Современные формы организации детского изобразительного творчества
презентация для интерактивной доски на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Использование нетрадиционной техники при организации изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи: Учить детей использовать разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одной работе разные материалы с целью получения выразительного образа . Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник в изодеятельности . Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально . Следить за мерами безопасности ребенка при работе с необычными изобразительными материалами . Не ограничивать желание ребенка дополнять свою работу элементами декора и т.п.
Принципы работы: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным . Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление . Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс . Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой полусухой кистью; рисование пальчиками; рисование ладошкой; оттиск пробкой; оттиск печатками из картофеля; оттиск поролоном; оттиск пенопластом; оттиск смятой бумагой; восковые мелки + акварель, свеча + акварель; печать по трафарету ; н абрызг ; отпечатки листьев; т иснение; акварельные мелки; цветной граттаж ; монотипия пейзажная и т.д.
Использование нетрадиционных техник способствует: интеллектуальному развитию ребенка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; развивает мелкую моторику рук.
Игры на развитие творческой активности: «Волшебная капля »; «Тиснения »; «Рисование ладошкой »; «Рисование по кругу »; «Рисование вдвоем »; «Монотипия »; «Рисование с помощью соли »; «Клеевая техника (витражи) »; «Вместо красок – пластилин ».
Основные техники, используемые в младшей группе: рисование пальчиками, ладошками; рисование тычками из поролона, ватными палочками; печатание листьями. В средней группе добавляется: р исование свечой.
Нетрадиционные техники в старшей группе: кляксография с трубочкой; м онотипия; н абрызг ; восковые мелки + акварель; оттиск смятой бумагой; рисование поролоном; г равюра; оттиск пробкой, поролона, пенопласта.
В подготовительной группе добавляется: т иснение; тычок жесткой полусухой кистью; рисование по - сырому; черно-белый граттаж ; кляксография с ниткой; рисование солью;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА....
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
«Современные формы организации детских видов деятельности»
В любом дошкольном учреждении есть ООП, которая реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. За счет каких форм она реализуется? Это не только занятия, они ведь в режиме дня ...
Методическая консультация для воспитателей детского сада "Современные формы организации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Педагоги и психологи, опираясь на знания об особенностях психологического развития детей старшего дошкольного возраста и в соответствии с ФГОС, большое значение уделяются развитию у детей 5-7 лет нрав...