На тему: « Современные подходы нравственно- патриотического воспитании детей дошкольного возраста»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
На тему: « Современные подходы воспитании детей дошкольного возраста»
В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Главные задачи современной жизни – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, у детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
Одним из направлений нашего дошкольного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей ведь дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал.
Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности невозможно без воспитания, начиная с младшего дошкольного возраста, уважения к духовным ценностям.
Дошкольник должен, быть сориентирован на:
- Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
- Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
.
Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Обучение основам труда и формирование представлений о родном городе, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям.
Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников были определены следующие задачи:
1. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
2. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
3. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
4. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатство своего родного края и страны.
5. Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
6. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
7. Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
В своей работе по патриотическому воспитанию использую различные образовательные технологии:
• игровые,
• ИКТ,
• здоровьесберегающие,
• проблемные,
• развивающего обучения,
• проектный метод,
Мною была организована подборка методической, научно-популярной и художественной литературы. Создана предметно-развивающая среда в группе, патриотический уголок; оформлены выставки детских работ на тему: «Мой любимый город», «Город будущего»;в проекте создание мини-музея «Предметы старины», «Искусство наших земляков», организованы экскурсии по городу и посещение музеев; дети принимали участие в различных видах трудовой деятельности по благоустройству территории. Воспитывая ребёнка на традициях исторических событий и достопримечательностях малой Родины, помогаю ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самими собой. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства - одна из главных задач. Культура родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Приобщая детей к русской культуре, рассказываю русские народные сказки. Предлагаю послушать в аудиозаписи русские народные песни, знакомлю детей с предметами народно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, матрешкой, хохломскими изделиями. Особое место отводится знакомству с пословицами и поговорками. Особенное внимание в русских пословицах уделялось теме любви к родине и защите отечества:
«С родимой земли - умри не сходи».
«Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит»
«Один в поле не воин»
«Храбрость города берёт»
Эти пословицы любимы в народе и дошли до нашего времени
Ознакомление детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края осуществляется в процессе, пешеходных прогулок и экскурсий.
Вся работа построена таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
.
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки ».
Выбор темы связан с целью глубже познакомиться с методами, приёмами и способами воспитания у детей патриотических чувств через музыку....
Педагогический опыт на тему :" Современные подходы в работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, с...
Курсовая работа на тему:"Современные технологии трудового воспитания детей дошкольного возраста."
Курсовая работа на тему:"Современные технологии трудового воспитания детей дошкольного возраста."...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе» на 2023-2024 уч.год
План по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания мини-музеев в группе»...
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО [Второй слайд] Проблемы патриотического воспитания были актуальны во все времена. И сегодня граж...