней недели; - закрепить умение кидать мяч из за головы. Игры с выносным материалом: - С\р игра: «Почта» Цель: уточнить представления детей о почте, функциях служащих почты. Обогащать игровой и социальный опыт - Конкурс рисунков на асфальте «Что такое добро?» Цель: Продолжать развивать чувство цвета, колорита, использования пространства для изображения. Совершенствовать технику изображения, используя мелки. - Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг. Вечер - гимнастика пробуждении - Дидактическая игра «В природу другом» Цель: закрепление правил поведения в природе - Изготовление книжек-малышек «Пернатые друзья» Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Прогулка 2 - Наблюдение «Насекомые» Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых, особенности внешнего строения, места обитания. - Инд.работа: упражнять в прыжках через скакалку. - Инд.работа: закрепить счет до 5 с помощью предметов на участке Игры с выносным материалом. Игра: «Игра «Магазин». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, давать характеристику новому товару, соотносить цену товара с его качеством, строить совместную игру, углублять знания о профессии рекламного агента. - Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. | Слайдовая презентация «Сказочная гжель». Картинки с изображением времен года. Элементы костюма животных (шапочка)
36 разноцветных разрезных квадратов размером 80×80мм. (оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга) Мячи Книги, газеты, бланки телеграмм, ручка, сумка почтальона, «печать», коробки разных размеров Мелки цветные Ленты Карточки с различными ситуациями в природе. Альбомные листы, картинки, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, трафареты птиц. Обручи разных цветов. Скакалки. Детская бижутерия, посуда, резиновые игрушки | Посоветовать закрепить навыки лепки из пластилина у детей. |
Пятница | Тема: «Русская народная игрушка». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: - обобщать знания детей о глиняных игрушках — дымковских и филимоновских; («Познавательное развитие»); -развивать интерес к старинным игрушкам. (тряпичная кукла-оберег). («Социально-коммуникативное развитие»); -развивать интерес к слушанию литературного произведения русской народной сказки «Василиса Прекрасная» в обработке А. Н. Афанасьева (отрывок об обереговой кукле) . («Речевое развитие»); -продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве. («Социально-коммуникативное развитие»); -показать связь между всеми видами народного творчества: народными промыслами, русским фольклором (играми, загадками, русскими легендами и сказкам. («Познавательное развитие»); -развивать навыки творческого рассказывания, составления рассказа об игрушке; -закреплять навыки связной речи. («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровые - наглядные: показ, рассматривание - словесные: беседа, рассказ, объяснение. Материалы и оборудование: выставка игрушек — дымковских, филимоновских, богородских, матрёшек, тряпичная кукла-оберег. Логика образовательной деятельности: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России» | Утро -Утренняя гимнастика (на улице). -Чтение и восприятие художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари Цель: формировать интерес к профессиям, активизация к познавательной, творческой деятельности. -Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. Беседа:«Игрушки. Русская народная игрушка». - Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением русских народных игрушек. Прогулка1 -Наблюдение за первыми цветущими культурными растениями (тюльпаны). Цель: продолжать формировать умения различать части растений: стебель, листья, цветы. - П\игра: «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Инд.работа: - закрепление счета до 5. (деревья, кусты, дома, скамейки) - закрепление умения отбивать мяч о землю Игры с выносным материалом: - Игра «Супермаркет» -Подвижная игра «Котята и щенята» Цель: развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. -Игра малой подвижности «Где спрятано» Цель: ориентировка в окружающей обстановке. Вечер - Гимнастика пробуждения -Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка». -Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций о народном творчестве. - Чтение детям сказки «Рождение куклы. Ср/и «Кукла Катя ждет гостей». Прогулка 2 Наблюдение за вечерним городом. Цель: отметить изменения во внешнем виде окружающего в вечернее время. Инд.работа: закрепить умение ориентироваться (право, лево) Игры с выносным материалом. Игра: «Строители» -Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить сочетать движения по кругу с текстом игры -Подвижная игра «Прокати мяч через дугу» Цель: упражнять детей в прокатывании мяча через дугу, умении соблюдать очередность. | Книга со сказками Дж. Родари Ложки деревяные. Картинки с изображением русских народных игрушек. Флажки Мячи ( 5 штук) Весы, «касса», коробки, игрушки, муляжи овощей и фруктов и т.д. Кубик, картинка. Слайдовая презентация «Расписная игрушка». Книга Дайн Г.Л. «Русская народная игрушка». » Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.-СПб,: Паритет, 2000 Кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители Крупный строитель, грузовые машины, подъемный кран. Мяч. | Порекомендавать сделать куклу оберег совместно с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...