Комплексно-тематическое планирование деятельности на неделю в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskij_plan_na_nedelju.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование деятельности
на неделю в средней группе «Яблочки»
Тема недели: «Наш любимый Новый год»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о традициях и культуре празднования Нового года.
Задачи:
• продолжить знакомить детей с праздничными традициями
• закладывать основы праздничной культуры
• знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативная
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое
- физическое развитие.
Итоговое мероприятие: новогодний утренник «В гостях у новогодней елки».
Временные отрезки дня | Совместная деятельность ребенка и взрослого | Самостоятельная деятельность, организация развивающей среды | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) |
Понедельник
УТРО | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз: «Вот стоит большая елка…» | Сквозное проветривание спортивного зала, подготовить резиновые мячи по количеству детей Зеркала для артикуляционной гимнастики по количеству детей Внести в центр книги материалы для чтения и рассматривания: Э.Успенский «Зима в Простоквашино», Н.Носов «Бенгальские огни», С.Козлов «Как ежик, медвежонок и ослик встречали Новый год». Внести в цент речевого развития: настольная игра «Что сначала, что потом». Настольно – печатные игры по желанию детей. | Сообщение родителям темы недели. Индивидуальные беседы по содержанию работы в рамках данной темы. Обсуждение вопросов и предложений родителей. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Физическое развитие Ребенок и книга. Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали» (с прослушиванием песни «К нам приходит Новый год»). Цели: создать условия для развития внимания, памяти, музыкального слуха; учить пересказывать текст выразительно, четко выговаривая слова; развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа; проявлять положительные эмоции при прослушивании песни «К нам приходит Новый год». | Материал предоставляется инструктором по физической культуре. Материалы и оборудование: иллюстрация к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали». (Воронкова Л. Солнечный денёк. – М.: Стрекоза-пресс, 2005.); аудиозапись песни «К нам приходит Новый год»; зеркала для артикуляционной гимнастики.
| Консультации родителей, по волнующим их вопросам. |
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за ветром" Цель: учить определять наличие и направление ветра. 1. Наблюдение и беседа по вопросам. (Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?) 2. Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. 3. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. 4. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки, не задевая положенную на склоне шишку. | Подготовка выносного материала: лопаток, совков, ледянок; а также лент, закрепленных на палочках, для определения наличия или отсутствия ветра. | |
ВЕЧЕР | Чтение и последующая беседа по рассказу Михаила Зощенко «Елка». Цель: воспитывать чувства уважения к другим, ответственное отношение к своим поступкам. Беседа «Не сиди на снегу!» Цель: воспитывать осторожное отношение к снегу и холоду. | Иллюстрации «Такие разные Ёлки». Центр продуктивной деятельности «Веселый карандаш»: оформить стенд «Самые необычные новогодние красавицы» (набор фотографий, вырезок из газет и журналов с иллюстрациями самых необычных новогодних елок); подготовить листы бумаги, стилизованные под зимнюю и новогоднюю тематику. Свободные игры в центре физического развития. | Беседа с родителями об итогах дня и предложение изготовить совместно с ребенком новогоднюю игрушку, которой можно украсить ель на территории детского сада. |
Вторник УТРО | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Рассматривание картинки «Новогодняя ночь» и последующая беседа по ней. Цель: создание условий для трепетного отношения детей к понятию семейного новогоднего праздника. | Сквозное проветривание спортивного зала, подготовить резиновые мячи по количеству детей Зеркала для артикуляционной гимнастики по количеству детей Внести в центр игры одежду для кукол по зимнему сезону, маскарадных костюмов, масок. В центр продуктивной деятельности внести образцы бумажных масок некоторых животных, сопровождаемые схемами-алгоритмами по их созданию. | Привлечь родителей к расширению коллекции зимних нарядов и маскарадных костюмов для кукол и детей (в уголок ряжения). |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Речевое развитие «Составление рассказа по картинке «Хоровод» Цель: создание условий для речевого развития детей; обогащения их словарного запаса по тематической теме «Новый год»; упражнять в составлении грамматически правильного устного рассказа. Аппликация «Ёлка из леса» (коллективное занятие) Цель: закреплять умение правильно держать ножницы; продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы; учить работать детей вместе. | Зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, сигнальные карточки зеленого и красного цветов; иллюстрация «Хоровод»; овалы и круги различных размеров и цветов. Подготовить раздаточный материал: лист ватмана с нарисованной зеленой елкой, квадраты из цветной бумаги 6х6 см., ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки- подкладки. | |
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за погодой» Цель: учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. 1. Наблюдение Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы: На улице тепло или холодно? Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? • Как были одеты люди летом? Сравните. 2. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить свою работу до конца. 3. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: — учить четко говорить текст в игре; — соблюдать правила игры. 4. Индивидуальная работа: «Попрыгунчики около санок». Цель: учить детей прыгать с продвижением вперед. |
Подготовить инвентарь для игры с выносным материалом: лопатки, кегли, мячи, ледянки. | |
ВЕЧЕР | Математические игры «Кто быстрее пройдет свой лабиринт» «Угадай, что спрятано?» Цель: развитие математических и логических способностей детей. Рассказ воспитателя о старинных русских забавах, связанных с празднованием Нового года и Рождества. Знакомство с подвижной игрой «Веселый канат». | Ввод в центр развивающих, интеллектуальных и дидактических игр разрезных картинок «Елка», «Снеговик», «Новогодние игрушки». Подготовить длинный и широкий канат, аудиозапись со звучанием гармони или баяна. | Беседа с родителями об итогах дня. |
Среда УТРО | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Индивидуальная работа по лепке «Колокольчик» (первичное ознакомление) Цель: развитие мелкой моторики рук; способствовать психологическому настрою на творческую работу в течение дня. | Сквозное проветривание спортивного зала, подготовить резиновые мячи по количеству детей Зеркала для артикуляционной гимнастики по количеству детей Подготовить материал для лепки из соленого теста. В центре физического развития подготовить канат для самостоятельной игры детей «Веселый канат». | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Социальный мир Обсуждение возможных опасных ситуаций при праздновании нового года. Занятие-викторина «Безопасный новый год» Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правилами поведения в случае его возникновения. Задачи: рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище, познакомить детей с различными видами новогодних елок; закрепить умения детей наряжать новогоднюю елку, соблюдая все правила безопасности при ее установке; показать, как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека. Рисование «Ёлку к празднику нарядим» Цели: учить рисовать елку, проводя вертикальные и наклонные линии, рисовать круги, точки концом кисти; закрепить знания о цвете; развивать умения работать кистью; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Подготовить необходимые материалы: мультимедийное оборудование, искусственную елку, новогодние украшения, свечи, петарды (картинка), вата, гирлянда, фишки, медальки. Подготовить материалы и оборудование: еловая ветка, шары новогодние, мольберт, краски (акварель или гуашь), кисти, бумага, мешочек. | |
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за птичьими следами на снегу» Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. 1. Наблюдение за птичьими следами возле кормушки Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие… Не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. 2. Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и способствовать дружеским взаимоотношениям в детском коллективе. 3. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве; способствовать дружеские взаимоотношениям детей. «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. 4. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Подготовить выносной материал. Загадки о птицах, корм для птиц. | Привлечение родителей к акции «Покормите птиц зимой». |
ВЕЧЕР | Беседа: «Где живет Дед Мороз» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: расширять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества; развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: закрепить знания детей об основных группах предметов, учить группировать предметы по цели их использования человеком; способствовать развитию умения аргументировать свой ответ. | ||
Четверг УТРО | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Чтение и обсуждение произведения С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка»; | Сквозное проветривание спортивного зала, подготовить резиновые мячи по количеству детей. Зеркала для артикуляционной гимнастики по количеству детей В центр продуктивной деятельности выставить кисти, краски и салфетки для самостоятельной деятельности детей после прочтения художественного произведения. Настольно – печатные игры по желанию детей. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Математическое развитие «Новогодний лабиринт» Цель: развитие пространственных представлений, аналитических способностей, освоение понятия итогового числа. Музыкальное развитие | Подготовить материал: лабиринты из журнала «Веселые картинки»; палочки-указки; игрушки, палочки Кюизенера, силуэтные изображения тигрят. Материал предоставляется музыкальным руководителем. | |
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за елью» Цель: формировать представление о строении ели. 1. Наблюдение за растущей на территории детского сада елью. Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять — и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. В итоге наблюдения, дети приходят к выводу, что … Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу как в шубке. Она зеленая и зимой, иголки не желтеют и не опадают, как у других деревьев. 2. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. 3. Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. 4. Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. |
Подготовка и вынос елочных игрушек, изготовленных детьми, совместно с родителями; а также игрушек, сделанных детьми в детском саду во время свободной деятельности. | |
ВЕЧЕР | Рисование песком «Моя новогодняя игрушка» Цель: учить детей различать текстуру различных веществ, почувствовать разницу между сухим и влажным песком; развитие умения работать в парах, помогая друг другу. Подвижные игра «Заморожу» Цель: создание условий для двигательной активности детей. Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» Цель: формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст; упражнять детей в умение договаривать слова стихотворения с помощью мнемодорожки. Задачи: активизировать речь детей (договаривание слов); закреплять умение согласовывать текст с движениями; развивать у детей зрительную, слуховую память; развивать у детей монологическую речь; воспитывать усидчивость во время прослушивания стихотворения; воспитывать интерес к художественной литературе. | Материалы: листы белого картона по количеству детей; очищенный песок; картинки животных, распечатанные на принтере в увеличенном виде и вырезанные по контуру; клей ПВА, гуашь разного цвета, кисти, салфетки. Подбор иллюстраций различных авторов к данному произведению и размещение их в центре книги «Книголюб». | Беседа с родителями об итогах дня. Предложить родителям совместно со своим ребенком выбрать его любимую новогоднюю сказку или историю и принести данную книгу или произведение на следующий день в детский сад. |
Пятница УТРО | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Просмотр иллюстраций "Новый год в разных странах" и последующая театрализация. Цель: создание условий для расширения кругозора детей. | Сквозное проветривание спортивного зала, подготовить резиновые мячи по количеству детей. Зеркала для артикуляционной гимнастики по количеству детей. Подготовить иллюстрации новогодних пейзажей, оформления улиц, жилых домом, костюмов детей из следующих стран: Япония, Вьетнам, Болгария, Румыния, Куба. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Физическое развитие Логика «Бывает – не бывает». Цель: создание условий для развития логического мышления, речи. Задачи: Образовательные: обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация. Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности. | Материал предоставляется инструктором по физической культуре. Материал: разрезные парны картинки «Бывает – не бывает»; «Правила поведения дома, на улице и в школе»: карточки №6, 9, 11; индивидуальные карточки с заданиями «Соедини с правильным». | |
ПРОГУЛКА | «Сравним живую и игрушечную ель» Цель: показать детям главные особенности живого дерева. 1. Наблюдение за растущей на территории детского сада елью. Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками. Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться. 2. Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать уважительное отношение к собственному и чужому труду. 3. Подвижные игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. 4. Индивидуальная работа «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. | ||
ВЕЧЕР | Организация познавательно-исследовательской деятельности «Вода и холод». Цель: создание условий для установления детьми взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды. Дидактическая игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Материалы: вода, «цветная» вода, прозрачные стаканы, уличный термометр, часы. Рассматривание любимых книг и произведений детей о Новом годе и Рождестве, способствующее воспитанию бережливого и уважительного отношения к книгам и выбору друг друга. Самостоятельное закрепление пройденного материала: подготовить материал для лепки «Колокольчика» из соленого теста, а также схему-алгоритм по его изготовлению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"
проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Тематическое планирование на неделю....
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада.
quot; 8 МАРТА- Международный женский день"...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...