Перспективный план работы с детьми в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Перспективный план
работы с детьми в средней группе №1
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
на 2016-2017 учебный год
Подготовила: воспитатель Мельникова Ольга Ивановна
Койгородок 2016
Цель:
-Формировать у детей знания и развивать умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
-Создать условия для системного обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
-Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход».
- Формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте, направленных на предупреждение несчастных случаев с детьми на улице.
-Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением.
-Формировать знания детей об общественном транспорте и его видах, формировать навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте.
- Формировать представления детей о с дорожных знаках, познакомить с некоторыми видами дорожных знаков.
-Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу его безопасности на дорогах и улицах, вызывать желание показывать полученные знания, через совместные творческие и коллективные виды деятельности
Сроки | Мероприятия | Цели | Ответственные |
сентябрь | 1.Игра-ситуация « Лисенок на большой дороге». | -Продолжить знакомить детей с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «пешеходный переход», формировать представления детей об элементарных правилах перехода через проезжую часть дороги, о правилах поведения на улице. /Организованная образовательная деятельность с детьми «Организация освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе» автор Т.Н Сташкова стр.33/ | воспитатели |
октябрь | 1.Дидактические игры «Для чего нужны машины?», «Из каких частей состоят машины», «Угадай транспорт», «Специальные машины». | -Продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначением, учить понимать, какую опасность может нести транспорт. / Картотека дидактических игр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма/ / | воспитатели |
2.Просмотр учебного развивающего мультипликационного фильма для детей 4-5 лет «Умняшка-понимашка. Машинки и правила дорожного движения»/ | -Способствовать лучшему усвоению знаний детей о различных видах транспорта, об особенностях их внешнего вида и назначения, о правилах безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ. /на флешке/. | ||
ноябрь | 1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей и дорогой» | -Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. / Картотека целевых прогулок средняя группа/ | воспитатели |
2.Просмотр учебного развивающего мультипликационного фильма для детей 4-5 лет «Робокар Поли. Перебегать дорогу опасно»/. | -Способствовать лучшему усвоению знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ. /на флешке/. | ||
декабрь | 1. Показ настольного картинного театра по книге Г.П.Шалаевой «Как вести себя в транспорте». | -Дать первоначальные представления детям об общественном транспорте и его видах, формировать знания детей о правилах поведения в общественном и личном транспорте, формировать навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте. / Правила поведения для воспитанных детей/ Шалаева Г.П. М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2014./ | Воспитатели |
январь | 1. Развлечение «В гостях у Светофорчика» | -Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Продолжить знакомить детей с правилами правильного перехода дороги при помощи светофора и без светофора. /собственная разработка/ | воспитатели |
февраль | 1.Тематический досуг: «О правилах кошке расскажем немножко» | - Формировать представления детей о с дорожных знаках, познакомить с некоторыми видами дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Езда на велосипедах запрещена», «Больница», «Осторожно дети», подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения /Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт.-сост. .В.Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2014.- стр. 11/ | Воспитатели |
март | 1. Целевая прогулка «Пешеходный переход», «Наблюдение за работой сотрудников ГИБДД» /по предварительной договоренности/ | - Закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «пешеходный переход», познакомить с работой сотрудников ГИБДД. /Картотека целевых прогулок в средней группе/ | Воспитатели |
апрель | 1. Итоговая коллективная работа /аппликация/ «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю». | -Формировать поведенческую культуру дошкольников, как основу его безопасности на дорогах и улицах, вызывать желание показывать полученные знания, через совместные творческие и коллективные виды деятельности: в рисунке, аппликации, учить располагать заготовки на заданной плоскости, учить работать с клеем и бумагой. | воспитатели |
2.Сюжетно-ролевые игры «Мы шофёры», «В автобусе». | - Познакомить детей с профессией водитель, кондуктор. Развивать у детей умения реализовывать игровой замысел, развивать способности взять на себя роль водителя, кондуктора, пассажира. Продолжить работу по развитию речи и обогащению словаря дошкольника. /Картотека сюжетно ролевых игр для детей 4-5 лет/ | ||
май | 1. Спортивный досуг «Юные пешеходы» совместно с представителями ГИБДД | - Продолжить формировать у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие двигательной активности, ловкости, внимания, формирование основ здорового образа жизни. /собственная разработка/ | инструктор по физической культуре, воспитателипредставители ГИБДД |
Методическое сопровождение:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – М.: Изд. Детство-пресс.2016.- 144 с.
2. Н.В.Нищева Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Средняя группа. /1-4 выпуск/, Изд. Детство-пресс.2016.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 4-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2015.-368с.
4.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» / для работы с детьми 2-4 лет/: М.: Мозайка-Синтез,2015.-168с.
5.Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».— М.: Мозаика — Синтез, 2015.-148с
6.Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» / Система работы в средней группе детского сада/.— М.: Мозаика — Синтез, 2015.-80с
7. Картотека тематических пальчиковых игр «Здравствуй пальчик! Как живешь?» / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014.-210с.
8. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет-М.: Мозайка-Синтез, 2016.-160с.
9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2013.-140с.
10.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт.-сост. .В.Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2014.- 207с.
11. Правила поведения для воспитанных детей/ Шалаева Г.П. М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2014.-353с.
12.Организация освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе/авт.-сост. Т.Н Сташкова- Волгоград: Учитель, 2014.- 79с.
13.К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2015.-64с.
Наглядно – дидактические пособия.
Плакаты: « Профессии», «Транспорт», «Как вести себя в общественном транспорте», «Специальные машины»./Издательство: Сфера./
Серия наглядных пособий «Беседы с ребенком»: «Безопасность на дороге»./Издательство «Карапуз»/
Учебные карточки: «Профессии и ремесла» «Транспорт»./Издательство: Сфера/
Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Грузовой транспорт», «Легковой транспорт». / Издательство «Мозайка-Синтез»/
Серия наглядных пособий «Расскажите детям о..»: «О специальных машинах», « О транспорте», «О профессиях», «О правилах поведения на дороге»./Издательство «Мозайка-Синтез»/
Тематические словари: «Я и моя безопасность», «Правила поведения на дороге», «Какой бывает транспорт».
Электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с детьми на автоплощадке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Основной формой обучения Правилам дорожного движения детей дошкольного возраста является игра. Изучение правил поведения на дорогах, особенно в младших и средних группах, построено в форме познаватель...
Особенности работы с детьми раннего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Материал позволяет вести постоянную работу с детьми групп раннего возраста детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В материале рассматривается как работа с детьми так и и рабо...
Мастер – класс для педагогов по изготовлению и использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Методическая разработка...
Перспективный план работы МБДОУ №21 «Колокольчик» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Перспективный план работы МБДОУ №21 «Колокольчик»по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма,воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Консультация для родителей средней группы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Транспортная культура – это форма жизнедеятельности человека и его взаимоотношения с окружающей средой с максимальным уровнем безопасности транспортного процесса и всех его участников. Проблема ...
Перспективное планирование с родителями и детьми по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма с детьми КН старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.
Цель:-Формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и родителей....
Конспект занятия в средней группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. «Улица полна неожиданностей»
Цель и задачи: активизировать работу детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Формировать у дошкольников знание правил дор...