«Жихарка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по русской народной сказке
«Жихарка» для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является: показать детям силу коллективизма (там, где трудно одному, сделаем с друзьями). Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по русской народной сказке
«Жихарка»
Цель: Показать детям силу коллективизма (там, где трудно одному, сделаем с друзьями). Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.
Категория участников: дети старшей группы
Этап | Назначение | Содержание этапа | Материалы и оборудование | Длительность |
Ритуал «входа» в сказку игра «на ковре самолёте» | Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку. | Дети садятся на ковер и отправляются в полёт. По команде воздушные ямы, дети поддерживают друг друга. Ковер доставляет детей в сказочную страну. | ковёр, запись умеренно спокойной музыки. | 5-7 мин. |
Чтение русской народной сказки «Жихарка | Ознакомление детей с содержанием сказки и ее героями, последовательностью событий | Ведущий читает сказку «Жихарка | Текст сказки «Жихарка | 5 мин. |
3.Анализ сказки | Передача детям нравственностей, стилей поведения, и взаимодействия с окружающими посредством основной сказки; формирование ответов детей по содержанию сказки. | Ведущий задаёт вопросы по содержанию сказки: О ком эта сказка? Где они жили? О чём прослышала лиса? Что случилось с героями сказки? Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку? | 5 мин. | |
Драматизация сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» | Решение одной из задач на каждом последующем занятии: Актуализация чувства страха Актуализация чувства радости Расширение представлений детей об эмоциях Развитие речи | Согласно поставленной задаче, детям представляется инсценировать определённый отрывок из сказки: | Шапочки для драматизации | 10-15 мин |
4.Резюмирование | Обобщение приобретённого опыта, связь его с уже имеющимся. | Ведущий подводит итог занятия. Чётко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчёркивает значимость приобретённого опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт. | 2-3 мин | |
Ритуал «выхода» из сказки Игра «Волшебная дорожка» | Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. | Ведущий предлагает попрощаться со сказкой. Повторение ритуала «входа» в сказку в обратной последовательности. | Две верёвки, выложенные параллельно друг другу извилистой линией- «Дорожка» косынки по количеству детей для завязывания глаз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы....
"Готовим с Жихаркой"
Конспект интегрированного занятия( труд, развитие речи).Старшая группа....
Занятие по ознакомлению с предметами быта, чтение сказки "Жихарка"
Занятие познакомит детей с предметами быта в русской избе, познакомит со сказкой "Жихарка"...
Музыкальная сказка "Жихарка"(старшая,подготовительная группы)
Данный материал поможет воспитателям и музыкальным руководителям сформировать основы музыкальной культуры детей , развить их познавательные и творческие возможности....
Жихарка
«Художественное творчество для детей 6-7 лет «В гостях у Жихарки»...