Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Нужнова Наталья Николаевна

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 1 «Улыбка»

Комплексно-тематическое планирование

старший дошкольный возраст

на 2015-2016 учебный год

Разработал:

Старший воспитатель

Нужнова Н.Н.

г. Сергач

Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию

  Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа  построения Образовательной программы МБДОУ ДС № 1 «Улыбка» являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

  • Явлениям нравственной жизни ребёнка
  • Окружающей природе
  • Миру искусства и литературы
  • Традиционным для семьи, общества, государства праздничным событиям
  • Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка
  • Сезонным явлениям
  • Народной культуре и традициям

   Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

   При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками и событиями;

- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, т.е.  позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- одной теме уделяется не менее одной недели;

- тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в развивающейся среде.

Тема

Время

проведения

Цель

Итоговое мероприятие

«Я и детский сад»

01.09-11.09

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Закрепление и расширение знаний детей о транспорте, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств.

Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад»

«Я в мире человек»

14.09-25.09

Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Формировать  активизацию словаря по теме «Транспорт».

Знакомить детей с видами транспорта и его назначениями.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Всемирная акция «Мы чистим мир»

Мониторинг

28.09

02.10

«Осень, осень в гости просим»

05.10

16.10

Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы, о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.

Продолжать  знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Праздник осени

«Дом, город, страна, родина, планета»

19.10-

06.11

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

День народного единства

Безопасность на улице и дома

09.11

13.11

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при пожаре, при встрече с незнакомыми людьми и т. д.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

.КВН «Дорожная азбука»

«Я и моя семья»

16.11- 27.11

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Формирование элементарных представлений о международном Дне матери. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

Фотовыставка «Я и моя семья»

День матери

Пришла зима

30.11-

11.12

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через  экспериментирование с водой и льдом

Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе и селах, о безопасном поведении зимой Расширять представления о зиме.

Физкультурное развлечение на воздухе.

Новогодний праздник

14.12-

31.12

  Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 

Новогодний утренник

Русские традиции и обычаи

11.01

22.01

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Приобщать к русской истории через знакомство с былинными богатырями. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 

Рождество

Выставка рисунков  

«Хочу всё знать»

25.01-05.02

Расширение представлений  детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Формировать познавательные потребности, развивать исследовательский интерес и творчество в процессе практического познания, проектной деятельности.

Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями

Развивать самостоятельность, инициативность, расширять кругозор

Проекты

На страже Родины.

08.02

26.02

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Знакомить с «военными» профессиями. Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Самая лучшая мама на свете

29.02-11.03

  Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них.

Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи,  любви  к маме,  бабушке.  Воспитание уважения к воспитателям.

Праздник мам

Весна - красна

14.03-25.03

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

Выставка рисунков

Неделя детской книги

28.03

01.04

Приобщать детей к художественной литературе

Воспитание желания и потребности читать книги, формирование бережного отношения к книге

Развивать познавательную, творческую, эмоциональную активность в процессе приобщения к книге

Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок

Экскурсия в библиотеку

Тайны космоса

04.04

15.04

Формировать первичные представления о планетах Солнечной системы, звёздах и созвездиях, о выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса

Развивать познавательный интерес к окружающему миру, пробудить фантазию и воображение

Выставки детского творчества «Большое космическое путешествие»

Друзья природы

18.04

22.04

Способствовать систематизации представлений о многообразии окружающей природы, формированию эмоционально-положительного и познавательного интереса к различным объектам,

- Развивать способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности

22.04 День земли.

Акция «Уберём свой город»

Пасха светлая

25.04-29.04

Формирование представления детей о празднике Пасха, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.

Праздник «Пасха-светлая»

День Победы в каждом из нас

02.05 13.05

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях ВОВ, познакомить с памятниками героям ВОВ;

Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Праздник «День Победы»

Мониторинг

16.05-20.05

До свидания

Детский сад!

Здравствуй школа!

Здравствуй лето!

23.05

30.05

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Выпускной  Праздник: Здравствуй лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС

В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

«Организация развивающей предметно- пространственной среды в центре экспериментирования, в соответствии с ФГОС ДО» ( старший дошкольный возраст)

Развивающая предметно- пространственная среда в центре экспериментирования, в соответствии с ФГОС ДО» ( старший дошкольный возраст)Консультация для воспитателей....

Презентация Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО старший дошкольный возраст

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...