Проект "Наша Родина Россия"
календарно-тематическое планирование по теме
Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_nasha_rodina_-_rossiya.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Наша Родина – Россия»
Цель: формирование и систематизация представлений о
Родине, о символах России.
Задачи:
- Воспитание любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.
- Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Обогащать словарный запас детей.
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по
физической культуре, музыкальный
руководитель, воспитатель по
изодеятельности, логопед, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: 3 месяца.
Результат: итоговый праздник
«Россия, Россия – края дорогие!»
План работы.
Форма работы с детьми и родителями | Задачи |
Июнь | |
Музыкально-спортивный праздник «Снова лето к нам пришло». | Организовать деятельность детей на празднике. Доставить им радость и хорошее настроение. |
Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним о России. | Активизация познавательного интереса. |
Город –герой Москва – столица России – беседа и просмотр иллюстраций. | Систематизирование представлений о России. |
Олимпиада по творчеству А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках». | Обобщение знаний детей о произведениях Пушкина. |
Выставка рисунков по сказкам Пушкина А.С. «Мои любимые пушкинские герои». | Развитие изобразительного творчества детей. |
Конкурс чтецов «Пушкинские стихи». | Развитие выразительности речи, воспитание любви к поэзии. |
Цикл бесед «Великие люди Росси» (Ломоносов, Чайковский, Михалков, Гагарин.) | Знакомство с достижениями великих людей русской земли. |
«Игры нашего двора». | Совершенствовать двигательные процессы детей, способствовать расширению представлений об окружающем мире. |
Экскурсия в краеведческий музей. | Знакомство с национальными культурными традициями русского народа. |
Разучивание песен и стихов о Родине. | Развитие музыкальных способностей, выразительности речи , обогащение словаря. |
«Русские народные сказки от старших малышам». (Театрализованная деятельность). | Преемственность детей старшего и младшего возраста в ДОУ. |
Конкурс экологических плакатов с участием родителей «Земля – наш общий дом». | Сотворчество детей и взрослых. Воспитание бережного отношения к природе. |
День Росси – музыкально-литературная композиция. | Приобщать детей к духовным ценностям народной культуры. |
Июль | |
Создание коллекций открыток, альбомов «Города России» | Расширять кругозор детей, развивать познавательную активность. |
Песочная терапия. «Путешествие в прошлое, настоящее и будущее России». | Развитие воображения, креативности детей. |
Игры-путешествия по родному краю. | Воспитание желания познать историю своего края. |
Экскурсия по памятным местам города «Мой город мне дорог». | Расширять знания детей об истории города Петровска. |
Тематическое развлечение «Праздник русской берёзки». | Воспитывать уважение к русской природе и национальным традициям. |
Выставка работ «Берёза – русская красавица», совместно с родителями. | Развитие творчества, использовании разнообразных техник. |
Дидактические игры. | Систематизация и закрепление знаний детей. |
Цикл бесед «История России» | Развитие связной речи детей. |
«В гости сказка к нам пришла» - постановка русских народных сказок. | Творческое развитие детей. |
Август | |
Цикл бесед о символах России | Познакомить детей с Государственным Гербом, Флагом и Штандартом Президента РФ |
Игра-викторина «Памятные места нашего города.» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города. |
Рисование «Город будущего». | Развитее воображения, творческих способностей. |
Целевая прогулка на городскую площадь. | Воспитание чувства гордости и патриотизма. |
«Ими гордится наш город» - цикл бесед | Воспитание чувства гордости и уважения к людям прославившим город Петровск. |
Экскурсия к памятнику И,В, Панфилова и к дому-музею. | Способствовать воспитанию патриотических чувств к воинам-защитникам Родины. |
Конкурс рисунков на асфальте «Родина моя». | Развитие творчества, воображения. |
Итоговый праздник для детей и родителей «Россия, Россия - края дорогие». | Воспитание любви и уважения к родному краю. |
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.
1 июня.
I половина дня.
1. Музыкально-спортивный праздник «Снова лето к нам пришло!» - все возрастные группы.
2. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» - все возрастные группы.
3. Экскурсия в краеведческий музей. – подготовительная группа
4. Экскурсия на центральную городскую площадь – средняя группа.
5. «Калейдоскоп мыльных пузырей» - II младшая группа
II половина дня.
1. «Город мастеров» - постройки из песка – подготовительная группа.
2. «Песочных дел мастер» - конкурс построек из песка - старшая группа.
3. «В гости сказка к нам пришла»
Показ кукольного спектакля «Маша и медведь» - средняя и II младшая группа.
ДЕНЬ РОССИИ.
12 июня
I половина дня.
1. Музыкально-литературная композиция «День – России» - старшая – подготовительная группа.
2. Цикл бесед «Великие люди Росси» - старшая – подготовительная группа.
3. «Игры нашего двора» - «Резиночки», «Классики», «Прятки», «Казаки – разбойники».
4. Праздник русской песни. – Песни и стихи о Родине. – все возрастные группы.
5. Конкурс экологических плакатов с участием родителей
«Земля – наш общий дом». – все возрастные группы.
6. Рассматривание альбомов о родном городе – средняя и II младшая группа.
7. «Праздник воздушных шаров» - средняя и II младшая группа.
8. Экскурсия «Вот эта улица – вот этот дом». – средняя группа.
II половина дня.
1. Русские народные сказки от старших малышам – театрализованное представление.
2. Чтение художественной литературы «Что мы Родиной зовём.», «Родные просторы». – средняя группа.
3. «Город-герой Москва – столица России» - беседа и просмотр иллюстраций. – старшая – подготов. группа
ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ.
6 июня.
I половина дня.
1. Олимпиада по творчеству А.С. Пушкина.
«Там на неведомых дорожках» - Старшая - подготов. группа.
2. Конкурс чтецов
«Пушкинские стихи» - все возрастные группы.
3. Выставка рисунков
«Мои любимые Пушкинские герои» - старшая – подготов. группа.
4. Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье». – все возрастные
группы.
II половина дня.
1. Игра «В какую сказку попал Колобок » - подготов. группа.
2. «Из какой сказки сказочный герой»
- конкурс загадок. – средняя группа.
3. Игра-драматизация по сказке
«О золотой рыбке» (отрывок). – старшая группа
4. Театрализованная деятельность – по сказкам Пушкина –
средняя – II младшая группа.
5. «Русские народные пословицы и поговорки в произведениях
Пушкина» - подготов. группа.
ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ.
22 августа.
I половина дня.
1. Праздник для детей и родителей
«Россия, Россия – края дорогие!» - средняя – подготов. группа.
2. Цикл бесед о символах России – старшая – подготов. группа.
3. «Город, улица – я.» - целевая прогулка на центральную
городскую площадь и к административным зданиям - старшая
– подготов. группа.
4. Конкурс рисунков на асфальте
«Родина моя» - все возрастные группы.
5. «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём»
экскурсия в городской сквер – средняя группа.
II половина дня.
1. Игра-викторина
«Памятные места нашего города» - подготов.гр.
2. «Ими гордится наш город»
фото- выставка. – старшая – подготовительная группа.
3. Дидактические игры
«Люблю свой край» – все возрастные группы.
4. «В гости к тётушке Арине и дядюшке Макару» -
посещение мини-музея «Русская изба» - II младшая - средняя
группа
Развлечение
«Там на неведомых дорожках»
Старший дошкольный возраст
ЦЕЛЬ:
- Ввести детей в мир поэзии А.С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.
- Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну сказок,
которые написал замечательный русский поэт.
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл-
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Вы знаете этого поэта?
(Александр Сергеевич Пушкин)
Ведущий: Дети, какие же чудеса мы встречаем в стране лукоморье?
Сценка «Митькина рыбалка»
Кот: здравствуй, Митька! Здравствуйте ребята!
Мышонок: Привет!
Кот: Что ты делаешь?
Мышонок: Рыбку золотую ловлю.
Кот: Зачем она тебе?
Мышонок: А как же? Желания мои исполнять.
Кот: Мяу! Вот насмешил. И как у тебя дела идут?
Мышонок: Да ловиться мелочь какая-то, всё не то.
Кот: А откуда ты про золотую рыбку узнал?
Мышонок: Я сказку прочитал, этого, как его.. писателя…
Кот: Ребята! Подскажите, пожалуйста, нашему Митьке, кто написал «Сказку
о рыбаке и рыбке»
Кот: В сказке рыбка была не простая: она умела исполнять желания.
Мышонок: Вот-вот. А у меня эта самая золотая рыбка не ловиться!
Обманывает всё ваш Пушкин.
Кот: Так ведь это сказка. Ребята, чем отличаются сказочные события от того,
что бывает в жизни?
Кот: Не горюй Митька! Скажи-ка лучше, что ты хотел попросить у золотой
рыбки?
Мышонок: Ой, много чего! Я пожелал бы килограмм халвы, сто граммов
пастилы и тысячу порций мороженого. А ты, кот Учёный, что бы
у рыбки попросил?
Кот: Я бы хотел, чтобы ребята и взрослые побольше узнали о замечательном
и знаменитом писателе и поэте А.С. Пушкине – это раз! Хочу, чтобы
дети и взрослые поучаствовали в разных интересных и смешных
конкурсах по его сказкам – это два. Люблю веселье! А. в-третьих, я
хочу опять в лукоморье побывать.
Ведущий: Кот Учёный, сегодня могут исполнится все твои желания.
Приглашаю тебя и мышонка на наш праздник. Дорогие мои хотите
узнать , как Александр Сергеевич Пушкин смог стать великим
писателем?
Саше Пушкину повезло: у него была замечательная няня – Арина
Родионовна. Она знала множество сказок, преданий, поверий,
пословиц и поговорок и щедро делилась со своим воспитанником
этим богатством. Вечерами Арина Родионовна садилась к саше на
кроватку и рассказывала сказки, предания, былины о богатырях.
Мальчику было намного страшно и очень любопытно: что же будет
дальше? Казалось, таинственные существа, о которых рассказывала
няня, ожили и притаились в тёмных углах комнаты, но маленький
слушатель ни за что не согласился бы прервать увлекательный
рассказ. Красоту родного края помогла постичь Саше и его бабушка,
Мария Александровна, она научила мальчика читать и писать.
Александр Сергеевич очень любил бабушку и няню и посвятил им
много стихотворений. В доме Пушкиных преподавали иностранные
языки: французский, немецкий, английский. Первые Сашины стихи
были написаны на французском языке. Александр Сергеевич
прекрасно рисовал, музицировал, говорил на иностранных языках.
А.С. Пушкин написал много сказок.
Кот: Герои всех этих сказок живут в лукоморье. Приглашаю вас его
посетить.
Что ж, ребята путь далек.
Поплывем мы на восток.
Разминка « Кораблик»
Ветер по морю гуляет ( поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.)
Он бежит себе в волнах ( сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (Опускают руки)
Мимо острова крутого. ( Расцепляют пальцы, садятся на корточки)
Мимо города большого; (встают)
Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. (топают)
Ведущий: Дорогие гости вот у нас начались чудеса. К нам в гости
пожаловали жители пушкинского лукоморья. Попробуйте
догадаться, кто это?
Конкур «Назови героя сказки»
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу
Есть же мне давай варённую полбу.
(Балда, « Сказка о попе и работнике его Балде»).
Грусть тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка-
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут.
(Князь Гвидон «Сказка о царе Салтане»).
Отпусти ты, старче меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.
( Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Бог с тобой золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синие море,
Гуляй там себе на просторе.
(Старик)
Кири-ку-ку.
Царствуй лёжа на боку!
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий.
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
(Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Кот: Посмотрите: Ель стоит,
А под ней орех лежит.
Все орехи не простые
Все скорлупки золотые
Вы орехи соберите белочке вы помогите.
Аттракцион «Собери орехи»
Ведущий: А сейчас вы посидите,
Да умом пошевелите
Конкурс эрудитов
по сказкам Пушкина
Кот: Ой вы гости-господа! Предлагаю вам закрыть глаза и представить себе
синее море.
Вышли мы на берег моря,
Ходят волны на просторе.
А на берегу избушка.
Рядом с ней сидит старушка.
Посмотрите, как сердита.
Смотрит хмуро на корыто.
Скажите в какую сказку мы попали?
Ведущий: Приглашаю желающих образовать команду для участия в конкурсе на лучшую иллюстрацию к этой сказке.
Конкурс «Золотая рыбка».
Кот: ребята золотая рыбка предлагает вам поиграть!
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Ведущий: Посмотрите какое красивое зеркальце! Мне кажется что оно тоже
из сказки. Кому принадлежало оно?
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь говорила:
«Свет мой, зеркальце скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Попробуйте и вы повторить обращение к зеркальцу. Смотрясь в него похвалите себя да побольше, а тот кто сумеет при этом не рассмеяться, будет победителем.
Ведущий: Дорогие гости! У каждого из вас наверняка есть своя любимая
сказка А.С. Пушкина, стихи из которой вам особенно нравятся.
Нам очень хотелось бы их услышать.
Конкурс чтецов «Юный пушкинист».
Кот: Ребята а сейчас давайте потанцуем и устроим сказочный бал.
Ведущий: Молодцы! Заканчивая наш праздник, вспомним слова, которыми
заканчивается сказка о золотом петушке:
Сказка лож, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
Какая бы ни была сказка – весёлая или грустная, страшная или
смешная, - она учит нас добру. Не забывайте об этом, добрые
молодцы и красные девицы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...