Социо-игровые приемы
статья на тему
Классификация социо-игровых упражнений и заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsio-igrovye_priemy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация социо-игровых упражнений и заданий
- Игровые задания, которые пробуждают интерес друг к другу (или зависимость друг от друга) и одновременно повышают мышечную мобилизованность участников, при классификации были отнесены в группу игр для рабочего настроя.
Эти упражнения-задания воспитателям будет легко пристраивать к ходу своих занятий, когда они на собственном опыте увидят, сколь эффективно те ликвидируют страхи, скандальные споры, досадную враждебность к окружающим (и/или негативную настороженность к ним) и ситуативное нежелание некоторых детей принимать участие в работе.
- Группа заданий-упражнений социо-игрового приобщения к делу. Здесь подобраны игры-задания, каждое из которых может достаточно легко (по сравнению с упражнениями, объединёнными в другие группы) нагружаться материалом, обычно воспринимаемым в качестве учебного.
Если дети учатся что-то различать, что-то запоминать, что-то выполнять, то в ходе выполнения заданий, составляющих эту группу, они всему этому обучатся с особым успехом.
- Разминки-разрядки. В заданиях этой группы доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
Общим для игровых упражнений этой группы является принцип всеобщей доступности, легко возбудимой азартности и смешного, несерьёзного выигрыша.
В данной группировке объединены упражнения-задания, которые:
- помогут воспитателю (как спасательный круг утопающему) при любых прорывах формалистики к детям приступах скуки или возникновении у воспитателя отчаяния от ситуации неуправляемости занятия;
- в деловых ситуациях становятся ключевыми для перевода детей от одного вида деятельности к другому без «аварийных столкновений» (например, от очень понравившегося к тому, что сначала им кажется менее привлекательным);
- 3)для «психосоматической» разбивки затянувшейся трудоёмкой работы или длительного ожидания; такие разбивки-переключения позволяют детям размяться без потери мобилизованности (то есть «не выпадая» из работы).
- Упражнения на творческое самоутверждение, при их выполнении учитывается творческо-исполнительский результат деятельности.
Не следует считать, что задания этой группы нужны детям только с особой творческой одарённостью. Воспитателям педагогически целесообразнее ставить вопрос не о наличии одарённости, которая может быть не у всех детей, а о творческой активности каждого ребёнка, которая у всех поддаётся тренировке и развитию.
Отметим, что творческая активность входит как непременное условие в каждую из представленных в классификаторе групп игровых заданий-упражнений.
«Творческими же самоутверждения детей, выполняющих эти задания-упражнения, названы потому, что исполнители получают возможность создать результаты этически привлекательные, которые могут оказаться мощными стимулами для развития (художественного и общего) каждого из зрителей-наблюдателей.
- Последняя группа упражнений — вольные (то есть проводимые «на воле») — включает в себя такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного простора и свободы передвижений. Их не всегда удобно выполнять в комнате для занятий. Лучше, если они будут проводиться в музыкально-физкультурном зале. Ещё лучше, если во дворе, на стадионе, на лугу или на лесной полянке. Но в безвыходном положении модификации многих из этих упражнений воспитатели могут приспособить и для условий тесной комнаты.
Особо подчеркнём, что «вольные» подвижные задания позволяют вполне естественно менять место проведения занятий, перенося их из одного объёма в другой и наоборот (например, то в своей группе, то в зале, то во дворике или спортивной площадке).
Такое разнообразие не только украсит, но и весьма обогатит и/или насытит процесс социо-игрового самообучения детей в старшей и подготовительной группе детского сада.
Примерный перечень игр:
ИГРЫ ДЛЯ РАБОЧЕГО НАСТРОЯ
- Встать по пальцам.
- Эстафеты.
- Стою, на кого-то смотрю.
- Эхо.
- Разрезанная открытка.
- Замри — запомни, повтори, «оживи».
- Разведчики (связаться глазами с партнёром).
- Слушать за окном, за дверью.
- Загадочные сокращения (аббревиатуры).
- Летает — не летает (съедобное – несъедобное).
- Волшебная палочка.
- Слухачи.
- Мериться на палке.
- Заданный жест.
- Откуда и куда (почта).
- Буква по воздуху.
- Испорченный телефон.
ИГРЫ ДЛЯ социо-игрового ПРИОБЩЕНИЯ К ДЕЛУ
- Эхо.
- Превращение предмета.
- Стулья.
- Эстафета.
- Живая буква (строим букву).
- Летает — не летает.
- Помощь в превращении.
- Ряжение.
- По алфавиту.
- Письмо из букв.
- Спор предлогами.
- Аты-баты с характеристикой.
- Рассказ-рисунок о том, что вижу.
- Составь слово.
- За себя не отвечаю.
- Озвучивание иллюстрации, картины, диафильма.
- Шумы.
- Бытовые механизмы.
- Тарабарский язык.
- Города с небывальщиной.
- Фраза с заданными словами.
ИГРЫ РАЗМИНКИ-РАЗРЯДКИ
- Руки-ноги.
- Заводные человечки.
- День наступает — всё оживает, ночь наступает — всё замирает.
- Замри.
- Откуда и куда (почта).
- Буква-хоровод.
- Загадочные сокращения (аббревиатуры).
- Воробьи-вороны.
- Слушать за окном, за дверью.
- Угадайка.
- Испорченный телефон.
- Разведчики (связаться глазами с партнёром).
- Слова на одну букву.
ИГРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ и ВЫРАЖЕНИЯ
- Превратился сам.
- Костюм-превращение.
- Животные.
- Города с небывальщиной.
- По правде и понарошку.
- Помощь в превращении.
- Детские стихи по ролям.
- Рассказ-рисунок о том, что вижу.
- Рассказ по карточкам.
- Заданные слова.
- Спрятанное слово.
- Заданный жест.
- Фраза (предложение) с заданными словами.
- «Да» и «нет» не говорите.
- Сочинение историй-сценок с костюмами.
- Одно и то же по-разному.
ИГРЫ ВОЛЬНЫЕ (НА ВОЛЕ)
- Делиться на команды.
- Считалочки.
- Воробьи-вороны.
- Кувшинчик.
- Тумба, тумба, где ключи.
- Горшки.
- Тише едешь — дальше будешь.
- Хороводы.
- Клубок.
- День наступает — всё оживает, ночь наступает — всё замирает.
- Замри — запомни, повтори, «оживи».
- Превратился сам.
- «Да» и «нет» не говорите.
- Горелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по региональному компоненту с использованием приемов социо-игровой педагогики.
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом, краем, его природой, направленные на воспитание любви к малой родине, патриотических чувств с использованием приемов социо-игровой педагогики....
Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")
Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормо...
Приемы социо-игровой технологии
Уважаемые коллеги, я продемонстрирую вам некоторые приёмы социо-игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором ...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»
Цель: Ознакомление участников объединения с играми, применяемыми в социо-игровой технологии....
Конспект ООД в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии«Сказочные игры»
Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи: Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий д...
Конспект ООД с использованием приемов социо-игровой технологии «Сказочные игры»
Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность....