Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «В стране сказок»
материал на тему

Перспективный план работы по музейной педагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по музейной педагогике.

Мини-музей «В стране сказок» 

Цель – Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителям.

Задачи:

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Формирование у дошкольников представления о музее.

Расширение кругозора у дошкольников.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Развитие связной речи, творческого и логического мышления,  воображения.

Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Ожидаемые результаты:

  • Создается пространство мини-музея «Теремок сказок»
  • У детей формируется представление о народных сказках. Дети знакомы с творчеством  зарубежных писателей, а так же с творчеством русских писателей.
  • Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, передавать эмоциональное состояние различных сказочных героев.
  • У детей формируется связная речь.
  • Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в формировании экспозиции.

Месяц

Работа с детьми

Области развития

Работа с родителями

сентябрь

  1. Беседа «Что такое музей»

Цель: Расширять представления детей о музее, познакомить с правилами поведения.

  1. «Ах, эти русские сказки»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

  1. Дидактическая игра «Разукрась героя сказки»

Цель: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры; развитие мелкой мускулатуры рук.

Социально-коммуникативное

Речевое

  1. Консультация «Музейная педагогика»
  2. Консультация «Мини-музей»

Октябрь

  1. «Поможем  Козленку, как нужно вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: закрепить знания, умения  и навыки безопасности в общении с незнакомыми людьми.

  1. НОД  по развитию речи «Сказка «Оле-Лукойле»

Цель: продолжить знакомство детей с зарубежными писателями, познакомить со сказкой «Оле-Лукойле»

  1. Дидактическая игра

«Чья песенка»

Цель: развитие речи, закрепление знаний сказок, расширять словарный запас детей.

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

  1. Консультация «Роль тетрализованных игр в развитии детей»
  2. Привлечь родителей к приобретению раскрасок по сказкам.

Ноябрь

  1. «Путешествиепо сказкам А.С.Пушкина»

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

  1.  «Поможем Буратино сделать уроки»

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

  1. Дидактическая игра

«Кто за кем?»

:

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

 

  1.  Консультация «Чему нас учат сказки»
  2. Пополнение мини-музея экспонатами.

Декабрь

  1. «Краски-хозяева»

Цель: изучение возможностей цвет; заинтересовать детей к изучению цвету.

  1. Дидактическая игра

«Расскажи сказку…»

Цель: побуждать детей к пересказу сказки, развивать связную речь, память.

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

  1. Консультация «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
  2. Привлечь родителей к акции «Подари книгу саду»

Январь

  1. «Чему еще нас учат сказки?»

Цель: учить ребенка  правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.

  1. Дидактическая игра

«Цветные кружочки»

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

  1. Консультация «Как выбрать полезные сказки»

Февраль

  1. ФЭМП «По дорогам сказок»

 Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.                        

2. « Играем  в сказку»

  1. Дидактическая игра

«Отгадай слово»

Познавательное

Социально-коммуникативное

  1. Консультация «Какие сказки читать детям от 5 до 7 лет»
  2.  Приобретение дидактических игр по сказкам.

Март

  1. «По страницам сказок»

Цель: расширять представления детей о видах сказочного жанра. Продолжать учить давать оценку поступкам персонажей сказок.

  1. Дидактическая игра

«Я назову, а вы продолжите»

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательное

  1. Консультация «Какие бывают сказки»

Апрель

  1. «В стране сказок»

Цель: развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса детей.

  1. Иллюстрации к сказке «Колобок»

Цель: закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных, учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.

  1.  Дидактическая игра

«Что изменилось?»

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательное

  1. Пополнение мини-музея пальчиковым театром

Май

  1. Конструирование из бумаги «Рыжая лисичка»

Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.

  1. Викторина «Путешествие в сказку»

Познавательное

Социально-коммуникативное

Речевое

  1. Экскурсия по мини-музею.
  2. Ознакомление с проведенной работой по данной теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"

План работы на год по мини-музею Архитектуры...

Дошкольное образование. Музейная педагогика. Мини-музей Югра.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем...

Музейная педагогика: мини-музей "Край родной - моя Россия"

}Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,  создающая условия погружения  ребенка в специально-организованную пространственную среду. Через...

Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе.

Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе....

Опыт работы Музейная педагогика. Мини-музей «В стране сказок»

Музейная педагогика в дошкольном образовательном учреждении...

Перспективное планирование по музейной педагогике «Мини-музей «Усть-Сысольск: окно в прошлое» (старшая группа)

Перспективное планирование по музейной педагогике «Мини-музей  «Усть-Сысольск: окно в прошлое» (старшая группа)...