Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")
материал по теме
Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормой, так и для детей с ограниченными возможностями. Этим мы поможем детям не просто адаптироваться в обществе, а делать это легко и радостно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности».
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению эффективных приемов работы с детьми комбинированной группы в рамках музыкального воспитания
Задачи:
- Знакомство педагогов с эффективными приемами работы с детьми дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ.
- Обучение участников социо-игровым приемам проведения музыкального занятия в группе комбинированной направленности.
- Оказание помощи участникам в определении задач их профессионального самосовершенствования.
В кругу:
Наша главная задача – социализация детей в детском сообществе, как нормативно развивающихся детей, так и с ограниченными возможностями. Ведь приходя в детский сад, ребенок не умеет общаться. Вы замечали, что зачастую дети не смотрят в глаза, когда отвечают на вопрос? Часто не знают, как зовут окружающих детей, не умеют договариваться между собой.
На музыкальных занятиях в группе комбинированной направленности я ставлю перед собой задачи:
- развитие коммуникативных качеств через взаимодействие на деловой основе;
- развитие эмоциональной сферы через развитие мимики, артикуляции, развитие пластики, координации движений;
- развитие музыкальных способностей: чувства ритма, ладового и динамического слуха.
Предлагаю вашему вниманию приемы, которые помогают мне осуществить поставленные задачи на музыкальном занятии, а также на логоритмике.
Я буду иногда общаться с вами, как с коллегами, а иногда, как с детьми.
Мы радостно приветствуем друг друга в кругу – поем: «Всем! Всем! Доброе утро!»
- как птички высоко и радостно,
- как медвежата низко и грустно.
Делаем акцент на мимике: поднимаем удивленно брови, широко открываем глаза, а затем – нахмурившись, грустим.
Для знакомства мы слушаем и подпеваем песенку с перечислением всех имен присутствующих ребят:
- «Мы Машеньке похлопаем».
(из цикла разработанного авторами Железновыми).
В парах:
Для объединения ребят в пары, я использую социо-танец:
- куплет дети гуляют по полянке, в припеве выбирают дружочка и выполняют с ним движения по тексту. Дети постарше в каждом куплете находят нового дружочка.
- «Здравствуй, друг!»
Для взаимодействия в парах я предлагаю игру «Ворона-воробей».
- Я сегодня шла в детский сад и слышала, как воробей радовался, что пришла весна, он пел весело и звонко: «Чик-чирик! Чик-чирик!» А удивленная ворона ему отвечала: «Кар-кар-кар!»
Договоритесь с дружочком – кто будет воробей, а кто – ворона.
Диалог в парах: поем поочередно.
- «Весенний будильник», муз. Соснина.
Для развития эмоциональности, чувства ритма предлагаю ритмическое упражнение - отрывок из сказки С.Маршака «Кошкин дом».
- Пока наши птички весело пели, за ними наблюдала кошка!
Но птицы не испугались, а громко закричали «Тили-бом! Тили-бом!»
-Вы мое «эхо» - повторяем каждую фразу с хлопками, шлепками и шагами, делаем акценты, паузы, проговаривая и пропевая фразы, используя громкое и тихое звучание, эмоционально окрашенное:
«Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курица с ведром, поливает Кошкин дом.
Тили-бом! Тили-бом! Мы построим новый дом!»
- Кошка радуется новому дому и приглашает всех устроить концерт.
Мы будем играть на музыкальных инструментах: договоритесь с дружочком – кто будет играть на стучалочках, а кто на звенелочках.
Детям предлагается набор инструментов по методике К.Орфа: металлофоны, ксилофоны, деревянные молоточки, тонблоки, треугольники, бубенцы, трещотки, кастаньеты.
Демонстрирую слушателям различные виды звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.
- Попурри на темы русских народных мелодий.
Играют все вместе.
- Возможен другой вариант исполнения? – предлагают поочередно: сначала звенелки, затем стучалки.
Для взаимодействия детей в паре, я трансформирую содержание игры «Птички и кошка»: обычно все дети - птички и один ребенок – кошка. А куда прятаться от кошки? Пусть у каждой птички будет свое гнездо, в котором она буде прятаться. Поэтому – договоритесь с дружочком: кто будет птичка, а кто – гнездо. Каждый ребенок прячется в объятья сверстника или к маме, если мама играет вместе с ребенком (сопровождает ребенка в условиях ДОУ). Потом можно поменяться ролями.
Для расслабления детей в конце занятия предлагаю упражнение-релаксацию:
Все птички и кошечка греются на солнышке.
- П.Чайковский «Подснежник» (Цикл «Классика для малышей»).
Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормой, так и для детей с ограниченными возможностями. Этим мы поможем детям не просто адаптироваться в обществе, а делать это легко и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль логоритмических упражнений в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности" -мастер-класс и презентация в рамках областных курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
Логоритмика - это методика, связывающая воедино слово, музыку и движение.Логоритмика полезна всем детям, а особенно имеющим проблемы становления речевой функции, двигательной активности, з...
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»
Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Конспект открытого занятия в рамках областных курсов повышения квалификации на тему: "Там на неведомых дорожках..."
Сюжетно-тематическое занятие направленное на развитие физических качеств и и двигательных способностей детей, так-же на взаимодействие в коллективе и развитию интереса к туристической деятельности....
Трансляция опыта в рамках семинаров, курсов повышения квалификации, РМО
Трансляция опыта в рамках семинаров, курсов повышения квалификации, РМО [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24242073","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Представление опыта работы «Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.Положите...