Проект «Моя Родина – Россия»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя Родина – Россия»
Автор проекта: Жежеря И.Ф.
Участники проекта: Воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель
Тип проекта: комплексный, творческий.
Цель проекта: воспитывать интерес к истории своей Родины, относиться с благодарностью к защитникам отечества.
Краткое содержание проекта: беседа «День народного единства», беседа «В единстве наша сила»; выставка художественной литературы: «Примером сильны и духом отважны…»; чтение художественной литературы; аппликация: «Российский флаг»; сюжетное рисование «Подвиг наших предков»,
составление рассказов детьми; оформление альбома «Москва – столица России»; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Форма проведения: тематический досуг: «Россия – Великая страна».
Ожидаемые результаты: создание рисунков для выставки «Подвиг наших предков».
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике единства, как он возник, и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за историю своей Родины, не чтят память защитников России.
Задачи:
- Расширять представления детей о национальных праздниках.
- Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
- Развивать умения детей в продуктивной деятельности.
Формы презентации: тематический досуг «Россия – великая страна»
Этапы проекта:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Беседа с детьми о празднике «День народного единства» Родители: решение о принятии участия в проекте. | Выяснить знания о празднике. Подключить родителей для участия в выставке рисунков « Подвиг наших предков» | 1 день | 1 половина дня 2 половина дня | Группа |
2 этап | Беседа с детьми «В единстве наша сила». | Формировать интерес к защитникам нашей Родины. | 1день | 1 половина дня | Группа |
Чтение художественной литературы: И.Крымова «Русь. Смута. Минин и Пожарский». | Получение информации о подвиге Минина и Пожарского; развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Работа с интернет ресурсами, презентации «Кремль». | Получение информации о постройках древней Руси | 1 день | 2 половина дня | Дома с родителями | |
Книжно-журнальная выставка литературы: «Примером сильны и духом едины…» | Формирование заинтересованности в событиях 1612 года | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Решение проблемной ситуации: «Что бы случилось, если бы народ не встал на защиту Руси?» | Стимулировать и развивать речевое творчество детей. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Прослушивание музыкального произведения музыка: Г. Струве «У моей России» | Эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме. | 1 день | 1 половина дня | Музыкальный зал. | |
Конструирование «Старинная крепость». | Побуждать детей создавать образы крепости. Стимулировать создание дошкольниками исторических построек. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Подборка иллюстраций для оформления альбома: «Москва – столица России» | Формировать умение подбирать иллюстрации по заданной теме. | 4-5 день | Дома с родителями | ||
Заучивание стихотворения Н.Майданник «День народного единства». | Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Аппликация «Российский флаг» | Расширение представлений о символике (флаг) | 1 день | 2 половина дня. | Группа | |
Рисование «Подвиг наших предков» | Учит детей самостоятельно определять замысел будущей работы, используя разные средства выразительности | 1 день | 1 половина | Группа | |
Дидактические игры «Собери символы России» (герб, флаг) | Закрепить умение составлять целое из частей, конструктивно взаимодействовать в команде | 1 день | 2 половина | Группа | |
Составление рассказа «Освободители земли русской». | Формировать умение составлять небольшой рассказ на примере конкретных исторических событий | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Режиссёрская игра «Защитники крепости» | Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать строительный и игровой материал. Продолжать формировать умения детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Оформление рисунков для выставки | Формировать умение обобщать результаты своего труда. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Тематический досуг «Россия – великая страна» Трансляция результатов проекта: выставка рисунков детей «Подвиг великого народа». | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о рисунках выставки: «Подвиг великого народа ». | 1 день | 1 половина дня | Группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Родина Россия"
Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...
Проект "Моя Родина - Россия"
Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции. Духовно-мировоззренческая сфера культуры оказывает решающее влияние...
Проект «Наша Родина - Россия»
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....
проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....