Конспект-занятие 9 МАЯ!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Синицына Мария Юрьевна

Расширять представление детей о Великой Отечественной Войне!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект - занятие для детей старшей группы

 «Рассказ-беседа о Дне Победы»

Тема: «Рассказ-беседа о Дне Победы»

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи: Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.

Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность Формировать патриотические чувства.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, любовь и уважение к защитникам Родины и ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: Телевизор. Запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа, фотографии, открытки, воздушные фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, клей – карандаш, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек, салфетки бумажные (заготовка шариков, гофрированная бумага (заготовка для торцевания, салфетки влажные.

Ход занятия

Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?

Дети: Эта песня о войне, о защите Родине.

Воспитатель: В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?

Дети: Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Воспитатель рассказывает о начале войны.

Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Слышны звуки разрывающихся снарядов.

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины

Воспитатель: На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Воспитатель: Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта.

В госпиталях лечили раненных солдат. Делали все для победы.

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

Воспитатель: Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое Победа в войне?

Ответы детей: Это означает, что наши воины выиграли войну, победили врага, освободили нашу Родину.

Воспитатель: Верно, Победа – это успех в битве, войне, полное поражение противника. Подберем родственные слова к слову «победа».

Ответы детей: Победить, победитель, победный, побеждать, победоносный.

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такой герой?

Ответы детей: Это храбрый человек, сделавший что-то хорошее.

Воспитатель: Давайте сегодня все вместе узнаем, кто такие герои и почему на войне было много героев.

Воспитатель: Где и как можно узнать информацию о героях войны?

Ответы детей: В книгах, газетах, спросить у взрослых.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы (с помощью звездочек и георгиевских ленточек, изображенных на бейджах) и узнать посредством рассматривания фотоальбома с изображением героических подвигов русских солдат и изучения информации из книг узнать о героях ВОВ.

Воспитатель: Что вы узнали о героях ВОВ?

Дети: Герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, героический, самоотверженный, хороший поступок.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!

Воспитатель: «… В Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади состоялся грандиозный парад победы. Торжественным шагом проходили по площади воины – победители. Шли – шли войска, и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлевской стены и бросила к подножью Мавзолея знамена поверженной фашистской Германии». (С. Алексеев). Принимал первый Парад Победы Георгий Константинович Жуков на коне, так как во время Великой Отечественной войны он был одним из самых талантливых главнокомандующим. Там, где Жуков командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

Такое площадь знала лишь однажды,

Однажды видела Земля:

Солдаты волокли знамена вражьи,

Чтоб бросить их к подножию

Кремля. (С. Викулов. «Парад Победы»)

Воспитатель: Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы И взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетало в небо.

В честь праздника

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой! (О. Высоцкая. «Салют»)

Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.

Воспитатель: По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Кто совершили подвиг – всем им присвоено звание Героя Советского Союза. Ваганов Александр Васильевич, Костырина Татьяна Игнатьевна, Кананадзе Александр Григорьевич, Поветкин Петр Георгиевич, Степаненко Павел Никитович, Целых Сергей Васильевич.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечный тут огонь горит;

Здесь солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

Над подножьем обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них. (К. Чибисов. «Вечный огонь»)

Воспитатель: У многих памятников горит вечный огонь. Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.

Слышен звук метронома. Дети и воспитатель встают и молча, чтят память погибших.

Воспитатель: Помните!

О погибших, пожалуйста, помните!

О горе, которое несет война, помните!

О людях, принесших Победу, помните!

Помните и не допустите войны никогда!

Воспитатель: Каждый год теперь 9 мая на Красной площади проходят парады, гремят салюты, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки и правнуки тех, кто воевал в ВОВ.

Воспитатель: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Что на груди у ветеранов?

Дети: Ордена и медали.

Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 70 лет со дня Великой Победы.

Воспитатель: Кого мы поздравляем 9-го мая?

Дети: Тех, кто воевал во время войны и трудился в тылу врага.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу?

Дети: Ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель: С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов?

Дети: Подарить цветы, сделать открытку, сказать поздравительные слова, слова благодарности.

Воспитатель: Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительный коллаж. Как вы думаете, что мы можем изобразить на коллаже?

Дети: Цветы, вечный огонь, салют, звезду, фотографии ветеранов.

Воспитатель: С помощью каких материалов?

Воспитатель демонстрирует на мольберте материалы для предстоящей работы. Демонстрирует технологическую карту № 1.

Дети: фломастеры, пластилин, разная цветная бумага (гофрированная, самоклеящаяся, салфетки, клей.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы.

Воспитатель с детьми обсуждает алгоритмы деятельности. Демонстрирует технологическую карту № 2.

Воспитатель: Дети, а теперь подумайте, что и как бы вы хотели сделать, и с помощью каких материалов?

Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) .

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О войне, о ветеранах ВОВ.

Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник?

Дети: Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо.

Воспитатель: А что вы сделали для них?

Дети: Поздравительный коллаж.

Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Давайте пригласим гостей посмотреть наш коллаж. Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...