Перспективный план работы в музее народного быта
календарно-тематическое планирование на тему

Тубилова Сария Хатмулловна

Перспективный план работы в музее народного быта и культуры, по ознакомлению детей с культурой разных народов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

в музее народного быта

(Экскурсии в музее для детей  6-7 лет)

 №

            Тема

         Программное содержание

        Срок

 1.

«Жилище – зеркало души народа»

 Дать представление о видах и названиях жилищ у различных народов; виды населения – особенности городского и сельского образа жизни; беседа о жизни народа в старину (где они расселялись, почему);

 Продолжать знакомить  с  интерьером и убранством жилища (печь, кровать – саке, колыбелька – бишек, скамейки – нары), с историей возникновения предметов убранства и их предназначения;

 Отгадывание загадок о предметах быта, о домашней утвари, беседа о народных поверьях и обычаях, связанные с ними;

 Воспитывать  любовь к прекрасному и уважение к труду народных мастериц.

   

      Октябрь

  2.

 

«История народной игрушки»

 Знакомство детей с возникновением первых игрушек (какие они были и из чего их делали);

Знакомство с народными игрушками – деревянные матрешки, актюбинские глиняные игрушки, отображение в них быта людей;

Рассматривание иллюстраций, игрушек;

Рисование матрешек (роспись матрешек).

       Ноябрь

3.

«Жемчужина моего народа»

 Ознакомление детей  с сундуком, его предназначение в старинном быту;

 Рассказ об обычаях зимних посиделок;

Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства татарского народа (знакомство с тамбурной вышивкой);

Знакомство детей цветочно-растительным орнаментом, сравнение с орнаментом других народов;

Знакомство детей с татарской народной игрой «Прячу платочек».

  Воспитывать у детей     уважительного отношения к труду народных мастериц.

     

Декабрь

 4.

«Татарские сапожки – ичиги»

Знакомство с национальной обувью: ичиги, чуэк (из чего делали, как украшали, когда надевали); рассказ о способах украшения изделий (знакомство с кожаной мозаикой);

Рассматривание обуви в мини-музее и по иллюстрациям;

Аппликация «Украшаем ичиги-сапожки».

      Январь

 5.

«Посуда старинная и современная»

 Продолжать знакомить с предметами мини-музея, с предметами домашней утвари – посудой, ложками (из чего делали, как изготавливали и как использовали);

Рассматривание глиняной и деревянной посуды, росписи на посуде (цветочно-растительный орнамент);

Рисование «Роспись  посуды».

     Февраль

  6.

«О чём поёт самовар?»

 Знакомство с историей возникновения самовара; Ознакомление детей с элементами самовара, для чего предназначен самовар, как использовали;

(Чтение худ. литературы: «Иван Иванович самовар», «Самоварец, самовар, самоварище» (Добрынин);

Беседа о гостеприимстве народа;

Знакомство с татарской народной игрой «Самовар».

     

Март

 7.

«Национальная  кухня»

 Знакомство с традиционным трудом  народа (землеводство, пчеловодство), традиционной кухней разных народов;

Рассказ о национальных блюдах;

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, еде, уважение к труду взрослых;

Апрель

 

8.

«Мечети – архитектурное зодчество седой истории»

 Знакомство с архитектурным зодчеством мечети; с мусульманскими  обычаями;

 Словарная работа: архитектура, зодчество, мечеть, башня, минарет, полумесяц, мусульманин, мечеть Кул-Шариф.

 Знакомство с искусством каллиграфии, рассказ о шамаиль – обереге дома;

 Формировать интерес к культуре другого народа, толерантное отношение к культуре разных народов.

     

       Апрель

 9.

«День музеев – наш праздник»

 Итоговое занятие, посвященное 18 мая - Международному Дню музеев;

 Закрепление знаний детей о народных праздниках, обычаях, играх, сказках, о предметах старинного быта, национальном костюме, национальных блюдах;

 Отгадывание загадок о предметах быта и старинной утвари;

Дарение памятных сувениров и подарков, для обогащения фонда музея;

Народные игры, песни, частушки. Прощальное чаепитие.

   

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Перспективный план работы в мини-музее "Путешествие с Колобком".

Перспективный план работы по музейной педагогике во второй младшей группе ДОУ составлялся по технологии Рыжовой Н....

Перспективный план работы в мини-музее "Путешествие с лягушонком".

Перспективный план работы по музейной педагогике составлялся с использованием инновационной технологии  организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной дея...

Перспективный план работы в мини-музее "Динозавры"

Перспективный план работы в мини-музее предназначен для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, формированию у дошкольников представления о музее. Необходим для расширения кругозора дошкольни...

Перспективный план работы мини-музея "Народная игрушка"

Планирование на средний, старший и подготовительный возраст в соответствии с темами недель....

Перспективный план работы к проекту "Народная игрушка"

Формирование интереса к русской народной игрушке, народно-прикладному творчеству, промыслам....