Родительское собрание на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»
методическая разработка
Родительское собрание на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_prirode.docx | 76.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»
Время проведения: конец учебного года (март-апрель).
Продолжительность: 1–1,5 часа.
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
Задачи:
- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;
- формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей;
- развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
Участники: родители, педагоги, дети.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»
Предварительная работа:
1.Оформление приглашений родителям на собрание;
2.Проведение конкурса совместного творчества детей и родителей рисунков и поделок из природного, бросового материалов;
3.Акция "Цветок в подарок" (пополнение уголка природы комнатными растениями; семена цветов для клумб);
4.Оформление выставки книг, журналов, дидактических игр;
5.Анкетирование родителей "Экологическое образование в семье";
6.Оформление презентации «Лесной калейдоскоп»;
7.Разучивание песни (музыкальное сопровождение под гитару) «Птицы часто нам встречаются в природе";
8.Подготовка памятки для родителей "Погода по приметам".
9. Записать на студии звукозаписи фонограмму песни «Всё, что дала природа нам –
Мы сохраним!»
План проведения
1. Круглый стол по теме собрания.
2. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе».
3. Игра-путешествие «Мы идем в поход».
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Эпиграф:
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Н. Луконина
Ход мероприятия
I Этап круглый стол по теме собрания
- Организационный этап:
звучит фонограмма песни «Всё, что дала природа нам - Мы сохраним», родители регистрируются, рассматривают выставки, занимают места за круглым столом.
С целью введения в проблему собрания вниманию родителей предлагается презентация «Лесной калейдоскоп" (зарисовки времен года, разные сезонные явления).
После просмотра ведущий говорит:
- Сегодня мы поговорим с вами об этом красивом, безграничном и живом мире природы, и с вами вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.
II Этап педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе».
"Воспитать это качество призывами и лозунгами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах, раскрывать для себя красоту обычной былинки, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать звуки леса. Потребность постоянно бывать среди природы может возникнуть тогда, когда человек систематически, в разное время года в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное. Потому так важно ввести ребенка в природу детства. Выходя на прогулку, а прогулки должны проводиться с детьми ежедневно, независимо от погоды: в зимнее время гулять детям нужно не менее 3,5 - 4 часов, с потеплением - 4,5 - 5 часов, а летом жизнь ребенка следует организовать так, чтобы он как можно меньше бывал в помещении.
Взрослые должны сознавать, что для детей прогулки это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе.
Мы взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому очень важно учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. От нас, взрослых, зависит, научиться ли ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Уже с раннего детства важно, чтобы ребенок испытывал восторг и восхищение от встречи с природой, а также, чтобы он имел возможность выражать свои впечатления в игре, слове, изобразительной деятельности.
III. Этап проведения собрания
1. Вступительное слово
В е д у щ и й. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
2. Коллективное обсуждение вопросов
В е д у щ и й. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
– Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
– Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
– Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?
– Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?
– Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
– Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
– Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
4. Игра-путешествие «Мы идем в поход»*
Цели: воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
Оборудование: схема экологической тропы, фонограммы песен, листики с буквами, рисунки лесных цветов, гербарий растений, рисунки лекарственных растений, рисунки для конкурса «Лесной компас», карточки с экологическими задачами, медали детям «Бывалому туристу», «Начинающему туристу», памятки «Правила поведения в лесу». (Звучит фонограмма песни «Добро и зло».)
В е д у щ и й. Лето – это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы наша Земля была чистой и красивой.
Р е б е н о к 1. Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Р е б е н о к 2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Р е б е н о к 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Р е б е н о к 1. Мы – не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
Р е б е н о к 2. И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Р е б е н о к 3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Р е б е н о к 1. Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Р е б е н о к 2. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Р е б е н о к 3. Украсим всю Землю цветами, садами…
В с е в м е с т е. Такая планета нужна нам с вами! (Звучит песня «Милый лес».)
В е д у щ и й. По-своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай. М. Марик
В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети. (Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста».)
I этап. «Разминка»
Задание 1. Узнаем названия команд («Расчистим родник»)
(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)
В е д у щ и й. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.
(На пути расставлены «кочки» – круги из картона или кольца.)
А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!
(Команды выполняют задание.)
Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас».)
В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.
Задание 2. Нужные вещи в походе
(Для детей и родителей)
В е д у щ и й. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку – «1 км».)
1. Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас.)
2. Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок.)
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички.)
4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак.)
5. Я горячее храню, я холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос.)
6. Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)
Задание 3. Какая будет погода? (Для родителей)
В е д у щ и й. В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать? Задания для команды «Рюкзак»
• Ворон каркает к… (дождю).
• Обильная роса утром – погода днем будет… (хорошая).
• Воробьи купаются в пыли или в луже – … (будет дождь).
Молодцы! А теперь – задания для команды «Компас».
• Ласточки летают низко над землей – к… (дождю).
• Если мошкара вьется кругами – к… (хорошей) погоде, лезет в лицо – к… (дождю).
• Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (Дождь будет идти долго.)
Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.
II этап
В е д у щ и й.
Когда ты входишь в лес,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей)
В е д у щ и й. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
(Команды по очереди отгадывают загадки.)
- Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик.)
- Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка.)
- То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретится с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)
- Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)
- Как называется небольшой желтый цветочек, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик.)
В е д у щ и й. Мир цветов красив и чудесен. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (Ответы детей.)
Задание 2. Лечебница доктора Айболита (Для родителей)
В е д у щ и й. Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).
- Ты растение не тронь –
жжется больно, как огонь.
(Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)
- Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
(Подорожник. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях.)
- Белая корзинка, золотое донце.
(Ромашка. Используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы.)
- Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды.
(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.
Задание 3. У медведя на бору (Для детей)
В е д у щ и й. Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.
- Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.
Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (Волк.)
- У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка. Его считают большим трусишкой. (Заяц.)
- Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.
Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса.)
- Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине.
По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.
Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь.)
Ритмическая игра под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали По-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Задание 4. Лесная кухня (Для родителей и детей)
В е д у щ и й. Вопросы команде «Компас».
1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)
2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (Насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)
Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».
1. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники – оказывают благотворное действие при головных болях, бессоннице.)
2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? (1. Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. 2. В большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, зарывают в него картошку и обкладывают его горячими углями. Примерно через час картошка будет готова.)
Задание 5. Лесной компас (Для родителей)
В е д у щ и й. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.
1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)
2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)
3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой – на север.)
4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)
Задание 6. Как вести себя в природе? (Для детей и родителей)
В е д у щ и й. В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость.
Итак, экологические задачи для команды «Рюкзак». Оцените ситуации, что в них сделано не так.
Первая ситуация
– Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, – предложил Алик.
– Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, – возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара.)
Вторая ситуация
Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче».
(В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей.)
В е д у щ и й. Молодцы! Теперь экологические задачи для команды «Компас».
Вы также оцените ситуации и определите, что в них сделано не так.
Первая ситуация
Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.)
Вторая ситуация
Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:
– Жаль, что Томы нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.
– Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, – предложила другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками.)
(Звучит песня «Не дразните собак», дети и родители подпевают.)
IV этап. Подведение итогов
В е д у щ и й. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда. (Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу».
Исполнение песни (музыкальное сопровождение под гитару) «Птицы часто нам встречаются в природе";
Родители получают памятки «Правила поведения в лесу» (приложение А).)
Возможное решение родительского собрания
1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».
3. Родителям вместе с детьми сделать и развесить скворечники для птиц.
Приложение А.
Памятка «Правила поведения в лесу»
Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребенка.
1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3. Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, что с вашей помощью ребенок усвоит эти правила!
Приложение Б.
Материал для педагогического всеобуча
Вариант 1. Экологическое воспитание
Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества, в общем, для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здравому Смыслу… Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой…
Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.
Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды, но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так – «наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Поэтому начнем с себя…
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.
Вариант 2. Маленькими шагами в прекрасный мир
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.
Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы. Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
Приложение В.
Литературный материал
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землей, Голубые небеса.
А под крышей голубой Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем.
В. Орлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе»
Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе» Цель: Побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к природе, заботливого отношения к ней. Развивать творчес...
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».
Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....
Родительское собрание на тему «Воспитание любви к природе»
Родительское собрание о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем....
родительское собрание на тему: воспитание любви к природе
за круглым столом...
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»
Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»...
Родительское собрание на тему " Воспитание любви к природе"
Уже с раннего детства важно, чтобы ребенок испытывал восторг и восхищение от встречи с природой....
Родительское собрание на тему "Воспитание любви к родному хутору"
Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут за...