Перспективный план работы в мини-музее "Динозавры"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Покровская Вероника Вадимовна

Перспективный план работы в мини-музее предназначен для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, формированию у дошкольников представления о музее. Необходим для расширения кругозора дошкольников, формирования проектно-исследовательских умений и навыков; умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, а также для развития творческого и логического мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини-музей30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Сентябрь

1неделя

Рассматривание нового экспоната. Беседа «Такие разные динозавры…»

        

Сформировать у детей представление о динозаврах Познакомить детей с плотоядными и растительноядным и динозаврами.

2 неделя

 Лепка «До нашей эры»

Учить детей лепить динозавров знакомыми им способами.

3 неделя

Просмотр мультфильма «Земля до нашей эры».        

        

Расширять знания детей о давно живущих на Земле животных. Развивать интерес к познанию новых сведений о динозаврах. Формировать проектно-исследовательский ум и навыки.
Развивать внимание, речь. 
        

4 неделя

Загадки о динозаврах

Развивать интерес к познанию новых сведений о динозаврах.

Октябрь

1 неделя

Знакомство с новым экспонатом тираннозавр

Формировать представление о динозаврах. Расширять кругозор и словарный запас.

2 неделя

Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных».

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

3 неделя

Д/и «Угадай, чья тень»

Расширять знания детей о разных динозаврах. Формировать умение узнавать их по внешнему виду. 

4 неделя

Создание аппликации«Динозаврики»

Продолжать учить детей вырезать из бумаги следующими способами:путем сложения бумаги пополам, гармошкой, разрезание бумаги по диагонали, отрезание бумаги вдоль. Совершенствовать навык работы с ножницами. Закреплять умение пользоваться клеевой кистью, клеем, салфетками. Развивать пространственное мышление и конструктивные способности. Воспитывать интерес к аппликации и интерес  к теме «Динозавры».

Ноябрь

1 неделя

Знакомство с новым экспонатом. Спинозавр 

Вызвать интерес к жизни динозавров. Обогащать словарный запас детей: динозавр, плотоядные, катастрофа. Развивать образное восприятие

2 неделя

Чтение художественной литературы «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина

Познакомить с древними обитателями Земли динозаврами; дать представления об условиях жизни динозавров. Расширение словаря, развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи, расширение кругозора

3 неделя

Просмотр мультфильма "Земля до начала времён"

Продолжать формировать представление о динозаврах

4 неделя

Рисование «Наши динозаврики»

Учить детей изображать динозавров, передавать их форму, строение, пропорции. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Декабрь

1 неделя

Знакомство с новым экспонатом. Велоцираптор

Познакомить с плотоядными динозаврами.Вызвать интерес к жизни динозавров. Обогащать словарный запас детей: динозавр, плотоядные, катастрофа. Развивать образное восприятие.

2 неделя

Чтение стихотворения "Данька любит динозавров" В. Пахомов

Воспитывать доброе отношение к персонажам стихотворения

3 неделя

Аппликация с использованием бумажных тарелочек «Динозаврики»»

Продолжать знакомить с особенностями жизни динозавров. Развивать умение располагать части в определенной последовательности и аккуратно пользоваться клеем

4 неделя

Создание макета «Среда обитания динозавров»

Дать понятия о среде обитания динозавров. Обратить внимание на растительность тех времен. Активизировать словарь. Развивать разговорную речь. Воспитывать уважение к природе.

Январь

1 неделя

Знакомство с новым экспонатом. Трицератопс 

Познакомить с новым травоядным динозавром Рассказать о его особенностях Развивать связную речь. Расширять словарный запас.

2 неделя

Чтение "Сказка о том, как динозаврик Гоша заснул во время прогулки"

Воспитание  духовно – нравственных чувств, как послушание, доброта, любовь к ближнему, взаимовыручка, дружба, развитие рассудительности, понимания причинно - следственных связей, привитие любви к художественному слову.

3 неделя

Д/и «Собери картинку»

Расширить кругозор, развивать память, воображение, сообразительность

4 неделя

Аппликация из крупы "Динозавры"

Продолжать знакомить с динозаврами. Развивать умение творчески подходить к любому делу, развивать воображение и мелкую моторику рук.

Февраль

1 неделя

Знакомство с новым экспонатом Диплодок  

Познакомить с плотоядными динозаврами.Вызвать интерес к жизни динозавров.

2 неделя

Рассматривание альбома "Травоядные динозавры"

Обобщить полученные знания. Расширять кругозор. Развивать внимательность.

3 неделя

Просмотр мультфильма «Динотопия».

Продолжать знакомство  с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили. Расширить кругозор

4 неделя

Рисование " Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах»

Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете

Март

1 неделя

Знакомство с новым экспонатом. Коритозавр

Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили)

2 неделя

Чтение Роджер Кур «Динозавры и планета Земля»

Воспитание интереса к художественной литературе

3 неделя

Д/и«Хищный - травоядный»

Продолжать знакомить с видами динозавров, развивать сообразительность, мышление

4 неделя

Лепка «Динозавры в нашем представлении»

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать поученные знания. Развивать творческое мышление и воображение. Закреплять навыки лепки.

Продолжать воспитывать желание пополнять экспонаты музея.

Апрель

1 неделя

Знакомство с новым экспонатом Стегозавр

 

Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

2 неделя

Аппликация силуэтная (коллективная композиция). «Динозавры и динозаврики» (шаблоны и трафареты)

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов динозавров;
  • продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации в сравнении со скульптурнымм способом лепки;
  • учить пользоваться шаблоном и трафаретом – подбирать размер бумаги, прикладывать картонный силуэт, аккуратно обводить по внутреннему (при работе с трафаретом) или внешнему (при работе с шаблоном) абрису и вырезать по нарисованному контуру;
  • знакомить с искусством силуэта;
  • развивать воображение, способности к композиции и сюжетосложению;
  • воспитывать любознательность, активность.

3 неделя

Конструирование «Зоопарк динозавров»

Создание социальной ситуации развития посредством конструирования зоопарка из разных видов конструктора. развитие мелкой моторики

4 неделя

Разучивание стихотворения «Динозавр» Ю.Юркина

Развивать умение внимательно слушать воспитателя. Углублять знания дошкольников об эпохе динозавров; Обогащать словарный запас.

Май

1 неделя

Знакомство с новым экспонатом

Познакомить с травоядным динозавром Гигантозавр. Расширять кругозор.

2 неделя

Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие в прошлое».

Воспитывать дружескую взаимопомощь, смелость,  чувство коллективизма

3 неделя

Лепка «Динозавры в нашем представлении»

Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать поученные знания. Развивать творческое мышление и воображение. Закреплять навыки лепки.

Продолжать воспитывать желание пополнять экспонаты музея.

4 неделя

Викторина «Подумай и ответь»

Подведение итогов и результатов деятельности.

Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели! ...

Динозавры

* * *

Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже?

Летающий динозавр

* * *

Огромное тело,
Мала голова,
И рост у него,
Большой был тогда!

Динозавр

* * *

С незапамятных времён,
Страх вселяет в сердце он,
И ходил на задних лапах,
Мощными зубами клацал!

Динозавр

* * *

Когда идёт огромный он,
Трещат деревья, все кругом,
Земля дрожит от рыка страшного,
Рычит рептилия ужасно!

Динозавр

Мир динозавров

Авимим

Это — ящер, а не птица,
Мог ногами он гордиться,
Бегать быстро он умел
И беззубый клюв имел.

Бронтозавр

Бронтозавр был так умён:
Беззащитных двадцать тонн
Под водой любил скрывать,
И растения жевать.

Кентозавр

Кетозавр был ящер смелый,
Два ряда шипов имел он.
Так от хищников спасался,
Мирно травкою питался.

Тираннозавр

Очень страшный, крупный хищник,
Как ножи его зубищщи.
Вымер он давным-давно,
Встретить можно лишь в кино.

Тапейара

Над волнами он парил,
Толстым клювом рыб ловил.
Гребень царский у него.
Жаль, что вымер он давно.

Синорнитозавр

Толи ящер, толи птица,
Опереньем мог гордиться.
Камнем с дерева слетал,
Ядом жертву оглушал.

Стиракозавр

Он наверно был драчливым.
Воротник носил красивый
А на нём рогов так много,
Даже нос украсил рогом.

Анкилозавр

Танк с короткими ногами,
Из пластин броня с шипами.
На конце хвоста для боя
Булаву носил с собою.

Уранозавр

Ящер видно был отважным,
Как корвет держался важно.
Даже парус нёс костистый,
А любил траву и листья.

Археоптерикс

Птичий предок был крылатым,
Острозубым и пернатым.
Коготками в ствол вцеплялся.
Насекомыми питался.

Коритозавр

Шлем носил он костяной,
Словно гребень небольшой.
Утконосым ящер был,
И растительность любил.

Моноклон

Воротник — большой лопатой,
Попугайский клюв рогатый.
Хоть и выглядел он лихо,
В стаде жил и пасся тихо.

Ихтиозавр

Рыбоящер в океане
Плавал с острыми зубами.
Малышей кормил притом
Как дельфины молоком.

Торозавр

Мог бодаться, словно бык,
И гигантский воротник
На себе всегда таскал.
Клювом веточки щипал.

Диплодок

Динозавр двадцатитонный,
Ноги — толстые колонны.
Великан, но добродушный,
Целый день листочки кушал.

Apгeнтинoзaвp

Длинношеий, длиннохвостый,
Вес в сто тонн носить не просто,
Видно целый день жевал —
Тонну зелени съедал.

Птеродактиль

В небе он парил умело.
Между лапами и телом —
Две широких перепонки,
Как натянутые плёнки.

Стегозавр

На спине носил он скромно
Два ряда пластин огромных.
Из хвоста шипы торчали,
Злобных хищников пугали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...