Работа воспитателя во вторую половину дня
статья (подготовительная группа) на тему
В статье изложен материал из опыта работы воспитателя детского сада, о том, как можно интересно организовать совместную деятельность с детьми во вторую половину дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tingaevoy_v.g.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тиньгаева Валентина Григорьевна,
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 107
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Организация работы воспитателя во вторую половину дня
Работаю по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости» больше 20 лет. За это время участвовала в районных, городских конкурсах мастерства педагогов по различным проблемам воспитания и развития дошкольников. Становилась и победителем, и лауреатом, имею грамоты, награды, имею звание «Заслуженный учитель РФ».
Это все благодаря тому, что работать очень интересно, огромный простор для творчества.
Я хочу рассказать о том, как мы организуем работу во вторую половину дня, во время подъема детей и дальше до полдника.
Уже во время подъема детей со сна мы нацеливаем на чудо, которое нас ждет. Смотрим картинки, разговариваем, мечтаем: «А неплохо бы отправиться в путешествие…», чтобы у детей было предвкушение той игры, которую мы им предложим.
Предположим, на сегодня запланировано знакомство со свойствами воды. Текст есть, вам известно, что мы работаем по конспектам-сценариям, предложенным авторами. А как детям преподнести тему, чтобы и дети были в роли, и чтобы элементы радости их сопровождали весь вечер, и чтобы участие приняли все дети, испытывая удовольствие.
Конечно, мы им предлагаем игру, игру путешествие. Надо сказать, эта вечерняя работа автором предложена как посиделки, мы предлагаем посиделки в форме путешествия.
Дети индивидуально уже подготовлены к восприятию темы, и мы вместе отправляемся в тот или иной мир, окружающий нас всех. А когда дети подготовлены, у них большой интерес к восприятию темы.
Отправляемся в мир воды. Думаем, как организовать ребят. Группа небольшая, а детей много (это наша гордость, к нам всегда приходит много ребят).
Предлагаем детям отправиться в путешествие к островам, включаем музыку, изображаем корабль и плывем «лево руля, право руля», - впереди остров. Острова – это столы, размещенные по всей группе. На каждом подготовлен опыт, подтверждающий одно из свойств воды. Столько островов, сколько можем насчитать свойств.
А как сделать, чтобы запомнить эти свойства, зафиксировать в памяти у детей? Договорились бросать ракушки в прозрачную банку, чтобы со звоном, чтобы с впечатлением. Столько ракушек бросили, сколько островов посетили, сколько свойств воды насчитали.
На столах - «островах» и пар пускали, и лед кололи, и воду переливали, и вкус пробовали и т.д. Каждый раз приплывали к тому месту, где нас ждет чудо, быстро, весело, радостно узнавая неизвестное, закрепляя известное, и каждый был молодец!
Знакомясь с миром воды - мы путешествовали «плыли», а знакомясь с миром металлического – «ходили в музей». Вариантов много.
Согласна с учеными, которые считают, что с дошкольниками надо все время играть, чтобы убеждать их игрой, тогда и организовать каждого легко, чтобы дать ребенку возможность делать открытия, узнавать все вокруг. И очень хорошо, если мы сумеем повести ребенка так, чтобы он сам догадался и сказал: «А я теперь знаю!»
В этом очень помогают наши посиделки и то, как мы их проводим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ во второй половине дня.
Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией жизни детей в период пребывания их в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Успех формирован...
Знакомство с документацией группы, наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня
Документация группы...
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА
Во второй половине дня воспитатель проводит коррекционные занятия с детьми, содержание которых определяет учитель-логопед. Практика работы показывает, что эффективность преодоления речевых нарушений у...
План работы воспитателя во второй младшей группе .
Тема недели: Комнатные растения. Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях,формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями,поддерживать и...
План работы воспитателя во второй младшей группе на тему"овощи"
Тема недели: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некото...
План работы воспитателя во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
Тема недели: «В мире живоных.Дикие живоные нашего края. » Цель: Расширять представления детей о животных родного края.Продолжать знакомить с дикими животными и их детёныш...