Диагномтические методики
методическая разработка на тему
Подборка игр для выявления интересов, возможностей и потребностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_metodiki.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
«Диагностические методики»
Педагог-организатор
Сытник Евгения Ивановна
г.Тихорецк
2015г.
Диагностические методики
Игра-анкета
Каждому ребенку дается листок, разграфленный на 25 клеточек (5х5). Клеточки пронумерованы. Каждый столбик – это область интересов: спорт, искусство, литература, природа, игра.
Каждая горизонтальная полоса, начиная с верхней – степень увлеченности:
1-ая – пассивный интерес;
2-ая – выраженный интерес;
3-ья – активный интерес и желание действовать;
4-ая – постоянство желаний и интереса;
5-ая – увлеченность.
Педагог читает вопросы-утверждения, ребята ставят в нужной клеточке «плюс» (при положительном ответе), «минус» (при отрицательном ответе).
Вопросы:
- Я смотрю по телевизору спортивные передачи, соревнования.
- Я смотрю по телевизору фильмы, мультфильмы, сериалы.
- Люблю слушать, когда читают книгу вслух.
- Мне нравится природа: деревья, травы, цветы, река (море) и др.
- В свободное время люблю поиграть в игры.
- С удовольствием посещаю уроки физкультуры.
- У меня есть любимые фильмы, мультфильмы, сериалы.
- Мне нравиться читать книги.
- Мне нравиться быть на природе: в лесу, около водоема и т.д.
- Мне нравиться играть с друзьями.
- У меня есть любимый вид спорта.
- Мне нравиться участвовать в выставках рисунков, изделий из природного материала.
- Я люблю рассказывать друзьям о том, что прочитал в книгах, читать стихи наизусть.
- Мне интересно узнавать о жизни животных, их повадках, о растениях.
- Мне удается организовать какую-нибудь игру с друзьями.
- Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
- Мне нравиться выступать на сцене перед зрителями.
- Я умею сочинять стихи, какие-нибудь истории.
- У меня есть домашнее животное, за которым я ухаживаю.
- Мне нравиться придумывать какие-нибудь развлечения.
- Я занимаюсь в спортивной секции.
- Я занимаюсь в музыкальной, хореографической, художественной школе, театральном кружке.
- Мне хотелось бы стать журналистом или писателем.
- Я хочу, чтобы моя будущая профессия была связана с природой, растениями, животными.
- Мне нравиться организовывать игры, развлечения.
Собрав заполненные анкеты, проанализировав ответы ребят, педагогу сразу видно, кто чем интересуется, кто в чем силен, кого к какой деятельности лучше всего привлечь.
Бланк анкеты
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Анкетирование «Цветок»
Цель: получение первичной информации о ребенке.
Инструкция: на оборотной стороне цветка напиши ответы на заданные вопросы:
- Фамилия, имя
- возраст (количество полных лет, дата рождения)
- любимая музыка
- любимая книга
- твои увлечения
- домашние животные
- каким видом спорта занимаешься
- дополнительная информация, которою бы ты хотел сообщить.
Анализ первичной информации о ребенке, знакомство с его индивидуальностью.
Анкета «Мир моих увлечений»
Цель: выявление интересов ребенка, его возможностей и потребностей.
Инструкция: необходимо заполнить таблицу, указав в каждом столбце минимум по пять увлечений
Я увлекаюсь | Я могу научиться | Я хочу научиться |
Проанализировав ответы учащихся педагог может сделать вывод об интересах, возможностях и потребностях ребенка. На основе полученной информации планировать дальнейшую работу.
Карта настроения
Педагог каждый день предлагает детям выбрать цвет напротив своей фамилии и имени (номера) зарисовать квадратик выбранным цветом.
Красный – восторженное.
Оранжевый – радостное.
Желтый – светлое, приятное.
Зеленый – спокойное.
Синий – состояние неудовлетворенности, грустное.
Фиолетовый – тревога, напряжение.
Фамилии, имена детей | Дни недели | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
Иванов Сережа | ||||||||||||||||||||
Петрова Маша |
Возможен вариант обозначения цветом «градуса настроения» за день: синий – 45 градусов, зеленый – 90 градусов, желтый – 180 градусов, красный – 360 градусов.
Дети могут характеризовать цветом свое поведение. Например: красный – «помощники», желтый – «лисы», синий – «вредители» и т.д.
В конце каждого месяца, квартала, учебного года вы получите динамику эмоционального состояния детей, сможете выделить кризисные моменты.
Методика «Недописанное предложение» («Недописанный тезис»)
Ребятам предлагается закончить недописанный тезис «Моя позиция».
«Моя позиция в делах творческого объединения …
А) участвовать во всех делах;
Б) участвовать в тех делах, которые мне нравятся;
В) по настроению, по обстоятельствам;
Г) быть зрителем, болельщиком.
Педагог-организатор Е.И.Сытник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
Диагностика педагогического процесса по методике Верищагиной Н.В. и индивидуальный образовательный маршрут к данной методике
Карты диагностики педагогического процесса по методике Верещагиной Н.В. и разработанные к данной методике ИОМ...
Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 2. Методика развития музыкального восприятия как основы творческой деятельности детей дошкольного возраста
Тема 1Тема 2Тема 3Практическая работа....
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...
«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.
laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....
«Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской» Комплексы массажа головы, рук, ушей ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ
laquo;Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской»Комплексы массажа головы, рук, ушейДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ...