Перспективное планирование по гибкому режиму на летний адаптационный период для детей третьего года жизни (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему
(ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ ПРИ НАПИСАНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_detmi_tretego_goda_zhizni.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по гибкому режиму на летний адаптационный период для детей третьего года жизни
Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед работником ДОУ, - оздоровление детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому летний период является наиболее благоприятным для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников. Так совпало, что в моём детском саду, в частности, что касается моей группы, летний оздоровительный период – это ещё и адаптационный период для вновь пребывающих малышей. Поэтому к освоению целей оздоровления прибавляется и создание условий для облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Задачи воспитательной работы с детьми:
- укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния с использованием разнообразных здоровьесберегающих технологий;
- формировать навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию (организовать рациональный режим дня, формировать привычку к аккуратности и чистоте);
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, побуждать детей участвовать в подвижных играх, делать физические упражнения и закаляться;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма;
- закладывать основы будущей личности (воспитывать уверенность в себе, формировать доверие и привязанность к взрослым, пробуждать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу);
- активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка, развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка;
- расширение социальных контактов детей, развитие умения конструктивно взаимодействовать, развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
- развивать игровую деятельность воспитанников;
- формировать у детей основы экологической культуры, осознанного отношения к природе в процессе дидактических и развивающих игр;
- создать максимальные условия для воспитательной и образовательной работы на воздухе с использованием специальных материалов и игрового оборудования.
Задачи работы с родителями:
- повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ИЮНЬ
Вид деятельности в различное время пребывания детей в детском саду | Наименование деятельности |
Общение | «Как тебя зовут», «Наша группа», «Игрушки, которые живут у нас в группе», «В какие игры можно играть в группе», «Как дети полюбили ходить в детский сад», «Давайте никогда не ссориться», беседа по сказке «Курочка Ряба», беседа по сказке «Теремок», «Что умеют делать руки взрослых в детском саду», «Передай колокольчик» |
Наблюдения | За погодой, за солнцем, за растениями, за насекомыми, за старшими детьми, за трудом взрослых |
Чтение художественной литературы | «Кто из нас хороший», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Ладушки», «Уронили мишку на пол», «Солнышко», «Тень-тень, потетень», «Мыльные пузыри», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Вот и люди спят», «Баю-баюшки-баю», «Кран, откройся, нос, умойся», «Чики, чики чикалочки», «Жили-были сто ребят» |
Дидактическая игра | «Узнай и назови», «Поручения», «Дай, что звучит», «Кто что делает», «Большой или маленький», «Какой?», «Угости зайку морковкой», «Угости мишку конфеткой», «Разложи фигуры по ведёркам», «Один - много» |
Подвижная игра | «Карусели», «Пузырь», «Зайчик серенький сидит», «Соберём мячи в корзину», «Солнышко и дождик», «Мы топаем ногами», «Курочка и цыплята», «Пчёлки», «Гуси», «Самолёты», «Поезд», «Птички летают», «Разноцветные колечки», «В машине, в машине шофёр сидит…», «Большие и маленькие ножки», «Догони мяч» |
Трудовые поручения | Показать, как сгребать песок в кучу лопатками и затем дети переносят его в ведёрках в песочницу, совместно с воспитателем – полив цветов на клумбе |
Дыхательная гимнастика | «Часики», «Трубач», «Петушок», «Паровоз», «Насос», «Летят мячи», «Вырасти большой», «Гуси летят», «Семафор» |
Гимнастика после сна | Первая и вторая недели – комплекс «Мы проснулись», третья и четвёртая недели – комплекс «Бабочка» |
Игры со строительным материалом | «Знакомство со строительным материалом», «Башенки из кубиков», «Диванчик», «Диван большой», «Лесенка из кирпичиков», «Построим теремок» |
Сюжетные игры и игры с воспитателем | «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Приходите ко мне в гости, я буду угощать», «Поездка на машине в магазин игрушек», «Кому это нужно», «День рождения куклы Тани», «Превращение в зверушек», «Надень и попляши», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться» |
Пальчиковые игры | «Утёнок», «Встали наши пальчики», «Пальчики здороваются», «Этот пальчик дедушка», «Сорока, сорока, кашку варила», «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Погладим котёнка», |
Игры на развитие мелкой моторики | Различные рамки и вкладыши, «Нанизывание бус», игры с прищепками, «Мозаика», «Открывание и закрывание крышечек от бутылочек», «Раздели фасоль и горох» |
Театрализованная деятельность | «Давайте познакомимся» (с использованием кукол би-ба-бо), «Настольный театр Теремок», «Инсценировка потешки Курочка Рябушечка» |
Рисование | Рисование пальчиками «Следы щенка», «Дождик», «Цветок для бабочки», «Салют» |
Экологические игры | «Кто и как живёт в лесу», «Как лейка с цветами дружила», «Назови животных и скажи кто как кричит», «Сажаем цветы на клумбу», Лото «Ягоды» |
Опыты и игры с водой | «Тёплая и холодная», «Узнай воду по вкусу», «Найди воду такого же цвета», «Мыльные пузыри» |
Культурно-гигиенические процедуры | Мытьё рук, соблюдение необходимой последовательности действий с небольшой помощью взрослого; учить правильно пользоваться салфеткой во время еды; учить детей говорить «спасибо», «пожалуйста»; учить детей пользоваться носовым платком, аккуратно класть его в карман |
Игры на прогулке в песочнице и с выносным материалом | «Поливайка - узнавайка», «Ку-ку», «Куличики», «Соберём игрушки», «Тонут - плавают», «Сыплем, лепим» |
Закаливающие процедуры | Воздушно-солнечные ванны, сквозное проветривание в отсутствие детей, сон без маек, дневной сон при открытых окнах, мытьё ног, оздоровительные мероприятия после сна, ходьба босиком по «тропе здоровья» |
Работа с родителями (консультации) | «Адаптация детей к условиям детского сада», «Важно ли соблюдать режим дня», «Питание летом», «Одежда детей», «Психическое развитие ребёнка третьего года жизни», «Летние забавы на прогулке», «Развивайте наблюдательность», «Кишечные инфекции» |
ИЮЛЬ
Вид деятельности в различное время пребывания детей в детском саду | Наименование деятельности |
Общение | «Как тебя зовут», «Наша группа», «Игрушки, которые живут у нас в группе», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как мы помогаем своей маме», «Мои братья и сёстры», «Домашний фотоальбом», «Вечная слава воде», «Позови», «Вместе с мишкой» |
Наблюдения | За птицами, за проезжающим мимо транспортом, за трудом взрослых |
Чтение художественной литературы | «Закатаем рукава», «Колобок», «Нам водичка добрый друг», «Расти коса до пояса», «Смотрит солнышко в окошко», «Грузовик», «Божья коровка», «Петушок-золотой гребешок», «Солнышко-вёдрышко», «Водичка серебристая», «Лейся, чистая водичка, ты умой мне чисто личико» |
Дидактическая игра | «Узнай и назови зверей», «Найди такой же», «Помоги найти маму», «Кто позвал», «Разложи по цвету», «Что изменилось», «Парные картинки», «Шарик к ниточке», «Геометрическое лото», «Разложи мячи но корзинам», «Грибочки на полянке», «Наряди солнышко» |
Подвижная игра | «Лягушки», «Лохматый пёс», «Не попадись лисе», «Воробышки и автомобиль», «Паучки», «Мотыльки», «Котята», «Догонялки», «Лошадка», «Весёлый бубен», «Весёлые платочки», «Хоровод», «Допрыгни до ладошки», «Принеси предмет», «Целься вернее», «Подбрось и поймай» |
Трудовые поручения | Дети собирают в ведро камушки и веточки, мытьё игрушек по окончанию прогулки и сбор игрушек в корзинку |
Дыхательная гимнастика | «Часики», «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит», «Паровозик», «Весёлый мячик», «Гуси», «Шарик», «Горячий чай», «Ветер», «Комар» |
Гимнастика после сна | Первая и вторая недели – комплекс «Солнышко», третья и четвёртая недели – комплекс «Пробуждение солнышка» |
Игры со строительным материалом | «Дорога широкая», «Скамейка для кукол», «Домик», «Загородка для цыплят», «Дорожка и ворота», «Узкая дорожка», «Стол», «Стул», «Машина» |
Сюжетные игры и игры с воспитателем | «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Приходите ко мне в гости, я буду угощать», «Катя проснулась», «Назови маму ласково», «Накроем стол к обеду», «Угостим кукол конфетами», «Встреча с доктором Айболитом», «Кукла умывается», «Покатаем кукол с горки», «Покатаем кукол на машине», «Погладим кукле платье» |
Пальчиковые игры | «Наш малыш», «За работу», «Цветок», «Деревья», «На руках у нас пять пальцев», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Дождик», «Дружба», «Засолка капусты», «Мы считаем» |
Игры на развитие мелкой моторики | Различные рамки и вкладыши, «Нанизывание бус», игры с прищепками, «Мозаика», «Открывание и закрывание крышечек от бутылочек», «Раздели фасоль и горох» |
Театрализованная деятельность | «Инсценировка сказки Курочка Ряба», «Драматизация сказки Репка», «Имитация животных: ёж, заяц, медведь, лиса, волк, бабочка» |
Рисование | Рисование карандашами или фломастерами «Цветы», «Грибы», «Нитки для шариков» |
Экологические игры | «Кого как позвать», «Кто так говорит?», «Петушок и его семья», загадки и отгадки про зверей, «Чудесный мешочек», «Грибы на поляне» |
Опыты и игры с водой | «Тяжёлый и лёгкий», «Узнай по звуку», «Нырки» |
Культурно-гигиенические процедуры | Объяснять детям, что нельзя мешать другим детям во время игр за столом; объяснять, что не следует выходить из-за стола, не закончив есть; учить детей есть красиво и аккуратно, тщательно пережёвывать пищу; учить пользоваться предметами личной гигиены (полотенцем, горшком) |
Игры на прогулке в песочнице и с выносным материалом | «Кто там спрятался?», «Построим забор», «Ловим мыльные пузыри», «Игры с воронками», «Игры с сито», «Я пеку, пеку, пеку», «Печатание на сыром песке» |
Закаливающие процедуры | Воздушно-солнечные ванны, мытьё ног, оздоровительные мероприятия после сна, ходьба босиком по «тропе здоровья», массаж стоп с помощью поддона, наполненного сосновыми шишками |
Работа с родителями (консультации) | «Закаливание детей раннего возраста», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Как не болеть летом», «Культура поведения за столом», «Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста», «Как научить ребёнка одеваться» |
АВГУСТ
Вид деятельности в различное время пребывания детей в детском саду | Наименование деятельности |
Общение | «Как тебя зовут», «Наша группа», «Игрушки, которые живут у нас в группе», «Мы идём в театр», «Играть нужно дружно», «Моя любимая сказка», «Определи, кто что делает», «Я и моя мама», «Как мы веселимся», «В детском саду весело» |
Наблюдения | За ветром, за цветами на клумбе, за овощами в огороде |
Чтение художественной литературы | «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька-мурысонька», «Ай, лады-лады-лады», «Знаем, знаем, да-да-да», «Лошадка», «А кто у нас не умыт?», различные загадки и стихотворения на летнюю тему |
Дидактическая игра | «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Сложи картинку», «Чьи детки?», «Закрой окошко в домике», «Разноцветные кораблики», «Разноцветные машины», «Подари кукле бантик», «Кто живёт в домике», «Собери яички» |
Подвижная игра | «Кот и мышки», «Дети и волк», «Куры и петух», «Мой весёлый звонкий мяч», «У медведя во бору», «Догони меня», «Киска, брысь!», «Прятки», «Где же наши детки», «Мы ногами топ-топ, «Бегом к дереву»» |
Трудовые поручения | Дети сгребают сухой мусор веерными граблями, детей просят смести песок со столика и скамеечек |
Дыхательная гимнастика | «Радуга улыбается», «Солнышко-луна», «А корова: му-у», «Дверца открывается-закрывается», «Ёжик», «Ветерок», «Тик-так» |
Гимнастика после сна | Первая и вторая недели – комплекс «Заинька-зайчишка», третья и четвёртая недели – комплекс «Ветерок» |
Игры со строительным материалом | «Высокие и низкие ворота», «Кроватка широкая и узкая», «Широкая дорожка», «Диванчик», «Ворота и заборчик», «Башенка с заборчиком», «Стол и стулья для гостей», «Скамейка», «Ступеньки из кирпичиков», «Дом с лестницей» |
Сюжетные игры и игры с воспитателем | «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «В гостях у Мишутки», «Куда ушли игрушки», «Загляни ко мне в окошко, я вам что-то покажу», «Как быть послушным», «Назови друга ласково», «Накроем стол для Чебурашки», «Обуем кукол на прогулку», «Катя простудилась», «Чаепитие» |
Пальчиковые игры | «Моя семья», «Где же наши ручки?», «Гномики», «Коза рогатая», «Раз, два, три, четыре, пять - вышли в садик погулять», «Всех помощников опять надо быстро сосчитать» |
Игры на развитие мелкой моторики | Различные рамки и вкладыши, «Нанизывание бус», игры с прищепками, «Мозаика», «Открывание и закрывание крышечек от бутылочек», «Раздели фасоль и горох» |
Театрализованная деятельность | «Инсценировка потешки Пошёл котик на торжок», «Игра-инсценировка потешки Кисонька-Мурысонька» |
Рисование | Рисование кисточками «Воздушные шарики», «Виноград», «Витаминки в баночке» |
Экологические игры | «Узнай и назови овощи», «Узнай и назови фрукты», «Сварим из овощей вкусный суп», «Узнай на вкус», «Кто живёт в зоопарке?», «Накорми животное» |
Опыты и игры с водой | «Плавает или тонет?», «Весёые кораблики», «Льётся, течёт, нагревается», «Весёлая рыбалка» |
Культурно-гигиенические процедуры | Учить детей здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать в детях отрицательное отношение к грубости, жадности; учить детей называть по имени и отчеству воспитателя и всех взрослых; учить детей отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему |
Игры на прогулке в песочнице и с выносным материалом | «Огород», «Печём куличики», «Следы», «Спрячь игрушки», «Забей колышек», «Сыплем, лепим» |
Закаливающие процедуры | Воздушно-солнечные ванны, мытьё ног, мытьё рук до локтя, шеи, верхней части груди с понижением температуры воды от 20 градусов до 16, оздоровительные мероприятия после сна, ходьба босиком по «тропе здоровья», массаж стоп с помощью поддона, наполненного сосновыми шишками |
Работа с родителями (консультации) | «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Игры и игрушки для сенсорного развития», «Как выбрать игрушку ребёнку?», «Играйте вместе со своими детьми» |
Список использованной литературы:
1. Айрапетянц И.И. «Работа с детьми 2-3 лет летом». 2008.
2. Белая К.Ю., Курочкина И.Н., Симонова Н.Ю. «Воспитание у детей культуры поведения за столом», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 7-2010.
воспитателя дошкольного учреждения» № 9-2009.
3. Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». 2004.
4. Ватутина Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад. 1986.
5.Владимирская Л.А. «От осени до лета». 2006.
6. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-ёх лет. 1996.
7. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. 2008.
8. Игры с детьми раннего возраста / Сост. Аралова М.А. 2008.
9. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. 1985.
10. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. 2008.
11. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. 2005.
12. Королёва Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет. 2009.
13. Лункина Е.Н. Растим малыша 2-3 лет. 2009.
14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. 2009.
15. Николаева С.Н. Юный эколог. Для работы с детьми 2-4 лет. 2010.
16. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. 1983.
17. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. 1989.
18. Работа с детьми в летний период / Сост. Кислова Н.М. 2007.
19. Решетникова Т.Н. «Как научить дошкольника одеваться», «Справочник старшего 19. 12. 20. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. 2010.
21. Сандырина Е.Н., Вылегжанина Е.С. «Проект организации оздоровительной работы «Улыбки лета», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6-2009.
22. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. 2008.
23. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. 1986.
24. Фокина В.Г. «Ознакомление дошкольников с природой летом», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5-2008.
25. Хрестоматия для маленьких / Сост. Елисеева Л.Н. 1982.
26. Родничок / Книга для чтения до 3-ёх лет. 1994.
27. Шереметьева А.В. «Летний оздоровительный лагерь на базе детского сада», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5-2009.
28. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. 2011.
29. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 2009.
30. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. 2011.
31. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период
Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
Перспективное планирование театральной площадки на время летнего оздоровительного периода
В детском саду на время летнего оздоровительного периода были открыты несколько творческих площадок,одна из них -театральная.Для работы данной площадки был подготовлен перспективный план....
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период 2018-2019 уч. год во второй младшей группе
Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой ...
Перспективное планирование на адаптационный период для детей третьего года жизни
Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни...
Особенности использования здоровьесберегающих технологий в адаптационный период.Эффективность физкультурно-оздоровительной технологии в первой младшей группе.
Особенности использования здоровьесберегающих технологий в младшей группе...