Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")
материал по теме

Губанкова Лариса Владимировна

Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормой, так и для детей с ограниченными возможностями. Этим мы поможем детям не просто адаптироваться в обществе, а  делать это легко и радостно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Социо-игровые приемы для  организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности».

Цель:

 Повышение профессиональной  компетентности педагогов  по освоению эффективных приемов работы с детьми комбинированной  группы  в рамках музыкального воспитания

Задачи:

  1. Знакомство педагогов  с эффективными приемами работы с детьми дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ.
  2. Обучение участников социо-игровым приемам проведения музыкального занятия в группе комбинированной направленности.
  3. Оказание помощи участникам в определении задач их профессионального самосовершенствования.

        

В кругу:

Наша главная задача – социализация детей в детском сообществе, как нормативно развивающихся детей, так и с ограниченными возможностями. Ведь приходя в детский сад, ребенок не умеет общаться. Вы замечали, что  зачастую дети не смотрят в глаза, когда отвечают на вопрос? Часто не знают, как зовут окружающих  детей, не умеют договариваться между собой.

На музыкальных занятиях в группе комбинированной направленности я ставлю перед собой задачи:  

- развитие коммуникативных качеств через взаимодействие на деловой основе;

-  развитие эмоциональной сферы через развитие  мимики, артикуляции, развитие пластики, координации движений;

- развитие музыкальных способностей: чувства ритма, ладового и динамического слуха.

Предлагаю вашему вниманию приемы, которые помогают мне осуществить поставленные задачи на музыкальном занятии, а также на логоритмике.

Я буду иногда общаться с вами, как с коллегами, а иногда, как с детьми.

Мы радостно приветствуем друг друга в кругу  – поем: «Всем! Всем! Доброе утро!»  

- как птички высоко и радостно,

- как медвежата низко и грустно.

Делаем акцент на мимике: поднимаем удивленно брови, широко открываем глаза, а затем – нахмурившись, грустим.

Для знакомства мы слушаем и подпеваем песенку с перечислением всех имен присутствующих ребят:

  • «Мы Машеньке похлопаем».  

  (из цикла разработанного авторами Железновыми).

В парах:

Для объединения ребят в пары, я использую социо-танец:

- куплет дети гуляют по полянке, в припеве выбирают дружочка и выполняют с ним движения по тексту. Дети постарше в каждом куплете находят нового дружочка.

  •  «Здравствуй, друг!»        

Для взаимодействия в парах я предлагаю игру «Ворона-воробей».

- Я сегодня шла в детский сад и слышала, как воробей радовался, что пришла весна, он пел весело и звонко: «Чик-чирик! Чик-чирик!»  А удивленная ворона ему отвечала: «Кар-кар-кар!»

Договоритесь  с дружочком – кто будет воробей, а кто – ворона.

Диалог в парах: поем поочередно.

  • «Весенний будильник», муз. Соснина.

Для развития эмоциональности, чувства ритма предлагаю ритмическое упражнение - отрывок из сказки С.Маршака «Кошкин дом».

 - Пока наши птички весело пели, за ними наблюдала кошка!

Но птицы не испугались, а громко закричали «Тили-бом!  Тили-бом!»

-Вы мое «эхо» - повторяем каждую фразу с хлопками, шлепками и шагами, делаем акценты, паузы, проговаривая и пропевая фразы, используя громкое и тихое звучание, эмоционально окрашенное:

«Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курица с ведром, поливает Кошкин дом.

Тили-бом! Тили-бом! Мы построим новый дом!»

- Кошка радуется новому дому и приглашает всех устроить концерт.

 Мы будем  играть на музыкальных инструментах: договоритесь с дружочком – кто будет играть на стучалочках, а кто на звенелочках.

Детям предлагается набор инструментов по методике К.Орфа: металлофоны, ксилофоны, деревянные молоточки, тонблоки, треугольники, бубенцы, трещотки, кастаньеты.

Демонстрирую слушателям различные виды звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.

  • Попурри на темы русских народных мелодий.

 Играют все вместе.

- Возможен  другой вариант исполнения? – предлагают поочередно: сначала звенелки, затем стучалки.

Для взаимодействия детей в паре, я трансформирую содержание игры «Птички и кошка»: обычно  все  дети -  птички и один ребенок – кошка. А куда прятаться от кошки? Пусть  у каждой птички будет свое гнездо, в котором она буде прятаться. Поэтому – договоритесь с дружочком: кто будет птичка, а кто – гнездо. Каждый ребенок прячется в объятья сверстника или к маме, если мама играет вместе с ребенком (сопровождает ребенка в условиях ДОУ). Потом можно поменяться ролями.

Для расслабления детей в конце занятия предлагаю упражнение-релаксацию:

Все птички и кошечка греются на солнышке.

  • П.Чайковский «Подснежник» (Цикл «Классика  для малышей»).

Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормой, так и для детей с ограниченными возможностями. Этим мы поможем детям не просто адаптироваться в обществе, а  делать это легко и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.

Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика  полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления  речевой функции, двигательной активности, з...

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект открытого занятия в рамках областных курсов повышения квалификации на тему: "Там на неведомых дорожках..."

Сюжетно-тематическое занятие направленное на развитие физических качеств и и двигательных способностей детей, так-же на взаимодействие в коллективе и развитию интереса к туристической деятельности....

Трансляция опыта в рамках семинаров, курсов повышения квалификации, РМО

Трансляция опыта в рамках семинаров, курсов повышения квалификации, РМО   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24242073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Представление опыта работы «Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.Положите...