Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе)
книга по логопедии (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ko_dnyu_materi_2022.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад общеразвивающего вида №93"
Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя"
(Речевое развитие в младшей группе)
Выполнил:
воспитатель Соловей Л.Е.
Воронеж 2022г.
Конспект в младшей второй группе №8 по развитию связной речи на тему «Мамочка моя»
Воспитатель - Соловей Лилия Евгеньевна
Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь.
Задачи:
- Расширить представление о празднике "День Матери";
– Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
– Развивать зрительное внимание, логическое мышление;
– Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Оборудование: медвежата: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, , шкатулка, картинки "хорошие и плохие поступки детей".
Ход занятия:
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики.?????????
В: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)
В: Ребята, я хочу у вас спросить:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах. Осенью, в конце ноября мы отмечаем праздник - "День Матери"- это праздник о мамах и бабушках. Кто такие бабушки? Это мамы ваших мам и пап.
В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает медвежонка маленького, дети отвечают - медвежонок). Правильно, это медвежонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму, а как зовут маму медвежонка (дети отвечают -медведица) Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо мишка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей - нет) А почему?(Ответ детей)
Д.И. "Мама и малыш"
В: Ребята ,а вы слушаетесь своих мам? Давайте с Вами поиграем в игру "Что можно, что нельзя" и наш маленький гость (медвежонок) послушает:
Воспитатель показывает картинки (хорошие и плохие действие ребенка)
– Разбросали по комнате все игрушки.
– Помогали маме мыть посуду.
– Подарить маме красивые цветы.
– Порвали новую книжку.
– Мыть руки перед едой.
– Убегали от взрослых.
и ребята рассказывают, что происходит на картинке и можно так делать или нельзя)
В: – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей) Конечно же, дети, мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем, как надо помогать маме.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять - мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш пол, веником мы пол метём.
А теперь без суеты моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме, мы бельё стираем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В: Смотрите, ребята у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами). Воспитатель подходит к каждому ребенку.
Первый медвежонок.
- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая)
- А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)
- Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись.
Раздаётся стук в дверь: ребята повторяют :
В группу входит медведица (Н.С.)
-Ребята, кто это? (ответы детей) -Медведица мама медвежонка
М.- Здравствуйте ребята! Наконец то я отыскала своего мишутку ,я очень рада видеть своего сыночка, ребята, я очень сильно переживала, искала, скучала без него. Спасибо Вам за помощь.
-Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? Как вы помогаете? Что делаете?(да). Молодцы!
В:- А теперь ребята давайте покажем , как Мы любим своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко).
Мишка обнимается со своей мамой и они прощаются с ребятами,
В,М:- До свидание ребята!!!
__________
В: Молодцы!( Хорошо получилось!) Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме) Какая Ваша мама?
Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама) .
А, чтоб маму не огорчать, как нельзя поступать (ответ детей -убегать)
А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями.
Все: ДО СВИДАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »
А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог: 1. В гости к нам весна пришла,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...