Перспективный план работы с детьми в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мельникова Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Перспективный план

работы с детьми в средней группе №1

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 на 2016-2017 учебный год

Подготовила: воспитатель Мельникова Ольга Ивановна

Койгородок 2016

Цель: 

-Формировать у детей знания и развивать умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. 

Задачи:

-Создать условия для системного обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

-Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход».

- Формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице.

-Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением.

-Формировать знания детей  об общественном транспорте и его видах, формировать навыки культурного поведения в  общественном и личном  транспорте.

- Формировать представления детей о  с дорожных знаках,  познакомить с некоторыми видами дорожных знаков.

-Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу его безопасности на дорогах и улицах, вызывать желание показывать полученные знания, через совместные творческие и коллективные виды деятельности

Сроки

Мероприятия

Цели

Ответственные

сентябрь

1.Игра-ситуация   « Лисенок  на большой дороге».

  -Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход», формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице. /Организованная образовательная деятельность с детьми  «Организация освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе» автор  Т.Н Сташкова стр.33/

воспитатели

октябрь

1.Дидактические игры «Для чего нужны машины?», «Из каких частей состоят  машины»,  «Угадай транспорт», «Специальные машины».

-Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением,  учить понимать, какую опасность может нести транспорт.  / Картотека дидактических игр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма/

 /

воспитатели

2.Просмотр учебного развивающего мультипликационного фильма для детей 4-5 лет  «Умняшка-понимашка. Машинки и правила дорожного движения»/

-Способствовать лучшему усвоению знаний детей о различных видах транспорта, об особенностях их внешнего вида и назначения, о правилах безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ. /на флешке/.

ноябрь

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой»

-Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. / Картотека целевых прогулок средняя группа/

воспитатели

2.Просмотр учебного развивающего мультипликационного фильма для детей 4-5 лет  «Робокар Поли. Перебегать дорогу опасно»/.

-Способствовать лучшему усвоению знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ. /на флешке/.

декабрь

1. Показ настольного картинного театра по книге Г.П.Шалаевой «Как вести себя в транспорте».

-Дать  первоначальные представления детям об общественном транспорте и его видах, формировать знания детей  о правилах поведения в общественном и личном  транспорте, формировать навыки культурного поведения в  общественном и личном  транспорте. / Правила поведения для воспитанных детей/ Шалаева Г.П. М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2014./

Воспитатели

январь

1. Развлечение «В гостях у Светофорчика»

-Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Продолжить знакомить детей  с правилами правильного перехода     дороги при помощи светофора и  без светофора. /собственная разработка/

воспитатели

февраль

 1.Тематический досуг: «О правилах кошке расскажем немножко»

- Формировать представления детей о  с дорожных знаках,  познакомить с некоторыми видами дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Езда на велосипедах запрещена», «Больница», «Осторожно дети», подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения /Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт.-сост. .В.Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2014.- стр. 11/

Воспитатели

март

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход», «Наблюдение за работой сотрудников ГИБДД» /по предварительной договоренности/

 - Закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «пешеходный переход», познакомить с работой сотрудников ГИБДД. /Картотека целевых прогулок в средней группе/

Воспитатели

апрель

1. Итоговая коллективная работа /аппликация/ «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю».

-Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу его безопасности на дорогах и улицах, вызывать желание показывать полученные знания, через совместные творческие и коллективные виды деятельности: в рисунке, аппликации, учить располагать заготовки  на заданной плоскости, учить работать с клеем и бумагой.

воспитатели

2.Сюжетно-ролевые игры «Мы шофёры», «В автобусе».

- Познакомить детей с профессией водитель, кондуктор. Развивать у детей умения реализовывать игровой замысел, развивать способности взять на себя роль водителя, кондуктора, пассажира. Продолжить работу по развитию речи и обогащению словаря дошкольника. /Картотека сюжетно ролевых игр для детей 4-5 лет/

май

1. Спортивный досуг «Юные пешеходы» совместно с представителями ГИБДД

- Продолжить формировать у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие двигательной активности, ловкости, внимания, формирование  основ здорового образа жизни. /собственная разработка/

инструктор по физической культуре, воспитателипредставители ГИБДД

Методическое сопровождение:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – М.: Изд. Детство-пресс.2016.- 144 с.

2. Н.В.Нищева Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Средняя группа. /1-4 выпуск/, Изд. Детство-пресс.2016.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 4-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2015.-368с.

4.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» / для работы с детьми 2-4 лет/: М.: Мозайка-Синтез,2015.-168с.

5.Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».— М.: Мозаика — Синтез, 2015.-148с

6.Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» / Система работы в средней группе детского сада/.— М.: Мозаика — Синтез, 2015.-80с

7. Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живешь?» / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014.-210с.

8. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет-М.: Мозайка-Синтез, 2016.-160с.

9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2013.-140с.

10.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт.-сост. .В.Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2014.- 207с.

11. Правила поведения для воспитанных детей/ Шалаева Г.П. М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2014.-353с.

12.Организация освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе/авт.-сост.   Т.Н Сташкова- Волгоград: Учитель, 2014.- 79с.

13.К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2015.-64с.

Наглядно – дидактические пособия.

Плакаты: « Профессии», «Транспорт», «Как вести себя в общественном транспорте», «Специальные машины»./Издательство: Сфера./

Серия  наглядных пособий «Беседы с ребенком»: «Безопасность на дороге»./Издательство «Карапуз»/

Учебные карточки: «Профессии и ремесла» «Транспорт»./Издательство: Сфера/

Серия  наглядных пособий «Мир  в картинках»: «Грузовой транспорт», «Легковой транспорт». / Издательство «Мозайка-Синтез»/

Серия  наглядных пособий «Расскажите детям о..»: «О специальных машинах», « О транспорте», «О профессиях», «О правилах поведения на дороге»./Издательство «Мозайка-Синтез»/

Тематические словари: «Я и моя безопасность», «Правила поведения на дороге», «Какой бывает транспорт».

Электронные образовательные ресурсы

http://pochemu4ka.ru/index/

http://ya-uchitel.ru/

http://www.twirpx.com/

http://nsportal.ru/

http://detsad-kitty.ru/

http://www.maam.ru/

http://nsc.1september.ru/

http://pedsovet.org/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми на автоплощадке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Основной формой обучения Правилам дорожного движения детей дошкольного возраста является игра. Изучение правил поведения на дорогах, особенно в младших и средних группах, построено в форме познаватель...

Особенности работы с детьми раннего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Материал позволяет вести постоянную работу с детьми групп раннего возраста детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В материале рассматривается как работа с детьми так и и рабо...

Перспективный план работы МБДОУ №21 «Колокольчик» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Перспективный план работы МБДОУ №21 «Колокольчик»по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма,воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Консультация для родителей средней группы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Транспортная культура – это форма жизнедеятельности человека и его взаимоотношения с окружающей средой с максимальным уровнем безопасности транспортного процесса и всех его участников. Проблема ...

Конспект занятия в средней группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. «Улица полна неожиданностей»

Цель и задачи: активизировать работу детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формировать у дошкольников знание правил дор...