родительское собрание на тему: воспитание любви к природе
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему:
ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ
(круглый стол)
младшая группа
Подготовила:
воспитатель
Бородина Лариса Васильевна
Уважаемые родители!
Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме, в форме круглого стола. Здесь важно ваше активное участие.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушениям экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему важно с раннего возраста воспитывать у детей чувства непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенному костру, практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т.д.
Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их.
Именно поэтому мы выбрали тему: «Воспитания доброты к природе». Чтобы отношение детей к домашним питомцам, мы провели с детьми индивидуальные беседы, в которых детям предлагалось ответить на ряд поставленных вопросов:
- есть ли у вас дома кто-нибудь из животных, птиц? Если нет, почему?
- кого бы вы хотели?
- зачем они нужны дома?
- как ты к ним относишься? Относился бы?
- как заботишься? Заботился бы?
- как жалеешь, если с ней что-то случится?
- ты их любишь? Обижаешь? Как?
- что ты сделал, если бы мама (папа) не захотела чтобы в доме жила…например кошка?
А сейчас послушайте, что рассказали ваши дети:
Рассказы детей.
После прослушивания рассказов, предложить родителям разделиться на группы: Родители, дети которых проявляют жестокость к животным:
Цель беседы – не навреди.
Родители, дети которых проявляют равнодушие:
Цель – заинтересованность.
Вопросы к родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.
- Имеются ли дома птицы, рыбы, растения?
- Как относится к ним ребенок в доме, на улице?
- Проявляет ли сочувствие, сострадание?
- Как Вы сами относитесь к животным?
- Какие виды совместной деятельности в общении с природой практикуются в Вашем доме? (книги, прогулки, ТСО, труд, уход).
Вопросы к родителям, чьи дети равнодушны к животным.
- Имеются ли дома объекты природы?
- Проявляет ли ребенок к ним интерес?
- Есть ли у него желание ухаживать за ними? Проявляет ли самостоятельность в оказании помощи.
- Задумывались ли вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе? Что бы Вы предложили для поддержания интереса к природе?
- Как считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения ребенка к природе?
После обсуждения данных вопросов, дать советы родителям:
1). Чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным:
- прочитать книги о природе Бианки, Пришвина, Паустовского, Чарушина.
- предложить, если дома нет объекта природы, его завести и вместе ухаживать,
- оказывать вместе с ребенком помощь животным на улице.
2). Чьи дети равнодушны к животным:
- вырастить в семье комнатное растение и зарисовать его (ребенок должен знать цель – подарить кому-то, украсить комнату)
- приобрести игрушку – образ животного, обыграть ее.
Для приобретения опыта поведения в природной среде, предложить родителям использовать экологические ситуации. Например: дети в лесу нашли ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? (в чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле, значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные, не брошенные; они живут своей жизнью.)
Можно использовать и словесные ситуации, которые вы сможете обсудить дома вместе с детьми. Например, на ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их. Дайте оценку этому поступку.
- Как бы Вы поступили?
- Что надо делать, когда встречаете птиц?
- Надо ли помогать птицам? Как?
- Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, рябины без необходимости?
В итоге вместе с родителями сделать вывод:
Показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведения ребенка, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе»
Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе» Цель: Побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к природе, заботливого отношения к ней. Развивать творчес...
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».
Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....
Родительское собрание на тему «Воспитание любви к природе»
Родительское собрание о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем....
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»...
Родительское собрание на тему " Воспитание любви к природе"
Уже с раннего детства важно, чтобы ребенок испытывал восторг и восхищение от встречи с природой....
Родительское собрание на тему "Воспитание любви к родному хутору"
Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут за...
Родительское собрание на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»
Родительское собрание на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»...