Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"
календарно-тематическое планирование по теме
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
планирование
летней оздоровительной работы
с воспитанниками
на 2015год
Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование на летний период | 56.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя №40»
дошкольное отделение «Сорочата»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
планирование
летней оздоровительной работы
с воспитанниками
на 2015год
г. Нижневартовск
Тематическое планирование на летний период
на 2015 год
Месяц/неделя | Июнь (1 неделя 01.06.-05.06.) | ||
День недели | Мероприятие | Участники образовательного процесса | Ответственные |
Пятница(1 июня – международный день Защиты детей)Музыкально -спортивный праздник«Детство – это я и ты!» | Чтение: «Всемирный день ребенка»,«Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихахКонкурс рисунка: «Счастливое детство» | Все возрастные группы | Музыкальный руководитель,Воспитатели групп |
Понедельник(День книжек – малышек) | Оформление книжных уголков в группах.Чтение художественной литературы | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Кукольный театр по мотивам русских народных сказок | Все возрастные группы | ||
Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек Составление коллажа по сюжету литературных произведений Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки» П/И: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Все возрастные группы | ||
Вторник(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды) | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков: «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды Конкурс семейной газеты «Чистый город» П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Среда(6 июня – Пушкинский день России) | Оформление группы Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Прослушивание произведений в аудиозаписи Конкурс рисунка: «Моя любимая сказка» Пушкинские чтения – конкурс чтецов С/р игра: «Библиотека» П/и «Море волнуется». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Четверг(День весёлой математики) | Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру» Изготовление поделок – оригами Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки» Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра» С/р игра «Мебельная мастерская» | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Пятница(8 июня – Всемирный день океанов) | Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Игра – путешествие: «По дну океана вместе с Русалочкой» Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков:«Водное царство» - совместно с родителями Конкурс рисунков: « Река – Обь» П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Июнь (2 неделя 08.06.-12.06) | ||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные |
ПонедельникДень любимой игрушки | Утро радостных встреч! Рассматривание игрушек; Беседа «Моя любимая игрушка»; Рассматривание альбомов «Народная игрушка»; Изготовление игрушек своими руками;Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка»; Игры в уголках с любимыми игрушками; Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»; Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Кегли», «Найди пару» и др.; Чтение стихов о игрушках; Слушание музыкальных произведений, танец с игрушками; Развлечение: «Моя любимая игрушка». | Все возрастные группыВсе возрастные группыВсе возрастные группы | Воспитатели групп |
Вторник( День часов) | Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»; Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей; Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова; Выставка часов – с участием родителей; Конкурс рисунка «Сказочные часы»; Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»; П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом С/р игра: «Школа». | Воспитатели групп | |
Среда(Международный день - друзей) | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»; Аттракцион «Подари улыбку другу»; Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов; Изготовление подарка другу; Рисование портрета друга; П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». | Воспитатели групп | |
Четверг(12 июня – день России) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»; С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник»; «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова; Конкурс рисунка «Моя Родина - Россия»; Веселые старты « Самые смелые и ловкие». | Воспитатели групп | |
Пятница(«Мой город!») | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток:«Город Нижневартовск!»; Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»; Беседа «Мой любимый уголок Нижневартовска»; Чтение стихов о родном городе; Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; Конкурс рисунка на асфальте; Д/и: «Гербы», «Дорисуй героя», «Разноцветный мир»; Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится»; П/и: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили»; С/р игры: «Путешествие по городу»; «Библиотека». | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Июнь (3 неделя 15.06-19.06) | ||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные |
Понедельник(День любимой игры) | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/р игра: «Магазин игрушек» | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Вторник(День сказок) | Оформление книжных уголков в группах; Чтение сказок; Рассматривание иллюстраций к сказкам; Оформление разных видов театра; Лепка персонажей сказок; Прослушивание сказок в аудиозаписи; Сочинение сказки детьми; Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Раскрась героя сказки»; Драматизация любимых сказок; Сюжетные подвижные игры: С/р игра «Теремок» | Все возрастные группы | Воспитатели групп,музыкальный руководитель |
Среда(«День Здоровья») | Спортивный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»; Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»; Отгадывание загадок по теме; Изготовление эмблемы группы; Рисование на тему: «Береги здоровье!», «Солнце красное». | Все возрастные группы | Воспитатели группмузыкальный руководитель |
Четверг(21 июня –День медицинского работника) | Развлечение: «Приход Королевы Зубной щетки»; Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»; Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»; «Рассматривание иллюстраций: «Профессия - врач»; Отгадывание загадок – обманок по сказке К. Чуковского; «Айболит» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского; С/р игра: «Больница»; Игра – драматизация по сказке «Айболит»; П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Пятница(День хороших манер) | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»,«Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»; Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»;Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»; Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»; Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться); П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»; С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»; «Позови на помощь», игры с водой. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Июнь (4 неделя 22.06.-26.06.) | ||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные |
Понедельник(День Радуги) | Чтение песенок и речевок про радугу; П/и: «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»; Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»; Рисование «Радуга», «Радужная история» С/р игра: «Зоопарк» Игра с мыльными пузырями. Экспериментирование - образование радуги. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Вторник(Международный олимпийский день) | Знакомство с олимпийскими символами; Рассматривание альбомов по теме: «Спорт»; Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»; Конкурс: «Угадай вид спорта»; Аттракцион «Поймай мяч шляпой»; Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский символ» С/р игра: «Олимпиада», игры-эстафеты и т.д. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Среда(ДеньДетского сада) | Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад»,«Кто работает в детском саду?» Изготовление атрибутов для игр; Оформление эмблемы группы; Рисование: «Мой любимый детский сад!»; Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями П/и: «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» Экскурсия по саду и школе. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Четверг(День именинника) | Оформление группы; Поздравление именинников; Изготовление подарков для именинников; Игры – забавы; Прослушивание любимых детских песен; П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» С/р игры: «Кафе», «День рождения куклы». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Пятница(День Семьи) | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»; Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»; Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»; Рисование на тему: «Моя семья»; «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»; Д/и: «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»; С/р игры»: «Дом», «Семья»; Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Июль (5 неделя 29.06. - 03.07.) | ||||||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные | ||||
Понедельник(Всемирный день рыболовства) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»; Отгадывание загадок по теме; Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин; Конкурс рисунка «Золотая рыбка»; Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»; П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»; С/р игра: «Дельфинарий». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | ||||
Вторник(День пожарной безопасности) | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»; Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме; Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»; Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»; Оформление книги: «Поучительные истории» П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»; С/р игра: «Служба спасения». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | ||||
СредаМузыкальное развлечение «Лето красное» | Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете; Слушание и разучивание песен о лете; Аппликация: «Летний денек» Рисование: «Что нам лето подарило»П/игры: «Гори-гори ясно», «Карусели» и т.д. | Все возрастные группы | Музыкальный руководительВоспитатели групп | ||||
Четверг(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага); Отгадывание загадок; Разгадывание кроссвордов, загадок; Рассматривание азбуки; Составление слов из кубиков; П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»; С/р игра: «Школа». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | ||||
Пятница(День Государственной авто - инспекции) | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»; Чтение художественной литературы:М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»; Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»; Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»; Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»; П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»; С\рол. игра: Проигрывание ситуаций по ПДД; Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | ||||
Месяц/неделя | Июль (6 неделя 06.07.-10.07.) | ||||||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные | ||||
Понедельник(8 июля –Всероссийский день семьи) | Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»; Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»; Рассматривание семейных фотографий; Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями; Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | ||||
Вторник(10 июля –День воинской славы России) | Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»; Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»; Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»; Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»; С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»; П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | ||||
Среда(День заботы и любви) | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»; Конкурсы: «Семейное древо»; Изготовление подарков для родных и близких людей; Беседа «Что радует и огорчает близких людей»; Наблюдения за прохожими на прогулке; Фотовыставка "Наша дружная семья"; С/р и : «Семья»;П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом. | Все возрастные группы | Воспитатели групп | ||||
Четверг(День детских писателей) | Оформление книжных уголков в группах; Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто); Рассматривание иллюстраций к произведениям; Рисование по мотивам произведений; Литературная викторина по произведениям К.Чуковского; Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»; С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»; П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | ||||
Пятница(День природы) | Наблюдения за погодными явлениями; Рассматривание альбомов «Времена года»; Конкурс загадок о природе; Чтение художественной литературы природоведческого характера; Прослушивание аудиозаписи: «Голоса природы», «Голоса леса»; Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» ; Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея из природного материала; Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»; Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»; П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»; С/р игра: «Лесное путешествие». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Июль 7 неделя (13.07. - 17.07.) | |||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные | |
Понедельник(День Здоровья) | Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»; Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье; Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; Выставка детских рисунков по теме здоровья; Конкурс рисунков :«Путешествие в страну Здоровья»; П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»; С/р игры: «Поликлиника», «Аптека». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | |
Вторник(День птиц) | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»; Отгадывание загадок о птицах; Знакомство с пословицами и поговорками о птицах; Сочинение рассказов детьми о птицах; Наблюдение за птицами; Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»; Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин; П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» С/р игра: «Зоопарк». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | |
Среда(День юмора и смеха) | Конкурс на самую смешную фигуру; Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского; Игры с воздушными и мыльными шарами; Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков;Показ фокусов; Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»; С/р игра: «Цирк»; П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски». | Все возрастные группы | Воспитатели групп | |
Четверг(День цветов) | Беседы о цветущих растениях; Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»; Рассматривание иллюстраций со цветами; Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей; П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»; Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»; Изготовление цветов из бумаги (способом оригами); Лепка «Барельефные изображения растений»; Экскурсия на цветник; Уход за цветами на клумбе; С/р игра: «Цветочный магазин»; Целевая прогулка "От заката до рассвета по лугам гуляет лето". | Все возрастные группы | Воспитатели групп | |
Пятница(Любимые мультфильмы) | По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»; В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»; Рисунки любимых героев; Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов; Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов; Рисуем новую серию мультфильмов; С/р игра: « Театр». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Июль (8 неделя 20.07. - 24.07.) | ||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные |
Понедельник(20 июля – международный день шахмат) | Знакомство детей с шахматами; Аппликация из бумаги «Шахматная доска»; Лепка «Шахматные фигуры»; Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями; Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»; П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»; С/р игра: «Школа». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Вторник(День мыльных пузырей) | Развлечение «Праздник мыльных пузырей»; Закаливание водой, солнцем; Исследовательскоэкспериментальная деятельность с водой; Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Игры, конкурсы, аттракционы. Рисование мыльных пузырей. Подвижные игры «Невод», «Море волнуется», «Караси и щука». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Среда(День именинника) | Поздравление именинников; Изготовление подарков для именинников; П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»; Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»; Д/и: «Разноцветная вода» Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри» - тарелка, мыльный раствор, трубочка. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Четверг(26 июля – день военно-морского флота) | Игра – путешествие «По дну океана»; Беседа «Моряки»; Рассматривание альбома «Защитники Родины»; Чтение и заучивание стихотворений о моряках; Лепка «Лодочка»; Рисование «По морям, по волнам»;Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»; П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»; С/р игра: «Моряки». | Все возрастные группы | Воспитатель ФИЗОВоспитатели групп |
ПятницаСпортивный праздник«День Нептуна» | Спортивный праздник «День Нептуна»: Отгадывание морских загадок Оформление альбома «Морские сказочные герои» Рисование «Морские обитатели» | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/недел | Июль (9 неделя 27.07. - 31.07.) | ||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные |
Понедельник(День насекомых) | Беседы о насекомых; Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая; Рисование «Бабочки на лугу»; Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»; Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»; П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»; Наблюдения за насекомыми на прогулке; С/р игра: «На даче». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Вторник(День животных) | Беседы: «Дикие и домашние животные», «Красная книга- Югры»; Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов; Чтение художественной литературы, отгадывание загадок; Рисование: «Несуществующее животное», дорисовывание; Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»; П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»; С/р игра: «Ветеринарная больница». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
СредаМузыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» | Отгадывание загадок о цветах; Рассматривание открыток, иллюстраций; Рисование «Цветочная поляна»; Оформление папки:«Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями. | Все возрастные группы | Музыкальный руководительВоспитатели групп |
Четверг(День огородника) | Рассматривание энциклопедий; Подбор иллюстраций, открыток по теме; Чтение художественной литературы, отгадывание загадок; Инсценировка «Спор овощей»; Оформление газеты «Удивительные овощи»; Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»; П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»; С/р игры: «Овощной магазин», «Семья». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Пятница(День воздушных шаров) | Развлечение «Праздник воздушных шаров»; Рисование и аппликация воздушных шаров; Игры, конкурсы, аттракционы; Творческий конкурс «Шарик превращается…» Исследовтельско – экспериментальная деятельность с воздухом; Подвижные игры: Игровое упражнение«Летает – не летает». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Август (10 неделя 03.08. - 07.08.) | ||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные |
Понедельник(День злаковых) | Рассматривание колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел нам стол?»; Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков; Чтение пословиц и поговорок о хлебе; Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»; Театр на фланелеграфе «Колобок»; Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»; П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»; С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Вторник(День родного края - Югра) | Беседы: «Край, в котором мы живём»; «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; Беседа о природных богатствах родного края; Чтение и разучивание стихов о родном крае; Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Нижневартовска, «Родной край- Югра!»; Прослушивание в аудиозаписи песен о городе, Д/и: «Ассоциации – город», «Что где находится» (схемы, карты); С/р игры: «Железная дорога», «Больница»; Рисование «Наша улица». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Среда(День искусств) | Экскурсия в музей школы; Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура; Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи ; Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь; Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»; Конкурс «Лучший чтец»; Хороводные игры;Рисование «Теплый солнечный денек» П/и: «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»; С/р игры: «Музей». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Четверг(9 августа – день физкультурника) | Беседа «Кто такие –спортсмены?» ; Рассматривание книг, альбомов о спорте; Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян; Конкурс семейной газеты: «Папа, мама, я - спортивная семья»; Оформление фотоальбома: «Активный отдых семьи»; Рисование «Спортивная эмблема группы»; П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Пятница(День юного следопыта) | Опыты:Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой; Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка; П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»; С/р игры»: «В поход». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Август (11 неделя 01.08. - 14.08.) | ||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные |
Понедельник(День путешественника) | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»; Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев; Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»; П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»;Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»; Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями; С/р игра: «Турбюро». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Вторник(День хлеба) | Знакомство со злаковыми культурами; Беседы: «Откуда пришла булочка»; Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе; Рассматривание альбома «Путешествие колоска»; Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»; Драматизация сказки «Колобок»; Лепка из соленого теста; Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями; П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
СредаСпортивный досуг «Ищи клад» | Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками; Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Г-Х. Андерсен; Изготовление поделок для клада. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Четверг(День пожарной безопасности) | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»; Отгадывание загадок; Беседы «Правила поведения при пожаре»; Рассматривание альбома «Люди героической профессии»; Чтение и обсуждение художественных произведений; Рассматривание плакатов, иллюстраций; Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»; Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»; П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»; С/р игры: «Отважные пожарные». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Пятница(22 августа – День государственного флага) | Рассматривание альбома: «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стан; Чтение стихов о родном крае, о мире; Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»; Выставка работ народных умельцев- Югры; Беседы: «Флаг- Югры», «Флаг города Нижневартовска», «Цветовая символика флага»; С/р игра: «Турбюро» Народные игры: | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Август (12 неделя 17.08. -21.08.) | ||
Дни недели | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Ответственные |
Понедельник(День лекарственных растений) | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях; Сбор гербария лекарственных растений; Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения; Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»; П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»; С/р игры: «Аптека». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Вторник(День Солнца) | Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»; Игра на прогулке: «Следопыты»; Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»; Рисование солнышка – нетрадиционными способами; Наблюдение за солнцем на прогулке; П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Среда«День почты» | Беседы: «Профессия почтальон»; Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж»; Выставка почтовых конвертов; Конкурс рисунка «Почтовая марка»; П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»; С/р игры: «Тур-бюро», «Почта». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Четверг(День подвижных игр) | Развлечение «Веселая карусель» ( на основе народных подвижных игр) Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр; Изготовление атрибутов к подвижным играм; Рисование «Мы играем»; Разучивание считалок; Игротеки с родителями. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Пятница(День именинника) | Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Исполнение песни о дне рождении Хороводы С/р игра: «Кафе» | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Месяц/неделя | Август (13 неделя 24.08. - 28.08.) | ||
Дни недели | Мероприятия | Группы | Ответственные |
Понедельник(День цветов) | Беседы о цветущих растениях; Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др. Рассматривание иллюстраций; Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей) Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»; Дидактические игры «Собери букет», «Цветочный магазин»; Изготовление цветов из бумаги (способом оригами); Наблюдения за цветами; Уход за цветами на клумбе; Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Вторник(День насекомых) | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др.; Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой»; Рисование насекомых: «Бабочки на лугу», «Пчелка»; Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»; Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»; Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»; Наблюдение за насекомыми на прогулке; Сюжетно – ролевая игра «На даче»; Изготовление насекомых из природного материала; Рассматривание иллюстраций. Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде». | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Среда(День животных) | Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга»; Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов; Изготовление тематических альбомов; Чтение и отгадывание загадок; Викторина о животных; Рисование животных, «Несуществующее животное»; Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др.; Рассматривание и чтение энциклопедий о животных; Лепка животных; Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.; Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»; Чтение художественной литературы о животных. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
Четверг«День веселого мяча» | Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.; Чтение художественной литературы; Разучивание новых подвижных игр с мячом; Игры – эстафеты с мячом; Подвижные игры с мячом; Метание мяча с цель; Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч»; Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»; Игры с мячом. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
ПятницаМузыкально – спортивный праздник«До свидания, лето!» | Беседы «Чем вам запомнилось лето?»; Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…); Оформление альбома«Как я провел лето» - совместно с родителями. | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.
Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....
комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...
Комплексно-тематическое планирование средней группы на летне-оздоровительный период.
план работы с детьми на лето по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование оздоровительной работы группы оздоровительной направленности возраст с 5 до 6 лет
Календарно-тематическое планирование оздоровительной работыгруппы оздоровительной направленности возраст с 5 до 6 лет...
Планирование оздоровительной работы на летний период с 01.06.2021 по 31.08.2021
Планирование оздоровительной работы на летний период с 01.06.2021 по 31.08.2021...
Планирование оздоровительной работы на летний период.
Планирование оздоровительной работы на летний период.Календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Комплексно-тематическое планирование с детьми на летний оздоровительный период
Комплексно-тематическое планирование с детьми...